Заседание № 181

15.12.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 306915-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о сроках содержания в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1278 по 1309 из 2819
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального   
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях". Доклад сделает Юрий Александрович Петров.    
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Александрович.                                                 
                                                                                
ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по государственному   
строительству и законодательству подготовил данный законопроект к               
рассмотрению в третьем чтении. Все согласования получены, замечаний нет.        
Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 16-й вопрос нашей        
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против           22 чел.4,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 180

14.12.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 306915-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о сроках содержания в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4244 по 4293 из 5071
41-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс       
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Александр Павлович Тетердинко.                                                  
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Поступило восемь   
поправок, все включены в таблицу № 1 - к принятию. Комитет рекомендует          
принять таблицу № 1, принять законопроект во втором чтении.                     
                                                                                
В случае принятия законопроекта во втором чтении просим поставить его для       
рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, на 15 декабря.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 09 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против           23 чел.5,1 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Коллеги, нет возражений - завтра в третьем чтении рассмотреть? Нет.             
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 306915-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о сроках содержания в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, о порядке продления данных сроков, а также об особенностях исполнения и прекращения исполнения указанного административного наказания).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7452 по 7813 из 8488
52-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад               
официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя          
министра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вынесенный на    
ваше рассмотрение законопроект подготовлен в целях реализации постановления     
Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2017 года № 14-П, в        
котором федеральному законодателю предписано незамедлительно внести в Кодекс    
Российской Федерации об административных правонарушениях изменения,             
направленные на обеспечение эффективного судебного контроля за сроками          
содержания в специальных учреждениях лиц без гражданства, подлежащих            
принудительному выдворению за пределы Российской Федерации.                     
                                                                                
Во исполнение указанного постановления предлагается внести ряд изменений и      
дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, в том числе            
установить конкретный срок содержания в специальных учреждениях по              
постановлению судьи иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих выдворению,   
в действующей редакции кодекса такой срок не установлен. Предполагается, что    
этот срок может быть продлён не более чем на 90 суток за один период            
продления. Исчисление данного срока начинается со дня вынесения постановления   
об административном выдворении за пределы Российской Федерации, а в случае      
продления срока содержания - со дня вынесения судьёй определения о продлении    
срока содержания в специальном учреждении, при этом общий срок нахождения в     
специальных учреждениях иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих           
выдворению, не может превышать двух лет.                                        
                                                                                
Законопроектом регламентируется ряд вопросов, связанных с подготовкой           
обсуждения соответствующих документов в суде, с участием в процессе             
адвокатов, с решением вопроса об обжаловании решения судьи о выдворении, а      
также иные технические вопросы, связанные с исполнением такого решения.         
                                                                                
Документ прошёл все необходимые согласования. В случае принятия закон не        
потребует для своей реализации средств из федерального бюджета. Прошу           
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Татьяны Викторовны Касаевой.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАСАЕВА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленным проектом      
федерального закона регулируются вопросы, связанные с содержанием в             
специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих   
административному выдворению за пределы Российской Федерации.                   
                                                                                
Данный законопроект действительно был подготовлен во исполнение Постановления   
Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2017 года "По делу о       
проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской      
Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без        
гражданства Н. Г. Мсхиладзе". Господин Мсхиладзе родился в советское время на   
территории Грузии, в дальнейшем он переехал в город Ленинград, но в период      
распада Советского Союза не получил гражданства ни Грузии, ни Российской        
Федерации. Потом на территории Российской Федерации он неоднократно был         
осуждён по различным статьям Уголовного кодекса и пребывал в местах лишения     
свободы. В 2014 году российские власти приняли решение о его выдворении, и      
для этого он был помещён в центр временного содержания. Однако грузинская       
сторона не признала господина Мсхиладзе своим гражданином и не подтвердила      
его принадлежность к Грузии. Что тогда пришлось сделать нашим судебным          
приставам? В законе не прописан срок пребывания в центре временного             
содержания, и они поступили в соответствии с принципом о сроке давности, то     
есть два года. Мсхиладзе находился в центре временного содержания до 2015       
года, был освобождён, но через какое-то время он опять был привлечён к          
административной ответственности, его опять решили выдворять, но выдворять      
его было некуда, и его вернули в центр временного содержания. Собственно,       
поэтому господин Мсхиладзе и подал заявление в Конституционный Суд, и           
предложенными сегодня нормами устраняются пробелы в законодательстве, о         
которых уже сказал докладчик.                                                   
                                                                                
