Заседание № 174
О проекте федерального закона № 305316-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией её потребителей" (принят в первом чтении 19 марта 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 39. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией её потребителей". Юрий Александрович Липатов на трибуне. Пожалуйста. ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемые коллеги, ко второму чтению сформировано две таблицы. Первая состоит из двадцати поправок, рекомендованных к принятию, вторая - из двенадцати поправок, рекомендованных к отклонению. Прошу рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот это доклад правильный, я понимаю. Двадцать поправок в первой таблице. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 00 мин. 41 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2% Результат: принято Принято. Вторая таблица - двенадцать поправок. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 01 мин. 12 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией её потребителей". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 01 мин. 54 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято. Комитет, пожалуйста. ЛИПАТОВ Ю. А. Законопроект подготовлен к третьему чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование в рамках "часа голосования" законопроект в третьем чтении. Голосуйте. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 02 мин. 29 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 149
О проекте федерального закона № 305316-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас Станислав Юрьевич Светлицкий здесь? Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей". Официальный представитель Правительства Российской Федерации замминистра энергетики Российской Федерации Станислав Юрьевич Светлицкий докладывает о данном законопроекте. Пожалуйста. СВЕТЛИЦКИЙ С. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра энергетики Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительством Российской Федерации внесён в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей". Законопроект направлен на обеспечение надёжного и устойчивого снабжения электрической и тепловой энергией потребителей, в том числе в осенне-зимний период, и предусматривает наделение Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по утверждению порядка создания и установления нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях, по утверждению положения об оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, по контролю за его соблюдением и проведением оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе, по утверждению порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике. Законопроект также устанавливает ответственность за несоблюдение субъектами электроэнергетики правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт, а также из эксплуатации. Необходимость установления ответственности за соблюдение предлагаемых нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях и правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики особенно остро встаёт при подготовке к осенне-зимнему периоду, когда все субъекты электроэнергетики должны обеспечить условия для бесперебойного энергоснабжения потребителей России. Введение административной ответственности особенно актуально в связи с ситуацией децентрализации, имеющей место после ликвидации РАО "ЕЭС России", которое ранее осуществляло контроль за подготовкой к осенне-зимнему периоду и имело меры административного воздействия персонально на руководителей электростанций. Поскольку законопроектом предусматривается издание актов Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти, предлагается установить срок вступления закона в силу по истечении ста двадцати дней со дня его опубликования. Принятие федерального закона не повлечёт расходов федерального и региональных бюджетов. Прошу принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Был лаконичный и ёмкий доклад. Содоклад сделает председатель Комитета по энергетике Юрий Александрович Липатов. Пожалуйста. ЛИПАТОВ Ю. А., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В добавление к сказанному заместителем министра я хотел бы уточнить, что в настоящее время обязанность создания технологических запасов топлива на владельцев тепловых электростанций накладывается Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэнерго № 229 от 19 июня 2003 года. Эти запасы должны обеспечивать работу электростанции в течение восьми - девяти дней. Создание таких запасов обусловлено возможностью падения давления газа в транспортной системе. Законопроект предлагает заменить действующие правила