Заседание № 160

05.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 304757-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 961 по 1104 из 4449
Переходим к вопросу 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу                  
культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные    
вещества либо их прекурсоры". Доклад члена Комитета по безопасности Энгельса    
Варисовича Кульмухаметова.                                                      
                                                                                
КУЛЬМУХАМЕТОВ Э. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется    
проект федерального закона № 304757-5 "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования            
растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их   
прекурсоры", внесённый Правительством Российской Федерации, принятый во         
втором чтении 16 апреля текущего года и подготовленный Комитетом по             
безопасности к третьему чтению.                                                 
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний                     
юридико-технического и лингвистического характера не имеет.                     
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по безопасности предлагает принять законопроект    
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам. От фракции   
ЛДПР - Жириновский, от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"... У вас две руки,         
определитесь, либо Лекарева, либо Багдасаров, у нас по мотивам может            
выступать только один человек от фракции.                                       
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Объявляется "час голосования".                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Жириновский, три минуты от фракции.                         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы ещё раз заметили: дисциплина во фракции ЛДПР - две руки    
никогда не поднимут. Поэтому, когда возникают проблемы в зале, это проблемы     
внутренней работы фракции.                                                      
                                                                                
Теперь конкретно по этому закону. Здесь какая есть опасность? Вот мы приняли    
закон о запрете игорных заведений по всей стране с 1 июля 2009 года. Ну и       
что? Почти во всех городах они ещё действуют подпольно или под видом            
лотерейных залов. Почему так произошло? Мы оставили лазейку в законе, нужно     
было указать: все виды лотерей стационарного плана, когда проходят в каком-то   
помещении, только там, где вот этот лохотрон по телевизору показывают, там      
достают кубики... Я боюсь, что то же самое будет и здесь. Мы, конечно,          
поддержим, но поскольку мы вносим изменения и здесь говорим о растениях...      
Растительный мир очень многообразный. Я боюсь, что будут высаживать растения,   
которые носят другие названия, но реально содержат наркотические вещества.      
Поскольку практически перечня растений в мире никто не утверждал, всегда        
можно сказать другое название, всегда можно, так сказать, дать взятку, чтобы    
закрыли глаза на то, что это за растение. Поэтому здесь нам нужно быть как-то   
жёстче. Мы могли бы давно это уже сделать, мы вот только сейчас начинаем        
бороться, когда уже люди на балконах и лоджиях стали выращивать коноплю и       
другие наркосодержащие растения, травы и так далее.                             
                                                                                
Я сам из Средней Азии. У нас мак сейчас везде на полях, и все нормально         
воспринимают. Слава богу, что мы с вами уже не имеем среднеазиатского           
региона, но где-то в южных регионах нашей страны это тоже может быть в          
дикорастущем варианте. Как здесь быть? Чья это грядка? Растёт мак, конопля -    
где хозяин? У нас же до сих пор не урегулирован вопрос с землёй. А на чьей      
земле выращено? Когда на балконе, понятно: это как бы балкон владельца этой     
квартиры. А просто когда находится... и там один участковый на огромный         
регион... То есть могут быть лазейки, могут быть злоупотребления.               
                                                                                
Мне совершенно непонятно, зачем употребляем такое нерусское слово               
"прекурсоры". Ну, никто не выговорит. Это совершенно не подходит к русскому     
уху, речевому аппарату. У нас нет ни одного слова с таким сочетанием букв:      
пре-кур-со-ры. Напишите по-русски: "либо их заменители", и даже из смысла       
слова уже будет понятно, что может быть и не конопля, а трава с другим          
названием, но имеет практически такие же свойства, содержит наркотик.           
                                                                                
С другой стороны, многие наркотики употребляются в лечебных целях...            
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я так понимаю, Гудков от фракции? Там было три   
руки, поэтому я...                                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Я представляю и комитет профильный, который обсуждал этот          
законопроект и поправки, поэтому извините... Уважаемые коллеги, закон, может    
быть, и правильный, по крайней мере идеология, но дело в том, что он, как и     
всё наше законодательство, содержит отсылочные нормы. И в проекте               
постановления правительства есть очень спорная точка зрения и очень спорные     
пункты. Я могу вам смело сказать, что после того, как мы с вами проголосуем в   
третьем чтении за этот закон и его подпишет президент, все мы с вами можем      
стать уголовными преступниками, потому что за двадцать цветков мака будет       
наступать уголовная ответственность. В России не растёт мак, не содержащий      
наркотики. Это ударит также по нашей кондитерской промышленности, это ударит    
по любителям мака, которые булочку с маком, с изюмом любят. Наше предложение    
было, в частности моё, сделать постановление правительства частью закона и      
обсудить эту тему, чтобы исключить те растения, которые встречаются в быту,     
растения, которые есть в каждом саду и огороде. К сожалению, правительство в    
данном случае не пошло на это, и комитет, к сожалению, отклонил наши            
поправки. Если бы мы с вами принимали закон прямого действия, то у нас этих     
споров и опасений не было бы, а так как у нас содержатся бланкетные,            
отсылочные нормы, то завтра в этом постановлении правительства, которое         
формируется, как правило, в аппаратном плане двумя-тремя людьми, которым        
удобно что-то контролировать и что-то там направлять, появятся такие пункты,    
что нам с вами тошно станет.                                                    
                                                                                
