Заседание № 175
О проекте федерального закона № 304176-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части повышения размера страхового возмещения со 100 тысяч рублей до 190 тысяч рублей).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, напомню, что предлагаемые законопроектом изменения направлены на увеличение страховых покрытий по банковским вкладам граждан, которые сейчас составляют 100 тысяч рублей, а при принятии этого закона от следующих 100 тысяч рублей будет дополнительно выплачиваться 90 процентов, то есть сумма будет ограничена 190 тысячами. Законопроект со всеми согласован, прошёл юридическую и лингвистическую экспертизы. Просьба проголосовать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Нет замечаний по докладу. Выносим законопроект на "час голосования".
Объявляется "час голосования". Выносится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 53 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 304176-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части повышения размера страхового возмещения со 100 тысяч рублей до 190 тысяч рублей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 21 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Вот это название! Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, Комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам подготовлен ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Данный законопроект был подготовлен правительством, и несколько дней назад мы с вами принимали его в первом чтении. Я хотел бы напомнить, что предлагаемые законопроектом изменения направлены на увеличение страхового покрытия по банковским вкладам граждан. Законопроект предусматривает дополнительно к ныне установленному максимальному возмещению в размере 100 тысяч рублей выплачивать ещё 90 процентов от суммы вкладов, превышающей 100 тысяч рублей. При этом максимальный совокупный размер выплачиваемого возмещения устанавливается в сумме 190 тысяч рублей. То есть фактически сделано так, что 90 процентов суммы свыше 100 тысяч рублей покрывается за счёт агентства по страхованию вкладов, а 10 процентов ответственности несёт сам вкладчик. Сделано это для того, чтобы вкладчики всё-таки обращали внимание на то, в каких банках они размещают свои средства. В представленной вам на рассмотрение таблице принятых поправок содержится только одна поправка. Поправка эта за моей подписью, она носит технический характер и отражает замечание Правового управления Аппарата Государственной Думы, которое содержалось в заключении, подготовленном к первому чтению. Таким образом, рассматриваемый проект федерального закона, который мы с вами приняли в первом чтении, практически не претерпел каких-либо существенных изменений, за исключением данной технической поправки, которая вам предлагается комитетом. И с учётом сказанного комитет просит вас поддержать данную поправку и рекомендует после этого поддержать законопроект во втором чтении. Надеюсь, что в третьем чтении мы его примем на следующем заседании. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вы выслушали доклад председателя комитета. Таблица у нас всего одна и поправка тоже одна. Это поправка, которая рекомендуется к принятию. Есть замечания по данной поправке у депутатов? Нет. Ставится на голосование таблица 1, в которой одна поправка. Комитет рекомендует её принять. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 06 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6% Результат: принято Принимается данная поправка. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 58 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 171
О проекте федерального закона № 304176-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части повышения размера страхового возмещения со 100 тысяч рублей до 190 тысяч рублей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Теперь мы рассматриваем пункт 20 в соответствии с нашим решением. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича Шаталова. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Уже сегодня в России действует система страхования вкладов, в соответствии с которой либо банки, входящие в эту систему, либо Центральный банк Российской Федерации в случае несостоятельности или банкротства банков гарантируют возврат до 100 тысяч рублей вкладчикам, которые пострадали в результате наступления такого страхового случая. Сегодня государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" сконцентрировала на эти цели уже порядка 25 миллиардов рублей, и это позволяет полностью профинансировать страховые случаи при условии, что они когда-либо наступят. Сегодня финансово-экономическое состояние страны и банковской системы позволяет ставить вопрос о том, чтобы предоставить дополнительные гарантии гражданам. И если сегодня под действующую систему страхования подпадает 98,5 процента всех вкладов, то, увеличивая сумму, по которой будут производиться гарантированные выплаты, до 200 тысяч рублей, мы увеличим её почти до ста процентов. Это решение и предлагается путём внесения поправок в два закона. При этом в отношении первых 100 тысяч, находящихся на банковском вкладе, предполагается полная компенсация, а следующие 100 тысяч компенсируются на 90 процентов, то есть ещё 90 тысяч рублей. Такой подход обусловлен тем, что государство, банки и вкладчики фактически солидарно рассматривают вопрос о том, к каким банкам обращаться, и тем, чтобы выбирали всё-таки наиболее хорошие, устойчивые банки. Спасибо за внимание. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, попытаюсь быть кратким. Комитет полностью поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, но вместе с тем считает целесообразным при доработке его ко второму чтению внести ряд изменений. Например, в предлагаемом правительством законопроекте ограничения устанавливаются в отношении совокупной суммы выплаты, а по нашему мнению, по мнению комитета, целесообразно ограничивать не совокупную сумму выплачиваемого возмещения, а сумму, принимаемую в расчёт при определении размера возмещения. В данном случае это будет 200 тысяч рублей, хотя идею франшизы мы, естественно, поддерживаем. Если мы сделаем это ко второму чтению, то в дальнейшем будет очень легко регулировать этот порог, внося буквально точечные изменения: 200 - на 300, 300 - на 400, то есть мы уйдём от этих дробных цифр, которые предложило в своём проекте правительство. А во всём остальном мы, безусловно, поддерживаем законопроект и считаем, что его надо срочно принимать. Попытаемся ко второму и к третьему чтениям его подготовить буквально к началу следующего месяца. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Сухой Николай Авксентьевич, пожалуйста, вопрос. СУХОЙ Н. А., фракция "Единая Россия". Борис Вячеславович, спасибо. Сергей Дмитриевич, к вам вопрос. Несколько не по теме, может быть, но всё-таки это очень важно, особенно в приграничных районах России. Много людей приехало к нам, особенно из стран Средней Азии, Закавказья, и они потеряли вклады Сбербанка, притом значительные суммы. Сегодня по этим вкладам никто обязательства не несёт, от них отказываются. Работа с посольствами показала, что перспективы там очень и очень сложные. Как нам быть, как нам защитить эти интересы теперь уже наших граждан (они приняли гражданство), которые потеряли там вклады? Какое вот у вас, правительства, есть видение этой проблемы? ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, уважаемый Николай Авксентьевич. Это действительно не имеет никакого отношения к тому законопроекту, который сейчас рассматривается. Вопрос о компенсации вкладов и других обязательств Советского Союза, который возник после 91-го года, сегодня уже полностью решён на уровне законодательства, поэтому правительство работает только в рамках законодательства. При этом у нас уже есть соглашения и с государствами Содружества Независимых Государств о том, кто каким образом принимает на себя соответствующие обязательства. Ваш вопрос понятен, он достаточно сложен. Жалко людей, которые пострадали в результате, но пересматривать законодательство и международные договорённости - это очень сложная проблема. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше вопросов нет. Пожалуйста, присаживайтесь, Владислав Матусович. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона, пункт 20 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 10 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Принято.