Заседание № 118
19.04.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 301955-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5032 по 5105 из 5513
23-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра природных ресурсов и экологии Дмитрий Дмитриевич Тетенькин. ТЕТЕНЬКИН Д. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Настоящий законопроект носит технический характер, направлен на единообразное толкование норм действующего законодательства, подготовлен по инициативе Минприроды России в связи с запросами правоприменителей. Законопроектом приводятся в соответствие положения федерального закона № 89-ФЗ и федерального закона № 219-ФЗ. Настоящим законопроектом также уточняются требования в отношении нормирования и лимитирования в переходный период - до 1 января 2025 года, до момента получения комплексного экологического заключения, а также в части обязанностей по разработке нормативов и лимитов. Уточняются также требования об уплате государственной пошлины. Прошу поддержать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Дмитриевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Борисович Коган. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. На самом деле законопроект носит технический характер, он предусматривает переходный период: до момента получения КЭР хозяйства должны соблюдать требования в части разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Существуют различные толкования, применяются нормы разных законов - этот законопроект всё приводит в соответствие. Кроме того, уточняется требование об уплате государственной пошлины: пошлина не уплачивается, если нормативы устанавливаются в комплексных экологических разрешениях. Вместе с тем комитет отмечает, что на сегодняшний день достоверность данных, которые подаются хозяйствами, о соблюдении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к сожалению, очень сложно установить: нет методики проверки соответствующих сведений, которые представляются в виде декларации. Комитет обращает на это внимание и говорит о том, что пора переходить к цифровизации, тем более что у нас существует четыре ГИС, которые отвечают за учёт формирования отходов, за отчётность, которую принимают, и так далее. Есть положительное заключение ГПУ. Также правительство просит поддержать в первом чтении. Комитет тоже просит поддержать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 56 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.