Ситуация выглядит следующим образом. В объёме потребляемых наркотиков 85        
процентов - это героин, 10 процентов - все остальные и 1,5 процента - вот то,   
что мы с вами сейчас запрещаем. То есть мы с вами сейчас сконцентрировались     
на решении задачи, которая составляет 1,5 процента в общем объёме наркотиков.   
То есть я боюсь, что эта мера будет применяться для повышения раскрываемости,   
для отчётности, для того чтобы вот эти бабушки со своими огородами стали бы     
объектами в том числе и уголовного преследования. Это может, кстати говоря,     
породить очень нехороший прецедент: мы с вами будем плохо работать по           
пресечению каналов героина и других опасных синтетических наркотиков, но зато   
сделаем отчётность на этих наших владельцах садов и огородов. И это очень       
большая опасность.                                                              
                                                                                
Поэтому я бы предложил правительству всё-таки пересмотреть этот вопрос и        
внести этот перечень в последующем как поправку в этот закон, с тем чтобы мы    
действительно увидели закон прямого действия, с тем чтобы мы могли каждый       
пункт обсудить, осознанно принять решение и исключить элемент волюнтаризма,     
когда кто-то может втихаря в аппаратном плане включить дополнительные пункты,   
и это сделает совершенно бессмысленным принятие таких законов. Вот всё-таки     
пожелание такое, иначе мы действительно пересажаем полстраны, а наркотик как    
шёл в страну, так и будет идти, как потребляли его люди, так и будут            
потреблять, и даже ещё объём возрастёт, потому что... (Микрофон отключён.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования"   
ставится на голосование данный законопроект в третьем чтении. Голосуйте,        
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 158

23.04.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 304757-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1542 по 1557 из 6215
По законопроекту, обозначенному в пункте 7, - информация Логинова Андрея        
Викторовича. Пожалуйста.                                                        
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы просим перенести его        
рассмотрение в третьем чтении на 5 мая. Мы обнаружили некую неточность, даже    
не юридическую, а техническую. Чтобы её снять, надо просто переподготовить      
материалы в комитете, и с Правовым управлением мы уже ведём эту работу.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, не будет возражений в связи с тем, что сказал Логинов?       
Переносим на 5 мая.                                                             
                                                                                

Заседание № 155

16.04.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 304757-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры" (принят в первом чтении 19 февраля 2010 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3729 по 3849 из 7051
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования            
растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их   
прекурсоры". Доклад Энгельса Варисовича Кульмухаметова.                         
                                                                                
Пожалуйста, Энгельс Варисович.                                                  
                                                                                
КУЛЬМУХАМЕТОВ Э. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
представляется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные     
законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования            
растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их   
прекурсоры", внесённый Правительством Российской Федерации, принятый в первом   
чтении 19 февраля текущего года и подготовленный Комитетом по безопасности ко   
второму чтению. Предусмотренные законопроектом меры в совокупности устраняют    
внутренние противоречия в действующем законодательстве и создают условия для    
осуществления легального оборота наркосодержащих растений. Законопроект         
предусматривает внесение изменений в шесть законов, в том числе в Уголовный     
кодекс Российской Федерации и административный кодекс.                          
                                                                                
В период подготовки рассматриваемого законопроекта ко второму чтению            
депутатами Государственной Думы было внесено пятнадцать поправок. По            
результатам рассмотрения указанных поправок были сформированы две таблицы:      
таблица 1, состоящая из тринадцати поправок, рекомендуемых комитетом к          
принятию, и таблица 2 - две поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению.     
                                                                                
Остановлюсь более подробно на таблице 2 поправок, рекомендованных комитетом к   
отклонению. В неё вошли две поправки, предусматривающие включение перечня       
наркосодержащих растений непосредственно в Уголовный кодекс Российской          
Федерации и в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных       
веществах". Данное предложение представляется нам неприемлемым по следующим     
основаниям.                                                                     
                                                                                
Во-первых, это нарушает логику статьи 25 Уголовного кодекса Российской          
Федерации и логику федерального закона, так как аналогичный подход не           
распространяется на перечень наркотических средств, психотропных веществ и их   
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, который утверждается   
Правительством Российской Федерации.                                            
                                                                                
Во-вторых, нецелесообразно, на наш взгляд, интегрировать в закон или в кодекс   
перечень наркосодержащих растений, запрещённых к обороту, поскольку этот        
перечень оперативно дополняется по мере выявления опасных растений. Изменение   
перечня потребует оперативного внесения изменений в федеральный закон и         
Уголовный кодекс, причём для последнего необходимо получить заключение          
Верховного Суда Российской Федерации.                                           
                                                                                
И в-третьих, принятие решения о включении растений в список растений,           
подлежащих контролю, и установление для этих растений крупного размера          
требует проведения предварительных экспертиз, оценки последствий                
использования этих растений в различных целях, что невозможно без               
консолидированных усилий специалистов различных федеральных органов             
исполнительной власти, в том числе наркологов, химиков, токсикологов,           
специалистов в области сельского хозяйства, а также представителей              
правоохранительного блока. В соответствии с Регламентом правительства проекты   
таких решений проходят необходимые межведомственные согласования, а Регламент   
Государственной Думы таких процедур не предусматривает.                         
                                                                                
С учётом изложенного комитет предлагает поправки отклонить.                     
                                                                                
В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению были учтены замечания     
Правового управления Аппарата Государственной Думы лингвистического и           
юридико-технического характера. Подготовка законопроекта велась в режиме        
активного рабочего взаимодействия с Федеральной службой Российской Федерации    
по контролю за оборотом наркотиков.                                             
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по безопасности предлагает утвердить таблицу       
поправок 1, рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок 2, рекомендуемых к     
отклонению.                                                                     
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Энгельс Варисович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания по таблице 1? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с    
комитетом и принять таблицу поправок 1?                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок 2, рекомендованных к отклонению? Нет. Кто   
за то, чтобы принять данную таблицу? Прошу проголосовать.                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, теперь я прошу определиться голосованием по вопросу о принятии         
данного законопроекта во втором чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 143

