Заседание № 232

25.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 303289-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (в части расширения перечня мест, запрещённых для курения; внесён Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4767 по 5234 из 6156
Пункт 11.1. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об        
административных правонарушениях". Доклад сделает депутат Государственной       
Думы Владимир Ростиславович Мединский.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Максимально коротко, в двух      
словах, о сути законопроекта. Предлагается запретить полностью курение на       
борту самолётов при любой продолжительности полёта, в пригородном, городском    
транспорте. Предлагается разделить все общественные места, залы ожидания        
аэро-, автовокзалов, железнодорожных вокзалов и так далее, на зоны: зону для    
курящих и зону для некурящих. Таким образом, не ущемляются права курильщиков,   
коих у нас слишком много, защищаются права некурящих. Такое же разделение на    
зоны предполагается и в местах общественного питания - кафе, ресторанах. При    
этом зоны для курящих, естественно, должны быть оборудованы приточно-вытяжной   
вентиляцией, при необходимости кондиционированием и так далее. Кроме этого,     
предлагается запретить курение не только в органах государственной власти,      
как сейчас, но и в органах местного самоуправления, за исключением специально   
отведённых для этого мест, то бишь курилок.                                     
                                                                                
С целью придания этому законопроекту большей действенности предлагается         
поправка в КоАП, согласно которой администрация торговых предприятий, не        
разграничивших свои залы питания на зоны для курящих и некурящих, будет         
подвергаться достаточно существенным штрафам. Не курильщики, подчеркну, а       
администрация упомянутых кафе, ресторанов и прочее.                             
                                                                                
Комитет просит данный законопроект поддержать в первом чтении.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас несколько законопроектов. Есть предложение послушать   
всех докладчиков, а потом продолжать рассматривать законопроекты в              
соответствии с процедурой первого чтения.                                       
                                                                                
Пункт 11.2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6      
Федерального закона "Об ограничении курения табака". Доклад сделает             
представитель Совета Федерации член Совета Федерации (уже сегодня утвердили)    
Людмила Борисовна Нарусова.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НАРУСОВА Л. Б., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации.          
                                                                                
Артур Николаевич, какой регламент?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что?                                                      
                                                                                
НАРУСОВА Л. Б. Регламент, сколько времени даёте?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пять минут.                                               
                                                                                
НАРУСОВА Л. Б. Хорошо, спасибо.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, я очень рада, что наконец рассмотрение поправок к            
Федеральному закону "Об ограничении курения табака", которые я инициировала     
два года назад, пришло к своему логическому завершению и мы подошли к первому   
чтению. Я удовлетворена и тем, что развивается важнейшая тема о зонировании     
мест для курящих и некурящих, и альтернативный проект, о котором будет сейчас   
докладывать коллега Герасименко, по сути дела, в том же ключе. Поэтому я        
заранее, предваряя ваше решение, говорю и прошу вас о том, чтобы... Та          
поправка, которую я инициировала, она, по сути дела, повторяется в том          
проекте закона, который инициировала группа депутатов Государственной Думы. Я   
являюсь членом этой инициативной группы, поэтому моя поправка в данном случае   
является составной частью того проекта закона, который мы примем в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
Но хотела бы сказать о другом. Как только начались разговоры о возможности      
появления такого закона, - это я могу сказать как председатель Комиссии по      
информационной политике, и вы наверняка тоже это знаете по прессе, мы это       
отслеживаем в прессе - в средствах массовой информации началась почти           
истерика оттого, что мы якобы хотим ввести репрессивные меры, ограничить        
права человека, в данном случае права курящего человека, и так далее, и так     
далее. Так вот, отвергая все эти необоснованные обвинения, хочу подчеркнуть,    
что известен диалектический императив: моя свобода заканчивается там, где она   
ущемляет свободу другого человека. Именно поэтому права курильщиков никто не    
собирается отменять или ущемлять, но они должны быть ограничены правами         
некурящей части населения, которая должна иметь точно такие же комфортные       
условия во всех общественных местах, в местах общественного питания, залах      
ожидания, на транспорте и так далее, как и некурящие. Если есть более строгие   
ограничения курения, скажем, на борту самолёта, то это вызвано именно           
техническими характеристиками, когда невозможно отделить одну зону от другой.   
                                                                                
