Заседание № 101
О проекте федерального закона № 305423-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (в части возложения на войска национальной гвардии Российской Федерации задач по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Доклад Василия Ивановича Пискарёва, председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции. Пожалуйста, Василий Иванович. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён Президентом Российской Федерации, принят нами во втором чтении 14 февраля этого года. Законопроект полностью подготовлен к принятию в третьем чтении, замечаний правового, юридико-технического, лингвистического характера не имеется. Комитет по безопасности и противодействию коррупции просит поддержать принятое решение и проголосовать за данный законопроект в третьем, окончательном чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам голосования? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список записавшихся. Слово предоставляется Владимиру Вольфовичу Жириновскому. Пожалуйста, Владимир Вольфович. Подготовиться Перминову. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Вот к вопросу об охране. Когда наш губернатор, член ЛДПР, вступил в должность, он отменил свою охрану - это большая экономия средств. Шесть лет уже он без всякой охраны - это ведь положительный момент, - а все остальные губернаторы тратят огромные деньги на охрану своей персоны. Наш губернатор прекратил строительство новой резиденции (её прежний начал строить) стоимостью 800 миллионов рублей. Если бы наш губернатор начал новую резиденцию строить, все подняли бы шум, а когда мы сделали благое дело - убрали охрану и прекратили строить резиденцию для губернатора, - всё замалчивается, шесть лет прошло, а никто ничего не знает! Сейчас мы наводим порядок - возлагаем на Росгвардию полномочия по охране губернаторов и других высших должностных лиц. А зачем мы это делаем вообще? Ленин без всякой охраны ходил: приехал в августе в Петроград, на заводе Михельсона выступил прямо перед рабочими, пошёл к машине, ну стрельнули в него, ну попало в плечо, чуть-чуть поцарапало - и всё, он же жив остался, а сколько денег ушло бы на его охрану! Свердлов тоже без всякой охраны ездил. Надо быть ближе к народу! Улоф Пальме в кино шёл вечером с женой без всякой охраны - да, его убили, но это же благородная смерть: он экономил деньги всей страны, он не боялся ничего, потому что он премьер-министр для всех шведов. Что, все шведы будут ходить с охраной?! Можно, конечно, усиливать охрану, но в перспективе, я думаю, когда мы перейдём к цифровой экономике, губернаторам вообще не понадобится двигаться в сторону своих резиденций: пускай чиновники дома сидят и из дома при помощи мобильников, компьютеров руководят всеми процессами. Мы не голосовали за этот законопроект. У нас как всегда: когда мы, фракция ЛДПР, вносим какой-то законопроект, нам говорят, что нет денег, а вот здесь деньги нашлись! Нашлись деньги и на закон о МРОТ - с 1 мая повышаем, хотя раньше правительство просило с 1 января 2019 года, и никто не спросил, есть ли деньги. Индексация пенсий, по-моему, прямо с 1 апреля - на это тоже деньги есть. Мы не в равных условиях! Мы не владеем бюджетом страны, у нас нет заначки: мы предлагаем свои проекты, естественно, предлагаем пути решения, но, чтобы это сделать, нужно принять ещё кучу законов, чтобы деньги на это пришли, а потом уж нам разрешат принять подобный закон. Думаю, этому вопросу большое внимание уделять не надо, хотя, учитывая ситуацию в Дагестане, где уже и церкви охраняют, скоро нам кинотеатры нужно будет охранять, и бани, и все магазины... Вся страна превратится в охранников! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Перминов Дмитрий Сергеевич. ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Закон как раз и принимается для того, чтобы не было таких случаев, какие приводил в пример Владимир Вольфович. Охрана высших должностных лиц субъектов Российской Федерации будет осуществляться по решению Президента Российской Федерации и исключительно на договорной основе. На стадии предварительного рассмотрения законопроект направлялся в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В комитет поступило более 70 отзывов из субъектов в поддержку законопроекта. Руководствуясь этим, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", 3-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 21 мин. 54 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 98