19.02.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 304757-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3526 по 4177 из 7667
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые          
законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования            
растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их   
прекурсоры". Доклад официального представителя Правительства Российской         
Федерации первого заместителя директора Федеральной службы Российской           
Федерации по контролю за оборотом наркотиков Владимира Александровича           
Каланды.                                                                        
                                                                                
КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по         
контролю за оборотом наркотиков.                                                
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Предлагаемый проект              
федерального закона направлен на устранение имеющихся правовых пробелов и       
коллизий в законодательстве, регулирующем оборот растений, содержащих           
наркотические средства, а также на установление ряда новых подходов к           
вопросам правового регулирования этого оборота.                                 
                                                                                
В этих целях законопроектом предусматривается включение в понятийный аппарат    
Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"        
определений следующих понятий: "растения, содержащие наркотические средства     
или психотропные вещества либо их прекурсоры", "культивирование                 
наркосодержащих растений", "незаконное культивирование наркосодержащих          
растений". Одновременно соответствующие поправки вносятся в понятийный          
аппарат Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса об административных   
правонарушениях, а именно в шесть статей Уголовного кодекса и в четыре статьи   
Кодекса об административных правонарушениях.                                    
                                                                                
Вторая целевая задача - это включение всех наркосодержащих растений в           
отдельный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, с         
одновременным исключением таких растений из Списка I наркотических средств и    
психотропных веществ, где они находятся в настоящее время. Это требование       
Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года.                           
                                                                                
Третья задача - установление нового вида лицензируемой деятельности:            
культивирование наркосодержащих растений для использования в учебных, научных   
целях и в экспертной деятельности. При этом культивирование отдельных сортов    
растений с низким содержанием наркотических средств, разрешённых для            
использования в промышленных целях, будет осуществляться без лицензии.          
                                                                                
Принятие законопроекта не только окажет положительное влияние на повышение      
эффективности противодействия незаконному обороту наркосодержащих растений,     
но и создаст предпосылки для дальнейшего развития различных отраслей            
промышленности и научного знания. Так, введение в правоприменительную           
практику института лицензирования оборота наркосодержащих растений позволит     
государственным предприятиям и учреждениям на законных основаниях               
культивировать такие растения при соблюдении установленных законопроектом       
требований и условий. В свою очередь это позволит удовлетворить потребности в   
разработке и испытании химических, биологических и иных методов уничтожения     
запрещённых дикорастущих растений, в селекционировании конкретных сортов        
растений для создания и обновления стратегического семенного фонда в целях      
сохранения возможности у государства при необходимости культивировать           
отдельные растения для производства лекарственных средств, в выведении так      
называемых безнаркотических сортов запрещённых растений для культивирования     
их в промышленных целях.                                                        
                                                                                
Наконец, принятие законопроекта позволит установить порядок уничтожения         
дикорастущих растений, в том числе конопли, которая в настоящее время           
произрастает в Российской Федерации на площадях, составляющих около миллиона    
гектаров, и является мощной сырьевой базой для изготовления наркотиков          
каннабисной группы.                                                             
                                                                                
Принятие федерального закона повлечёт необходимость разработки четырёх          
постановлений Правительства Российской Федерации, перечень которых              
прилагается к законопроекту.                                                    
                                                                                
Проект закона предварительно согласован с Государственно-правовым управлением   
Президента Российской Федерации, на него получено положительное заключение      
Верховного Суда Российской Федерации. На основании изложенного прошу вас,       
уважаемые депутаты, принять законопроект в первом чтении.                       
                                                                                
Доклад закончен. Спасибо.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Содоклад от Комитета по безопасности делает Энгельс Варисович Кульмухаметов.    
                                                                                
КУЛЬМУХАМЕТОВ Э. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект № 304757-5 "О        
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по     
вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или         
психотропные вещества либо их прекурсоры", внесённый Правительством             
Российской Федерации, направлен на более эффективное регулирование системы,     
связанной с оборотом растений, содержащих наркотические средства,               
психотропные вещества либо их прекурсоры, а также усиление контроля за этой     
деятельностью, повышение ответственности за нарушение закона и приводит эту     
систему в соответствие с международно-правовыми актами.                         
                                                                                
Законопроект предусматривает внесение изменений в шесть законов, в том числе    
в Уголовный кодекс и Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях, о чём говорил докладчик. Мне хотелось бы остановиться на       
наиболее важных изменениях, предусмотренных законопроектом.                     
                                                                                
Во-первых, формируется отдельный перечень наркосодержащих растений,             
утверждаемый Правительством Российской Федерации. Предлагаемое исключение       
наркосодержащих растений из Списка I перечня наркотических средств и            
психотропных веществ согласуется с положением Единой конвенции о                
наркотических средствах 1961 года, в соответствии с которой такие растения не   
включены ни в один из приложенных к конвенции списков наркотических средств.    
                                                                                
Во-вторых, за хранение, перевозку, пересылку, реализацию, приобретение,         
использование и ввоз (вывоз) наркосодержащих растений предлагается применять    
меры контроля, как и меры ответственности за нарушение установленного           
порядка, аналогичные тем, которые установлены в отношении содержащихся в этих   
растениях наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.       
                                                                                
В-третьих, устанавливается компетенция Правительства Российской Федерации по    
принятию решения о разрешении культивирования конкретных сортов                 
наркосодержащих растений, а также по определению порядка уничтожения            
незаконно культивируемых и дикорастущих наркосодержащих растений.               
                                                                                
В-четвёртых, законопроектом предлагается запретить свободный оборот             
наркосодержащих растений, но этот запрет не носит абсолютного характера:        
посредством введения института лицензирования предполагается разрешить          
культивирование наркосодержащих растений только для использования их в          
научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности. Это важно,          
поскольку возможно выведение наркосодержащих сортов растений, того же мака,     
которые можно будет легально культивировать. Кроме того, отдельные виды         
растений, например конопля, недостаточно используются в промышленности и        
наука может в этом помочь, тем более что в России есть богатый опыт             
использования этого растения в промышленных целях.                              
                                                                                