Ну и по данному законопроекту я хотела бы сказать, что в Совете Федерации мы    
его уже предварительно обсуждали и мы полагаем, что неверно функции по          
контролю и надзору, - чтобы закон не был пустой декларацией, нужно              
обязательно предусмотреть меры наказания за его нарушение, - так вот, неверно   
функции по контролю и надзору за соблюдением правил организации зон,            
свободных от табачного дыма, в пунктах общественного питания и общественных     
служб возлагать на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав            
потребителей и благополучия человека. Нам представляется это неверным, потому   
что... Представьте себе, вы в субботу вечером попадаете в ситуацию, где грубо   
нарушаются ваши права некурящих, нет зонирования в том же кафе или ресторане,   
- куда вы будете обращаться? Эта служба не работает в выходные или              
праздничные дни. Кроме того, она довольно громоздкая, и мне кажется, нужно      
предусмотреть для облегчения правоприменительной практики функции надзора и     
контроля либо за участковым, так как речь идёт о внесении дополнений в          
административное законодательство, либо за оперативной службой санэпидстанций   
или пожарнадзором, потому что служба защиты прав потребителей - это, в общем,   
не настолько оперативная структура, в которую могут жаловаться посетители       
данных учреждений или общественных мест в случае нарушения закона. Это могло    
бы решаться очень оперативно. Пожалуй, это единственное серьёзное замечание,    
которое заранее, предваряя обсуждение уже и других, мы хотели бы сделать.       
                                                                                
И наконец, штрафы очень высокие: для должностных лиц - до двадцати -            
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - до тысячи   
минимальных размеров оплаты. Мне кажется, нужно предусмотреть, скажем, при      
первых двух случаях нарушений такие штрафы, в случае третьего раза, третьего    
нарушения закона предусмотреть такую меру, как постановка вопроса о             
приостановлении лицензии на деятельность того или другого пункта                
общественного питания или заведения.                                            
                                                                                
Всё. Спасибо.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Людмила Борисовна.                               
                                                                                
Пункт 11.3. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6         
Федерального закона "Об ограничении курения табака". Попросил Бойцов            
рассмотреть законопроект без его участия. Давайте теперь послушаем содоклад     
заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича         
Герасименко по всем трём законопроектам.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Бойцов         
доверил мне докладывать, то есть я сначала доложу о законопроекте, внесённом    
Советом народных депутатов Камчатской области, а потом перейду к...             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, у меня есть документ: в связи со       
срочным выездом в командировку прошу рассмотреть без моего участия.             
Интересный товарищ Бойцов!                                                      
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Просто суть его законопроекта состоит в том, чтобы (и он      
альтернативный по отношению к двум предыдущим) включить в число мест, где       
запрещено курить, кроме органов государственной власти органы местного          
самоуправления. Это есть и в законопроекте Людмилы Борисовны, и в               
законопроекте наших депутатов, о котором уже докладывал Владимир                
Ростиславович.                                                                  
                                                                                
Теперь от имени комитета по всем трём законопроектам. Я хотел бы                
поблагодарить прежде всего всех авторов, которые внесли законопроекты. Это      
очень знаменательно: наконец-то в России начнут защищать людей от пассивного    
курения. Право человека на свежий воздух выше права курильщика на               
удовольствие. У нас курят 38 процентов населения, 62 процента не курят, но, к   
сожалению, с детьми не придёшь ни в кафе, ни в ресторан, ни в поезде, ни в      
самолёте...                                                                     
                                                                                