О проекте федерального закона № 305423-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (в части возложения на войска национальной гвардии Российской Федерации задач по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению законопроектов во втором чтении. Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён Президентом Российской Федерации и рассмотрен нами в первом чтении 20 декабря прошлого года. Напомню, что в законопроекте речь идёт об обеспечении безопасности высших должностных лиц и других лиц силами войск национальной гвардии в порядке, определённом Президентом Российской Федерации. При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении поступила одна поправка, она носит юридико-технический характер и включена в таблицу поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию. Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Уважаемые коллеги, прошу проголосовать за таблицу поправок и в целом за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 39 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 05 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 87
О проекте федерального закона № 305423-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (в части возложения на войска национальной гвардии Российской Федерации задач по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Рассматривается 14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя директора Росгвардии - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Сергея Анатольевича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ С. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель директора Росгвардии - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" внесён Президентом Российской Федерации. Законопроектом на войска национальной гвардии Российской Федерации возлагаются полномочия по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Данные полномочия планируется реализовывать в порядке, определяемом главой государства, на договорной основе. Обеспечение безопасности иных лиц будет осуществляться в соответствии с решением Президента Российской Федерации, основой принятия такого решения будет наличие угрозы безопасности должностного лица на основе данных правоохранительных органов. В настоящее время 16 центров в составе подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в 17 субъектах Российской Федерации уже осуществляют данную деятельность. Эти центры с соответствующим функционалом переданы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в состав войск национальной гвардии в соответствии с указом Президента России от 5 апреля 2016 года № 157. Получаемые в результате обеспечения безопасности средства являются доходами федерального бюджета и зачисляются в него в полном объёме. Определение тарифов является компетенцией Правительства Российской Федерации. Реализация законопроекта не повлечёт выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и будет осуществляться войсками национальной гвардии Российской Федерации в пределах имеющейся численности состава и за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу вас поддержать инициативу главы государства и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается возложить на войска национальной гвардии задачи по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Федерации и иных лиц, установив, что это будет осуществляться в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Что хотелось бы отметить? Прежде всего эта деятельность будет осуществляться только на договорной основе. В настоящее время этот вопрос законодательством не урегулирован. Поскольку эти лица не являются объектом государственной охраны, обеспечение их безопасности не может осуществляться за счёт федерального бюджета. В то же время статья 26-3 закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации" позволяет отнести такие расходы на счёт бюджетов субъектов Федерации. Кроме этого, статьёй 2 Федерального закона "О войсках национальной гвардии..." вопросы охранной деятельности отнесены к полномочиям национальной гвардии, однако не конкретизирована возможность охраны должностных лиц субъектов Федерации. В связи с этим и предлагается данный законопроект. Мы направляли законопроект для представления отзывов в субъекты Федерации, на сегодняшний день из 73 субъектов получены положительные отзывы. Комитет на заседании рассмотрел и поддержал законопроект, рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо. Уважаемый Сергей Анатольевич, в пояснительной записке указано, как будет работать законопроект, но не указаны мотивы. А насколько я помню, у нас из высших должностных лиц субъектов был убит один только губернатор Магаданской области, это случилось здесь, в Москве, на Арбате, двое других - Лебедь и Евдокимов - погибли соответственно в авиационной и автомобильной катастрофах, то есть непонятно, в связи с чем высшие должностные лица субъектов нуждаются в такой охране. Неужели они настолько непопулярны у себя на местах, на территориях? Это первое. И второй вопрос: во сколько будет обходиться нашим и без того бедным бюджетам субъектов вот такая услуга? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ С. А. Уважаемые коллеги, необходимая регламентация деятельности по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, безусловно, уже выполняется войсками национальной гвардии, мы являемся правопреемниками по реализации данной функции. Исходя из этого могу напомнить, что в 2013 году на оперативном совещании Совбеза было принято и утверждено главой государства решение, в соответствии с которым, а также на основании решения главы государства было избрано для защиты 17 глав субъектов Российской Федерации. Потом, в 2017 году, Президентом Российской Федерации было дано поручение о том, что необходимо избрать механизм закрепления данных полномочий совместно с МВД, ФСО и ФСБ. Данный регламент разработан, и мы выносим соответствующий законопроект на ваше рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Эрнест Абдулович. Включите микрофон на трибуне. ВАЛЕЕВ Э. А. Раньше охрану высших должностных лиц осуществляла вневедомственная охрана на договорной основе. В связи с тем что сейчас эти войска переданы в ведение национальной гвардии, возникает необходимость внесения изменений в законодательство. Кардинально ситуация в принципе не меняется: охрана осуществлялась и ранее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Сергей Анатольевич, никто не ставит под сомнение то, что национальная гвардия действительно должна заниматься вопросами обеспечения безопасности. Вопрос в следующем. В вашем докладе я услышал, что речь идёт о тех губернаторах, которым угрожает опасность, и я хотел бы, чтобы вы уточнили, идёт речь обо всех губернаторах или только о тех, кому угрожает опасность. ЛЕБЕДЕВ С. А. Данный законопроект предоставляет главе субъекта право обратиться к главе государства с просьбой о том, чтобы в отношении его провели мероприятия, направленные на обеспечение безопасности. Ну и хочу сказать, что это совместные мероприятия, мы будем проводить их совместно с правоохранительными органами. Там есть вторая поправочка: при наличии угрозы. Я вас уверяю, что в данном контексте позиция будет очень выверенной и взвешенной как в общем, так и по финансовой составляющей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Сергей Анатольевич, всё понятно про высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, но там ещё такое дополнение: "иных лиц, как правило, на договорной основе". Поясните, пожалуйста, о какой категории лиц идёт речь? И не приведёт ли всё это в последующем к коммерциализации? То есть Росгвардия начнёт охранять и коммерческие предприятия, и перевозку денег и так далее. ЛЕБЕДЕВ С. А. Спасибо за вопрос. В исключительных случаях в целях защиты интересов государства Президентом Российской Федерации может быть принято решение об обеспечении безопасности иного лица без заключения возмездного договора в установленном порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Сергей Анатольевич, в соответствии с действующими нормами законодательства по решению президента отдельных высших должностных лиц субъектов охраняет Федеральная служба охраны. Скажите, пожалуйста, в случае принятия данного закона, если это станет нормой, это будут взаимоисключающие процедуры? То есть ФСО прекратит охранять тех, кого сегодня охраняет, и их начнёт охранять Росгвардия? Или это не касается охранных функций ФСО в отношении высших должностных лиц, а лишь дополнительная возможность для других должностных лиц, которые сегодня вообще без охраны? ЛЕБЕДЕВ С. А. В соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О государственной охране" функция обеспечения безопасности, в том числе государственной охраны и защиты охраняемых объектов, возлагается на органы федеральной службы безопасности, на такие федеральные органы, как Министерство обороны, Служба внешней разведки, Министерство внутренних дел. Вместе с тем в перечень органов, обеспечивающих охрану главы субъекта, данные федеральные органы не входят, поэтому главой государства был предложен иной подход к реализации данного поручения, который и был реализован в законопроекте. Позиция согласована с Министерством внутренних дел, с Федеральной службой охраны, с Федеральной службой безопасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, я так понимаю, что функции охраны, которые выполняли ФСО, ФСБ в отношении глав субъектов, теперь будут сняты с них и переданы Росгвардии, да? И второй вопрос. Если в субъекте должности губернатора и руководителя высшего исполнительного органа - председателя правительства разделены, оба лица будут охраняться вашей структурой? ЛЕБЕДЕВ С. А. Ну, уже было сказано, что, первое, есть решение президента и, второе, дополнительно может быть обращение к главе государства, и мы уже совместно будем принимать решение по поводу обеспечения охраны конкретного должностного лица. