Заседание № 214

07.03.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 308692-4 "О внесении изменений в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков представления деклараций по единому социальному налогу и по страховым взносам в налоговые органы; внесён Законодательным Собранием Приморского края).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3031 по 3233 из 4095
Пункт 11.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 243       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад представителя     
Сахалинской областной Думы депутата Государственной Думы Светланы Васильевны    
Ивановой.                                                                       
                                                                                
ИВАНОВА С. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В соответствии с            
Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая декларация по единому         
социальному налогу представляется в налоговые органы в срок до 30 марта года,   
следующего за истекшим налоговым периодом, а сведения об уплаченных страховых   
взносах на основании Федерального закона "Об индивидуальном                     
(персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования"    
представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в срок до 1 марта года,   
следующего за отчётным.                                                         
                                                                                
Настоящим проектом федерального закона предлагается внести изменения в          
Налоговый кодекс Российской Федерации в части упорядочения сроков               
представления налоговой декларации по единому социальному налогу в налоговые    
органы и сведений об уплаченных страховых взносах в Пенсионный фонд,            
установив общий срок представления информации - до 1 марта.                     
                                                                                
Замечаний у Государственно-правового управления Сахалинской областной Думы      
нет, и Дума считает, что именно такой порядок даст возможность упорядочить      
эту процедуру. Закон технический, Сахалинская областная Дума, представителем    
которой я являюсь, предлагает его поддержать.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Васильевна.                             
                                                                                
У нас два законопроекта на аналогичную тему. Следующий законопроект, проект     
федерального закона "О внесении изменений в статью 243 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 11.2, доложит Надежда           
Сергеевна Максимова. Законодательное Собрание Приморского края просит           
рассмотреть его без участия своего представителя.                               
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, с вашего разрешения я, наверное, доложу позицию Комитета     
по бюджету и налогам сразу по двум законопроектам, поскольку они являются       
альтернативными, - это законопроект, который внесён Сахалинской областной       
Думой, и законопроект, который внесён Законодательным Собранием Приморского     
края.                                                                           
                                                                                
Авторы этих законопроектов предлагают внести изменения в статью 243             
Налогового кодекса, на месяц сократив сроки представления страхователями        
деклараций по единому социальному налогу и деклараций по страховым взносам в    
налоговые органы. Сегодня у нас существуют сроки: 30 марта и 1 июля.            
Предлагается перенести на месяц: соответственно 1 марта и 1 июня года,          
следующего за истекшим налоговым периодом.                                      
                                                                                
Наш комитет подробно рассмотрел эти предложения и не поддержал их, поскольку    
основная проблема заключается в том, что синхронизация статьи 243 с одним       
Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе    
обязательного пенсионного страхования" влечёт собой разбалансированность с      
другими законами, которые регулируют сроки представления документов и сроки     
представления бухгалтерской отчётности.                                         
                                                                                
Во-первых, у нас в соответствии со статьёй 54 Налогового кодекса                
налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового         
периода на основании данных регистров бухгалтерского учёта. В связи с этим      
сроки представления налоговых деклараций синхронизированы со сроками,           
установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учёте". Статья 15 этого     
закона устанавливает, что организации-налогоплательщики обязаны представлять    
квартальную бухгалтерскую отчётность в течение тридцати дней по истечении       
квартала и годовую - в течение девяноста дней по истечении года. Таким          
образом, сокращение срока, о чём идёт речь в предложениях соответственно Думы   
и Собрания, в течение которого налогоплательщики обязаны представлять           
декларации, предполагает тогда и сокращение срока представления бухгалтерской   
отчётности на один месяц.                                                       
                                                                                
В соответствии со статьёй 88 Налогового кодекса налоговый орган на основании    
тех налоговых документов и деклараций, которые ему представляются               
налогоплательщиками, в течение трёх месяцев (в статье 88 предусмотрено такое    
его право) со дня их представления проводит камеральную проверку.               
Применительно к налоговой декларации по единому социальному налогу по           
истечении срока представления декларации в течение девяноста дней проводится    
камеральная проверка налоговыми органами. Сроки синхронизированы: 1 июля        
заканчиваются сроки проведения камеральной проверки и сроки представления       
документов в соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда. При      
этом до 1 июля имеется возможность вносить корректировки в сведения             
индивидуального (персонифицированного) учёта. То есть из изложенного следует,   
что принятие предложения о переносе на месяц сроков представления               
налогоплательщиками деклараций приводит к тому, что, во-первых, должно быть     
внесено изменение в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте", а именно         
должна быть сделана передвижка на один месяц сроков представления данных        
бухгалтерского учёта, что ухудшает ситуацию для налогоплательщика; во-вторых,   
должна быть изменена статья 88 Налогового кодекса, то есть сроки проведения     
камеральной проверки должны быть перенесены на один месяц, что ухудшает         
ситуацию с налоговыми органами, потому что практически на треть сокращаются     
сроки, в которые они эту работу проводят. Кроме того, ещё третий закон здесь    
включается, это статья 24 закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном           
страховании в Российской Федерации", которая тоже синхронизирована с            
действующей статьёй 243 Налогового кодекса.                                     
                                                                                
