Заседание № 164

19.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 303122-5 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (о размере платы за предоставление информации из реестра лицензий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1981 по 1996 из 6939
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 14               
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".            
Екатерина Юрьевна Семёнова докладывает.                                         
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят 14 мая    
во втором чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний       
Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет по              
собственности просит принять данный законопроект в третьем чтении.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров выступит по ведению, вернее, не по ведению,    
а по мотивам от фракции.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2183 по 2234 из 6939
Пункт 5. Рохмистров Максим Станиславович - от фракции ЛДПР по мотивам.          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, данный законопроект развивает, с одной     
стороны, движение государства, уход из области управления в область             
регулирования деятельности, и в то же время регулирует ту деятельность,         
которая касается тех сфер, где у нас ещё государственное регулирование, то      
есть допуск на рынок тех или иных услуг сохранён в виде лицензии.               
                                                                                
Первой частью законопроекта предлагается распространить на лицензирующие        
органы, контролирующие возможности лицензируемых организаций выполнять          
лицензионные требования... То есть мы будем ограничивать количество проверок,   
которые может проводить организация, выдающая лицензии.                         
                                                                                
Я считаю, что в настоящий момент это не совсем правильно, потому что у нас      
лицензии на основные виды работ сегодня отменены, а сохранились лицензии там,   
где действительно необходим, наверное, достаточно жёсткий контроль, потому      
что это в первую очередь касается безопасности граждан. И вводить рамки,        
определять, может или не может орган проводить контроль с такой-то              
периодичностью, либо ждать, пока кто-нибудь пострадает, а потом уже проводить   
проверку и отзывать лицензию, я думаю, не совсем правильно. То есть вот что     
касается первой части законопроекта в части ограничения возможности органов,    
выдающих лицензию, проводить проверки на соответствие требованиям выполнения    
работ владеющей лицензией организацией, - я читаю, что сегодня не то время,     
когда можно было бы это сделать. И это, кстати говоря, касается и тех           
катастроф, которые у нас в последнее время произошли, потому что все виды       
деятельности, которые представляют опасность для граждан, лицензируемые.        
Допустим, вот организация у нас, например шахта: пришла туда комиссия,          
проверила - датчики стоят, датчики работают, выдала лицензию, и через           
какое-то время она уже не может прийти и проверить, потому что есть закон,      
ограничивающий количество проверок. Поэтому, может быть, и правильный           
законопроект, но я думаю, что в сегодняшней ситуации, когда у нас не до конца   
отлажен механизм контроля в части обеспечения безопасности граждан, наверное,   
преждевременно вводить данную норму в закон. Я предлагаю данный законопроект    
не поддерживать.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 5 в      
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2258 по 2265 из 6939
ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным           
вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, по двум последним голосованиям я голосовал за,       
просто у меня не работает кнопка.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.                                     
                                                                                

Заседание № 163

14.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 303122-5 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (о размере платы за предоставление информации из реестра лицензий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2915 по 2984 из 6404
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 14               
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".            
Докладывает член Комитета по собственности Екатерина Юрьевна Семёнова.          
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что к принятому в      
первом чтении законопроекту, внесённому нашим коллегой из Совета Федерации      
Оганяном, есть всего две технические поправки.                                  
                                                                                
Первая. В действующей редакции статьи 12 Федерального закона "О                 
лицензировании отдельных видов деятельности" содержится ссылка на Федеральный   
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при      
проведении государственного контроля (надзора)", который в настоящее время      
утратил силу. Законопроектом предусмотрено заменить её ссылкой на вступивший    
в силу Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных        
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля".                                                       
                                                                                
Вторая. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О             
лицензировании отдельных видов деятельности" установлена плата за               
предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в размере 10        
рублей. В законопроекте предлагается увеличить размер этой платы до 100         
рублей, что соответствует плате, взимаемой за получение сведений из Единого     
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и          
Единого государственного реестра юридических лиц. В ходе дальнейшей работы      
над совершенствованием данного федерального закона мы будем предлагать норму    
о размещении реестров лицензий в свободном доступе на интернет-сайтах           
лицензирующих органов. В этом случае никакой платы взиматься не будет.          
                                                                                
В процессе подготовки ко второму чтению никаких содержательных изменений в      
законопроект не внесено. В таблицу одобренных комитетом поправок включена       
поправка, которая носит исключительно юридико-технический характер.             
Отклонённых поправок не имеется.                                                
                                                                                
Комитет по собственности просит одобрить таблицу поправок, рекомендуемых        
комитетом к принятию, и принять законопроект во втором чтении.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, две поправки технические, они обоснованы. Есть   
ли замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок. Пожалуйста,          
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Голосуйте.     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 149