Одновременно законопроектом обеспечивается согласование терминологии базового   
закона и законодательства, устанавливающего уголовную и административную        
ответственность, что позволит повысить эффективность правоприменения.           
                                                                                
Таким образом, предусмотренные законопроектом меры в совокупности устраняют     
внутренние противоречия в действующем законодательстве и создают условия для    
осуществления легального оборота наркосодержащих растений, необходимого в       
интересах науки, экономики и правоохранительной деятельности. В конечном        
счёте создаётся ещё один механизм снижения наркоугрозы для населения            
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
На законопроект поступили отзывы комитетов-соисполнителей - Комитета            
Государственной Думы по охране здоровья и Комитета Государственной Думы по      
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,      
которые поддерживают концепцию законопроекта и рекомендуют принять его при      
рассмотрении в первом чтении. Правовое управление Аппарата Государственной      
Думы в своём заключении указывает на отдельные вопросы, которые можно будет     
доработать при подготовке законопроекта ко второму чтению, в частности, мы      
согласны с необходимостью внесения изменений в статью 7 Федерального закона     
"О рекламе" и статью 6.16 Кодекса об административных правонарушениях. Также    
будут учтены замечания юридико-технического характера.                          
                                                                                
Комитет Государственной Думы по безопасности на своём заседании 11 февраля      
рассмотрел законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в        
первом чтении. Прошу поддержать.                                                
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Семь рук я вижу, даже восемь.            
Предлагается по два вопроса от фракции. По одному? По одному вопросу от         
фракции - вносит предложение депутат Гильмутдинов. Ставлю на голосование        
предложение депутата Гильмутдинова.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.99,1%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
От фракции КПРФ - Штогрин.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
У меня вопрос к Владимиру Александровичу. В советское время мы даже давали      
задание совхозам, колхозам перепахивать плантации конопли, строго за этим       
следили и так далее. Вот в соответствии с вашим законопроектом каким образом    
теперь может муниципалитет, региональная власть использовать хозяйствующие      
субъекты в борьбе хотя бы с такими дикорастущими растениями, которые вообще     
по Дальнему Востоку гуляют? Практически никакие, я бы так сказал, посты ГАИ,    
милиции летом, осенью не дают результата. А самый лучший результат - это её     
просто перепахивать, уничтожать, сжигать и так далее.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Я бы сказал так, что дают результаты всё-таки комплексные меры    
и меры оперативного характера тогда, когда это результат оперативно-служебной   
деятельности сотрудников ФСКН и МВД, и меры, конечно, вот такого прямого        
организационного воздействия, когда уничтожаются выявленные дикорастущие        
растения. Я уже называл цифру, что, по нашим подсчётам, имеется около           
миллиона гектаров сельскохозяйственных угодий неэксплуатируемых, где на         
сегодняшний день произрастает дикорастущая конопля. В прошлом году было         
уничтожено 22 тысячи гектаров дикорастущей конопли, то есть на корню было       
уничтожено примерно 17 тысяч тонн этого растения.                               
                                                                                
Что нового в этой части? Ну, во-первых, как я уже сказал, законопроектом        
предусматривается издание постановления, которое будет определять порядок       
уничтожения растений, содержащих наркотические вещества. На сегодняшний день    
это также входит в обязанность органов местного самоуправления субъектов        
Российской Федерации. Правоохранительные органы выносят соответствующее         
предписание в случае установления собственника. Но во многих случаях даже       
собственник у нас не устанавливается и тогда возникает вопрос: а кто            
оплачивает затраты того или иного хозяйствующего субъекта на уничтожение?       
Суммы, которые на сегодняшний день выделяются в бюджетах субъектов Федерации    
не очень велики, но есть (и я могу их назвать) отдельные субъекты Российской    
Федерации, которым, я считаю, будут просто необходимы соответствующие           
средства для того, чтобы эффективно бороться с произрастанием наркосодержащих   
растений, уничтожающих их буквально на корню.                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Селезнёв.                             
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Владимир Александрович, с учётом развития наркоиндустрии         
насколько целесообразно выполнять сейчас рекомендации конвенции                 
пятидесятилетней давности в части разделения на два документа - перечень и      
список? Это первый вопрос. Не лежит ли в основе этого желание создать ещё       
один департамент, который регулировал бы сферу оборота наркотических и          
психотропных веществ? И насколько готов сейчас к принятию перечень растений,    
содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их             
прекурсоры, предусмотренный обсуждаемым законопроектом, его наполнение будет    
соответствовать существующему или он будет расширен?                            
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо, Валерий Сергеевич.                                       
                                                                                
Первое, о чём бы я хотел сказать, - что приведение законодательства в           
соответствие с теми международными требованиями, к которым присоединилась       
Российская Федерация, не оценивается понятиями "поздно" или "не поздно", есть   
обязанности государства, которое присоединилось к тому или иному                
международному договору или является его участником, следовать тем              
установкам, которые вытекают из этого международного договора. Никакого         
стремления к созданию каких-то дополнительных рычагов воздействия, на скажем,   
сферу промышленности, сельскохозяйственную сферу у разработчиков данного        
законопроекта и в мыслях не было, потому что здесь, я уже говорил об этом, мы   
уже существующую, во многом сложившуюся практику перелагаем в нормы права,      
когда разделяем соответствующий список наркотических средств и психотропных     
веществ, где по логике не должны находиться растения как таковые, а у нас на    
сегодняшний день три вида растений включены в этот список.                      
                                                                                