законодательной нормой прямого действия. Это связано с тем, что в условиях завершения реформы электроэнергетики большинство объектов тепловой генерации электростанций в настоящее время приватизированы, некоторые находятся в собственности иностранных юридических лиц. Для новых владельцев приказ упразднённого министерства не является, вообще говоря, обязательным для исполнения документом. Основным содержанием законопроекта является поправка в статью 46-1, декларирующая обязанность владельцев тепловых электростанций обеспечивать наличие указанных технологических запасов топлива в осенне-зимний период в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации нормативами. Для обеспечения этой нормы вносятся изменения в статью 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", дополняющие полномочия Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению нормативов и порядка создания технологических запасов топлива на тепловых станциях в осенне-зимний период, а также по утверждению положения об оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период и по утверждению порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике. Для обеспечения выполнения владельцами тепловых электростанций указанных требований законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, устанавливающей за нарушение нормативов технологических запасов топлива меры административного воздействия в виде штрафов, налагаемых на должностных лиц и юридических лиц, или дисквалификации должностных лиц на срок от восемнадцати месяцев до трёх лет. Для тех же целей законопроектом предлагается установить меры административного воздействия в виде штрафов за нарушение правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики, повлёкшее ограничение потребления электрической или тепловой энергии. Законопроект дополняет изменения в законодательстве об электроэнергетике, определяющие формы государственного контроля и надзора в новых условиях. Первым шагом в этом направлении было принятие 4 ноября 2007 года Федерального закона № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России", в соответствии с которым к числу полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике было отнесено создание федерального и региональных штабов по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией её потребителей. Указанные штабы были созданы в 2008 году под руководством Министерства энергетики Российской Федерации и успешно действуют. В обязанности этих штабов входит контроль за поставкой и созданием к осенне-зимнему периоду необходимых запасов топлива на объектах генерации электрической и тепловой энергии. Рассматриваемый законопроект направлен на создание правовых механизмов, гарантирующих безопасное функционирование энергетики Российской Федерации в осенне-зимний период. Необходимо вместе с тем высказать ряд замечаний по отдельным положениям законопроекта. Предлагаемая в законопроекте новая редакция пункта 5 статьи 44 Федерального закона "Об электроэнергетике" предусматривает, что ответственность лиц, нарушающих порядок вывода объектов электроэнергетики в ремонт и окончательного вывода из эксплуатации, устанавливается законодательством Российской Федерации. Вместе с тем статья 2 рассматриваемого проекта предусматривает установление административной ответственности только за нарушение правил вывода в ремонт объектов энергетики. Необходимо также указать на неопределённость предложенного в статье 2 законопроекта понятия "стоимость предмета административного нарушения", отсутствующего в настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведённые замечания не касаются концепции законопроекта и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Об очевидной необходимости принятия рассматриваемых законодательных норм свидетельствует то, что на законопроект получено шестьдесят девять положительных отзывов субъектов права законодательной инициативы и ни одного отрицательного. Положительные отзывы содержали два замечания редакционного характера. На основании изложенного Комитет по энергетике рекомендует принять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях..." в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь, пожалуйста. Есть ли вопросы? Есть. Два вопроса: депутат Рябов и депутат Рохмистров - подводим черту. Пожалуйста, депутат Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Станислав Юрьевич... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он слушает вас, он весь внимание. РЯБОВ Н. Ф. Честно говоря, я вообще ничего не понимаю: для чего мы принимаем этот закон? Что, у нас на сегодняшний день не существует нормативов технологических остатков топлива на электростанциях, на теплостанциях и так далее, и так далее? Я помню, в советское время этой проблемы вообще не существовало, потому что существовал норматив запаса топлива - не менее чем на девяносто суток. Это первое. И второе. Если мы по каждому вопросу будем принимать законы, а со стороны правительства никаких действий не будет, тогда мы вообще погрязнем в этих законах. Не понимаю, что, неужели нельзя постановлением правительства урегулировать все эти вопросы, которые мы поднимаем в этом законопроекте? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. СВЕТЛИЦКИЙ С. Ю. Первое. Нормативы были приняты, они существовали и существуют, но они были приняты РАО "ЕЭС России", поэтому мы сейчас идём уже к государственным нормативам, к государственному контролю за этими вопросами. Второе. Мы выносим наиболее важные вопросы, которые касаются как раз обеспечения осенне-зимнего максимума и роли государства и Министерства энергетики в подготовке к ОЗМ. Именно в связи с тем что у нас появились частные генерирующие компании, мы усиливаем контроль государства над ними. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос был к представителю правительства. Ну, ладно, пожалуйста. ЛИПАТОВ Ю. А. Я бы сказал насчёт тепловых станций: 70 процентов электроэнергии, вырабатываемой в государстве, вырабатывается тепловыми станциями. Из этих тепловых станций 40 процентов у нас - станции, которые работают на газе. И вообще, что касается той инициативы, с которой вышли сейчас Министерство энергетики и правительство, - это вопрос с бородой, и его постоянно на протяжении последних лет ставил "Газпром". Учитывая то, что у нас в последние годы до кризиса были большие проблемы с поставками газа в связи с его нехваткой, "Газпром" беспокоила следующая ситуация: в условиях особо холодных зим возможно большее потребление газа, чем было, скажем так, спланировано ранее. И если на этих теплостанциях, где газ является основным топливом, его не будет, произойдёт падение, то практически они прекращают свою работу. Поэтому закон прямого действия обязывает руководителей станций обеспечить резервное топливо. В данном случае речь идёт о мазуте или солярке. И я думаю, что это абсолютно правильная постановка вопроса, с учётом того что действительно сейчас тепловые станции у нас находятся в частных руках, в том числе и у частников с иностранным капиталом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. У меня странный вопрос. У нас в названии законопроекта говорится об устойчивом снабжении тепловой и электрической энергией. Насколько я знаю, у нас вопросы устойчивости снабжения возникали на основании того, что износ основных фондов данных организаций достиг критического уровня, ремонтные работы проводятся некачественно, деньги исчезают. Показатель этого - и авария на Саяно-Шушенской ГЭС, и пожары в "Чагино", когда электроснабжение в Москве отключалось. А вот мы с вами здесь свели поставленную премьером задачу к тому, что пытаемся урегулировать проблему, которая сегодня, на мой взгляд, достаточно успешно решается штабами, администрациями и так далее, тем ресурсом, который сегодня есть. Вам не кажется, что этот законопроект - как бы профанация и обман и руководителя правительства, и нас с вами тут? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста, отвечайте, Юрий Александрович. ЛИПАТОВ Ю. А. Я на этот счёт скажу так. Первое. Что касается названия - "...в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей", то, о чём мы говорим, - это элемент или, так сказать, одна часть составляющей, которая в целом определяет устойчивость. Что касается всего остального, я логику вашу не приемлю, и заместитель министра, и я уже объяснили, для чего это вводится. Я считаю, это понятная, обоснованная норма, норма прямого действия. И если по каким-то причинам - разгильдяйство или ещё что-либо - тот или иной руководитель не обеспечит теплостанцию резервным топливом и в результате последуют какие-либо аварии со всеми вытекающими последствиями, это даёт право соответствующим органам прокуратуры привлечь их к ответственности. И я на этот счёт могу повторить то, что я сказал (это к слову): когда я приехал на пятый день после аварии на Саяно-Шушенскую ГЭС... у нас руководители в системе электроэнергетики, получающие большую зарплату, должны реально понимать, что, если они работают некачественно и, не дай бог, их работа приводит к каким-либо последствиям, в том числе к катаклизмам, аналогичным произошедшим на Саяно-Шушенской ГЭС, перед ними маячит тюрьма, чтобы другим было неповадно. Это как раз, так сказать, тот рычаг, который не даст расслабляться руководителям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, вопросы