Заседание № 194
О проекте федерального закона № 305257-5 "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уменьшении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов транспортной инфраструктуры; принят в первом чтении 11 июня 2010 года с наименованием "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 30, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Васильевны Пугачёвой. Пожалуйста, Наталья Васильевна. ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается данный законопроект во втором чтении. В комитет поступило восемь поправок, четыре из них - в таблице принятых, четыре - в таблице отклонённых. Взамен поправки 2 из таблицы принятых вам роздана поправка в зале. Комитет предлагает проголосовать таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, если я правильно понял, таблица 1 - четыре поправки, но комитет предлагает изъять поправку 2 и вместо неё мы потом проголосуем ту, что роздана в зале. Я правильно понял комитет? Правильно. Голосуем таблицу 1 без поправки 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 00 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Таблица принимается. Есть ли замечания по таблице 2? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 32 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Таблица принимается. Вам роздана на отдельном листочке поправка, которая комитетом предлагается вместо поправки 2, которую мы изъяли из таблицы принятых. Будем обсуждать эту поправку, есть замечания? Есть. Пожалуйста, депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я прошу всё-таки пояснить, какая разница между этой поправкой, которую раздали нам, и той поправкой 2, которую мы исключили... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скобки убрали. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Какие скобки? Тут один и тот же смысл... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает - комитет или депутат Гильмутдинов? Депутат Гильмутдинов, автор поправки, пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, это чисто техническая поправка. Суть поправки заключается в том, что налогообложение имущества паевых инвестиционных фондов происходит через управляющие компании. Так как сам механизм непростой, мы буквально до вчерашнего вечера обсуждали, как правильно этот механизм прописать, чтобы у управляющих компаний паевых инвестиционных фондов не было проблем. Интересы всех заинтересованных сторон мы учли, всё нормально, и поэтому просим поддержать поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У комитета есть комментарий какой-то? Депутат Решульский утверждает, что тексты поправок идентичны. Бурыкиной включите микрофон. Дайте разъяснение, пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, суть тех изменений, которые предложил депутат Гильмутдинов, заключается в следующем. Фраза в скобках означала, что если имущества ПИФа, который должен платить налоги, не будет хватать, то платить за него будет управляющая компания. Депутат Гильмутдинов подумал и решил, что платёж за третье лицо не очень корректен, поэтому вот это разъяснение в скобках убрал, и это соответствует и Конституции, и Налоговому кодексу, части первой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данная поправка в той редакции, в которой она роздана на отдельном листочке. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 56 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7% Результат: принято Поправка принимается. Законопроект выносится на "час голосования". Пожалуйста, комитет. БУРЫКИНА Н. В. Комитет подготовил данный законопроект с учётом поправки Гильмутдинова к третьему чтению, сейчас вам будет роздана эта поправка. Комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не поправка, видимо, а материалы к третьему чтению раздадут в зале. Я обращаюсь к депутатам: есть ли желающие выступить по мотивам голосования по данному законопроекту в третьем чтении? Нет. Выносим законопроект на "час голосования" также и в третьем чтении.