Второе. Строится ли это на уже существующей практике либо будут какие-то        
новации и новеллы вноситься в указанный перечень? Десять растений, которые      
предполагаются к включению в перечень, содержат наркотические вещества. Три     
из них были буквально недавно постановлением № 1186 определены в составе        
курительных смесей - это индийский лотос, гавайская роза и шалфей               
предсказателей. Естественно, и в дальнейшем, в том случае, если в результате    
проведения соответствующих экспертиз будет установлено, что употребление того   
или иного вида растений вызывает тяжёлые последствия для организма, будет       
принято решение о включении его в названный перечень.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кулик, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Или Груздев? Кулик,       
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я правильно понял, что этим законом мы запрещаем возделывание       
мака на территории нашей страны? Имеется в виду, что мы лишим целые две         
отрасли - хлебопекарную и кондитерскую - очень важного сырья и перейдём на      
закупки этого сырья. Или какой-то выход у вас есть из этой ситуации? Многие     
сидящие в зале помнят, как не так много лет назад на каждом углу торговали      
рулетами с маком, булочками с маком, пряниками с маком, кренделями и прочим,    
а о наркомании вообще понятие имели только далеко продвинутые люди, в           
основном из сферы выдающихся деятелей каких-то. Как будет этот вопрос           
решаться?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Короче, что у нас будет с маком, спрашивает Кулик.        
                                                                                
КАЛАНДА В. А. С маком, я думаю, будет всё хорошо. И сейчас по-прежнему          
продаются булочки с маком, любые кондитерские изделия с этим пищевым            
продуктом. Я хотел бы обратить внимание, что говорится об отдельных видах       
мака, которые запрещены будут к культивированию на территории Российской        
Федерации. Из ста десяти видов растений, относящихся к этой группе, к группе    
маковых растений, у нас запрещён к производству мак, который может быть         
использован в дальнейшем для изготовления наркотиков опиатной группы, он        
запрещён у нас к производству с 1987 года. И в настоящее время такое же         
запрещение подтверждено Федеральным законом "О наркотических средствах и        
психотропных веществах". Как раз наоборот: то, что этим законом будет           
разрешено в научных целях, в экспертных целях, в какой-то части даже для        
промышленного производства культивирование отдельных сортов мака, на наш        
взгляд, и позволит нам решить вопрос об отказе от закупки мака или продукции    
- маковых зёрен за рубежом. Когда вы говорите о том, что года три-четыре        
назад маковые изделия были на каждом шагу, то скажу, что они и сейчас на        
каждом шагу, но количество мака, ввозимого на территорию Российской             
Федерации, увеличилось в три-четыре раза, оно превышает реальные потребности    
кондитерской, пищевой промышленности. То есть у нас люди, которые не совсем     
хотят соблюдать закон, перестроились и мак завозят уже не в целях его           
использования в пищевой промышленности, а в целях извлечения из этих сортов     
мака продукции, позволяющей вырабатывать опиаты. Иногда стоимость               
производимых из этой партии мака опиатов кратна стоимости самого мака, в        
десятки раз превышает её.                                                       
                                                                                
А если говорить о конопле, то известно, что и в настоящее время разрешено       
культивирование отдельных видов конопли. У нас занято под коноплёй около 2      
тысяч гектаров, но она достаточно мало используется у нас и в пищевой           
промышленности, и в лёгкой промышленности. Здесь мы открываем дорогу            
промышленности, открываем дорогу науке при необходимости культивировать те      
или иные виды конопли для использования, для применения в экономике.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лекарева от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".                        
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович.                                        
                                                                                
У меня вопрос к Владимиру Александровичу. В своём выступлении вы сказали, что   
законопроект позволит повысить меры ответственности и меры контроля. Это        
вызывает большое сомнение, поскольку все предпринимаемые меры пока не дают      
желаемого результата. У нас в двадцать раз увеличилось потребление              
наркотических веществ. Мой вопрос: какой экономический эффект даст              
законопроект? И сможет ли он хотя бы локализовать наркоситуацию в стране,       
если уж не остановить? И как законопроект поставит заслон псевдонаучным         
организациям? Как мы отличим, истинные ли это научные организации,              
культивирующие коноплю и мак, или это подрядились наркодельцы под видом         
научной организации и распространяют наркотики свободно и без контроля?         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Если ничего не делать, то, наверное, и дальше трудно нам          
ожидать, что мы остановим рост наркомании в Российской Федерации. А этот        
законопроект является лишь одним из элементов механизма, который будет          
противодействовать росту, так сказать, незаконного оборота наркотических        
средств на территории Российской Федерации. В основном он, конечно, нацелен     
на преодоление проблемы, так скажем, появления наркотических средств на         
территории Российской Федерации из нашего же сырья. Посчитать экономическую     
выгоду... Я могу назвать общие цифры, которые вам известны: потери от           
наркомании, от незаконного оборота наркотиков - где-то в рамках от 2 до 3,1     
процента национального валового продукта. Если говорить об экономическом        
эффекте, то, к сожалению, в нашей стране таких реальных, обоснованных           
экспертных оценок нет, но я могу привести вам экспертные оценки зарубежные.     
Так вот, существующая в Соединённых Штатах программа борьбы с наркоманией на    
рабочих местах даёт такой эффект: на 1 доллар - 13 долларов прибыли. Мы,        
конечно, не Штаты, не научились ещё столь эффективно применять наше             
законодательство, но я думаю, что эффект ожидается, и эффект будет              
положительный.                                                                  
                                                                                
