Заседание № 25
15.05.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 30217-5 "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей" (принят в первом чтении 23 января 2009 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6012 по 6078 из 6301
Коллеги, и ещё два, очень быстро. 23-й пункт, о проекте федерального закона "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей". Игорь Николаевич Игошин, пожалуйста. ИГОШИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроекты под пунктами 23 и 24 типовые, поэтому разрешите изложить оба законопроекта сразу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Пожалуйста. ИГОШИН И. Н. Законопроекты носят достаточно технический характер, оба рассматриваются в рамках нашего Регламента по статье 123-1, предусматривающей случаи, когда законопроекты теряют право на существование, несмотря на то что были приняты в первом чтении, и предлагаются комитетом к отклонению. Эти законопроекты - о техрегламентах. Написаны и приняты в первом чтении они были тогда, когда действовал национальный режим технических регламентов. В связи с тем что Белоруссия, Казахстан и Украина вступили в Таможенный союз, теперь разработка технических регламентов стала относиться к компетенции Комиссии Таможенного союза, более того, Комиссия Таможенного союза уже выпустила регламент с таким наименованием. Просьба поддержать решение комитета и отклонить данные законопроекты, снять их с рассмотрения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование данное предложение по проекту федерального закона "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей": кто за отклонение? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 01 мин. 53 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Законопроект отклонён. Ставлю на голосование проект федерального закона "Технический регламент "О безопасности упаковки": кто за отклонение? Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 26 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Законопроект отклонён.
Заседание № 69
23.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 30217-5 "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2840 по 3100 из 6147
Возвращаемся к пункту 11. Проект федерального закона "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей". Пожалуйста, Владимир Ростиславович Мединский, член Комитета по экономической политике и предпринимательству. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект начал разрабатываться ещё в начале 2006 года, прошёл все необходимые процедуры публичного обсуждения. Цель законопроекта - предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. Техническим регламентом устанавливаются обязательные требования по обеспечению потребителей всей информацией о приобретаемых продуктах: дата и место изготовления, срок годности, состав, наличие пищевых добавок, наименование изготовителя и так далее. Кроме того, в обязательном порядке указывается пищевая ценность, наличие генно-модифицированных компонентов. Запрещается использование и изображение тех компонентов, которые не входят в состав продукта. Вводятся впервые обязательные требования по указанию типа ароматизаторов и прочее, прочее. Кроме того, разделяются понятия - вот это очень важно - даты изготовления и даты фасования. Когда мы с вами покупаем в магазинах, уважаемые коллеги, овощи, фрукты, то, обращаю ваше внимание, дата, которая стоит на целлофановой упаковке, это не дата, когда эти овощи, фрукты были изготовлены, и даже не дата, когда их завезли в магазин, это дата, когда их последний раз завернули в эту целлофановую обёртку. Надписи должны вводиться легкочитаемым шрифтом, быть понятными, не вводить потребителя в заблуждение. Запрещаются заявления на продуктах, как сейчас, типа: продукт улучшает пищеварение, в два раза станет вам легче после двух недель принятия этого продукта, продукт обогащён витаминами с длинным перечнем всего латинского алфавита. Всё, что не имеет научных доказательств, запрещается указывать на упаковке. Комитет по экономической политике и предпринимательству рассмотрел перевнесённый текст Технического регламента в соответствии со статьёй 112 - в этом перевнесённом тексте учтены замечания правительства к первому чтению, замечания ГПУ президента - и рекомендует принять его в первом чтении. В заключение я хотел бы добавить, что объём производства в пищевой промышленности, нашего собственного производства, составляет порядка 7 процентов ВВП плюс импорт, который, по данным за позапрошлый год, составляет по стоимости почти 30 миллиардов долларов США. Всё это говорит о том, насколько важно правильно подойти к регламентированию упаковки пищевой продукции. Мы уверены, что принятие этого техрегламента позволит защитить, дополнительно защитить права потребителей, дав им возможность делать осознанный выбор, а также установление чётких правил игры существенно снизит риски для предпринимателей, обеспечит улучшение инвестиционного климата в отрасли, что также немаловажно. Прошу вас поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику? Есть вопрос. Депутат Федоткин и ещё депутат Корниенко. Два вопроса. Пожалуйста, Федоткину включите микрофон. ФЕДОТКИН В. Н. Вопрос очень серьёзный. Я думаю, что отсутствие таких подходов оборачивается, наверное, большими потерями для здоровья нашего населения. Я внимательно прочитал заключение по этому законопроекту нашего Правового управления, которое нам раздали, вот оно у нас на шести страницах. Здесь высказан целый ряд замечаний и сомнений - и о качестве и