Заседание № 58

12.11.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 305872-3 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (о предоставлении социальных услуг на условиях частичной оплаты).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5930 по 6075 из 7189
Уважаемые коллеги, пункт 32, о проекте федерального закона "О внесении          
изменений в статью 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан    
пожилого возраста и инвалидов" (об упорядочении предоставления социальных       
услуг). Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан просит    
рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Слово для            
содоклада - заместителю председателя Комитета по труду и социальной политике    
Алексею Анатольевичу Гузанову.                                                  
                                                                                
ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы    
по труду и социальной политике рассмотрел проект федерального закона "О         
внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О социальном обслуживании   
граждан пожилого возраста и инвалидов", внесенный Государственным Собранием -   
Курултаем - Республики Башкортостан. Данным законопроектом предлагается         
упорядочить условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого          
возраста и инвалидам.                                                           
                                                                                
Необходимо отметить, что летом этого года был принят Федеральный закон №        
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и      
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской           
Федерации...". В связи с этим законом данная категория - это получатели         
льготы по бесплатному надомному и полустационарному лечению - передается в      
субъекты Российской Федерации. Теперь субъекты Российской Федерации будут       
устанавливать правила и нормы.                                                  
                                                                                
В связи с вышеизложенным нет смысла принимать данный законопроект. Комитет      
предлагает данный законопроект отклонить. Всё.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к содокладчику? Нет.   
Есть желающие выступить? Так, есть. Я вижу, Смолин Олег Николаевич.             
Выступление, да? Пожалуйста.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Смолину.                                          
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, ситуация с данным законом в чем-то аналогична   
той, которую мы только что обсуждали. 122-й закон, на который мы все            
ссылаемся, ущемив права огромного количества граждан Российской Федерации, в    
том числе ущемил и права инвалидов в Российской Федерации, причем сделал это    
по целому ряду позиций, включая возможность трудоустройства, возможность        
признания людей безработными, возможность получения льгот по проезду на         
транспорте, по телефонной связи и по другим позициям. Одна из тех позиций, по   
которым положение инвалидов ухудшится после принятия закона, - это передача,    
как нам сказал уважаемый докладчик, части ответственности за их обслуживание    
в ведение региональных бюджетов. Напомню еще раз, что в Российской Федерации    
на данный момент существует три уровня бюджетной системы, среди которых самый   
богатый уровень - это федеральный бюджет, уровень средней бедности - это        
бюджеты субъектов Российской Федерации и самые бедные бюджеты - это бюджеты     
местного самоуправления. Почему мы сначала 95-м законом переложили около        
сорока полномочий самого богатого бюджета на бюджеты средней бедности,          
сказать трудно. Еще раз повторяю: я не понимаю, почему мы считаем, что 95-й и   
122-й законы - это священная корова. Я полагаю, что, наоборот, при принятии     
этих законов сделано много ошибок. Результаты опросов общественного мнения я    
вам только что зачитал, наши с вами действия не одобряют. Я считаю, что         
следовало бы идти ровно обратным путем - исправлять допущенные ошибки, а        
вовсе не настаивать... Поэтому, уважаемые коллеги, я прошу вас из принципа      
поддержать данный законопроект, хотя представляю себе результаты голосования.   
И кстати, когда нам говорят, что мы должны всё согласовывать с                  
правительством, коллеги, это касается прошлой Думы. В этой Думе есть партия,    
фракция, которая имеет триста голосов, она способна принимать любые решения,    
если потребуется, преодолевать вето Совета Федерации и Президента Российской    
Федерации. Мы, безусловно, выступаем за то, чтобы согласовывать по              
возможности позиции с правительством, мы понимаем, что компромисс - это         
король политики, но это не освобождает нас от необходимости принятия            
самостоятельных решений. Спасибо.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гришуков, пожалуйста, по ведению.                                               
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Я просил слова, просто по ведению...                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста, выступайте, выступление тогда уже.        
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление, да?                                          
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Выступление.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов нет. Выступайте, пожалуйста.                     
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Я хочу о чем сказать? Действительно, как сказал мой товарищ по   
фракции, получается так, что сначала мы принимаем решение, потом мы             
убеждаемся, что это решение вредно, а потом ссылаемся на вредное решение и      
говорим: надо выполнять то, что приняли. В свое время два дня в                 
Законодательном Собрании Приморского края я пытался доказать, что не надо       
поддерживать 122-й закон, как это было с 95-м, - поддержали. Теперь там же, в   
Законодательном Собрании, ссылаясь на тот закон, который они же поддержали,     
говорят: нужно сегодня продавать дальше собственность государственную, чтобы    
найти средства, нужные нам на те полномочия дополнительные, которые             
переложили по 122-му закону. Для сведения: на всех ветеранов нашли по 60        
рублей компенсации и "круглый стол" проводили, решая, хватит по 60 рублей или   
нет в Приморском крае. И ссылаются на те же законы, которые приняты уже. В      
представительстве был 4 ноября (кто-то из коллег, здесь присутствующих, тоже    
был там). То же самое, поднимаю там вопрос и говорю: ну давайте выскажем свое   
мнение, что эти законы вредны, что они направлены на дестабилизацию ситуации,   
в том числе и в социальной сфере! Нет, говорят, нельзя этого делать, нельзя     
обсуждать, нужно их исполнять. Что мы, как та офицерская вдова, сами себя       
сечем?! Разве можно так себя вести?!                                            
                                                                                
Поэтому я обращаюсь к депутатам Государственной Думы: ну давайте мы в конце     
концов остановимся, не надо идти на поводу у тех, кто сегодня навязывает нам    
свою волю. Мы же должны прекрасно понимать, что Российская Федерация имеет      
все необходимые ресурсы для того, чтобы содержать не только детей, не только    
инвалидов, но и нашу страну, но для этого нужно доходную часть бюджета          
увеличить, чтобы было минимум в пять-шесть раз больше, а не то, что мы          
сегодня имеем. Опять вопрос возникает: где деньги взять? Я здесь частично не    
соглашусь с Оксаной Генриховной, которая говорит, что денег нет у нас в         
Российской Федерации. Деньги есть, уверяю вас, и денег достаточно много.        
Причем это не только Стабилизационный фонд, о котором мы говорим. Давайте       
проведем национализацию природных ресурсов, как это сделано в той же            
Норвегии, - нефтяной фонд национальный создали, 80 миллиардов долларов там.     
Почему у нас в Российской Федерации мы не можем это сделать? Потому что это     
священная корова, как сказали мои товарищи? Да, наверное, священная корова,     
то есть, получается, мы можем отбирать гарантии и льготы у бедного населения,   
у большинства граждан, но при этом чиновникам правительства - еще               
дополнительные льготы, и не дай бог тронуть олигархов, транснациональный        
капитал, их трогать нельзя, для них все условия и все гарантии создаем. Так     
дальше не пойдет, друзья мои, надо в конце концов остановиться!                 
                                                                                
Поэтому я бы хотел, конечно, чтобы мы с вами вернулись и к детским пособиям,    
переголосовали, если это возможно, хотя сомневаюсь, что это произойдет, но в    
данном случае настаиваю на том, чтобы мы поддержали законы, связанные с         
поддержкой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.    
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Витальевич.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы законопроект обсудили. Есть предложение голосовать. Кто   
за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении?                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за               92 чел.20,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     92 чел.                                          
Не голосовало                 358 чел.79,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.