заданы, присаживайтесь, Юрий Александрович. Настаивает ли кто-то на выступлении? Да, депутат Романов, депутат Тарасюк, депутат Рохмистров - три руки. От фракции одно выступление, может быть, вы определитесь, кто будет выступать: Рохмистров? Десятиминутный регламент устанавливаем? Есть предложение: пять минут. Не возражаете, коллеги? Пожалуйста, Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, перед нами тактическое исправление маленькой доли того, что в стране в системе энергетики происходит и накопилось. С этой точки зрения фракция Компартии поддержит данное предложение, но я не могу не сказать, в который раз не напомнить о глобальных явлениях. Первое. Если государство сохраняет в своих руках 10 процентов экономики... Вот сегодня перед нами яркий пример, когда это государство вынуждено теперь уже именем закона устанавливать нормативы накопления топлива. Это то же самое, та же суета, которая у нас вокруг технического регулирования идёт. Я полагаю, что мы должны сегодня ещё раз вернуться к ситуации, когда продавливался пакет законов по разгрому единой энергетической системы страны. Фракция Компартии приводила тысячи доводов, мы участвовали в "круглых столах", в парламентских слушаниях и проводили их, мы обращались к президенту, к премьеру. Крупнейшие производственники и учёные поддерживали нас в том, что в такой сверххолодной стране, как Россия, недопустимо потерять возможности влиять на ситуацию и на перспективы жизнеобеспечения через электроэнергетику. Не услышали, отбросили, слепо верили в эффективность частного капитала. Теперь зададим два вопроса. Ещё совсем недавно господин Чубайс говорил нам о 2 триллионах, что на низком старте стратегические инвесторы, готовые рвануться в обновление генерации. Недавно премьер-министр России вынужден был задавать ледяные вопросы: "Где эти суперинвесторы? Что они делают?" То же самое можно сказать о сегодняшнем моменте. Видите ли, теперь у нас большинство тепловых электростанций в руках частников, они не воспринимают приказов ликвидированного РАО "ЕЭС...", и теперь давайте именем закона. Во-первых, для иностранного капитала наш закон не ахти что, поскольку в Конституции записано, что нормы международного права выше законов России. Это первое. А во-вторых, грамотное инженерное руководство теплоэлектроцентралями для любого, кто прошёл ступеньки инженерного становления, - это основы элементарного поведения. Как далеко зашёл развал в стране, что теперь надо диктовать каждому: не забудь топливо?! Завтра будем диктовать, чтобы не забывали шпильки затягивать. Я сегодня слушал Николая Васильевича Коломейцева и могу сказать: мне очень горько, но и он, и Иван Дмитриевич Грачёв правы, когда говорят, что сегодня в стране нет инженерно-технологического подхода. Всё пропитано миллиардами слов о рынке, о либералах, о прибыли, о наборе финансовых показателей. О роли Минэнерго сегодняшнего. Сочувствую руководителям Минэнерго, что сегодня министерство далеко не в том положении, в каком было когда-то одно из самых мощных министерств Советского Союза времён Петра Степановича Непорожнего. Вот тогда был хозяин в доме, вот тогда была система контроля, система организации и проверки, тогда были действительно классные руководящие кадры на всех уровнях. Тогда и инженерный подход торжествовал. Тут на днях коллеги обиделись на мою реплику по парламентским слушаниям о безопасности опасных производственных объектов. Я перечитал стенограмму и ещё раз хочу сказать: ведь грамотные учёные, включая академиков Российской академии наук, криком кричат, что мы на пороге ещё более грозных последствий в производственной сфере, поскольку износ фондов растёт, квалификация кадров падает, пополнения новых молодых инженерных кадров, по существу, нет. И что же мы на этом фоне хотим получить? Я полагаю, что Минэнерго должно ускорить внесение в Думу серьёзных поправок к пакету законов по электроэнергетике, которые парламентская комиссия записала после расследования аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Сегодня ГЭС, завтра это может быть ГРЭС или ТЭЦ - мы играем с огнём. Ведь перспектива ясна: ещё пару лет в кризисе покорчимся, потом - куда нам деваться - начнётся некое промышленное восстановление, и снова обнажится картина: мощностей новых нет, старые надо списывать, дисбаланс будет огромным. Кстати, драчка между "Газпромом" и нефтяными королями - это тоже острый момент, что такое соотношение газа... