Заседание № 185
08.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 306404-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части, касающейся жилых домов блокированной застройки).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3528 по 3696 из 6248
Переходим к пункту 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доклад... Вернее, так: Виктор Васильевич Горчаков, представитель Законодательного Собрания Приморского края, доверил рассмотреть этот законопроект нам без своего участия, а Андрей Борисович Чиркин делает содоклад от комитета. Пожалуйста. ЧИРКИН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предполагается при определении муниципальных образований, удовлетворяющих условиям предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда, исключить учёт домов блокированной застройки при определении числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом предполагаемый законопроектом подход в части установления соотношения многоквартирных домов и домов блокированной застройки выходит за рамки регулирования Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и должен решаться жилищным законодательством и законодательством по градостроительной деятельности. В соответствии с действующим законодательством учёт жилых домов блокированной застройки может производиться субъектами Российской Федерации отдельно от многоквартирных домов. Кроме того, законопроектом предполагается при определении процента товариществ собственников жилья в многоквартирных домах учитывать многоквартирные дома, управляемые не только товариществами собственников жилья, но также жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами. При этом изменения вносятся в норму, которая направлена на стимулирование создания товариществ собственников жилья, что влечёт существенное сдерживание создания и развития товариществ собственников жилья и не способствует усилению контроля со стороны населения за объёмом и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом и самоорганизации граждан в жилищной сфере. На законопроект получен отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Комитет рекомендует Государственной Думе не поддерживать законопроект и отклонить его при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть. Депутат Хованская. Нет других вопросов? Пожалуйста. Включите микрофон депутату Хованской. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Андрей Борисович, в вашем выступлении прозвучало, что не решён Жилищным кодексом этот вопрос. Он решён, и решён однозначно. Эти дома, с блокированной застройкой в том числе, относятся к многоквартирным домам. А ситуация в Приморском крае, где в основном преобладают именно такие дома, ужасающая. Состояние жилищного фонда ужасающее. Поэтому не считаете ли вы всё-таки целесообразным поддержать этот законопроект, для того чтобы реально помочь гражданам, проживающим в Приморском крае? ЧИРКИН А. Б. Я считаю, что Приморский край в состоянии решить данную проблему, не изменяя 185-й закон о реформировании жилищного фонда. Почему? Потому что вопрос идёт или о создании ТСЖ, или о передаче в управление управляющим компаниям, поэтому я считаю, что они это вправе решить без изменения данного законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Других вопросов нет, коллеги? Нет. Присаживайтесь. Есть желающие выступить, да? Депутат Шеин. Других нет. Поэтому подводим черту. Одно выступление - депутат Шеин. Пожалуйста, с места. Включите микрофон. А, нет, хочет на трибуну. Тогда на трибуне микрофон включите. ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мы обратно возвращаемся к теме фальшивых товариществ собственников жилья. И то, что сегодня этот законопроект идёт на отклонение, говорит только об одном: профильному комитету не нужно формировать в стране реальный рынок предложений в сфере жилищных услуг. Что у нас получается? У нас получается, что в соответствии со знаменитым законом о капитальном ремонте № 185-ФЗ только те города, поселения, муниципалитеты имеют право на некий пряник в виде денег из фонда реформирования ЖКХ, которые не менее 20 процентов жилых домов перевели именно в форму товариществ собственников жилья. По закону ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы - это одно и то же, они не отличаются вообще ничем, кроме истории своего создания. Юридически это вещи абсолютно идентичные. Но тем не менее в законе написано, что доля 20 процентов должна быть именно товариществ собственников