30-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 24 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Принято. Данный проект федерального закона был доложен и в третьем чтении. Я ставлю его на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 51 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 169
О проекте федерального закона № 305257-5 "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уменьшении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов транспортной инфраструктуры).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас на фиксированное время поставлено первое чтение законопроекта "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Дмитриевич Шаталов. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект, который представляет правительство, предусматривает освобождение на пятнадцать лет от налога на имущество капиталовложений, которые осуществляются за счёт бюджетных средств на развитие транспортной инфраструктуры. Это касается гидротехнических сооружений морских, речных портов, сооружений аэропортов. При этом я хочу обратить внимание, что речь идёт только о завершённых капитальных вложениях на строительство вновь вводимых объектов, которые приняты на учёт. Это не освобождение от налогообложения уже существующих объектов, соответственно, в этом случае никаких потерь бюджета, региональных бюджетов не происходит, но это даёт дополнительные возможности для того, чтобы государство вкладывало в инфраструктуру по тем программам, которые сейчас существуют. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от комитета по бюджету делает Наталья Васильевна Пугачёва. ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса...", внесённый Правительством Российской Федерации. Я не буду говорить о целях законопроекта, потому что Сергей Дмитриевич подробно рассказал о них, только скажу, что Комитет по бюджету и налогам поддерживает данный законопроект, Комитет по промышленности с определёнными замечаниями тоже поддерживает концепцию законопроекта, Правовое управление также поддерживает данный законопроект, но делает замечания по порядку вступления закона в силу, говорит о том, что законопроект нуждается в юридико-технической доработке. Я полагаю, что все замечания, которые высказаны по законопроекту, будут учтены ко второму чтению. Комитет предлагает принять данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Депутат Эдель и депутат Зубов Валерий Михайлович. Пожалуйста, депутат Эдель. ЭДЕЛЬ И. О., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Дмитриевич, к вам такой вопрос. Есть области, которые платят налог на имущество за пользование федеральными автомобильными дорогами общего пользования. Допустим, Московская область. В этом году у них в бюджете на дороги заложено 6,5 миллиарда. 2,5 миллиарда они платят налог на имущество, то есть не то что из своего кармана в другой карман, а из своего кармана в свой же карман, и получается, что вроде бы на дороги много дали - 6,5 миллиарда, но тут же взаимозачёт: 2,5 миллиарда уходит на налоги. Но так не по всем областям. Вот нельзя ли подумать и ввести тоже какую-нибудь льготу, освободить Московскую область, потому что вы же знаете, какое там положение с дорогами? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Уважаемые коллеги, здесь, по-видимому, какое-то недоразумение, потому что, во-первых, регионы никаких налогов не платят, не являясь налогоплательщиками, во-вторых, от налога на имущество как раз освобождены автомобильные дороги федерального значения. Поэтому, наверное, вопрос нужно сформулировать как-то иначе. Мы сейчас вместе с парламентом - и с Государственной Думой, и с Советом Федерации - обсуждаем вопрос о том, чтобы постепенно уменьшать объём тех льгот, которые установлены на федеральном уровне, с тем чтобы расширять компетенцию регионов по этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Дмитриевич, поясните, пожалуйста, что будет в случае, если деньги выделены из бюджета, произведены какие-то инфраструктурные положительные капиталовложения, а использовать объект начнёт частная структура? У нас есть опыт госкорпораций, у которых находятся бюджетные деньги. В этом случае так ли это или не так: мы дадим привилегию частным компаниям по налогу на имущество в той части, которую вложило государство, но доход-то будет получать смешанная компания, в том числе и частный бизнес? Поясните, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Речь идёт о капиталовложениях в развитие инфраструктуры транспортной. Под налогообложение могут попасть только те объекты, по которым капиталовложения завершены и которые поставлены на баланс той организации, которой будет принадлежать это имущество. Это корпорации либо государственные полностью, либо в основном контролируемые государством, то есть это аэропортная структура, порты, аэропорты, где, как правило, всё принадлежит государству. Если там будет доля участия частного капитала, участия в развитии этой инфраструктуры, на мой взгляд, нет ничего страшного, если эта льгота будет применяться и к таким компаниям тоже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Зубов. Пожалуйста, присаживайтесь, Сергей Дмитриевич. Включите микрофон Валерию Михайловичу Зубову. ЗУБОВ В. М. К