По данному законопроекту есть ряд замечаний и у Правового управления, и у       
профильного комитета, но его концепции они не касаются, поэтому мы думаем,      
что они могут быть устранены ко второму чтению.                                 
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Много вопросов.                                                
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гладких Борис Михайлович.                                                       
                                                                                
ГЛАДКИХ Б. М. Уважаемый Игорь Николаевич, в случае выявления обстоятельств,     
свидетельствующих об отсутствии фактической возможности исполнения              
постановления о выдворении за пределы Российской Федерации иностранного         
гражданина, действующим законодательством не предусмотрен порядок дальнейшей    
легализации данной категории граждан на территории Российской Федерации, как    
и порядок способствования выезду за пределы страны, а также статьями 25.1 и     
25.5-1 КоАП не предусмотрена возможность ходатайствования государственных       
органов власти в части продления срока пребывания таких граждан по истечении    
90 суток.                                                                       
                                                                                
Вопрос: будет ли законопроект совершенствоваться в этом направлении?            
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я ещё раз хотел бы отметить, что решение Конституционного Суда      
касалось конкретно вопроса о сроке нахождения лица в спецучреждении.            
Установлен срок 90 суток, он может продлеваться - каждый раз по 90 суток - до   
двух лет. После двух лет - это срок исполнения административного взыскания -    
лицо подлежит освобождению. Всё, период закончился. Если мы не смогли его       
выслать, а причиной этого является отсутствие государства, которое готово       
принять такого человека, и, несмотря на принятые меры, не удалось такое         
государство найти, значит, он остаётся у нас. Вот что касается постановления    
Конституционного Суда, мы вопрос решили.                                        
                                                                                
Много претензий было высказано к законопроекту. Мы с ними согласились, но они   
касаются проблемы в целом, их гораздо больше, чем охватывает данный             
законопроект. Конечно, один из главных вопросов - это определение статуса       
апатрида: что это за лица, как нам с ними поступать? Да, вопрос не решён, но    
есть поручение правительства, есть рабочая группа, которая этот вопрос          
решает, и мы выйдем к вам с соответствующими предложениями об определении       
этого статуса; предполагается вернуться к процессуально закреплённому           
нормативному статусу "лицо без гражданства". То есть человек, у которого        
заканчивается вот этот срок, должен быть освобождён и должен получить статус    
для нахождения на территории России, а сейчас его пока нет.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич.                              
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, получается, что этим законом мы практически         
легализуем пребывание тех, кто должен быть выдворен, и норма,                   
регламентирующая выдворение, практически нивелируется, ведь любой человек       
может сказать, что его никто не принимает, и потом с чистой совестью - или с    
нечистой совестью - жить на территории нашей страны. Насколько оправданно       
такое решение вопроса? Может быть, есть какие-то другие варианты исполнения     
решения Конституционного Суда? Такие как Мсхиладзе - или как там его, -         
неоднократно судимые, с явным намерением продолжить такую деятельность, они     
что, нужны в нашей стране? Выдворять их каким-то образом надо!                  
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Мы эту тему обсуждали в комитете, с этой проблемой сталкиваются     
все государства мира, которые испытывают на себе миграционное давление. Куда    
этого человека девать? Не он определяет, какое государство его готово           
принять, - уполномоченные на то органы занимаются этим. Если не находится       
такое государство, мы что, должны вывести его на нейтральную полосу и там       
оставить? А такие вещи тоже бывают, вы знаете, в аэропортах некоторые           
граждане живут месяцами и даже годами, и это не только в нашей стране. Даже     
фильм такой есть, и он соответствует действительности.                          
                                                                                
Как в Европе поступают? Проверили, личность не установили - дают справку: иди   
гуляй. Если совершаешь правонарушение, тебя задерживают, сажают в тюрьму;       
выходишь из тюрьмы - сажают в спецучреждение, пытаются выдворить; не могут      
выдворить - дают справку, выпускают. Другого варианта пока нет, к сожалению.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАСАЕВА Т. В. Вы знаете, я как раз представляла интересы Государственной Думы   
по этому делу, и логика задающего вопрос более чем понятна.                     
                                                                                
