Заседание № 139

13.01.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 30922-4 "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2781 по 2887 из 4581
Пункт 11, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в    
главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает     
по доверенности Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Александр      
Викторович Сарычев. Пожалуйста.                                                 
                                                                                
САРЫЧЕВ А. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Новый порядок исчисления и    
уплаты акциза на нефтепродукты, введенный Федеральным законом от 24 июля 2002   
года № 110-ФЗ, предполагал решение трех важных задач: перенос налоговой         
нагрузки с производителя на конечное звено реализации - организации оптовой и   
розничной торговли нефтепродуктами, тем самым распределение уплаты акциза на    
нефтепродукты между территориальными бюджетами пропорционально объемам          
потребления этих продуктов на данных территориях; компенсирование               
региональным бюджетам отмены платежей в дорожный фонд; повышение качества       
бензина путем введения акциза на прямогонный бензин. На практике введенный      
порядок позволил налогоплательщикам регулировать процесс распределения          
акциза, что привело к аккумулированию его в регионах по месту нахождения        
крупных нефтеперерабатывающих организаций. В результате около восьмидесяти      
субъектов Российской Федерации лишились реальной возможности компенсировать     
выпадающие из региональных бюджетов доходы.                                     
                                                                                
Изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2002 года   
№ 191-ФЗ, ситуацию не улучшили. Внесенные Думой Ханты-Мансийского автономного   
округа - Югры изменения и дополнения в главу 22 части второй Налогового         
кодекса Российской Федерации позволят лицам, осуществляющим свою деятельность   
с использованием арендованных мощностей, получить свидетельство независимо от   
статуса арендодателя. Предлагаемый механизм исчисления налога позволит          
распределить уплату акцизов на нефтепродукты между территориальными бюджетами   
пропорционально объемам потребления этих продуктов на данных территориях.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович.                            
                                                                                
Для содоклада предоставляю слово члену Комитета по бюджету и налогам            
Александру Борисовичу Когану.                                                   
                                                                                
КОГАН А. Б. Уважаемые коллеги, законопроект, по существу, аналогичен            
предыдущему законопроекту, внесенному Законодательным Собранием Нижегородской   
области. Целью является совершенствование механизмов распределения акцизов на   
нефтепродукты методом расширения круга плательщиков налога. То, что мы          
расширяем круг плательщиков налога на нефтепродукты, может усугубить            
администрирование данного налога, и в связи с этим Комитет по бюджету и         
налогам предлагает отклонить данный законопроект. Также есть отрицательное      
заключение правительства. Есть предложение данный законопроект не               
поддерживать.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё у вас, да? Присаживайтесь.                            
                                                                                
Пожалуйста, уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику?     
Есть.                                                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Кузнецову Виктору Егоровичу.             
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Вот у меня вопрос к содокладчику, потому что докладчик говорит   
о проблеме, а содокладчик умалчивает о том, решена она или не решена. Сегодня   
действительно более восьмидесяти субъектов потеряли возможность увеличивать     
доходную базу, сконцентрировались только в некоторых субъектах все эти          
налоговые поступления - никто об этом не умалчивает. Правительство против.      
Извините, вы неубедительно, вообще говоря, выступаете. Вы скажите по существу   
проблемы: почему надо так, а не так и разрешена ли проблема для регионов? Как   
можно голосовать, не обсуждая эти вещи?!                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, пожалуйста, убедительно скажите.     
                                                                                
Включите микрофон по карточке Резника. Коган по карточке Резника.               
                                                                                
КОГАН А. Б. Я хочу еще раз подчеркнуть: необходимо иметь в виду, что законом,   
который был внесен в 2003 году и сейчас уже действует, этот вопрос уже решен,   
сегодня 50 процентов доходов от данного налога перераспределяется между         
субъектами Российской Федерации. И решается это нормативами, которые            
содержатся в законах о бюджете Российской Федерации. Во всяком случае, три      
года этот вопрос решался так, и у субъектов Российской Федерации больших        
вопросов не возникало. Я хочу сказать, что, когда рассматриваемый               
законопроект вносился, такого решения по субъектам Российской Федерации еще     
не было, распределения по субъектам Российской Федерации в соответствии с       
нормативами бюджета Российской Федерации также не было. Сегодня этот вопрос     
решен.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть еще вопросы к докладчику и содокладчику? Не вижу. Есть ли желающие         
выступить по данному вопросу повестки дня? Нет. Представитель президента не     
желает? Нет. Представитель правительства тоже не желает выступить. Уважаемые    
коллеги, ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О    
внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса      
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за               59 чел.13,1%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    5 чел.1,1%                                      
Голосовало                     66 чел.                                          
Не голосовало                 384 чел.85,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.