сожалению, редкий случай, когда Сергей Дмитриевич не развеял мои сомнения, и непонятно, как в течение пятнадцати лет будет протекать этот процесс. Конечно, аэропорты пока там, в аэропортах у нас сама взлётно-посадочная полоса федерального подчинения, а аэропорты, как правило, муниципальные либо должны быть такими. Как будет у нас с госкомпанией, которая занимается автомобильными дорогами? Мы выделим деньги, и там, в этом законе, прописано, что они доход даже от придорожного хозяйства будут получать. Мы создаём им такую просто феноменальную льготу, получается. То, что они на свои инвестиции получат льготу, - мне кажется, это резонное предложение для рассмотрения. Действительно, если в инфраструктуру вкладывается частный сектор, дать льготу на пятнадцать лет по имуществу - в этом есть резон, но, судя по вашему ответу, размытой всё-таки оказывается ситуация, при которой вкладываются бюджетные деньги, а доход будет получать смешанная, частная... Ведь речь идёт о госкорпорациях, вы сказали, а в госкорпорации бюджетные деньги, которые там находятся, даже не подлежат досмотру, контролю Счётной палаты. Кажется, всё-таки здесь, вот в этой части, не проработан вопрос о разделении вложений, произведённых государством, и получения дохода частным бизнесом непонятно за что. Поэтому закон вызывает тревогу, как закон, который может привести к совершенно бесплатному перетоку в течение пятнадцати лет государственных средств в частные руки, что, в общем-то, неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, поднимал руку? То есть это моя промашка? Депутат Штогрин, пожалуйста. Думаю, что, конечно, меня вводят в заблуждение, ну ладно. ШТОГРИН С. И. Ну, не без этого. Да, уважаемые коллеги... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, я прерываю вас. Вот видите, к чему приводит введение в заблуждение ведущего: появился Штогрин - и тут же Макаров поднял руку, я же не могу теперь ему не дать слово. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Нормально, спасибо. Наша фракция поддержит законопроект, и вот почему. Особенно дальневосточники знают, в каком плачевном состоянии находятся аэропорты на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в той же Якутии, в Красноярском крае. Никакие инвестиции туда не идут, кроме чисто бюджетных, и, чтобы их привлечь, конечно, нужна какая-то льгота, и первую, которую надо было бы дать, - по таможенному налогу, амортизационную политику выстроить таким образом, чтобы 30 процентов в первый год списать, а потом ускоренную амортизацию сделать. Но что касается налога на имущество, единственный способ - это только дать льготу на определённое время, каникулы налоговые сделать по этому налогу. Естественно, мера, достаточно, я бы сказал, корректная, и она привлечёт капиталы, чтобы эту инфраструктуру действительно начать модернизировать, потому что... Например, в программе развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года основные деньги, или львиная доля их, как раз связаны с инфраструктурными объектами, прежде всего с аэропортами, а долететь, допустим, из посёлка Охотск до Хабаровска в десять раз сложнее, чем из Хабаровска до Москвы, и билет стоит дороже, кстати, хотя это местные авиалинии. Поэтому вот эта мера, на мой взгляд, поможет восстановлению и развитию того воздушного сообщения, которое было в своё время. Это касается и речного сообщения, по той же Лене, по Оби, по другим сибирским рекам, по которым можно только летом добраться до районного или краевого, областного центра. И, Валерий Михайлович, тут нет транспортной инфраструктуры автодорог, поэтому я считаю, что вы, наверное, просто немножко тут ошиблись. Это касается только внутренних водных путей, портов и аэропортов. Вот в этой части мы поддержим законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович, с места. Включите микрофон. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович. В спор КПРФ и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" я не хотел бы вступать, я хотел бы просто обратить внимание "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" на то, что в законопроекте очень ясно показано, что никакие доходы здесь не освобождаются, речь идёт о том, заинтересованы мы в том, чтобы вкладывались деньги в строительство инфраструктуры портов и аэропортов, или нет. Ясно, что у регионов сегодня возможности от налога освободить не существует, просто у них нет на это денег, и поэтому мы делаем это федеральным законодательством. Но при этом у регионов нет выпадающих доходов, потому что освобождается от налога лишь то, что превышает стоимость того, что сегодня реально существует, то есть мы получаем возможность развивать инфраструктуру без выпадающих доходов у регионов, поэтому я ещё раз повторяю: говорить об этом проекте, что мы кого-то от чего-то освобождаем... я думаю, что депутат Зубов просто не очень хорошо вник в этот процесс. А в спор коммунистов и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", безусловно, я влезать не буду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик? Также нет. Представитель президента? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 16 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении, получил большую поддержку депутатов.