Заседание № 173
О проекте федерального закона № 305143-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Сергеевича Груздева. Пожалуйста. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, законопроектом вносятся изменения в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения направлены на усиление ответственности за нарушение требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также на ужесточение наказания за незаконное вмешательство в деятельность транспорта. Текст закона полностью подготовлен к процедуре третьего чтения. Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять указанный проект федерального закона в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Замечаний нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Эдель? По 7-му вопросу депутат Эдель будет выступать по мотивам.
По 7-му вопросу по мотивам выступает Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, данным законопроектом мы не только сохранили статью 267 Уголовного кодекса, но даже развили её, чтобы удобнее было, наверное, её применять против несогласных. Речь идёт о вынужденном блокировании транспортных коммуникаций. В стране свыше двух миллионов безработных, по оценкам западных специалистов, около десяти миллионов безработных. Ну скажите, пожалуйста: они что, будут выходить на улицу и кричать: да здравствует правительство, да здравствует президент, да здравствует Государственная Дума? Нет, они выйдут совершенно с другими требованиями. А мы что им взамен? А мы им вместо работы, взамен - от 100 до 300 тысяч рублей штрафа, да ещё уточнили, как считать ущерб, который они нанесут. А кто посчитает ущерб, который им нанесли? У нас в Рязани есть станкостроительный завод, крупнейшее в Европе объединение, которое Путин в прошлом году назвал стратегически важным для российской экономики. Завод работает по три дня в неделю, зарплату специалистам в размере 3 тысяч рублей подолгу не выплачивают. Что они должны делать, с голоду умирать? Уже звучат призывы выйти и перекрыть дорогу. Им жить хочется. А мы что взамен? Двадцать стран мира берут их продукцию, но Россия не берёт, ей не нужно. И мы вместо этих 3 тысяч дадим им штраф по этому закону, ну, я имею в виду власть, до двух лет заработную плату будут у них забирать в пользу неизвестно кого. Им три тысячи-то не выплачивают! Прошлой осенью под Москвой прошли учения ОМОНа. У каждого учения есть своя легенда. Так вот там была легенда: старики, ветераны, которые не выдержали уже роста тарифов на ЖКХ, вышли и перекрыли федеральную дорогу. Что с ними делать? Отрабатывают против них водомёты и слуховые удары. Вы представляете, по старикам ударить струёй мощнейшей?! или слуховой удар?! Да они же умрут там! То есть не решение проблемы, а мы ещё больше развязываем руки, чтобы уничтожать наше население, наших россиян, и молодых и пожилых. Принятие этого закона ляжет страшным, несмываемым пятном на Государственную Думу, на тех, кто проголосует за. Это и есть выход из кризиса России? Дубиной Россию из кризиса никак не выведешь. Обычно коммунистов обвиняют в том, что вот мы понимаем эти вопросы, будоражим население и создаём проблемы там, где их нет. А вспомните-ка историю. Кто выводил на улицу крестьян - восстания Петра Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачёва? Тогда вообще не было коммунистов. И вот сейчас принятием таких законов вы сами взращиваете таких же Болотниковых, таких же Разиных, таких же Пугачёвых, а потом будете задавать вопрос "кто виноват?" и искать виновных. А виноват как раз вот тот, кто сегодня проголосует за этот законопроект. У меня в руках обращение большого числа директоров крупных предприятий, причём все они члены партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", вот письменное, я его второй раз показываю в Думе, и все они говорят... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 58 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 172
О проекте федерального закона № 305143-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности" (принят в первом чтении 16 апреля 2010 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Докладчик тот же - Владимир Сергеевич Груздев. ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, ко второму чтению в комитет поступило одиннадцать поправок: шесть поправок рекомендовано комитетом к принятию, пять содержится в таблице поправок, рекомендованных к отклонению. Одной их поправок, которые рекомендованы к принятию, вносится изменение в название законопроекта. Кроме того, предлагается изменить название статьи 263 Уголовного кодекса. Звучать она будет после принятия следующим образом: "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". Статьи 263, 263-1 "Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах", а также статью 267 Уголовного кодекса предлагается дополнить примечанием, определяющим размер крупного ущерба - более 1 миллиона рублей. Кроме того, имеются изменения юридико-технического характера. Предлагаю рассмотреть таблицу 1. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В таблице 1 шесть поправок. Есть ли необходимость рассматривать отдельно какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 03 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7% Результат: принято Принято. Таблица 2 содержит пять поправок. Есть ли необходимость рассматривать отдельно какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 44 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 22 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 305143-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича. АРИСТОВ С. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте". Данный законопроект был подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью совершенствования юридических норм в части ответственности за невыполнение требований транспортной безопасности с учётом возрастания угрозы совершения террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, реализации международных требований безопасного функционирования транспортного комплекса, а также непрекращающимися, к сожалению, фактами несанкционированного вмешательства в его деятельность. В настоящее время часть уголовных составов Уголовного кодекса, касающихся правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и безопасной работы транспорта, предполагает в качестве квалифицирующего признака лишь причинение тяжкого вреда здоровью. Законопроектом в этой части предполагается дополнить статьи 263 и 267 таким дополнительным квалифицирующим признаком, как причинение крупного ущерба, а также включить в состав статьи 263 такой квалифицирующий признак, как отказ от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещён законом и повлёк тяжкие последствия. Это в первую очередь вызвано необходимостью защиты интересов граждан, общества от тех преступных посягательств, которые могут быть. Глава 27 Уголовного кодекса "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта" дополняется новой статьёй 263-1 "Несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры". Законопроектом также предполагается ввести уголовную ответственность за умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения независимо от последствий таких действий, предусмотрев это соответственно в статье 267 Уголовного кодекса. Предлагается также в части первой статьи 281 "Диверсия" после слов "предприятий, сооружений" добавить слова "объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", содержащие обобщённое понятие объектов транспорта исходя из требований Федерального закона "О транспортной безопасности". Ввиду внесения изменений в Уголовный кодекс соответствующие изменения, касающиеся определения подследственности новых составов или новых квалифицирующих признаков и подсудности таких составов, вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс. Одновременно предлагается усиление административной ответственности за различные формы незаконного вмешательства в функционирование транспортного комплекса. Также вносятся изменения, дающие возможность в административном порядке приостанавливать деятельность юридических лиц и предприятий в случае нарушения ими требований транспортной безопасности. Ужесточена административная ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте. Предлагается включить в Кодекс об административных правонарушениях новую статью 11.15-1 "Невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности". Данная норма напрямую вытекает из статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности". Также статья 19.5 КоАП дополняется частью 10, устанавливающей санкции за невыполнение субъектом транспортной инфраструктуры в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры в государственный орган (должностному лицу) информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В связи с изменениями, которые вносятся в Кодекс об административных правонарушениях, в главу 23 "Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях", и в главу 28 "Возбуждение дела об административном правонарушении" также вносятся соответствующие изменения, определяющие вновь вводимые составы и изменения в них. Предлагаемые изменения позволят, на наш взгляд, дополнить существующее законодательство Российской Федерации нормами, обеспечивающими защиту жизни и здоровья граждан, повысить ответственность должностных лиц и граждан за нарушение требований транспортной безопасности и причинение ущерба. Прошу вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Присаживайтесь. Содоклад от Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству сделает заместитель председателя комитета Владимир Сергеевич Груздев. Пожалуйста, Владимир Сергеевич. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, в Уголовно-процессуальный кодекс, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматриваемые поправки направлены на усиление ответственности за нарушение требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также на ужесточение наказания за незаконное вмешательство в работу транспорта. Законопроектом предлагается дополнить статьи 263 и 267 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнительным квалифицирующим признаком - причинение крупного ущерба (в размере, превышающем 500 тысяч рублей), а также включить в состав статьи 263 такой квалифицирующий признак, как отказ от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещён законом. Последнее вызвано необходимостью защиты граждан от случаев неисполнения должностных обязанностей лицом, призванным обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности. Также предлагается ввести уголовную ответственность за умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения независимо от последствий таких деяний. В настоящее время ответственность за это наступает в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Главу 27 Уголовного кодекса Российской Федерации предлагается дополнить новой статьёй 263-1 "Несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры", за нарушение которой предполагается назначать штраф в размере 80 тысяч рублей либо наказание в виде ограничения свободы на срок до трёх лет. А если это повлекло по неосторожности смерть человека, то предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права заниматься определённой деятельностью. Ряд положений законопроекта требует дополнительного обсуждения с учётом мнения граждан, профсоюзных и общественных организаций. Например, в действующем законодательстве не определено деяние в виде блокирования транспортных коммуникаций, что может повлечь трудности при применении статьи 267 Уголовного кодекса. Кроме того, подобные правонарушения, за исключением тех, что повлекли тяжкие последствия для здоровья человека либо его смерть, вполне эффективно регулируются действующими нормами Кодекса об административных правонарушениях. Хочу заметить, что, как правило, подобные правонарушения совершают не террористы, а люди, которым в течение долгого времени не выплачивают заработную плату, либо обманутые дольщики, потеряв надежду, выходят на дорогу. Если зарплату у нас теперь выплачивают регулярно, то количество обманутых инвесторов, к сожалению, не снижается, и ряд недобросовестных застройщиков жилья, такие как группа компаний "Донстрой", "Главмосстрой" и многие другие, годами не завершают свои стройки и подводят людей фактически под действие Уголовного кодекса. В рамках Кодекса об административных правонарушениях законопроектом предлагается усилить ответственность в части увеличения размера административного штрафа за действия, угрожающие транспортной безопасности. Так, например, предлагается дополнить кодекс новым положением, согласно которому за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности или отсутствие плана обеспечения транспортной безопасности предусматривается наложение административного штрафа на граждан от 3 до 5 тысяч рублей. Хочу сказать, что Верховный Суд Российской Федерации, а также Комитет Государственной Думы по безопасности и Комитет Государственной Думы по транспорту, как соисполнители, поддерживают принятие данного законопроекта в первом чтении с учётом высказанных замечаний. Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе поддержать указанный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть, три вопроса. Итак, первый вопрос. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Владимир Сергеевич, а вот отказ от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещён законом, - это не на диспетчеров намёк? ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Сергей Владимирович. Это может коснуться не только диспетчеров, но, если вы говорите о той забастовке, которая проходит сейчас, эта забастовка не связана с исполнением функциональных обязанностей. И таких жизнеобеспечивающих функций у нашего государства достаточно много - это действия сотрудников милиции, это действия пожарных, службы чрезвычайных ситуаций и скорой помощи. Действительно, в этих случаях, я считаю, должна действовать ответственность, если человек отказывается в экстренных ситуациях исполнять свои обязанности. Но я говорил в своём выступлении, что у нас есть ряд замечаний, и, скажем, более чётко должна быть сформулирована ответственность при подготовке ко второму чтению. В принципе с представителями правительства мы этот вопрос обсуждали, и у нас понимание есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Алексеевич, как