Если говорить о том, чтобы не привлечь к этой деятельности псевдонаучные        
организации, то как раз данным законопроектом и предусмотрена разработка        
соответствующего постановления правительства о порядке лицензирования           
указанного вида деятельности, где будут предусмотрены все требования к тем      
(ещё раз хочу сказать) государственным организациям и учреждениям, которым      
законом будет разрешаться заниматься этой деятельностью. Я обращаю внимание:    
здесь не говорится о свободной экономической деятельности, здесь говорится,     
что эта деятельность и сейчас уже находится под контролем, просто будут         
дополнительные условия к её организации.                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Штогрин,        
депутаты Иванов и Багдасаров.                                                   
                                                                                
По ведению - Груздев. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
У меня есть предложение продлить заседание до конца рассмотрения вопроса и      
ограничить выступления от фракций - до пяти минут. И от фракции я тоже          
выступлю.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, предложение такое: завершить рассмотрение        
этого вопроса, несмотря на то что у нас через пять минут начинается перерыв,    
дать возможность высказаться всем фракциям, потому что все фракции изъявили     
желание, время ограничивать пятью минутами. Есть возражения? Есть. Ставлю на    
голосование предложение депутата Груздева.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против           13 чел.2,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Штогрин, пожалуйста от фракции КПРФ.                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Олег Викторович.                                 
                                                                                
Наша фракция, Компартии Российской Федерации, безусловно, поддержит этот        
законопроект в первом чтении и внесёт свои предложения по его доработке ко      
второму чтению. И почему? Потому что Дальний Восток, особенно Хабаровский       
край, Еврейская автономная область, Амурская область, - это, вообще, такие      
плантации, или место, где произрастает наиболее качественная конопля            
маньчжурская, из которой потом делают гашиш, снабжают им все тюрьмы и другие    
места и торгуют на рынках. В начале 90-х годов у меня был такой случай. Я был   
в Ленинском районе Еврейской автономной области. Смотрю, в селе, по-моему,      
Октябрьском в каждом дворе стоит японская машина легковая, а кое у кого и       
грузовая. Я говорю: вот как люди стали жить-то, а вроде овощей уже не           
выращивают, картофель не выращивают, коров уже всех порезали давно. А мне       
говорят: Сергей Иванович, да это же на конопле заработали, у каждого своя       
плантация есть, и теперь нормально живут. Так вот этот закон как раз и          
нацелен на то, чтобы вот таких плантаций больше не было вообще на Дальнем       
Востоке.                                                                        
                                                                                
Поэтому у меня только такое предложение: при доработке законопроекта ко         
второму чтению всё-таки повысить надо роль муниципальных образований, потому    
что они в первую очередь видят и знают, где что есть, а прав-то особых у них    
в этой части, так сказать, нет, всё-таки предусмотреть, чтобы была и какая-то   
статья в федеральном бюджете для оказания помощи субъектам Федерации в борьбе   
с дикорастущими этими растениями, поскольку затраты там очень большие. В        
советское время, если в приказном порядке горком, райком партии дали команду,   
ехали перепахивать эту коноплю и сжигать её, а сейчас никто пальцем не          
пошевелит, ни один фермер, потому что денег у него на это нет, и если не        
заплатят, никто ничего делать не будет.                                         
                                                                                
И ещё я думаю, что есть очень большой риск того, что эта конопля будет          
превращаться в наркотические средства, потому что при любых научных             
исследованиях особенно нужен контроль. Мы видим на примере рыбных дел и         
других, что под видом научных исследований всё равно часть этого продукта       
уходит, так сказать, налево, не туда, куда надо. Поэтому надо, если уж мы       
будем разрешать в научных целях выращивать и использовать ту же самую           
маньчжурскую коноплю, продумать такие процедуры, которые исключили бы           
возможность злоупотреблять этим и под видом научной деятельности заниматься     
наркобизнесом.                                                                  
                                                                                
А так фракция КПРФ законопроект поддержит.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович.           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, разумеется, фракция ЛДПР тоже абсолютно за принятие          
данного законопроекта и даже готова отказаться от булочек с маком, если это,    
конечно, поможет делу.                                                          
                                                                                
Хотелось сказать следующее. Уважаемые коллеги, ведь все мы с вами люди          
взрослые и историю прекрасно знаем. С наркотиками человечество знакомо очень    
давно. Опять же посмотрите, какие были замечательные названия: шалфей           
предсказателей, мак такой, сякой. А у нас что? Мухомор красный, поганка         
бледная, конопля, анаша и так далее. Это если так, несерьёзно.                  
                                                                                
А если серьёзно, то всё упирается в одно: было бы желание. Вот раньше в         
России, во всём мире... Вспомните того же Конан Дойля: Шерлок Холмс             
расследовал преступление - ампулку с морфинчиком себе вколол и на скрипочке     
поиграл. То же самое и у нас в России было до революции. Потом это              
прекратилось, и прекратилось жёстко. Во многих странах это дело карается        
смертной казнью, не дай бог попасться - или пожизненное, или смертная казнь.    
                                                                                
У нас сейчас ситуация просто аховая. Вот сейчас будет выступать Семён           
Аркадьевич Багдасаров, он, наверное, вам расскажет про опиумные войны в         
Китае, которые, я позволю себе вам напомнить, шли не потому, что китайцы        
выращивали опиум, а потому, что они запретили, наоборот, продавать опий,        
который англичане выращивали в Индии и, поскольку была короткая дорожка,        
продавали в Китае, а Китай после этого потерял огромное количество населения.   
У нас сейчас такая же ситуация практически, скоро нам войну объявят, если мы    
и дальше будем закручивать гайки, а закручивать гайки надо. Но всё упирается    
в отсутствие желания. Если раньше, как говорили, действительно только           
избранные, люди из богемы могли себе позволить какую-нибудь наркоту             
употребить, чтобы создать очередной шедевр, то сейчас в подъезд зайти           
страшно, потому что кругом валяются шприцы окровавленные, и молодёжь на это     
дело подсела очень сильно.                                                      
                                                                                