19.03.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 303122-5 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (о размере платы за предоставление информации из реестра лицензий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3877 по 4084 из 6505
Переходим к пункту 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов            
деятельности". Член Совета Федерации Оганян доверил рассматривать               
законопроект без его личного участия и представлять законопроект Комитету по    
собственности. Вот Комитет по собственности делегировал для этой цели Евгения   
Исааковича Богомольного, который выступает и в качестве докладчика, и в         
качестве содокладчика.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект фактически носит     
юридико-технический характер и содержит две правовые нормы. В действующей       
редакции статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов        
деятельности" содержится ссылка на Федеральный закон "О защите прав             
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении                
государственного контроля (надзора)", который в настоящее время утратил силу.   
Законопроектом предусмотрено заменить её ссылкой на вступивший в силу           
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных               
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля".                                                       
                                                                                
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных     
видов деятельности" установлена плата за предоставление информации,             
содержащейся в реестре лицензий, в размере 10 рублей. В законопроекте           
предлагается увеличить размер этой платы до 100 рублей. Комитет по              
собственности полагает, что законопроект заслуживает поддержки, является        
экономически обоснованным, поскольку целесообразность увеличения платы за       
предоставленную информацию из реестра лицензий вызвана значительным             
увеличением стоимости почтовых услуг, что приводит в настоящее время к          
дополнительным затратам бюджетных средств лицензирующими органами на отправку   
соответствующих почтовых сообщений. Действующий тариф 10 рублей не              
пересматривался около десяти лет.                                               
                                                                                
Вместе с тем комитет считает необходимым ко второму чтению заменить не только   
ссылку на всю действующую редакцию статьи 12 "Лицензионный контроль"            
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", но и всю   
статью, поскольку последняя не устанавливает порядок осуществления              
лицензионного контроля, что негативно сказывается на защите прав лицензиатов    
при проведении лицензирующими органами контрольных мероприятий.                 
Представляется необходимым распространить на лицензионный контроль общие        
нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных       
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля", в частности ввести согласование внеплановой           
проверки с прокуратурой.                                                        
                                                                                
Кроме того, дополнительно с учётом высокой актуальности проблемы и              
необходимости распространения на лицензированный контроль общих норм            
федерального закона необходимо ко второму чтению включить в него новую          
редакцию (ещё раз повторю) статьи 12. Комитет по собственности полагает также   
целесообразным при доработке законопроекта ко второму чтению предусмотреть      
обязанность лицензирующих органов размещать реестр лицензий на своих            
официальных сайтах с целью свободного доступа к реестрам лицензий любых         
заинтересованных лиц.                                                           
                                                                                
Правительство Российской Федерации поддерживает принятие законопроекта в        
первом чтении. С учётом изложенного Комитет по собственности предлагает         
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание. Доклад окончен.                                            
                                                                                
                 Председательствует заместитель Председателя                    
                             Государственной Думы                               
                               Н. В. Герасимова                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Евгений Исаакович.                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Есть один вопрос.             
                                                                                
Депутат Рохмистров, пожалуйста, ваш вопрос.                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Евгений Исаакович, у меня такой вопрос. Вот то, что вы         
говорите, всё, конечно, хорошо, но вот обоснования необходимости взимания       
платы именно 100 рублей я ни в законопроекте, ни в пояснительной записке не     
нашёл. Почтовое отправление у нас стоит сегодня 20 рублей - это самый дорогой   
вид почтового отправления, который используется при отправке извещений о        
налоговых платежах, по самому дорогому тарифу. У нас такая же система -         
депутатам, например, авиационные билеты бесплатно выписываются тоже по самому   
дорогому тарифу. Вот какое обоснование здесь: почему 100 рублей? И что, мы      
вводим это в предоставление платных госуслуг или как? Почему именно 100         
рублей, не 1000, не 20, не 30? Если мы говорим об увеличении стоимости          
почтовых отправлений, которое за этот период времени произошло, то тогда ведь   
надо как-то соотносить: почему самое дорогое почтовое отправление 20 рублей,    
а мы в пять раз больше назначаем плату? Вот чем обоснована сумма именно 100     
рублей?                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Исаакович.                                                  
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Максим Станиславович, замечание справедливое. В отзыве        
комитета сказано, что ко второму чтению надо это уточнить - обоснование 100     
рублей. То есть ко второму чтению это будет сделано.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть один, депутат              
Рохмистров.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, ваше выступление.                                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мы считаем, что концепцией настоящего      
законопроекта является увеличение стоимости до 100 рублей, а обоснования        
никакого нет. Вот у нас, к сожалению, такая же методология используется         
всегда: сначала тарифы поднимем, а потом начинаем обосновывать, а почему у      
нас, собственно говоря, на 30 процентов тарифы поднялись, да? Конечно, задним   
числом можно чего-нибудь обосновать. У нас что-то происходит, где-то у          
кого-то собственность отнимут милиционеры, а потом начинают обосновывать,       
почему это отняли, через три дня уголовное дело появляется или ещё              
что-нибудь, но уже всё отняли и поделили. Вот само принятие законопроектов,     
которые повышают стоимость услуг, а потом мы с вами начинаем обосновывать, а    
почему, собственно говоря, столько, а не столько, - мне кажется, это порочная   
практика и придерживаться её ни в коем случае нельзя. И дело здесь не в 100     
рублях и не в 20 рублях. К сожалению, у нас почему-то практика такая: сначала   
мы делаем, а потом думаем или, вернее, обосновываем. Совершенно понятно, что    
где-то что-то изменять надо, но изменения должны носить обоснованный            
характер, тем более когда это касается наших граждан, которые у нас постоянно   
платят, только неизвестно куда и зачем. У нас платили двадцать лет              
транспортный налог, а вот сейчас оказывается... им объясняют, что, ребята,      
транспортный налог - это, вообще, метод установления социальной                 
справедливости, он к дорогам-то и к экологии отношения на самом деле не         
имеет. Дорог-то нет, куда деньги пошли? На самом деле это налог на движимое     
имущество, а лошадиная сила - это вот новый эквивалент стоимости имущества.     
Здесь то же самое: вот просто 100 рублей, а завтра мы будем придумывать,        
почему 100 рублей, а почему не 20, не 30, не 40 и не 1000. Подогнать можно      
всё, что угодно, но в концепции законопроекта, а мы в первом чтении принимаем   
концепцию законопроекта, стоит конкретная цифра "100 рублей", а во втором       
чтении будем обосновывать, почему 100 рублей.                                   
                                                                                