Есть дополнительные способы решения этой проблемы, например увеличение          
количества заключённых договоров о реадмиссии. С довольно широким рядом стран   
мы на уровне договора решили эту проблему, но вот с Грузией у нас такой         
договор не был заключён. Решение Конституционного Суда, конечно, говорит о      
соотношении публичных интересов... Мы понимаем, что интерес Российского         
государства нарушен, государство решает, насколько здесь нужен этот             
гражданин, или иностранец, или апатрид, нужен он или нет, но вместе с тем       
есть права человека: он до двух лет в специальном учреждении может находиться   
за административное правонарушение, фактически лишаясь свободы, и здесь мы      
явно видим, что нарушен принцип соразмерности наказания.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Игорь Николаевич, я как раз посещал таких граждан, вернее,          
неграждан, которые объявляли голодовку. Я прекрасно понимаю, что выдворить их   
невозможно, потому что у них отсутствует гражданство какого-либо государства:   
если у человека нет гражданства ни одного из государств, выдворить его          
некуда. При этом мы тратим бюджетные денежные средства на то, чтобы этого       
человека содержать в России. Три месяца, 90 дней, на мой взгляд, вполне         
достаточный срок для того, чтобы определить, есть у этого человека              
гражданство какого-либо государства или нет. По сути дела, получается, мы       
сейчас легализуем такую норму: чтобы человеку получить гражданство Российской   
Федерации, если он так хочет (а есть случаи, когда у него семья и дети), ему    
просто надо отсидеть два года. Не слишком ли крутой срок мы предлагаем          
сегодня? Может быть, сроком 90 дней ограничиться, однажды отсидит - и всё? А    
то получается, что два года мы должны будем его содержать, оплачивать его       
содержание, он отсидит два года, и только тогда мы ему дадим гражданство. В     
чём здесь логика, смысл сидеть два года?                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Это легко объяснить. Речь идёт о том, что он действительно сидит    
у нас 90 дней, а дальше нужно будет каждый раз эти 90 дней мотивировать, не     
просто так продлевать срок - мотивировать, а суд рассматривает дело исходя из   
всех обстоятельств, с учётом мнения миграционного органа или органа             
внутренних дел о необходимости выдворения, о том, какая работа проделана,       
какие есть перспективы.                                                         
                                                                                
Что касается договоров. Да, у нас есть договоры о реадмиссии, но это не         
означает, что страна, которая подписала такой договор, готова этого             
конкретного человека принять. И сколько времени нужно для того, чтобы все эти   
вопросы согласовать?                                                            
                                                                                
Кстати, для информации: лиц, которые годами сидят, не так много - несколько     
десятков, а общая масса проблем разруливается, мы решаем вопрос. Кроме того,    
ведь там же содержат человека, когда не установлена личность, и выпускать       
его, не проделав весь цикл необходимых работ... Я уже не говорю о том, что      
иногда есть интерес поработать с человеком, выяснить его личность, поэтому      
данные сроки не просто так установлены.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАСАЕВА Т. В. Да, вопрос совершенно правильно поставлен, но не стоит забывать   
ещё об одном аспекте: в выдворении заинтересован в том числе и сам              
выдворяемый. Практика показывает, что несколько месяцев вполне достаточно для   
того, чтобы сам выдворяемый принял решение "выдвориться". И примеры есть.       
Например, в Ленинградской области пристав-исполнитель обратился к судье с       
просьбой разрешить контролируемый выезд выдворяемых. Таких случаев гораздо      
больше, чем тех, о которых говорит уважаемый представитель МВД.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                       
                                                                                
НИЛОВ О. А. Игорь Николаевич, а вот в отношении какого процента тех, кто не     
может быть выдворен, эта процедура не осуществляется по причине отсутствия      
необходимых средств? Или здесь это не является причиной, всё дело только в      
юридических вопросах, связанных с реадмиссией либо с нежеланием конкретной      
страны принимать своего гражданина?                                             
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Что касается оснований, отсутствие средств не является основанием   
для того, чтобы держать человека в специальном учреждении два года. Мы тоже     
не заинтересованы в этом, и вопрос, как правило, решается. Период нужен для     
поиска средств, но основная причина - отсутствие государства, готового          
принять этого человека. И речь не идёт о том, что какое-то государство не       
хочет принимать своего гражданина. Как раз тогда, когда есть гражданство,       
обычно вопрос решается. В большинстве своём проблемными являются случаи,        
когда у человека нет принадлежности к гражданству, он его утратил, и            
возникает проблема: ни одно государство не желает принимать человека, который   
не может подтвердить свою принадлежность к этому государству. Таким образом,    
здесь не в этом вопрос.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.                                             
                                                                                
РЫЖАК Н. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты                  
Государственной Думы! Вопрос действительно сложный и неоднозначный.             
                                                                                
Радует то, что Игорь Николаевич в своём докладе изложил видимую, кричащую,      
наглядную проблему. Единственное, что хотелось бы сказать: Игорь Николаевич,    
в сибирских регионах центры временного содержания - вы отметили, что в таких    
учреждениях содержится небольшое число лиц, - переполнены подобным              
контингентом, и наш бюджет несёт солидную финансовую нагрузку. Есть и           
сопутствующие отрицательные обстоятельства - хорошо, что вы их видите.          
                                                                                
