Заседание № 223
13.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 306430-4 "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (предоставление суду права выносить судебное решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие подозреваемого либо обвиняемого, объявленных в розыск).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4432 по 4507 из 5757
Пункт 17 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменения в
статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
У нас имеется письменное обращение Законодательного Собрания Красноярского
края, которое просит рассмотреть данный вопрос без участия своего
представителя. Поэтому я предоставляю слово для доклада заместителю
председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и
процессуальному законодательству Владимиру Сергеевичу Груздеву.
ГРУЗДЕВ В. С., фракция "Единая Россия".
Спасибо.
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется
законопроект, внесённый Законодательным Собранием Красноярского края, "О
внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации".
Данным законопроектом предлагается внести изменение в часть пятую статьи 108
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющее суду
право выносить судебное решение об избрании меры пресечения в виде заключения
под стражу в случаях объявления подозреваемого либо обвиняемого в федеральный
розыск. В настоящее время в УПК предусмотрено принятие судебного решения об
избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие только
обвиняемого и только в случае объявления его в международный розыск.
Данная редакция законопроекта противоречит статье 5 Европейской конвенции о
защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года,
ратифицированной Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ, в которой
указано, что каждое арестованное или задержанное лицо незамедлительно
доставляется к судье и имеет право на судебное разбирательство в течение
разумного срока. В соответствии со статьёй 22 Конституции Российской
Федерации срок задержания - не более сорока восьми часов. При этом суд должен
быстро решить вопрос о законности его задержания и вынести постановление о
его освобождении, если задержание незаконно.
В соответствии со статьёй 100 УПК Российской Федерации мера пресечения может
быть избрана в отношении подозреваемого только в исключительных случаях, при
наличии оснований, предусмотренных статьёй 97 УПК, и с учётом обстоятельств,
указанных в статье 99 УПК Российской Федерации.
Правительство в своём официальном отзыве этот законопроект не поддерживает.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому,
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует
Государственной Думе проект федерального закона "О внесении изменения в
статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" отклонить.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич.
Первое чтение. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить?
Нет. Представители президента, правительства не настаивают.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 108
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Комитет предлагает
данную законодательную инициативу отклонить.
Включите режим голосования.
Кто без карточки?
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 33 чел.7,3%
Проголосовало против 4 чел.0,9%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 37 чел.
Не голосовало 413 чел.91,8%
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.