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время. Пожалуйста, кто от фракции ЛДПР? Депутат Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, в названии этого законопроекта заложена цель - целью является устойчивое и надёжное снабжение электрической и тепловой энергией потребителей. Что решает настоящий законопроект? Настоящий законопроект решает вопрос: если вдруг на какой-либо генерирующей станции недостаточно топлива для того, чтобы успешно пережить летний, зимний период, можно кого-то оштрафовать. Теперь возьмём анализ, почему у нас наступают перебои с надёжным снабжением потребителей? В основном они наступают в результате аварий и других всяческих случаев, которые происходят в связи с большой изношенностью фондов. То есть, если переводить на бытовой язык, у нас есть больной, который болеет воспалением лёгких, и у него есть насморк, и вот у нас врач в лице Правительства Российской Федерации начинает лечить насморк, а воспаление лёгких не лечит. И что мы получим? Мы получим труп. Мы считаем, что, если такими способами у нас будет обеспечиваться бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией и тепловой энергией, у нас будет труп. И много трупов среди населения. Почему? У нас странная какая-то ситуация. Начиная с момента так называемой новой истории России у нас для генерирующих компаний, для тепловых компаний установлены беспрецедентные нормы, фактически бандитские нормы их существования. То есть у нас не только берётся плата за электроэнергию и за тепло, у нас берётся плата за "входной билет" - за то, чтобы подключиться к этим мощностям. Я говорил, что это как перед рынком бандиты стоят: если хочешь здесь торговать, понятно, ты будешь собственнику аренду платить, но чтобы бандиты тебе разрешили сюда вообще зайти, надо за "входной билет" заплатить. Вот у нас то же самое установлено для всех этих предприятий. У нас ещё вторая интересная норма. Если ты хочешь подключиться, ты не только за "входной билет" заплати, но и ещё должен обеспечить выполнение технических условий. То есть за свой счёт поставь там газораспределительную подстанцию, проложи трубопровод, проложи кабели, проложи это и отдай это им, то есть генерирующим компаниям, в подарок. Что мы получаем? Что потребитель за свой счёт фактически делает коммуникации, платит за "входные билеты", платит за пользование электроэнергией, и возникает вопрос: куда идут деньги? Потому что, если мы проанализируем состояние, в котором находятся наши электрические подстанции, тепловые подстанции, гидроэлектростанции... Они находятся в том состоянии, в каком перешли нам в наследство от Советского Союза, в том самом состоянии они и находятся. Нет, где-то периодически что-то подкрашивают, но списывают на это, правда, совсем другие деньги - что там произведён капитальный ремонт. Вот ситуация на Саяно-Шушенской это показала. Ну надо, чтобы полстраны у нас развалилось или взорвалось, только после этого разбираться начинают. Был пожар в "Чагино", когда пол-Москвы без света сидело. Что выяснили? Вот что выяснили, то и осталось: там подлатали, там залепили, сверху краской закрасили. Ну, если дырка, то её сверху краской сколько ни закрашивай, всё равно дыркой и останется. И поэтому я считаю, что вот то, что мы здесь принимаем, - это всё равно что лечить насморк, когда больной болен воспалением лёгких. И нежелание правительства вмешиваться в эту ситуацию ничем иным, как коррупционной составляющей, я объяснить не могу, потому что не секрет, что при тех преференциях, которые существуют для этих компаний в виде "входных билетов" и так далее, не вкладывать деньги в новое оборудование - это преступление против страны. И здесь мы пугаем какими-то штрафами - там 50 тысяч, там 3 миллиона рублей, - если запасов не будет топлива... А когда у нас начнут взрываться все эти подстанции и все останутся без электричества, что мы будем там применять? Ну, будем искать какого-нибудь крайнего, возбуждать уголовное дело, но проблему мы не решим. И люди сейчас находятся в ужасающей ситуации, поскольку в ближайшие годы ресурсы всех наших генерирующих структур будут исчерпаны и у нас не пол-Москвы будет без электричества сидеть, а полстраны будет без электричества сидеть. То же самое с теплоснабжением - у нас трубы рвутся. Посмотрите, у нас едешь по многим городам - зимой бьют из земли фонтаны горячей воды. Это эффективность, это модернизация? Я думаю, что заниматься надо не лечением насморка, а лечением болезни. А болезнь в нашей отрасли - это вся система, которая установлена: во-первых, бесконтрольность, во-вторых, воровство, которое там идёт, и в-третьих, чиновники покрывают друг друга... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время ваше. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование законопроект из пункта 15 в первом чтении. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 57 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.