Заседание № 207
24.01.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 304616-4 "О внесении изменений в статьи 10 и 15 Федерального закона "Об оружии" (в части расширения перечня субъектов, имеющих право на приобретение оружия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4961 по 5259 из 6275
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 15 Федерального закона "Об оружии". Доклад представителя Народного Хурала Республики Бурятия члена Совета Федерации Иннокентия Николаевича Егорова. Пожалуйста, Иннокентий Николаевич. ЕГОРОВ И. Н., член Совета Федерации. Уважаемые коллеги, предмет регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 15 Федерального закона "Об оружии" - расширение перечня субъектов (личные подсобные хозяйства, занимающиеся оленеводством, яководством и коневодством), имеющих право на приобретение оружия на территории Российской Федерации в целях борьбы с хищниками, наносящими ущерб народному хозяйству. В Республике Бурятия с 1963 по 2004 год ежегодно уничтожалось триста пятнадцать волков, из которых 50 процентов - ядом, 30 процентов - огнестрельным оружием и 20 - другими способами. На основании требований статьи 14 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 47 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в 2005 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации приостановлено использование на территории Российской Федерации и, соответственно, Республики Бурятия яда, с применением которого проводилось основное регулирование численности волков. С запретом применения яда численность волков на территории Республики Бурятия, а также Сибири и Дальнего Востока резко увеличивается. Экономический ущерб, в последние годы нанесённый этим хищником нашему сельскому хозяйству, составил более 22 миллионов, а в охотохозяйствах ущерб многократно выше и вообще не поддаётся учёту. Внесение изменений в Федеральный закон "Об оружии" обусловлено необходимостью сохранения прежде всего такой уникальной отрасли животноводства, как яководство, которое по своей специфике позволяет вести хозяйство круглогодично на труднодоступных естественных субальпийских пастбищах отдалённого горного района республики, получая при этом экологически чистую продукцию. Значительное увеличение численности волков становится настоящим бедствием, снижающим экономическое преимущество ведения данной отрасли. Предлагаемые изменения в статьи 10 и 15 Федерального закона "Об оружии" позволяют стабилизировать численность хищников, что будет способствовать минимизации ущерба, наносимого сельскому хозяйству в целом и охотничьим хозяйствам в частности. Комитет по безопасности рассмотрел законопроект. Также на указанный законопроект поступили замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, отзыв Правительства Российской Федерации, заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Учитывая вышеизложенное, Комитет по безопасности рекомендует Государственной Думе указанный проект федерального закона отклонить в первом чтении. Что бы я хотел дополнить? Я в принципе с замечаниями согласен: в пункте 6 статьи 10 после слова "организации" слова "личные подсобные хозяйства" можно убрать, но в то же время пункт 6 статьи 10 после слова "оленеводством" словом "яководством" всё-таки дополнить. То же самое касается части второй статьи 15: после слова "оленеводством" добавить слово "яководством". У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь пока. Содоклад от комитета с места сделает Геннадий Владимирович Гудков. Включите микрофон, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый Иннокентий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает отклонить этот законопроект, и вот по какой причине. На самом деле проблема, о которой нам сейчас уважаемый докладчик сообщил, существует, но тот механизм, который предложен для решения этого вопроса, к сожалению, не может быть поддержан по следующим причинам. Самая главная причина - я просто обращаю на это внимание Иннокентия Николаевича - то, что вы расширяете понятие организаций, которые имеют право приобретать и хранить оружие, личными подсобными хозяйствами. К сожалению, в понятийном аппарате закона "Об оружии" такого понятия не существует, поэтому непонятно, кто имеет право приобретать оружие, каковы условия его хранения, передачи, продажи и так далее, кто будет отвечать за, допустим, неправильное применение, потерю, кражу приобретённого оружия. Действительно, сегодня закон "Об оружии" предоставляет право гражданам охранять личные подсобные хозяйства, но мы прекрасно понимаем, что в Республике Бурятия личные подсобные хозяйства не ограничиваются тем забором, за которым находятся, предположим, скот или какие-то хозяйственные постройки, это некая территория, на которой осуществляется хозяйственная деятельность граждан. Я не буду повторять слова заключения, которое приложено к тексту законопроекта, просто добавляю, что юридическая неурегулированность понятий делает невозможным принятие этого законопроекта в данной редакции. Если уважаемый Народный Хурал