Законопроектами предлагается расширить перечень мест, где курение табака        
запрещено. И комитет, рассмотрев эти законопроекты, законопроект Камчатской     
области предложил отклонить, потому что он просто является альтернативным       
двум предыдущим. Очень хороший законопроект Людмилы Борисовны, но там, в этом   
законопроекте, просто нет нормы об ответственности, предусмотренной Кодексом    
об административных правонарушениях. Как раз поэтому часто возникают проблемы   
при реализации этих законов.                                                    
                                                                                
Комитет по охране здоровья, рассмотрев все три законопроекта, предлагает        
принять законопроект, который внесли депутаты Яковлева, Мединский,              
Герасименко, Саввиди, Фадзаев, Слиска, Агеев, Оськина и Клинцевич, а также      
Людмила Борисовна Нарусова (она у нас соавтор), потому что этот законопроект    
об ограничении курения в общественных местах не только наиболее полон и         
юридически правилен по сути, но и им вносятся в административный кодекс меры    
наказания за нарушение этого закона как для физических лиц, так и для           
юридических.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, первое чтение. Какие есть вопросы к докладчикам и            
содокладчику? Есть. Просьба тогда записаться.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Вообще-то, их два. Может быть, не имеет смысла? Ну хорошо, давайте запишемся.   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Кто первый? Депутат Шелищ. Пожалуйста, Пётр Борисович.                          
                                                                                
ШЕЛИЩ П. Б., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Вопрос депутату Мединскому. Уважаемый Владимир Ростиславович, не считаете ли    
вы правильным при подготовке ко второму чтению предусмотреть возможность        
позиционирования пунктов общественного питания как предназначенных              
исключительно для курящих? Дело в том, что есть такие помещения пунктов         
общественного питания, которые разделить в принципе невозможно, тогда им        
придётся по вашему варианту делать его только для некурящих, но возможно ведь   
сделать и для курящих. Мне кажется, это было бы вполне разумно.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мединскому включите микрофон.                 
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Такие предложения поступали, просто есть опасения, что если     
мы предусмотрим пункты общественного питания только для курящих, то             
недобросовестные руководители этих пунктов сделают почти все свои пункты        
только для курящих, а некурящие пусть мучаются как хотят. У нас альтернатива    
такая: или пункт общественного питания только для некурящих, или же             
разделение зоны 50 на 50. 50 на 50 - очень мягкое ограничение.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимироич, ваш вопрос.        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Вопрос представителю комитета. А вот поясните, напомните, вернее, пожалуйста,   
по-моему, мы уходили от установления штрафов в МРОТ (в первом чтении, что ли    
было у нас это принято уже), а сейчас опять предлагается в МРОТ - двадцать      
пять, тридцать МРОТ штраф.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, пожалуйста.                            
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Если вопрос ко мне, то я абсолютно ничего не понял.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В микрофон говорите, у нас такая акустика что-то от       
жары. Штраф в МРОТ. Да, пожалуйста, ещё раз повторите.                          
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Просто по законопроекту, о котором докладывала Людмила Борисовна   
Нарусова, предлагается установить довольно высокие штрафы, двадцать пять,       
тридцать МРОТ, по-моему, так она сказала. А насколько я помню, мы с вами не     
так давно обсуждали вопрос о том, что у нас в КоАПе МРОТ уже не будет.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Фёдорович.                            
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. У Людмилы Борисовны как раз нет внесения изменений в КоАП,    
она в принципе поддерживает, она говорила о том, что можно потом даже и         
лицензию отзывать, что совершенно справедливо. Это законы как раз общие. И      
там как раз разница в штрафах, они разные для физических лиц, для должностных   
и для юридических лиц, потому что юридические содержат целую сеть, и там        
штрафы для них не такие большие.                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Там в МРОТ, от восьмисот до тысячи МРОТ. Если умножить на     
100 рублей, то получается где-то до 100 тысяч, от 80 до 100 тысяч.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, когда будете выступать, можете сказать.           
                                                                                
