Заседание № 258
10.10.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 307078-3 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (исключение пункта 3).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2357 по 2618 из 4898
Мы, может быть, еще успеем рассмотреть один пункт. Что у нас? По 12-му есть докладчики Брусникин и Иванов? Здесь. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Николай Юрьевич Брусникин, пожалуйста, на трибуну. Так, Анатолия Семёновича Иванова не вижу. Анатолий Семёнович Иванов, пройдите, пожалуйста, в зал, идет ваш закон. Николай Юрьевич, доложите. БРУСНИКИН Н. Ю. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вы знаете, что с 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно одному из пунктов соответствующей статьи с 1 января 2003 года должен вступить в действие и соответствующий федеральный закон о порядке назначения профессиональных пенсий для работников с особыми условиями труда. В то же время в настоящий момент находятся в процедуре первого чтения проекты федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем". На сегодняшний день возникла ситуация, при которой прежний механизм, регламентирующий порядок назначения льготных пенсий за работу в особых условиях труда, может прекратить свое действие, а иной порядок не установлен. В этой связи группа депутатов инициирует законопроект "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях...", с тем чтобы не допустить создания правового вакуума в сфере назначения пенсий на льготных основаниях для лиц, работавших в особых условиях труда. С целью сохранения социальной стабильности в обществе предлагается впредь до принятия специального закона исключить пункт 3 статьи 27 из Федерального закона "О трудовых пенсиях...", тем самым сохранить ныне действующий механизм назначения пенсии на льготных основаниях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Николай Юрьевич. Вот как раз бежит содокладчик. Анатолий Семёнович, пожалуйста, на трибуну. ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике, рассмотрев данный вопрос, в своем заключении отмечает, что исключение указанного пункта ведет к отказу от формирования профессиональных пенсионных систем, обеспечивающих право на профессиональную пенсию для лиц, занятых на работах с особо вредными условиями труда, что вступает в противоречие с концепцией реформирования пенсионной системы и фактически сохраняет для данной категории лиц действующую систему досрочного назначения трудовых пенсий уже в рамках обязательного пенсионного страхования. Это в свою очередь становится препятствием для создания правовой основы обязательных профессиональных пенсионных систем и затрудняет реализацию основных направлений реформирования льготного пенсионного обеспечения по профессиональному признаку с участием работодателей. Правительство Российской Федерации рассматриваемый законопроект не поддерживает, считая, что отсутствие федерального закона об обязательных профессиональных пенсионных системах на сегодняшний день не влияет на практику назначения досрочных пенсий. На законопроект поступило 32 отзыва от субъектов права законодательной инициативы, из них 13 субъектов поддерживают, шесть - без замечаний и предложений и 13 субъектов не поддерживают. От высших органов исполнительной власти поступило 50 отзывов, из них шесть органов власти поддерживают и 46 - не поддерживают. Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию данного законопроекта. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются замечания, включая замечания концептуального характера. В частности, я должен сказать, в заключении Правового управления отмечается, что указанная проблема может быть решена изменением редакции данного пункта. То есть необходимость решения этой проблемы Правовое управление отмечает и предлагает устранить это противоречие следующим образом: данный пункт, в котором говорится о принятии федерального закона, регулирующего условия назначения профессиональных пенсий, нужно будет изменить с учетом того, чтобы до введения профессиональных пенсий сохранилась действующая система назначения пенсий. Учитывая всё это, Комитет по труду и социальной политике решение по данному законопроекту не принял и вынес его на рассмотрение Государственной Думы. Таково заключение Комитета по труду и социальной политике. Если говорить о моем мнении, я хотел бы сказать, что, на мой взгляд, необходимо было бы данный законопроект принять в первом чтении, а при подготовке его ко второму чтению учесть предложения Правового управления. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы докладчикам? Депутат Неверов. Сергей Иванович, вы теперь там сидите? Пожалуйста. НЕВЕРОВ С. И., фракция "Отечество - Единая Россия". У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику. Вопрос потому, что Анатолий Семёнович сказал, что с учетом принятия там, не знаю, постановления или какого-то нормативного документа будут устранены... Я просто хочу, чтобы коллеги услышали пример. С 1 января шахтер или металлург будет уходить на пенсию и в соответствии с каким законом, в соответствии с каким нормативным актом он будет оформляться на эту пенсию? ИВАНОВ А. С. Я хочу ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ИВАНОВ А. С. Представитель правительства будет, я думаю, об этом говорить. Дело в том, что существующая практика восполняет тот пробел в законодательстве, который сейчас существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так. Представители правительства готовы? Пожалуйста. ЛЮБЛИН Ю. З., первый заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые депутаты, правительство не поддерживает данный законопроект вот по каким соображениям. На самом деле никакого правового пробела, во-первых, нет, и никаких проблем с назначением пенсий нет. Вот депутат Неверов вопрос задал, как человеку с 1 января назначать пенсию. Вы обратите внимание, что условий назначения льготных пенсий наличие или отсутствие этого абзаца не меняет. Речь идет о том, что, если по первому списку нужно иметь десять лет стажа, их во всех случаях нужно иметь, и если у человека на 1 января восемь лет стажа, никто ему не назначит ни в той ни в другой системе пенсию - нужно иметь десять. Речь идет о том, что, если человек приходит 1 января за пенсией, вы предполагаете, что у него десять лет есть, он получает пенсию в Пенсионном фонде. Речь идет только о том, что вот такая запись дает правовые основания для всех нас формировать профессиональные пенсионные системы. Если этой записи нет - нет и основания для того, чтобы двигать профессиональные пенсионные системы, в частности готовить законопроект ко второму чтению. Другое дело, что это несколько затянулось, но это принципиально не меняет вопроса о том, что исключать такую запись нельзя. Нет в нашем законодательстве другого места, где было бы написано о профессиональных пенсионных системах. Поэтому мы просим вас отклонить этот законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, понятно. Депутат Брусникин хотел дополнить ответ на вопрос. Пожалуйста. БРУСНИКИН Н. Ю. Действительно некая неясность возникает в отношении тех лиц, занятых на работах с особо тяжелыми условиями труда, чей трудовой стаж на 1 января 2003 года составляет менее половины положенного. В то же время в рамках того предложения, которое сделано представителем комитета, авторы могли бы согласиться с тем, чтобы внести соответствующие изменения в законопроект к процедуре второго чтения, дабы уже в рамках второго чтения через поправки скорректировать возникающую коллизию, в том числе сохранить принцип формирования профессиональных пенсионных систем. Но срок перехода от одной, прежней системы к новой надо изменить, он действительно уже слишком затянулся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 55 сек.) Проголосовало за 260 чел. 57,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 260 чел. Не голосовало 190 чел. 42,2% Результат: принято В первом чтении законопроект принимается. Уважаемые... (Шум в зале.) Всё уже, у нас перерыв. По ведению - Фарида Исмагиловна Гайнуллина. Пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Отечество - Единая Россия". Геннадий Николаевич, я неверно распорядилась доверенностями моих коллег, поэтому я вношу предложение переголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте после перерыва, потому что 11.59, мы не успеем. (Выкрики из зала.) Николай Васильевич, я объявил перерыв до 12.30. ИЗ ЗАЛА. По ведению! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какое "по ведению"?! Всё! Потом продолжим. (После перерыва) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, прошу вас пройти в зал заседаний. Прошу группу электронного голосования включить режим регистрации депутатов. Коллеги, идет регистрация. Кто без карточки, прошу зарегистрироваться в секретариате. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ (12 час. 32 мин. 08 сек.) Присутствует 351 чел. 78,0% Отсутствует 99 чел. 22,0% Всего депутатов 450 чел. Не зарегистрировано 99 чел. 22,0% Результат: кворум есть Продолжаем нашу работу. Фарида Исмагиловна предложила вернуться к голосованию по закону из пункта 12. Кто за это? Прошу проголосовать. (Шум в зале.) Нет, сначала вернуться к голосованию, а потом отменить решение. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 58 сек.) Проголосовало за 239 чел. 89,8% Проголосовало против 27 чел. 10,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 266 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. Уважаемые коллеги, мы проголосовали, чтобы вернуться к пункту 12: "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Я сейчас ставлю на голосование. Кто за то, чтобы отменить ранее принятое решение о принятии данного проекта закона в первом чтении? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 43 сек.) Проголосовало за 226 чел. 50,2% Проголосовало против 65 чел. 14,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 291 чел. Не голосовало 159 чел. 35,3% Результат: принято Решение отменили. Теперь я ставлю на голосование: данный законопроект принять в первом чтении. Пожалуйста, голосуйте. Коллеги, будьте внимательны. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 20 сек.) Проголосовало за 148 чел. 32,9% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 7 чел. 1,6% Голосовало 156 чел. Не голосовало 294 чел. 65,3% Результат: не принято В первом чтении не принимается.