Поэтому я считаю, что, если мы что-то поднимаем, какие-то тарифы и плату,       
которые ложатся бременем на наших граждан, мы сначала должны внимательно        
концепцию в первом чтении обсудить, на сколько мы поднимаем и почему мы         
поднимаем. Если у нас очень мало получают люди конкретные, которые эти          
лицензии выдают, надо сказать: у них маленькая зарплата, мы посчитали, что      
количество запросов - столько-то, им надо поднять зарплату, потому что они      
пока только на "Жигули" зарабатывают, а им хочется ездить на других машинах,    
мы посчитали, что если мы поднимем до 100 рублей, то вот этой разницы 80        
рублей между почтовым отправлением... им зарплату как раз до возможности        
купить нормальную машину-то и дотянем. Тогда можно рассматривать, так вопрос    
ставить, а не так, что давайте примем 100 рублей, а потом будем думать. Мы с    
вами уже так сделали по транспортному налогу: давайте в пять раз увеличим, и    
будет всё хорошо. Народу не понравилось. Мы с вами послушали народ и дали       
возможность субъектам увеличить в десять раз. Теперь слушаем внимательно        
выступления, что в Калининграде и в других регионах народу не очень нравится,   
что они платят за дороги, которых нет, и вообще, оказывается, они не туда       
платят и не за то платят. И это надо чётко понимать при рассмотрении            
законопроекта. И обоснование должно быть конкретное, а не две строчки и         
ссылка на то, что мы ко второму чтению что-нибудь придумаем, почему 100         
рублей, а может, придумаем 200, я сомневаюсь, что кто-то придумает 50, я        
думаю, что ко второму чтению могут придумать и больше.                          
                                                                                
Поэтому фракция ЛДПР не поддерживает настоящий законопроект и считает, что      
даже при первом чтении, в случае если мы поднимаем плату для населения за       
какие-либо услуги, необходимо давать совершенно чёткий расчёт, который нас с    
вами здесь, как представителей этих людей, нас сюда направивших соблюдать их    
интересы, а не интересы чиновников, которые устанавливают себе тарифы,          
зарплаты и всё остальное, убедит. Мы должны интересы людей отстаивать. Если     
мы повышаем, принимаем закон о повышении платы за что-либо, мы должны чётко     
обосновать необходимость повышения. В этом случае и выборы будут происходить    
спокойнее, и люди нас будут понимать.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента? Не желает. Правительство? Также.          
Заключительное слово докладчика.                                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон по карточке Вахаева.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Уважаемый Максим Станиславович, время вашего выступления,     
которое вы потратили на такое серьёзное обсуждение этих 100 рублей, вообще,     
стоит, наверное, больше 100 рублей. Но вы сами сказали, что только почтовое     
отправление стоит 20 рублей, - это уже явно больше 10 рублей, которые есть      
сегодня, плюс бумага, плюс работа, плюс всё... то есть 100 рублей - это         
нормально.                                                                      
                                                                                
Я хотел бы ещё отметить, что не это основная часть законопроекта, а есть ещё    
другие пункты, я на этом останавливался, поэтому фиксироваться на этом, я       
думаю, не совсем правильно. А кроме того, у нас есть право ко второму чтению    
подготовить поправки, ещё раз посмотреть расчёты и внести изменения, это не     
нарушает концепцию проекта закона и вполне разумно.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов            
деятельности". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием.     
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.