Честно говоря, я просто не смог вопрос задать: а какие такие научные цели,      
для чего эти коноплю, анашу или прочее выращивать, что полезного от этого       
происходит? Ну, я понимаю, наркотические вещества как обезболивающие, но их     
же не из конопли получают. А у нас сейчас складывается ситуация, как с той же   
самой рыбой, запрещённой к вылову, - её в научных целях вылавливают, потом      
она всплывает где-то на рынке или ещё где-нибудь, и в итоге уже целый бизнес.   
                                                                                
Поэтому ещё раз говорю: мы за данный законопроект. Борьбу надо вести            
жесточайшую. И всё упирается в наличие желания. У меня, у нашей фракции,        
складывается впечатление, что просто желания у нас, у государства, пока         
недостаточно для борьбы с нарконализацией нашего населения.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Груздев, фракция "ЕДИНАЯ         
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
ГРУЗДЕВ В. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Все мы знаем, что   
незаконный оборот, употребление наркотиков оказывают тотальное разрушительное   
воздействие не только на физическое здоровье человека, но и на его моральное    
состояние. Чтобы представить себе всю остроту проблемы, достаточно отметить,    
что, по официальным данным, на сегодняшний день в России потребляют наркотики   
свыше двух миллионов человек. Армия потребителей наркотиков в среднем           
увеличивается на восемьдесят тысяч человек в год, а тридцать тысяч человек      
ежегодно погибают от употребления наркотических и психотропных веществ.         
Коллеги, это больше, чем от дорожно-транспортных происшествий! В 2009 году      
было осуждено сто десять тысяч человек за подобного рода преступления.          
Статистика совершённых преступлений в этой сфере ещё страшнее: около двухсот    
пятидесяти тысяч. Хочу особенно обратить ваше внимание на тот факт, что         
львиная доля находящихся в незаконном обороте наркотиков изготавливается из     
веществ растительного происхождения. Как показывает практика, противодействие   
незаконному обороту таких наркотиков гораздо эффективнее осуществляется путём   
установления соответствующих превентивных мер контроля, запретов и санкций в    
отношении оборота самих наркосодержащих растений, например таких, как опийный   
мак и конопля, причём с последующим изъятием изготовленных из них               
наркотических средств после того, как они распространились по стране и нашли    
своего потребителя.                                                             
                                                                                
Рассматриваемый сегодня проект федерального закона направлен в том числе на     
решение и этой задачи. Так, наряду с унификацией терминологии, используемой     
федеральным законодательством, законопроектом предлагается ввести уголовную     
ответственность за деятельность, связанную с незаконным оборотом                
наркосодержащих растений, не включённых в перечень наркотических средств и      
психотропных веществ. Установление такой ответственности поддержано всеми       
заинтересованными министерствами и ведомствами, а также судейским корпусом.     
                                                                                
Законопроект призван сделать законодательство в сфере незаконного оборота       
наркосодержащих растений более понятным и прозрачным. Это повысит               
эффективность работы специальных служб, а также позволит избежать               
злоупотреблений и вольной трактовки закона как со стороны защиты обвиняемых в   
подобных преступлениях, так и со стороны нерадивых сотрудников                  
правоохранительной системы. Это обусловлено тем, что введение единой            
терминологии исключит возможность двоякого толкования устанавливаемых норм      
как в контрольно-разрешительной, так и в правоохранительных сферах              
деятельности.                                                                   
                                                                                
Одновременно предполагаемые законопроектом изменения в сфере контроля за        
легальным оборотом наркосодержащих растений создадут прозрачные и понятные      
правила для законопослушных сельхозпроизводителей, а также научных и            
экспертных разработок. Наши учёные получат возможность проводить селекционные   
исследования, в результате которых мы сможем возродить и развивать              
традиционное для России производство пеньки. Это представляется важным, так     
как из года в год площади, занятые под культивирование конопли в промышленных   
целях, стремительно сокращаются, что привело к тому, что мы уже используем      
импортную пеньку вместо нашей исконно русской продукции, в то время как имеем   
все возможности для развития её производства как для собственных нужд, так и    
для экспорта.                                                                   
                                                                                
Также законопроект обеспечивает возможность выведения не представляющих         
интереса для наркоманов сортов мака с низким содержанием алкалоидов и их        
последующего культивирования для получения семян, используемых в пищевой        
промышленности. В связи с этим законопроект предусматривает внесение            
изменений в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".              
                                                                                
Наконец, у всех на слуху проблема, связанная с так называемыми курительными     
смесями. На сегодняшний день она решена посредством принятия соответствующего   
постановления Правительства Российской Федерации, запретившего их оборот, но    
мы не застрахованы от появления какой-либо новой продукции, содержащей в        
своём составе растения, обладающие галлюциногенными либо наркогенными           
эффектами. Принятие законопроекта позволит эффективнее решать и эту проблему    
в случае её возникновения.                                                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за указанный проект в первом чтении.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"? Пожалуйста,     
Багдасаров. Да, было заявлено.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет, всё правильно, я просто забыл. Я записал.        
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, естественно, наша фракция проголосует за этот                
законопроект, но я сразу отвечу на вопрос моей коллеги Лекаревой: почему мы     
вроде бы боремся с этим злом, а количество наркоманов у нас растёт? Отвечу      
прямо и откровенно: потому что этим занимается, с этим борется только одна      
организация, одно ведомство - Федеральная служба по контролю за оборотом        
наркотиков, всё, больше никто в этом участия не принимает. У нас от этого       
полностью отстранено Министерство обороны, которое упорно не хочет этим         
заниматься. В Соединённых Штатах оно занимается по полной программе, как я      
уже говорил, от начальника штаба до Национальной гвардии, а у нас - нет. Мы     
принимали закон "Об обороне" - этот пункт не вошёл. По пиратству, я вам уже     
говорил, вошёл, когда один человек погиб у нас, а вот когда тридцать - сорок    
тысяч погибают - нет. Видать, наш Генеральный штаб вообще не в состоянии        
понять, что происходит, да? Этим не занимается Министерство иностранных дел в   
полном объёме. Этим не занимаются те ведомства, которые нам предложили          
организовать таможенный союз. Что такое таможенный союз с Казахстаном? У нас    
и так граница, как говорится, прозрачная, а теперь ещё всё, что связано с       
таможней, убрали, то есть поток рванул дальше. Мало того, некоторые             
заговорили о том, что надо в таможенный союз включить Киргизию и Таджикистан.   
Как я уже говорил в среду, это преступное предложение! Это только преступники   
могут предлагать, потому что... Ну давайте тогда и Афганистан примем в          
таможенный союз, и всё будет нормально - поток рванёт дальше.                   
                                                                                