Республики Бурятия пожелает поработать с Комитетом по безопасности для нахождения какого-то приемлемого с точки зрения юридической техники законопроекта, мы готовы в этом смысле к консультациям, к конструктивной работе, но в таком варианте, в каком внесён этот законопроект, он, к сожалению, при понимании действительно остроты этой проблемы, поддержан быть не может, потому что в противном случае мы с вами разрушаем весь закон "Об оружии". Его нужно просто заново переписывать, менять понятийный аппарат, вводить другие механизмы, которые в нём, к сожалению, или к счастью может быть, сегодня не содержатся. Вот, собственно говоря, позиция комитета. Она изложена в заключении комитета к проекту. Я ещё раз хочу сказать, что эксперты указывают именно на это самое слабое место в предложенном законопроекте. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопрос у Ближиной Любови Фёдоровны. БЛИЖИНА Л. Ф. Я тщательно изучала этот законопроект. Хотя сейчас представитель комитета выступил и я суть дела поняла, но всё равно вопросы я задам Иннокентию Николаевичу. Скажите, пожалуйста, не будет ли противоречить внесённый вами законопроект в части борьбы с хищниками, наносящими ущерб личным подсобным хозяйствам, статьям 13 и 27 Федерального закона "О животном мире", которые регулируют численность отдельных объектов животного мира? И второе. В случае принятия закона как будет регулироваться выдача дополнительного оружия и кому оно будет выдаваться - рядовым гражданам или будет производиться дополнительно приём сотрудников уполномоченных государственных органов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЕГОРОВ И. Н. Я думаю, что вреда не будет. Почему? Я же повторил, что согласен с замечаниями по личному подсобному хозяйству, но просто... Но второй вопрос, связанный с этим, не противоречит сущности этого закона, надо просто после оленеводства добавить яководство, и всё. Вот этот вопрос можно решить, так как яководство в этом законе никак не обозначено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гостев Руслан Георгиевич, ваш вопрос. Включите микрофон депутату Гостеву. ГОСТЕВ Р. Г. Спасибо. У меня содокладчику вопрос. Ну а если принять в первом чтении, а во втором чтении исправить вот то слабое место, о котором вы говорите, устранив изъятие из закона индивидуального?.. Как вы считаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович. Включите микрофон для ответа. ГУДКОВ Г. В. Руслан Георгиевич, спасибо. Тут дело не в яководстве, это не нарушает концепции, допустим, закона "Об оружии", а в организациях. То есть у нас сегодня чётко определён перечень тех, кому мы можем продавать и передавать оружие, а такой формулировки - "личное подсобное хозяйство" там не существует. Это является концепцией закона, там всего два слова. И я ещё раз говорю, что можно было поработать, "яководство" действительно там через запятую дописать, но речь идёт о данном тексте. Если бы был другой текст, мы, может быть, по-другому решили бы, а в этом тексте решить эту задачу невозможно, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перевнести нужно, одним словом, да? ГУДКОВ Г. В. Просто перевнести и проконсультироваться с Комитетом по безопасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просто перевнести, я думаю, что... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но мы не можем сейчас здесь это делать, потому что законопроект внесён уже с этими предложениями. Есть ли желающие выступить? Кто будет от фракции КПРФ? Кондратенко? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А у нас ещё четыре вопроса. Как поступим: всем дадим выступить или от фракции по одному? От фракции по одному, договорились. Тогда кто? Локоть Анатолий Евгеньевич - один от фракции. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, я считаю, что надо поддержать, безусловно, вот эту законодательную инициативу, и вот почему. Судя по вопросам, которые здесь звучали, - ну в большинстве из них тональность такая: люди не понимают, ну не знают, в силу того что никогда не жили в Сибири, не знают тех особенностей, которые характерны для Сибири, в частности для Бурятии. Во-первых, почему надо поддержать? Потому что надо поддерживать традиционные промыслы Сибири. Есть примеры, когда традиционные промыслы уже полностью умерли. Скажем, если говорить об оленеводстве в Корякии, то там это умерло всё - поголовье вырезано, погибло, коренное население этим уже не занимается. Буряты занимаются - и слава богу, их надо поддержать в этой части. Второе. Я вспоминаю, Геннадий Владимирович, если я не ошибаюсь, когда-то, некоторое время назад вы предлагали законопроект, который расширял доступ к оружию, но охранным фирмам. Вы понимаете, что происходит? Вот оружие против людей - тут мы принимаем, стараемся принять законодательные акты, а для людей, которые защищаются от зверья, - здесь мы ставим ограничения. Не надо думать, что этого оружия нет. Оно есть, они там, в тайге, сибиряки, рождаются с этим оружием. Они умеют с ним обращаться и никогда в людей, вот в отличие от того, что у нас в городах происходит, не стреляют. Это оружие необходимо им для защиты. Ну и третье, последнее, что я хотел сказать. Понимаете, ну вот всё, что звучит, так сказать, против принятия этого законопроекта, - ну типичная бюрократия: здесь не так, здесь не то, слово не то, терминология не та. Представитель Бурятии соглашается, говорит: я согласен, давайте примем в первом чтении, там подправим. А мы говорим ему: нет, опять не так, нельзя. Я считаю, надо поддержать, это принципиально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. Потом Кондратенко, по ведению. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Конечно, здесь опять вот непонимание специфики. Ведь по трансплантации мы сегодня, наконец, внесли поправку: "и муниципальные медицинские учреждения". Здесь с места товарищи просят: ну "оленеводство" и через запятую "яководство"! Нет, упираемся, нет! Вот олени - можно. Там, на Севере, не видно - с оружием, без оружия. А здесь вроде бы уже южный регион, южная Сибирь - Бурятия, национальный регион, там рядом Монголия, здесь мы будем осторожны, не надо... Люди просят для чего? Спастись от волков. Десятки миллионов рублей уже ущерб, плюс мы не имеем на наших столах этого прекрасного мяса и покупаем замороженное мясо из Аргентины, Чили, из Европы плохого качества. А своё могли бы кушать хорошее. Вот сегодня национальный проект "Здоровье"... Да никогда здоровья не добьёмся, пока с питанием не будет порядка! И здесь же просят защитить от волков. Уж тысячи лет сельские жители ведут борьбу с хищниками. Нет, нельзя! Почему нельзя? Потому что Комитет по безопасности - у него всегда такая позиция: никакого оружия. У них всё ещё состояние какой-то партизанской войны, какой-то войны, революции. Они всё ещё боятся, что население будет вооружено. Вот осталось от советской власти: нельзя, ни в коем случае, только вот определённую категорию, разрешение, в сейфе, закрыто всё, патроны вынуты, - тогда всё спокойно. А в Алтайском крае мальчик взял и убил всех, так сказать, из какого-то обреза, ружья - ну ничего, что ж, бывает так. И ведь бесполезно - у преступников-то оружие всё равно найдётся. А здесь животноводы просят. Специфика в том, что это пастбищная форма хозяйствования. Здесь нельзя приравнять к тем нормам, которые есть в законе. У подсобного хозяйства имеется юридический адрес, а здесь нет адреса - природа, ушло стадо куда-то далеко, и там нет никаких границ. Оно может вообще уйти и за границу, это стадо, и мы его должны вернуть. А вы скажете: в законе нету, вы не имеете права пресекать там то, другое. В Туве мне жаловались, постоянно угоняют в Монголию стада овец. И мы не даём защиты никакой. Никакой! Пограничники не имеют права вмешиваться, таможенники тоже - никакой защиты нет у животноводов Тувы. Сотни голов, тысячи голов угоняют в Монголию! Буряты жалуются: убивают волки на миллионы рублей в год. И Москва молчит - не можем, нету, закавыка. Вот так возникает национальный сепаратизм. Понимаете? Вот так вот: Бурятия - национальный регион, Тува - национальный регион. Вот мы, мол, с вами в одной стране, а вы нам даже не разрешаете самим защитить себя от волков или от тех, кто приходит за нашим скотом. И это годами длится. И чиновник, в данном случае представитель комитета, говорит: да вот надо бы так написать... Ну и помогите им, напишите! Поезжайте в Хурал, в Улан-Удэ, сядьте вместе, если вы специалист, дайте те формулировки, чтобы закон прошёл. Нет - отвергнуть! И лет через десять, когда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кондратенко, по ведению. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемые коллеги, я думаю, всё-таки мои мысли будут по ведению, потому что по инерции у нас идет напёх, конечно, на комитет, а я хотел бы выдать информацию к размышлению. Покойный Цветков в Магадан пригласил, мы по Колымскому тракту поехали на золотые прииски. Падшие люди, ну, ослабленные люди, добывают золото по пояс в воде, хозяин командует, чуть ли не кнутом по ним, и три креста стоят на могилах. Я спрашиваю: а что за кресты? - Да люди умерли, тут их и похоронили, перестали в Магадан возить на экспертизу. И тут же поставили перед Думой и Советом Федерации: выдать оружие хозяевам. Кто кого пристрелит, когда пристрелит... ведь хозяин тоже дуралеем может быть, нельзя думать, что хозяева только разумные люди. Опасная игра, откровенно говоря, не торопиться бы. Милицию на золотых приисках нанимайте вневедомственную, и хватит с вас... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, Николай Игнатович, истекло время. Тридцать секунд добавьте. КОНДРАТЕНКО Н. И. Сплошное рабство! Вы знаете: нанял пасти стадо - кто кого пристрелит, тоже непонятно. Я думаю положения об охотничьем оружии вполне разрешают проблему. На Хурале примите решение, стимулируйте отстрел волков, и ещё раз поможете хозяевам и стадо защитить, и природу сохранить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 04 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 85 чел. Не голосовало 365 чел.81,1% Результат: не принято Не принято.