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Анатольевич, вопрос такой. Президент принимает решение об обеспечении безопасности высшего должностного лица субъекта - губернатора, и реализация решения президента будет зависеть от того, есть ли у субъекта деньги в бюджете на это дело. Сегодня деньги есть, завтра денег нет - платёжки не заполняются, деньги не перечисляются и обеспечение охраны прекращается. Так я понимаю? ЛЕБЕДЕВ С. А. Вы правы. Но в законопроекте предполагается лишь право, а не обязанность главы субъекта Российской Федерации быть охраняемым, обеспечить безопасность отношений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, жаль, здесь нет Мельникова Ивана Ивановича... Давным-давно мы с ним посещали Вьетнам, и в крупнейшем городе Вьетнама, в Сайгоне (сейчас он по-другому называется), мы встречались с главой этого города и с председателем законодательного собрания этого города, а после они решили нас проводить, нашу делегацию, до гостиницы, благо это было рядом, буквально пять минут ходьбы. (Ну, чтобы понятно было, это уровень Лужкова и Платонова: Лужков был тогда мэром Москвы, а Платонов - председателем Мосгордумы.) Мы вышли на улицу - их, разумеется, тут же узнали, подошло огромное количество людей, все их обступили, о чём-то там спрашивают, ну, мы по-вьетнамски не понимаем. Но я ещё удивился, думаю: боже мой, как их люди любят, как они их уважают, - при этом ни одного, вообще, рядом сотрудника охраны не было - ни одного! Другой пример. С тем же самым Иваном Ивановичем Мельниковым мы были на Кубе, встречались с председателем кубинского парламента, а вечером гуляли пешком по Гаване. Идём и видим, как кто-то копается в "Жигулях" наших, в семёрке, - это был его водитель, а сам председатель рядом стоит и говорит: "О, здравствуйте, добрый вечер!" Там тоже ни одного человека охраны - вообще ни одного! Я уже спрашивал, но почему-то не услышал ответа на вопрос: сколько это будет стоить для нищих российских бюджетов? Ответа не услышали, ну, слава богу, вроде как всё это на совести губернаторов: захочет губернатор - оформит договорные отношения, не захочет - не оформит. Ну, поскольку нам уже сказали, что в подавляющем большинстве субъекты дали положительные заключения на данный законопроект, я думаю, подавляющее большинство точно так же и оформит за счёт нищих региональных бюджетов себе любимому вот эту охрану, благо примеры такие есть: чем беднее регион, тем богаче транспортные средства его руководителя. Единственное, по какой причине фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, это то, что всё-таки здесь, наверное, речь идёт не об охране, а о сопровождении этих людей, чтобы они, подобно родченковым, пеньковским и прочим, не сбежали за границу и не рассказывали потом, как они готовили президентскую кампанию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ не будет поддерживать этот законопроект прежде всего потому, что, как мы полагаем, ежели президент принял решение о необходимости установления охраны, видимо, это действительно необходимо, то и не может это решение президента зависеть от того, нашёл ли губернатор, нашлись ли в бюджете его региона деньги или нет. Мы не поддерживаем законопроект, но внесём поправки при рассмотрении во втором чтении и, если наши поправки будут приняты, тогда, может быть, этот законопроект поддержим. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. Возможно, благодаря выступлению Иванова Сергея Владимировича от фракции ЛДПР многие вопросы уже были сняты. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, видите, это на самом деле говорит о нашей демократии. Пожалуйста, Перминов Дмитрий Сергеевич. ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! О проекте хорошо доложили, на все вопросы были получены ответы от Сергея Анатольевича и Эрнеста Абдуловича. Я напомню, что этот законопроект наделяет Росгвардию полномочиями по обеспечению - в соответствии с решением Президента Российской Федерации - безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Порядок также утверждается Президентом Российской Федерации, а тарифы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Фракция политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и предлагает депутатам принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, дискуссия состоялась. Вот Сергей Владимирович, вы всегда предлагаете проводить тайное голосование, а в этом случае коллега Шерин, может быть, другую точку зрения выразил... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, право, но не обязанность, как сказал Николай Васильевич. Пожалуйста, полномочный представитель президента, Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Представитель правительства? Нет. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, Сергей Анатольевич. ЛЕБЕДЕВ С. А. Уважаемые коллеги, хочу вам сказать огромное спасибо за взаимодействие, за поддержку в рамках работы над этим законопроектом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Эрнест Абдулович Валеев, есть ли желание выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", вопрос 14. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, дайте возможность коллеге Шерину проголосовать, не мешайте ему! Вот Александр Дмитриевич Жуков уточняет: проголосовать, как он хочет. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 49 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно, против - нет, воздержавшихся нет. Поздравляем, коллеги! Это говорит о том, что ко второму чтению у нас есть возможность ещё поработать.