безопасности, и о месте происхождения, и кому претензии предъявлять, и целый ряд других. Вы в своём докладе как-то обошли все эти замечания. Я не могу их перечислять, тут очень много страниц с замечаниями. Что, в комитете ответа нет на них? Или эти замечания не играют роли? По-моему, они важные. Если есть, то прокомментируйте замечания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Ростиславович. Второе чтение. МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемый Владимир Николаевич, любой технический регламент - очень сложный документ, и замечания можно к нему писать бесконечно, естественно. Тот техрегламент, который мы предлагаем поставить на голосование сейчас, это уже перевнесённый текст, где учтено 99 процентов замечаний правительства и Правового управления. Безусловно, в процессе рассмотрения ко второму чтению будут внесены дополнительные поправки, учтены окончательно все замечания. Именно поэтому закон о техрегулировании усложняет процедуру принятия техрегламентов: перед вторым чтением требуется дополнительный отзыв правительства, увеличено время на рассмотрение перед вторым чтением, текст перед вторым чтением будет официально опубликован, чего у нас нет в стандартной практике. Поэтому мы убеждены в том, что все замечания по существу обязательно будут учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Корниенко. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Спасибо, Олег Викторович. В последнее время участились случаи появления на рынке товаров, внешний вид которых создаёт ложное представление о количестве содержащегося продукта, так как значительная часть потребительской упаковки не заполнена. Для устранения таких фальшивых упаковок, может быть, стоило бы указать в законопроекте, что содержимое упаковочной единицы должно заполнять не менее 80 процентов от вместимости упаковки, что, естественно, позволило бы предотвратить недовложение товара в упаковку? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Ростиславович. МЕДИНСКИЙ В. Р. Я думаю, это сформулированная поправка, которую можно рассмотреть перед вторым чтением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Да, есть. Депутат Жириновский. Одно выступление. Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Видите, одно выступление. Депутаты не хотят обратить внимание на то, с каким опозданием мы принимаем закон об утверждении технического регламента. Для чего нужна маркировка пищевых продуктов для потребителей? Чтобы нам сообщить, какую отраву мы приобретаем. Прошло двадцать лет. Зачем-то отменили все ГОСТы. Вся страна привыкла к ГОСТу, государственному стандарту. Назвали по-другому: технический регламент. Какая разница? Представляете, сколько документов нужно сейчас перепечатать, сколько поправок везде внести, чтобы одну и ту же процедуру назвать по-другому? Ведь даже дети знали понятие ГОСТа. И хорошее понятие было. И самое главное, что только на последнем этапе мы подошли к маркировке пищевых продуктов. Ведь со всем можно подождать, даже с жильём и с медициной, но в первую очередь наши граждане должны знать, какие продукты они приобретают, какова жирность, какие компоненты, что входит. И поскольку большинство продуктов в крупных городах из-за рубежа, там всё написано на чужом языке. Как в таком случае мы обезопасим нашим граждан? Ну расстреляют в Китае несколько человек, в тюрьму посадят. Сотни тысяч отравлены только в Китае! А по всему миру? На миллиарды долларов выпустили отравленную продукцию. Что, китайский язык будем с вами изучать? Поэтому должна быть служба контроля. Здесь частный сектор недопустим - должны быть сотни инспекторов, которые предотвратят поступление на рынок негодных пищевых продуктов. А у нас наоборот происходит: негодные продукты всё равно продают нашим гражданам, и они всё равно приобретают их. Поступали консервы датские, корм для кошек и собак, - продавали в магазинах для граждан. Когда я говорил об этом с датчанами, они сказали: "А зачем вы продаёте это для граждан? Мы это продаём у себя только для кошек и собак". Ну почему наш гражданин должен знать датский язык, перевести на русский, прочесть, что это консервы для кошек и собак? Значит, нельзя продавать пищевые продукты для животных в тех магазинах, где продаются продукты для граждан. Пускай будет специальный магазин "Корм для животных", но у нас этого нету. Сегодня в магазинах, где пищевые продукты, продают всё - шампуни, сопутствующие товары, - и гражданин ничего не успевает посмотреть. Так что с большим опозданием принимаем этот регламент, но и он практически не сработает, потому что санэпидемстанций у нас мало, санитарных врачей мало, у нас вообще сегодня никто не хочет работать на этих станциях, ибо нет прямого контакта с гражданами. Лучше быть врачом, даже ветеринаром или парикмахером для животных - больше заработают. Ведь растут торговые отношения со всем миром. Чем для нас кризис опасен? Тем, что мы всё покупаем за рубежом, в том числе пищевые продукты. Дай бог, чтобы они прекратили нам их поставлять, вот тогда мы будем производить собственные. Но и здесь технический регламент не сработает, потому что мы не прервали все коррупционные схемы - ветврачи, санитарные врачи, все, кто занимается надзором, поставят нужные печати, как они ставили печати на тухлое бразильское мясо. Если бы надо было обострить на определённом этапе отношения с Польшей, до сих пор мы питались бы тухлятиной из Латинской Америки. А на Северном Кавказе не закупаем мясо, хотя там оно есть. Шкуры закапывают в землю, а воинские части закупают продовольствие