Я вам приведу одну цифру, совершенно свежую: в Киргизии за последнее время      
количество наркотиков, которое перехватывается, сократилось в десять раз! То    
есть их стали в десять раз меньше изымать, хотя объём увеличился в разы. В      
Таджикистане - в три раза. Возникает вопрос: а что же происходит? А я вам       
скажу, что происходит. Когда американцев уже дожало, они опубликовали в         
"Нью-Йорк таймс", кто является основным наркодилером (это я вам говорил, и      
называю конкретно газету), - это Ахмад Вали Карзай, брат Карзая. Ну а почему    
мы молчим?                                                                      
                                                                                
Я вам приведу такой пример. Если верить докладу ООН (а мы не можем ему не       
верить, данные в нём, кстати, даже заниженные), к нам в Россию ежегодно         
поступает 80 тонн героина, это 21 процент, как я говорил, от производимого в    
Афганистане. Для того чтобы произвести 80 тонн героина, надо потратить в        
семь-восемь раз больше опиума, а, по некоторым данным, раньше было в десять     
раз, да? А для того чтобы произвести, ещё надо добавить химическое... - ещё в   
восемь раз, представляете! И перемещение между границами идёт не сотен тонн,    
а тысяч тонн, и никто их не видит, никто их не замечает!                        
                                                                                
Я вам приведу такой пример. В этом же докладе, который мы ещё слабо             
используем, говорится, что кроме Таджикистана одним из транзитёров является     
Узбекистан. Но если с Таджикистаном (это отдельный вопрос, я ещё на нём         
остановлюсь) огромная граница - 1433 километра, из которых значительная часть   
на Памирском участке, то с Узбекистаном - 170 километров. Все это знают: это    
знаменитый Термезский мост, это Амударья, где в советское время даже была       
флотилия пограничная, пограничники ходили по Термезу. Там мышь если пробежит    
через эту границу, её можно поймать. Возникает вопрос: а каким образом из       
Афганистана через эту границу проходят наркотики и никто не замечает?           
                                                                                
Я другой подниму вопрос. Вот я почему так критиковал в прошлый раз              
Министерство обороны? Ош - это не просто город, это логистический центр. Вот    
чтобы вы понимали, что происходит, я открыто здесь скажу. В день икс            
афгано-таджикская граница открывается и несколько тонн в одной машине - а это   
может быть до десятков тонн - моментально перевозится по... ну, несколько       
наркотрафиков есть. Через энное время они оказываются в Оше, а в Оше это        
передаётся киргизской наркомафии. Некоторые из них, по крайней мере в           
относительно недавнем времени, были депутатами киргизского парламента и так     
далее. Я более высокие фигуры пока не называю, хотя надо будет назвать. Затем   
там это всё складируется - контейнеры тридцатитонные, вы понимаете? - и         
направляется в нашу сторону. Возникает вопрос: что, власти этого не знают?      
Речь идёт как раз о самом страшном растении - об опиумном маке, который сюда    
прибывает: соломка, мак в зёрнах - не знаю, бог знает, что ещё, что угодно,     
но в основном идёт как опиум и героин. Возникает вопрос об ответственности      
лидеров этих государств, и надо поднимать вопрос и в нашем парламенте. Если     
руководители этих государств не в состоянии принять меры, мало того, не дают    
нам принять меры, то тогда что происходит? Наверное, происходит то, что эти     
руководители государств поддерживают свою собственную наркомафию. Иначе         
трудно это назвать. Поэтому нам надо сосредоточиться на этом.                   
                                                                                
О конопле хотел сказать отдельно. Скажу так, что тут тоже надо, конечно,        
жёсткие меры предпринимать. Пора дефолианты применять, а не вспахивать и        
сжигать. Говорят, там пять лет не будет ничего расти. Да там, кроме конопли,    
ничего и не выращивают в течение нескольких лет, и поэтому нужно самые          
жёсткие меры, которые ФСКН будет предпринимать, поддержать. Пора покончить с    
собственной провинцией Гильменд в Хабаровске, Приморье и так далее. Кстати, у   
нас 10 процентов наркоманов сидят на гашише, на марихуане, а современная        
марихуана - это почти как опиумный мак стал... (Микрофон отключён.)             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не настаивают. Докладчик на            
заключительном слове не настаивает. Содокладчик также не настаивает. Ставится   
на голосование в первом чтении проект федерального закона из пункта 14.         
Голосуйте, коллеги.                                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    434 чел.                                          
Не голосовало                  16 чел.3,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4501 по 4507 из 7667
СТЕПАНОВА З. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, по пункту 14 Водолацкий, Степанова, Усачёв и         
Фёдоров голосовали за, просто не сработали кнопки во всём ряду.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, учтут в протоколе.