следует из пояснительной записки к законопроекту, одной из главных его целей является гармонизация российского законодательства и международных правовых актов. Вместе с тем Комитет по вопросам свободы объединения Международной организации труда, основываясь на соответствующих конвенциях МОТ, считает установление уголовной ответственности за отказ от исполнения трудовых обязанностей, даже если это запрещено законом, избыточным правовым регулированием. Проблема обеспечения безопасности на транспорте в цивилизованных странах решается в ином порядке. По мнению указанного комитета, в России необходимо прежде всего привести законодательство о запрете забастовок в соответствие с международными нормами, ведь, как правило, отказ от работы связан с забастовками. В связи с этим прошу дать информацию о том, с какими международными правовыми актами, приняв данный законопроект, мы приведём в соответствие с международным российское законодательство. Спасибо. АРИСТОВ С. А. Значит, сразу и по первому вопросу, и по второму. Я бы просил уважаемых депутатов обратить внимание, что предлагается уголовная ответственность не за отказ от работы, даже если он законом запрещён, а если этот отказ повлёк человеческие жертвы, это немножко разные вещи. У нас получается сегодня, что, когда лицо, диспетчер ли это, машинист ли, по халатности не выполнило свою работу и наступили последствия, он может быть привлечён к уголовной ответственности, а когда он осознанно отказался выполнять работу и погибли люди, ответственности формально нет. Поэтому требование, о котором мы сейчас говорим, это общее требование - ответственность на транспорте как средстве передвижения повышенной опасности. Такая ответственность предусмотрена и требованиями ИКАО, если говорить об авиации, и всеми остальными нормативными актами, регулирующими безопасность на международном транспорте. Общее требование, чтобы транспорт был безопасным, вот мы о чём говорим в этом случае. Если говорить о том, что в ряде стран забастовки на транспорте разрешены, - думаю, никто не приветствует тот факт, что десятки тысяч людей в угоду интересам иногда определённых групп, что не соответствует, наверное, даже и конституционным требованиям, страдают от этой ситуации, - наверное, это не самый лучший подход к регулированию трудовых отношений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эдель Игорь Олегович, ваш вопрос. ЭДЕЛЬ И. О., фракция КПРФ. Уважаемый Владимир Сергеевич, сейчас в свете последних трагических событий журналисты звонили: как вы оперативно приняли закон по борьбе с терроризмом, направленный на обеспечение транспортной безопасности! Это тот самый закон или это просто обыкновенный рядовой закон, направленный на защиту имущественных корпоративных интересов транспортного комплекса? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Сергеевич. ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Игорь Олегович. Вы знаете, когда мы докладываем вам законы, которые потом вместе с вами принимаем, мы не отстаиваем чьи-то корпоративные интересы, нас прежде всего интересуют интересы общества. Этот законопроект был подготовлен правительством в декабре и внесён в Государственную Думу. Одним из событий, которые послужили катализатором более быстрой подготовки данного законопроекта, было событие, произошедшее с "Невским экспрессом", это, в общем-то, не секрет. И хочу сказать, что в связи с событиями, которые происходили уже в московском метро, мы думаем, что, может быть, нам нужно более детально проработать этот законопроект ко второму чтению. И ещё раз повторю, что мы ни в коем случае не отстаиваем ничьи корпоративные интересы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все вопросы закончились. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Три желающих выступить. Первый - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, безопасность на транспорте, конечно, имеет много составляющих, но, честно говоря, я могу припомнить не очень много таких случаев, чтобы обманутые соинвесторы, дольщики, люди, которые не получили заработную плату, вышли перекрыли Транссибирскую магистраль или ещё какую-нибудь трассу и случилась авария или ещё что-нибудь. Я на сто процентов уверен, что людям, которые решили совершить теракт в метро, в самолёте, в поезде, абсолютно, глубоко наплевать, какой штраф будет за причинение вреда или какая уголовная ответственность, но вот те меры, которые здесь прописаны... вы знаете, о них даже комитеты говорят. И вот здесь опять же хочется сделать небольшое замечание: если мы вносим законопроект, в котором запятая не там стоит, то он тут же идёт на отклонение, а здесь несколько замечаний, семь замечаний дал только комитет Крашенинникова, Правовое управление дало огромное количество замечаний, и всё равно мы принимаем