в других частях России. Вот вам, пожалуйста, - президент едет в Ингушетию и решает вопросы с безработицей. Так вот у них нужно было всё закупать. Когда наши граждане будут парные продукты есть? Ведь только у нас такое есть понятие - "свежезамороженные продукты". А немцы нам сколько спихнули из своих стратегических запасов? На случай войны у них двадцать лет валялись консервы и замороженное мясо, и потом наши умелые торговцы всё это закупили. Технический регламент действует в магазине, а как обеспечить нормы технического регламента в системе общественного питания? Что нам в ресторанах подают? Из какого мяса? Из мяса падших животных нам делают шашлыки, люля-кебаб, тем более в индивидуальных точках общепита всякие там люля-кебаб, шеш-беш и так далее. Нерусские товарищи стоят и из тухлятины делают нам шашлыки, из больных животных. Как здесь будет действовать технический регламент? Имеется в виду только упаковка? А сколько продуктов мы съедаем без упаковки? Продают фрукты тропические - где посмотрит гражданин упаковку? Там вообще ничего нет. Как там маркировку обеспечить? Упаковка бывает для сыпучих продуктов, допустим, на коробках с конфетами маркировку можно сделать, а как сделать маркировку на арбузе, на фруктах? Чтобы их сохранить, их поливают всякой гадостью, и наши граждане каждый день травятся. Ведь ухудшение здоровья происходит из-за того, что в пищу употребляем отравленную продукцию. То же самое все воды. Они вам дадут маркировку, когда что произведено. Только где эту воду наливали? В подвале? Водопроводную воду с хлоркой заливают, а пишут, что это "Ессентуки" или "Нарзан". В том числе это касается и импортной воды, французской "Эвиан" и так далее. Здесь-то мы как технический регламент будем соблюдать? Прикрыть нужно все подпольные цеха. Но мы ни разу не слышали, чтобы где-то накрыли подпольный цех. Так, отдельные чиновники где-то пострадали, вроде бы возбудили какие-то дела, а в целом контроля за пищевыми продуктами нету. Поэтому, принимая сегодня этот технический регламент, мы должны понимать, что он действовать будет очень слабо. Мы и закон приняли о качестве и безопасности пищевых продуктов. Ну и что дальше? Стала более безопасной наша пища, которую мы принимаем? Сколько случаев отравления детей! Это что происходит? Закупают негодный товар, варят им кашу, дают кефир и так далее. Сколько молодёжи, сколько солдат целыми ротами, батальонами лежат в госпиталях! Для чего технический регламент?! Воспаление лёгких двести солдат получили! Здесь что, не действует регламент разве? Регламент - это в первую очередь правильное отношение к человеку, а солдат выгоняют в х/б на плац при минус 20. Здесь кто введёт регламент? Вот здесь будет действовать главный, человеческий, фактор. Можно упаковку сделать красивую, всё обозначить, только лекарства, таблетки будут из извести, или из гипса, или из мела, с тем чтобы люди не могли лечиться. А врачи помогают покупать такие лекарства, которые очень дорого стоят. Поэтому должна быть только своя фармацевтическая промышленность. Но в чём проблема у нас? У нас смежники были, но они остались в новых, независимых государствах, и мы сегодня практически ни одно лекарство производить не можем. В этом проблема! Поэтому, кроме технического регламента, надо подумать и о том, чтобы обезопасить наших граждан путём создания, точнее, воссоздания производства всех пищевых продуктов. Вот взять индивидуальную деятельность. Если гражданин будет продавать пирожки в одном и том же месте, он не сможет плохие продавать, так как у него никто их не купит. А упаковочки везём из-за границы или с пищевых комбинатов - там всё что угодно напишут! Это не спасёт нас, если мы примем регламент. Маркировка... А кто будет следить, есть маркировка или нет маркировки? У нас же монополисты в торговой сети, все эти "пятёрочки", "перекрёстки", "ашаны", и там огромное количество любой продукции, и никто их не контролирует, потому что у них достаточно денег, чтобы любого контролёра завести в кабинет и там с ним обо всём договориться. Поэтому, обсуждая любой вопрос - о земле, о пищевых продуктах, - мы везде будем сталкиваться с недобросовестными чиновниками. И, вынужденно заставляя наших граждан употреблять в пищу вредные продукты, мы сами наносим удар по их здоровью. Мы говорим о национальном проекте "Здоровье", мы дали новые "скорые помощи" и оборудование, а люди, страдающие разными заболеваниями, идут и покупают негодные пищевые продукты. Хлеб должен быть весь в упаковке. У нас грязными руками на хлебозаводе его берут при погрузке, рабочие при разгрузке его касаются, и продавец его ещё касается. Там сплошная грязь! Ну когда в упаковочку-то его оденем? В основном-то масса, абсолютная масса населения... Через десять рук грязных пройдёт буханка хлеба, и сколько гадости этой перейдёт! Там никак не будет действовать наш технический регламент. Поэтому здесь проблема очень большая, и специально его сделали... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, десять минут выбрал выступавший. Других желающих выступить нет. Я обращаюсь к представителям президента и правительства. Нет желания. Хотел бы что-то добавить докладчик? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей". Обсуждение состоялось. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 57 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4818 по 4824 из 6147
КУЗНЕЦОВ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, для стенограммы: по 11-му вопросу Кузнецов голосовал за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Учли.