Елизаров Илья Елизарович, пожалуйста.                                           
                                                                                
Ближина Любовь Фёдоровна, пожалуйста.                                           
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос Владимиру Ростиславовичу. Ни в тексте законопроекта, ни в         
пояснительной записке нет информации, позволяющей установить форму              
собственности досугово-развлекательных учреждений и, соответственно,            
возможные расходы средств бюджетов различных уровней. Скажите, пожалуйста,      
каким образом можно оценить объективность представленного                       
финансово-экономического обоснования?                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мединскому включите, пожалуйста, микрофон.                
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Мы консультировались по этому вопросу с правовиками, и именно   
данные формулировки были сочтены оптимальными, особенно с учётом того, что у    
нас государственных ресторанов, по-моему, в стране нет, ресторанов,             
финансируемых из федерального бюджета.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все вопросы заданы. Первое чтение.     
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Иванов, я так понимаю,     
Сергей Владимирович, да? Я понял: двое. Нет больше желающих? Хорошо.            
                                                                                
Иванов, пожалуйста.                                                             
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, разумеется, мы не против того, чтобы            
ограничить курение, абсолютно не против, "за" руками и ногами, как говорится,   
но с тем же успехом мы с вами можем принять в трёх чтениях и закон о том, что   
весна наступает весной, зима зимой, лето летом и осень осенью.                  
                                                                                
Вы когда в последний раз видели, чтобы в самолёте курили? Где в самолёте        
курят? Все зарубежные компании запрещают, все рейсы некурящие, все              
авиакомпании в нашей стране всегда это говорят, все наши рейсы объявлены        
некурящими. А в поезде как курили в тамбуре, так и курят, ничьих прав не        
нарушая. В любом кафе и в любом учреждении даже в советское время достаточно    
было простой таблички "У нас не курят", и я, как человек курящий, уходил        
искать место, где покурить, в курилку куда-нибудь. В любом кафе точно так же    
написано: здесь можно курить, здесь нельзя. Я, вообще, удивляюсь, надо,         
наверное, ко второму чтению прописать, что обязательно в учреждениях питания    
нужны секции для курящих и ещё над каждым столом надо ставить вытяжку, а то,    
не дай бог, кто-нибудь нюхнёт сигаретку и отравится.                            
                                                                                
Поэтому ещё раз говорю: это попытка, некрасивая попытка сделать вид, что        
Государственная Дума на самом деле борется с табакокурением. Я уже приводил     
эти примеры не один раз и ещё раз приведу: когда обсуждались акцизы на          
сигареты, дорогие сигареты, которые основная масса населения... мы это не       
трогаем, а на дешёвые повышаем. Со спиртными продуктами та же самая ситуация.   
Когда мы вносим законопроект о том, чтобы запретить полностью рекламу такой     
продукции, вы на это не идёте.                                                  
                                                                                
Вот такие полумеры, ещё раз говорю, ни к чему не приведут. И так в любом кафе   
и в любом ресторане уже есть зоны для курящих и для некурящих. Я не помню,      
когда я последний раз видел, чтобы в автобусе кто-нибудь курил, в самолёте      
давным-давно перестали, в поезде есть для этого отведённое место, и в           
электричке, и в поезде дальнего следования.                                     
                                                                                
Мы, конечно, проголосуем за данный законопроект, но ещё раз говорю: это         
просто лицемерие.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллега Павлов, пожалуйста. Николай Павлов, пожалуйста.   
                                                                                
ПАВЛОВ Н. А. Уважаемые коллеги, в данном случае я выражаю позицию свою личную   
и одновременно позицию фракции. Разумеется, фракция будет поддерживать этот     
законопроект. А я, как человек курящий (но курящий не так давно, я после        
сорока лет начал курить, ещё в Верховном Совете, потому что очень нервная       
обстановка была, и надеюсь, что я всё-таки оставлю эту пагубную и преступную    
привычку), хочу сказать, что, конечно, с чего-то надо начинать.                 
                                                                                