жилья. Почему? А так вот просто хочется, никакой другой логики мы здесь не слышали никогда за все предшествующие годы. К чему реально привело принятие этих планок? Поскольку денег, выделяемых на ремонт домов, реально хватило только на ремонт 4 процентов всех многоквартирных домов в Российской Федерации... Я напомню цифры. В общей сложности по фонду реформирования ЖКХ должно быть потрачено 255 миллиардов рублей, из них уже ушло 249 миллиардов рублей, осталось 6 - всё, закончилась программа капремонта. Напомню, что было отремонтировано восемьдесят тысяч домов, причём многие с колоссальным браком. Многие дома, в которых до капремонта ничего не протекало, теперь имеют серьёзные проблемы что с кровлями, что с инженерными сетями. Так вот, даже по официальным отчётам было отремонтировано восемьдесят тысяч домов из двух миллионов, то есть 4 процента, а 20 процентов домов предполагалось объединить в ТСЖ. В итоге к чему это привело? Это привело к формированию липовых, фальшивых, ложных товариществ собственников жилья. Законопроект коллег из Приморского края запоздал, бесспорно, но мы его поддержим, он направлен как раз на то, чтобы сдержать процесс фабрикации и фальсификации, создания мнимых ТСЖ. Что такое мнимые ТСЖ? Это такое же уворовывание денег из карманов людей, как при формировании любых других липовых организаций. То есть люди платят деньги за жилищно-коммунальные услуги, а деньги в итоге не расходуются ни на коммунальные услуги, ни на содержание их дома. Я вышел на трибуну не случайно. Я хотел привлечь внимание немногочисленных коллег из КПРФ, коллеги Лебедева со товарищи из Либерально-демократической партии и своих, естественно, товарищей по "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" к новой инициативе по управлению домами, которая буквально вчера родилась в недрах "ЕДИНОЙ РОССИИ". Инициатива сводится к следующему. Первое. Если в доме протекает кровля, подвал залит водой и не отремонтированы подъезды, то штрафованию подлежат сами жители этих многоквартирных домов. Это ваш законопроект, это внесли коллеги Плескачевский, Пехтин, Шаккум и другие уважаемые вами люди. Второе. В случае если государство недовольно тем, как обстоят дела с товариществом собственников жилья или в доме, выбравшем систему кооператива, приходит чиновник с полномочиями оштрафовать этот кооператив, это ТСЖ на 40 тысяч рублей, плюс оштрафовать председателя, плюс каждого жителя дома оштрафовать на 200 рублей. То есть если это образцовый кооператив, но он не платит деньги в карман, туда, куда ему скажут власти местные, то, соответственно, приходит клерк и этот кооператив разоряет одним штрафом, другим, третьим, четвёртым... Дом на то и дом, что даже при самом хорошем содержании всегда в нём можно найти какие-то неполадки. И третье, самое интересное. В случае, когда мы... не мы, вы таким образом разоряете реальные, действующие товарищества собственников жилья, ликвидируете рынок в сфере жилищных услуг, дальше самое интересное происходит - интересное городским властям, не людям, которых в такое положение загнали: управляющая компания разоряется по законопроекту, внесённому Пехтиным, Плескачевским и Шаккумом со товарищи, а люди, жители дома, несут субсидиарную ответственность. То есть в случае если управляющая компания разоряется, если она не платит деньги по кредитам, которые набрала без ведома людей, если она не платит деньги в теплосбыт, в энергосбыт, водоканал, судебные приставы приходят к жителям домов и изымают холодильники, сплит-системы, телевизоры и всё остальное. По сути дела, что мы сегодня имеем? Мы сегодня имеем попытку растоптать остатки конкуренции в Российской Федерации под совершенно ритуальные заявления о поддержке малого бизнеса в жилищном самоуправлении. И то, что профильный комитет отклоняет законопроект, нацеленный именно на сдерживание формирования фальшивых ТСЖ, на то, чтобы действительно создать рынок жилищных услуг, это крайне показательно. Наша фракция поддерживает данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других рук не было, поэтому, я так понимаю, мы на этом заканчиваем дискуссию и выносим данный законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5121 по 5138 из 6248
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Включите режим голосования. Пожалуйста, результаты покажите. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 55 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9% Результат: не принято Не принимается.