Заседание № 199
13.12.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 308432-4 "О внесении дополнения в статью 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" (предоставление медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием права отпускать лекарственные средства без рецепта врача в сельских поселениях, на территории которых отсутствуют аптечные учреждения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5220 по 5359 из 7801
Пункт 24. Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 32 Федерального закона "О лекарственных средствах". Доклад представителя Парламента Кабардино-Балкарской Республики депутата Государственной Думы Нахушева Заурби Ахмедовича. Здесь, в зале? Включите микрофон депутату Нахушеву. НАХУШЕВ З. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, на основании Федерального закона от 22 июня 1998 года "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки и аптечные пункты, лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Вместе с тем на территории Российской Федерации существует большое количество сельских поселений, в которых отсутствуют аптеки и аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски, поскольку данный вид деятельности в определённых масштабах является нерентабельным. В результате больные вынуждены для приобретения лекарственных средств выезжать за пределы таких сельских поселений. Представленный проект закона даёт возможность жителям сельских поселений приобретать лекарственные средства в случае отсутствия в сельском поселении аптечных учреждений непосредственно в фельдшерских пунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, в сельских врачебных амбулаториях, участковых больницах. Реализация предложенного законопроекта не повлечёт финансовых расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, признания утратившими силу, приостановления действия иных законодательных актов, внесения в них изменений или дополнений. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад по данному законопроекту сделает Александр Михайлович Чухраёв. Пожалуйста, Александр Михайлович, с места. Включите микрофон. Александр Михайлович здесь у нас? Так, кто содоклад от комитета у нас сделает по 24-му? Борис Григорьевич Кибирев, пожалуйста, с места сделайте содоклад по пункту 24. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья внимательнейшим образом проанализировал представленный законопроект, инициативу Парламента Кабардино-Балкарской Республики. Мы сейчас послушали доклад представителя парламента Заурби Ахмедовича Нахушева. Комитет, к большому сожалению, пришёл к мысли, к заключению, что поддерживать этот законопроект нельзя. Можно долго рассказывать, по каким причинам: и по формальным признакам, и по содержательной части. Но решение такое: ничего хорошего или, так сказать, никакого улучшения в обеспечение лекарствами граждан в сельской местности этот законопроект не несёт. Комитет предлагает его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопрос у Глотова Сергея Александровича. ГЛОТОВ С. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый Борис Григорьевич! Всё-таки непонятно, почему инициатива Парламента Кабардино-Балкарии отклоняется сегодня Комитетом по охране здоровья. Может быть, несколько причин тогда назовите. Ведь реально же проблема существует. Во-первых, сокращается количество так называемых ФАПов, фельдшерско-акушерских пунктов, вся сеть, собственно говоря, на селе. Во-вторых, действительно, сегодня там далеко не все медработники имеют высшее образование (туда никакими коврижками по-прежнему не заманишь), они не имеют права выписывать рецепты, поэтому надо ехать в районный центр, и другие аргументы можно приводить. А какие аргументы приводит, собственно, комитет? Жалко, конечно, что нет Александра Михайловича Чухраёва, мы бы спросили у него: а правительство отказалось от идеи сокращения на селе числа таких пунктов, как ФАП? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте на вопрос. Включите микрофон депутату Кибиреву. КИБИРЕВ Б. Г. Я думаю, нет необходимости сейчас, как говорится, по пунктам на эти вопросы отвечать, потому что всё это приложено к законопроекту. Я сказал, что получается разночтение в действующем законодательстве и в фактическом положении дел. Сергей Александрович абсолютно прав в том, что обстановка на селе никуда не годится, но, как я уже сказал, к большому сожалению, этот законопроект её тоже не улучшает. То есть речь идёт о том, что надо вопросы здравоохранения, в том числе лекарственного обеспечения, на селе рассматривать в другом плане. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства и президента? Малышкин Олег Александрович. Три минуты. МАЛЫШКИН О. А. Ведь этот законопроект, наверное, родился не от того, что что-то там не совпадает с законодательством, а от того, что действительно количество ФАПов сокращается. Ну хоть кто-нибудь пусть какую-нибудь таблетку-то мне продаст! И действительно, я коллег из Кабардино-Балкарии поддержу всегда и посоветую даже: в поселениях (поселение - ведь это небольшая площадь, это небольшое количество жителей) при администрациях откройте муниципальные аптеки, прямо при администрациях, и пусть они занимаются реализацией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И Борзова Ольга Георгиевна. БОРЗОВА О. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я хотела бы быть предельно лаконичной и тем не менее отметить два аспекта в решении данной проблемы. Дело в том, что коллеги из Кабардино-Балкарии совершенно правильно ставят вопрос о том, что необходимо приблизить к населению продажу лекарственных средств в тех отдалённых территориях, где есть фельдшерско-акушерские пункты. К сожалению, в рамках существующего федерального законодательства решить сейчас эту проблему не представляется возможным, потому что в базовом Федеральном законе "О лекарственных средствах" закреплены два положения, которые являются верными и требуют неукоснительного исполнения. Первое - только через аптечные учреждения или филиалы можно осуществлять продажу лекарств, и второе - эта продажа должна осуществляться людьми, имеющими специальное фармацевтическое образование. Таким образом, решение данной проблемы возможно через внесение изменений в базовый закон "О лекарственных средствах". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 10 сек.) Проголосовало за 55 чел.12,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6% Результат: не принято Не принимается.