Мы должны прогнозировать, что сейчас легализация таким образом нежелательных    
элементов на территории Российской Федерации будет нарастать с учётом           
разгрома "ИГИЛ" и других террористических организаций, которые не сложили       
оружие, а мимикрируют, ищут новые формы и методы внедрения на территорию        
нашего государства. И это очень удобная форма, тем более что сроки, которые     
мы определяем, позволяют проводить подрывную деятельность, уже находясь в       
состоянии вот такой неопределённости, поэтому, мне кажется, нам надо подумать   
об оптимальных сроках, не создавая большой нагрузки для соответствующих         
спецслужб, и в то же время подумать о том, что эти люди есть люди, так          
скажем, заблудившиеся. Совсем недавно было рассмотрение подобных вопросов в     
связи с обращениями уполномоченных по правам человека, они уже поднимают эти    
темы. Люди обзаводятся семьями, например, семья Иштоковых из Узбекистана, где   
пятеро детей, - я поднимал этот вопрос - как раз принадлежит к этой             
категории.                                                                      
                                                                                
И очень удобную форму защиты выбирают сопредельные государства, которые         
избавляются от нежелательных элементов и не идут ни на какие договорённости с   
Российской Федерацией. Это очень удобная форма! Мы должны ставить этот вопрос   
перед своими коллегами, друзьями, партнёрами принципиальнейшим образом, иначе   
в конце концов столкнёмся с тем, что контингент из совсем нежелательной для     
нас среды будет всё больше насыщать территорию России. Бог бы с ним, с          
отдельным индивидуумом, но, я ещё раз говорю, такие люди проповедуют свою       
идеологию, у них появляются дети, знакомые, связи. Повторяю, это очень          
удобная форма.                                                                  
                                                                                
Вопрос далеко не простой. Мне кажется, здесь надо додумывать быстро,            
принимать оперативные решения - политически грамотные и юридически              
обоснованные со всех сторон.                                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Байгускаров Зариф Закирович.                                                    
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект, и вот почему.                           
                                                                                
На сегодняшний день по действующему законодательству такие люди находятся в     
местах содержания иностранных граждан, и Федеральная служба судебных            
приставов, которая обязана их выдворять, не знает, что с ними делать,           
поскольку государства отказываются их принимать. Они там содержатся годами,     
по два, три, четыре года, они там женятся, рожают детей, и содержатся,          
конечно, за счёт бюджета нашего государства.                                    
                                                                                
В законопроекте определены чёткие сроки. Каждый раз суд, продлевая срок         
содержания, будет выяснять, все ли действия совершены со стороны службы         
судебных приставов, приняты ли меры по выдворению и каковы причины продления.   
Только в этом случае суд сможет продлить срок. Это первое.                      
                                                                                
И второе. Будет определён срок, по истечении которого суд прекратит выносить    
постановления о выдворении. Конечно, это будет опять-таки на пользу бюджету     
государства, потому что люди по три - пять лет не будут содержаться за счёт     
бюджета нашего государства.                                                     
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и просит принять его в        
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Докладчик?                             
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Можно одну минуточку?                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение. Чтобы было чёткое         
понимание, я всё-таки достал цифры и их приведу. Я говорил о нескольких         
десятках человек, которые сидят, так вот всего у нас в течение года             
содержится 5,5 тысячи иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих     
выдворению, это составляет 81,2 процента лимита учреждений, которые у нас       
есть, то есть мы можем и больше содержать. На это расходуются средства          
федерального бюджета. Подавляющее большинство иностранцев, свыше 50             
процентов, выдворяется в течение одного месяца, 20 процентов сидит до двух      
месяцев, не больше, 7 процентов содержится до шести месяцев, 3,3 процента -     
от шести месяцев до года и 1,3 процента - более года; более года содержится     
86 человек, а свыше шести месяцев - 311 человек в год. Это как бы и много, но   
в то же время это не какие-то огромные, критические цифры.                      
                                                                                
Если мы посмотрим причины их невыдворения, то увидим, что более чем в 50        
процентах случаев причина как раз в отсутствии государства, которое готово      
принять такого человека. Если посмотреть, какие это государства, то             
Узбекистана мы не увидим, мы увидим Грузию, Украину, Армению, Казахстан - вот   
эти государства в большинстве случаев отказываются принимать людей, имеющих     
там корни, либо даже имевших когда-то гражданство этих государств, либо         
желающих туда переехать.                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против           18 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.