Я с пафосом выступления Сергея Владимировича в основном согласен, потому что    
мне нравятся меры полноценного реагирования на угрозы. Курение, так же как      
алкоголизм, - это угроза национальной безопасности, это совершенно понятно.     
Вот демократическая страна - Соединённые Штаты, мэр Нью-Йорка Джулиани, как     
известно, ввёл норму, по которой во всех заведениях нельзя курить, просто       
нельзя, и всё, а того, кто закурит, оштрафуют. Мало того, оштрафуют владельца   
кафе, ресторана, бара и так далее, и так далее. Это не по всем Соединённым      
Штатам распространено, но лиха беда начало, как говорят.                        
                                                                                
Поэтому, конечно, хотелось бы, Сергей Владимирович, вас поддержать в части      
вашего пафоса по поводу того, что нужны радикальные, конкретные, ясные и        
чётко очерченные законодательством меры, но, как говорят, лучше что-то, чем     
ничего. И я рассматриваю это как первый шаг, но придёт другое поколение         
политиков в следующую Думу, в следующий состав Совета Федерации... Я думаю,     
мы пробили, так сказать, некую брешь: мы ограничили рекламу, мы ограничили      
распитие пива гражданами на улице, превращавшее улицы непонятно во что, и мы    
начинаем ограничивать, и уже не первый шаг в этом делаем, а уже, наверное,      
второй или третий... Вот коллега Герасименко бьётся на этой почве уже,          
по-моему, десятый год, если не ошибаюсь. Всё-таки мы что-то делаем: улита       
ползёт, медленно, но ползёт.                                                    
                                                                                
Поэтому это надо поддержать, но в голове надо иметь в виду, что, конечно, мы    
немножко играемся, конечно, этого недостаточно, конечно, надо действовать       
более радикально. Как в случае с игорным бизнесом: вроде запретили и в то же    
время бьёмся за игорные зоны, каждый регион в надежде на грехе заработать       
миллиарды. Здесь то же самое. Безусловно, надо удар наносить по производству,   
по тому, кто производит этот самый яд и продаёт его в красивой упаковке. Пока   
что мы к этому не подступаемся - страшновато. Да, лоббистские возможности у     
компаний гигантские, конечно, они воздействуют, мы прекрасно понимаем это, мы   
все здесь взрослые люди. Но хотя бы что-то, хотя бы в общественное мнение мы    
вносим идею, что, во-первых, это не есть благо, во-вторых, это удар по своему   
личному здоровью, в-третьих, это удар по молодому поколению и так далее, и      
так далее - через запятую можно пятнадцать пунктов перечислить.                 
                                                                                
Поэтому я призываю, конечно, проголосовать, а дальше, во втором чтении,         
попытаемся ужесточить, Сергей Владимирович, давайте вместе поправки внесём.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Александрович, я в отличие от вас с      
третьего класса курил, два года как бросил и хорошо себя чувствую. Ну снится.   
Да, курил с третьего класса, вы-то в сорок лет начали курить.                   
                                                                                
Уважаемые коллеги...                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Малышкину дать слово.                                     
                                                                                
Олег Александрович, вы не записались.                                           
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А. И курить, и говорить начал одновременно.                         
                                                                                
