Заседание № 203

10.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 306426-4 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся срока давности привлечения к ответственности за правонарушения в сфере бюджетного законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1631 по 1727 из 6023
Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5          
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Законодательное Собрание Красноярского края доверило представлять               
законопроект депутату Государственной Думы Валерию Михайловичу Зубову.          
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Михайлович.                                                 
                                                                                
ЗУБОВ В. М., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском           
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законодательное Собрание    
Красноярского края предложило мне доложить о разработанном ими законопроекте    
"О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об              
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Суть в следующем: существует разрыв между возможностями вынести наказание за    
совершённое правонарушение в области использования бюджетных средств и          
сроками, в течение которых это можно сделать. При определённых неправомерных    
действиях санкции могут быть применены, в частности при нецелевом               
использовании бюджетных средств не по назначению, в течение двух месяцев.       
Однако проверки в соответствии с Бюджетным кодексом устанавливаются в течение   
трёх, в течение четырёх лет, и по прошествии времени, даже если выявлено        
нарушение, применить санкции административного порядка к правонарушителям       
невозможно. Поэтому депутаты Законодательного Собрания Красноярского края       
предлагают внести такую поправку в статью Кодекса Российской Федерации об       
административных правонарушениях, которая позволяла бы выносить наказание не    
в течение двух месяцев с момента совершения, а в течение двух месяцев с         
момента выявления данного правонарушения. Вот этот проект закона от имени       
депутатов Законодательного Собрания Красноярского края я предлагаю вам          
принять, внеся соответствующую поправку в Кодекс Российской Федерации об        
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад Александра Петровича Москальца от Комитета по конституционному         
законодательству и государственному строительству.                              
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Тема         
предлагаемого к рассмотрению Законодательным Собранием Красноярского края       
законопроекта состоит в том, чтобы одно из общих правил Кодекса об              
административных правонарушениях дополнить конкретным предложением,             
направленным, по убеждению авторов, на предотвращение нарушений бюджетного      
законодательства. Но в этом - сразу, к сожалению, должен отметить - есть        
опасность необоснованного разворота концептуальных подходов административного   
законодательства, и заключается это в том, что по общему правилу                
постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено    
в срок до двух месяцев со дня его совершения и в срок до одного года за         
конкретно указанные в кодексе нарушения законодательства. Второе правило        
состоит в том, что при длящемся административном правонарушении эти сроки       
начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. И     
вот если по предложению авторов рассматриваемого законопроекта уточнять         
правила в отношении длящихся правонарушений, то мы можем создать прецедент      
введения в него и других составов правонарушений, а за ним и создания           
тенденции, при которой над человеком уже чрезмерно длительное время будет       
сохраняться возможность привлечения к ответственности. Знаете, тут вообще       
можно дойти до ситуации, что сколько будет жив человек, столько он и будет      
отвечать за содеянное, даже за содеянное в начале жизни. Нам такой подход       
представляется неверным.                                                        
                                                                                
Что касается данного случая, то прежде всего нужно совершенствовать и           
повышать эффективность правоприменительной практики. И второе. Вот у меня в     
руках федеральный закон от 29 декабря 2006 года, с этой даты он вступил в       
силу, которым с двух месяцев до одного года увеличен срок давности              
привлечения к административной ответственности за нарушение в том числе         
бюджетного законодательства. Мы полагаем, что этого вполне достаточно, и с      
учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и               
государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект         
отклонить.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Желающие выступить? Нет.   
Представители правительства и президента? Нет. Кто за то, чтобы принять         
данный законопроект?                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас нет последнего слова, последнее слово - это в       
суде, Валерий Михайлович, а у нас - заключительное слово. (Оживление в зале.)   
                                                                                
Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу             
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за               87 чел.19,3%                                     
Проголосовало против            6 чел.1,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     93 чел.                                          
Не голосовало                 357 чел.79,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.