в первом чтении, потому что законопроект внесён правительством! ЛДПР голосовать не будет, подождём, что будет к третьему чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Эдель Игорь Олегович. ЭДЕЛЬ И. О. Уважаемые коллеги, во фракции КПРФ также рассмотрели данный законопроект, и мы не будем голосовать за него, потому что мы не согласны с некоторыми нормами. Допустим, к примеру, кто может пострадать от принятия данных поправок? Первое - это работники транспортной инфраструктуры, своими действиями по неосторожности причинившие материальный ущерб транспортному предприятию. Раньше они могли быть осуждены, если такие действия повлекли вред здоровью человека, то есть данная статья усугубляет жизнь работников транспорта и перекладывает на них гипотетические потери, которые, не дай бог, могут быть. На примере недавних трагических событий можно предположить, что полученный материальный вред, если сильно захотеть, можно списать на каких-либо сотрудников, которые нарушили ряд инструкций - кто-то не там находился, не туда смотрел, не произвёл каких-то действий технологического распорядка. Они никоим образом не повлияли бы и не предотвратили бы ход событий, но по формальным признакам после принятия данного закона можно всегда найти стрелочника по имущественной ответственности. Второе. Данный закон после принятия закрывает возможность легальным трудовым коллективам транспортных предприятий страны бороться за свои права. Любая, даже хорошо организованная акция протеста с замещением сотрудников, оперативных работников - то есть комплекс будет функционировать, но, естественно, ограниченно - становится вне закона, и всегда будет посчитан материальный ущерб, который переложат на плечи участников, а скорее, лидеров данных протестных действий. И третья группа, о которой здесь и Владимир Сергеевич упоминал, и ещё раз мы хотим сказать и которая может пострадать после принятия данного законопроекта, - это законопослушные граждане, пенсионеры, в их числе ветераны. Статья о незаконном вмешательстве в работу транспортного комплекса работает прямо против них. Когда все обращения оставались без внимания, от безысходности они перекрывали железнодорожные и автомобильные магистрали, используя это как последний аргумент быть услышанными. Теперь это будет наказываться. Причём после разбирательств всегда правда в отстаивании своей позиции была на стороне протестующих. Пример - Пикалёво. А что творится с ценами на жилищно-коммунальные услуги - то, из-за чего в основном происходят стихийные протесты? Авторы законопроекта ссылаются на то, что во всех развитых странах существуют такие статьи законов, но они не говорят, что в этих странах не задерживают зарплату по полгода (Владимир Сергеевич говорил, что заработную плату уже не задерживают, но масса случаев, масса обращений) и за жилищно-коммунальные услуги не платят 50 процентов дохода, а если и платят, то это другой уровень услуг и зарплат. Вмешательство каких-то хулиганов или террористов в работу транспорта свою правовую оценку может получить и получает в ныне действующем законодательстве без предполагаемых поправок, а данная норма прямо направлена против, как я уже говорил, законопослушных доведённых до отчаяния наших граждан. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект при условии его доработки и внесения поправок. Единственное вызывает непонимание: почему именно на уважаемое транспортное министерство возложена обязанность сопровождать этот законопроект, поскольку вводится уголовная ответственность и главным правоприменителем остаются органы внутренних дел и прокурорский надзор, который осуществляется (прокуратура здесь тоже имеет прямое отношение)? Конечно, кто везёт, тот везёт. И, видимо, успехи транспортного министерства в последнее время обусловили то, что на них была возложена обязанность по разработке и сопровождению данного очень сложного законопроекта, может быть, с учётом большого опыта работы Сергея Алексеевича в правоохранительных органах. Но мне кажется, что недостаточна в пояснительной записке эмпирическая база и непонятно мнение органов внутренних дел в плане их готовности к исполнению этого закона. Поскольку вводятся такие серьёзные дополнительные квалифицирующие признаки по обеспечению транспортной безопасности, безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, мы хотели бы ко второму чтению получить более чёткие заключения специалистов из непосредственно правоохранительной системы, которая и будет исполнять этот закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все желающие высказались. Есть ли желание выступить с заключительным словом у докладчика и содокладчика? У представителя президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 21 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принято.