Значит, вот чего-то мы какие-то чудаковатые, глянь: пить нельзя, курить         
нельзя, гей-парады разрешаем. Чего мы делаем-то, непонятно, что-то мы творим    
не то, наверное, глянь. А штрафы? 100 тысяч рублей штраф! Вы представляете,     
семья будет платить?! Ну вот вы, Артур Николаевич, тоже, наверное, курите       
потихонечку? Вы если не покурите, то, наверное, уши пухнуть начинают, да?       
Поэтому давайте мы хотя бы чуть-чуть соизмерим штрафы или чуть-чуть поменьше    
их сделаем. Ну нельзя же над людьми издеваться-то!                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы обсудили. Пожалуйста, докладчики, есть ли желание         
выступить с заключительным словом? Представители президента и правительства,    
вы не желаете ничего сказать? Нет. Не курите.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Герасименко Николай Фёдорович. Потом - Нарусова.                    
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Я только как раз хотел ответить Малышкину.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он уже где-то... Курить пошёл уже.                        
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Надо читать закон: 100 тысяч штраф - это касается хозяев,     
юридических лиц, целых комплексов ресторанов. Не надо их жалеть, у них денег    
так много, что не обеднеют их семьи от штрафа.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Чужие не считаем.                                         
                                                                                
Пожалуйста, Людмиле Борисовне Нарусовой включите микрофон на карточку           
Герасименко.                                                                    
                                                                                
НАРУСОВА Л. Б. Уважаемые коллеги, вы видите, какое ожесточённое сопротивление   
даже в таком составе оказывают некоторые наши коллеги. Так вот, я хочу          
сказать, что затраты заключаются в усилении кондиционирования, вентиляции       
воздуха. И уж уверяю вас, что в любой точке общепита в ценах блюд уже           
заложены затраты на это. Другое дело, что хозяева таких заведений чаще всего    
ограничиваются: ставят пепельницу или не ставят пепельницу. Так вот, в ценах,   
если вы посмотрите меню, это уже заложено, поэтому не надо жалеть               
рестораторов, не надо жалеть хозяев увеселительных заведений. Если у них есть   
средства открыть такой бизнес, то поставить пару дополнительных вентиляторов    
и кондиционеров средства найдутся.                                              
                                                                                
А что касается пафоса, то, знаете, дорогу осилит идущий. Надо с чего-то         
начинать. Вот мы и начнём, действительно будем воспитывать, приучать к          
культуре, в том числе и к культуре потребления табака, тех, конечно, кто        
хочет его потреблять. А дальше - это уже будет наше дальнейшее дело.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, сейчас у нас будет рейтинговое голосование по трём           
законопроектам. Прошу определиться.                                             
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, обозначенный в пункте 11.1, внесённый     
группой депутатов и членом Совета Федерации. Владимир Ростиславович Мединский   
докладывал.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Ставится на голосование пункт 11.2 - законопроект, внесённый Советом            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Ставится на голосование пункт 11.3 - законопроект, внесённый Советом народных   
депутатов Камчатской области.                                                   
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 11.1.                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
                                                                                
Четыреста шесть голосов.                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 11.2.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               66 чел.14,7%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     68 чел.                                          
Не голосовало                 382 чел.84,9%                                     
                                                                                
Шестьдесят шесть голосов.                                                       
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 11.3.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за               63 чел.14,0%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     65 чел.                                          
Не голосовало                 385 чел.85,6%                                     
                                                                                
Шестьдесят три голоса.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект, обозначенный в пункте 11.1, получил            
четыреста шесть голосов. Мы не голосуем больше? Нет. Всё. Значит, принят этот   
законопроект.                                                                   
                                                                                

Заседание № 231

23.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 303289-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" (в части расширения перечня мест, запрещённых для курения; внесён Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6666 по 6672 из 7783
Уважаемые коллеги, у нас с вами три альтернативных законопроекта - пункты       
14.1, 14.2 и 14.3. К сожалению, по пунктам 14.2 и 14.3 у нас нет докладчиков,   
хотя Бойцов написал, что можно рассмотреть законодательную инициативу           
Камчатской области без его участия, потому что он уехал в командировку. Но      
так как они альтернативные и нет одного докладчика, мы рассмотрение всех трёх   
законопроектов переносим на следующее пленарное заседание.