Заседание № 187
18.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 308702-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1971 по 2084 из 8117
Давайте рассмотрим пункт 28. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Вносит Законодательное Собрание Приморского края и доверяет представлять комитету. Харитонов, пожалуйста. Александр Николаевич, с места, да? Это первое чтение. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Предлагается рассмотреть вопросы 28 и 29, потому что это почти альтернативные законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. ХАРИТОНОВ А. Н. Законопроектами предусматривается введение административной ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо за представление неполных или недостоверных данных. Прежде всего необходимо отметить, что федеральным законом № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что страхователи, в том числе и физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных законом достоверных и в полном объёме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая ответственность предусмотрена абзацем третьим статьи 17 указанного федерального закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо за представление неполных или недостоверных сведений страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а именно применяются финансовые санкции в виде взыскания: 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы проводится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Введение за указанные действия административной ответственности создаст коллизию норм. Таким образом, представляется нецелесообразным устанавливать двойную ответственность - финансовую и административную - за одно и то же правонарушение. Необходимо отметить, что законопроектами предусмотрено наложение административного штрафа только на страхователей - граждан (физических лиц), осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, а также адвокатов, нотариусов, использующих труд наёмных работников. Данной формулировкой не охватываются физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, тогда как на них указанным федеральным законом (статьи 1, 8 и 10) также возложена обязанность по представлению сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта. Кроме того, в санкциях статей законопроектов указаны специальные субъекты ответственности - адвокат, нотариус, - что не соответствует практике изложения санкций в статьях Особенной части кодекса. Общие положения кодекса предусматривают административную ответственность исключительно граждан, должностных лиц и юридических лиц. Законопроекты не определяют должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории. Правительство Российской Федерации высказалось против принятия законопроектов. С учётом изложенного законопроекты предлагаются комитетом к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть предложение сразу рассмотреть пункт 29. Всё равно голосовать нам отдельно. Пусть Александр Николаевич доложит пункт 29. Сахалинская областная Дума просила тоже его доложить. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н. Я доложил вопросы 28 и 29. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, тогда обсудим пункт 28. Первое чтение. Есть вопросы к докладчику? Нет. Желающие выступить? Нет. Хорошо. Тогда по пункту 29 есть вопросы к докладчику? Желающие выступить? Правительство, президент? Вас сегодня не упоминал я что-то совсем. Не обижайтесь только. Тогда голосуем. Альтернативное голосование, я так понимаю? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отдельно? Хорошо. Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект под пунктом 28? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 25 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Не принято. Не понял, за многие годы редкий результат. Пункт 29. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять в первом чтении? Больше в Приморье и на Сахалин лучше не ездить теперь нам никому. Сейчас посмотрим, может, побольше будет. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 10 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6% Результат: не принято Спасибо, Александр Николаевич. Спасибо, уважаемые коллеги. Ясно.