Всё это даёт основания констатировать, что цель, которая ставится авторами      
этих двух законопроектов, не достигается, поскольку изменения, предложения в    
эти три закона параллельно ими не вносятся, и получается опять                  
разбалансировка между сроками представления вот этих документов. Комитет на     
этом основании рекомендует Государственной Думе отклонить указанные             
законопроекты: № 303887-4, внесённый Сахалинской областной Думой, и №           
308694-4, внесённый Законодательным Собранием Приморского края.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть один вопрос у Кибирева Бориса       
Григорьевича. Пожалуйста, Борис Григорьевич.                                    
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо, Любовь Константиновна.                                   
                                                                                
У меня вопрос к содокладчику. Уважаемая Надежда Сергеевна, оба законопроекта    
- и Сахалинской областной Думы, и Законодательного Собрания Приморского края    
- абсолютно идентичны и по целям - синхронизация сроков, и по способам          
решения - изменение сроков. Тогда в чём их альтернативность?                    
                                                                                
И второе. Оба эти законопроекта рассматривают предмет совместного ведения       
субъектов и Российской Федерации. Каково мнение субъектов? Есть ли на этот      
счёт у вас информация?                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Надежда Сергеевна.                            
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Мнения субъектов на этот счёт совершенно расходятся, потому     
что в основном считают, что получается, я ещё раз говорю, рассинхронизация с    
другими законами. Я уже об этом подробно доложила. Мы тогда должны сократить    
сроки представления бухгалтерского отчёта на один месяц, мы должны сократить    
сроки камеральной проверки налоговым органам на один месяц. И потом, я хочу     
сказать, что принципиально это же конечные сроки установлены: 30 марта и 1      
июля. На самом деле, когда мы с вами подаём декларации о своём налоге на        
доходы физических лиц, мы же с вами не все подаём их в канун 1 апреля, кто-то   
подаёт в январе, кто-то - в феврале. У налогоплательщика имеется право          
представить до 30 марта, это крайний срок, но он может представить свой         
отчёт, свою декларацию и в более ранние сроки.                                  
                                                                                
И по камеральным проверкам то же самое: вы же прекрасно понимаете, что          
налоговая служба не за один день проводит проверки представленных деклараций.   
Им начинают поступать декларации к 1 апреля, и они эти проверки начинают        
делать. И по мере проведения этих камеральных проверок документы поступают в    
соответствующие территориальные отделения Пенсионного фонда. То есть понятно,   
что при этом в данном случае, наоборот, идёт ущемление прав, в том числе и      
пенсионеров, потому что возможности скорректировать в случае предоставления     
недостоверной информации, предположим, по заработной плате, по страховому       
периоду или по каким-то другим позициям мы тогда уже не даём, сокращаем на      
месяц. А вот эти проверки, камеральные, они как раз дают право                  
скорректировать те данные, которые были представлены в фонд пенсионного         
обеспечения, чтобы людям было своевременно, правильно и в правильных объёмах    
начислено пенсионное обеспечение.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Не желает.           
                                                                                
Коллеги, у нас два законопроекта, поэтому будет рейтинговое голосование.        
Первым на голосование ставится законопроект из пункта 11.1. Кто за то, чтобы    
принять его в первом чтении?                                                    
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Сейчас на голосование ставится законопроект из пункта 11.2. Кто за то, чтобы    
принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием.   
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Прошу показать результаты голосования по пункту 11.1.                           
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за               57 чел.12,7%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     60 чел.                                          
Не голосовало                 390 чел.86,7%                                     
                                                                                
Пятьдесят семь.                                                                 
                                                                                
По пункту 11.2.                                                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за               51 чел.11,3%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     55 чел.                                          
Не голосовало                 395 чел.87,8%                                     
                                                                                
Пятьдесят один.                                                                 
                                                                                
Законопроект из пункта 11.1 ставится на голосование ещё раз как законопроект,   
набравший наибольшее количество голосов. Прошу определиться по пункту 11.1.     
Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении?                   
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за               57 чел.12,7%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     60 чел.                                          
Не голосовало                 390 чел.86,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.