Заседание № 223
13.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 306430-4 "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (предоставление суду права выносить судебное решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие подозреваемого либо обвиняемого, объявленных в розыск).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4432 по 4507 из 5757
Пункт 17 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". У нас имеется письменное обращение Законодательного Собрания Красноярского края, которое просит рассмотреть данный вопрос без участия своего представителя. Поэтому я предоставляю слово для доклада заместителю председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимиру Сергеевичу Груздеву. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект, внесённый Законодательным Собранием Красноярского края, "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Данным законопроектом предлагается внести изменение в часть пятую статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющее суду право выносить судебное решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в случаях объявления подозреваемого либо обвиняемого в федеральный розыск. В настоящее время в УПК предусмотрено принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие только обвиняемого и только в случае объявления его в международный розыск. Данная редакция законопроекта противоречит статье 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, ратифицированной Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ, в которой указано, что каждое арестованное или задержанное лицо незамедлительно доставляется к судье и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока. В соответствии со статьёй 22 Конституции Российской Федерации срок задержания - не более сорока восьми часов. При этом суд должен быстро решить вопрос о законности его задержания и вынести постановление о его освобождении, если задержание незаконно. В соответствии со статьёй 100 УПК Российской Федерации мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого только в исключительных случаях, при наличии оснований, предусмотренных статьёй 97 УПК, и с учётом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК Российской Федерации. Правительство в своём официальном отзыве этот законопроект не поддерживает. Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе проект федерального закона "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич. Первое чтение. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства не настаивают. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Комитет предлагает данную законодательную инициативу отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 47 сек.) Проголосовало за 33 чел.7,3% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 37 чел. Не голосовало 413 чел.91,8% Результат: не принято Отклоняется законопроект.