Заседание № 98

14.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 301818-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся определения объёма субвенций на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1789 по 1916 из 7726
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки дня. Проект федерального         
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации". Доклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной.                               
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Названный законопроект        
подготовлен комитетом в установленном порядке к рассмотрению в третьем          
чтении, замечаний правового, лингвистического и юридико-технического            
характера по законопроекту не имеется. Комитет рекомендует Государственной      
Думе принять законопроект в третьем чтении.                                     
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вступления.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР не будет голосовать за данный законопроект, и хочу обратить ваше   
внимание на то, что данный закон в случае его принятия значительно снизит       
уровень социальной поддержки граждан на территории Российской Федерации.        
                                                                                
При рассмотрении проекта закона в первом чтении я задал представителю           
правительства - сегодня его нет - несколько вопросов. Главный вопрос касается   
финансово-экономического обоснования: средств из федерального бюджета не        
потребуется, а сколько средств вернётся в федеральный бюджет после того, как    
мы примем этот закон? Обратите внимание, что мы вносим изменения во все         
основные законы, которые касаются социальной поддержки инвалидов, ветеранов     
труда, лиц, подвергшихся воздействию радиации и в Чернобыле, и в                
Семипалатинске, - ну во все. Вот я приводил пример, какой суммы лишится         
Оренбургская область в случае принятия данного закона, - это более полутора     
миллиардов рублей федеральных средств. По моей оценке, в целом экономия         
федерального бюджета от того, что мы примем новую методику... А я напомню       
вам, что мы меняем механизм поддержки социально незащищённых граждан в оплате   
услуг ЖКХ: было по региональному стандарту, а будет исходя из реальных          
коммунальных расходов. Мы ничего не имеем против новой методики и готовы        
поддержать переход на оплату 50 процентов их реальных коммунальных расходов,    
вместе с тем считаем, что средства, которые закладываются на социальную         
поддержку граждан, должны остаться в федеральном бюджете. Я хочу обратить       
внимание, что прошли массовые выступления в регионах, где это проводилось,      
скажем так, в пилотном порядке: в Оренбургской области вышли на улицу 10        
тысяч пенсионеров и льготников. Сумма, которую граждане потеряли в результате   
использования новой методики, в некоторых случаях доходила до 2 тысяч рублей.   
Они очень законопослушные граждане, они рассматривают эти средства как          
средства пенсионной поддержки, и, конечно, они понимают, что государство        
лишает их значительных средств. Вот так получается.                             
                                                                                
Депутаты фракции ЛДПР внесли законопроект, суть которого в следующем: мы не     
отрицаем необходимости поддержки наших граждан, уменьшения их фактических       
расходов, но давайте наведём порядок в Жилищном кодексе в части мер             
социальной поддержки разных категорий граждан. У нас федеральные льготники и    
ветераны имеют льготу на капитальный ремонт, а субъектовые не имеют,            
многодетные семьи вообще не имеют по целому ряду... Вот наш законопроект,       
тот, который мы внесли, направлен на решение этой проблемы, а данный            
законопроект в данном варианте мы не поддержим.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Бессараб Светлана Викторовна.                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Александр Дмитриевич, извините, не сработала кнопка. Я на выступление           
записывалась - можно?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
БЕССАРАБ С. В. Уважаемые коллеги, как при обсуждении законопроекта в первом     
чтении, так и сегодня мы говорим, что законопроект не касается расчётов для     
льготников, законопроект касается именно суммы субвенций для регионов. Так      
вот, коллеги, мы меняем в формуле одну величину на другую: мы меняем            
предельную величину, установленную Правительством Российской Федерации, на      
фактическую величину, установленную в субъекте Российской Федерации, то есть    
мы количество лиц, которые пользуются данной мерой социальной поддержки,        
умножаем на предельную величину, предельную стоимость предоставляемых           
жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр площади в конкретном         
субъекте Российской Федерации, умножаем на норму площади, которая               
подразумевает предоставление льгот, умножаем на 12 месяцев и на тот самый       
коэффициент 0,5. То есть в этой формуле ничего не меняется, кроме фактической   
величины, которая установлена в субъекте Российской Федерации федеральным       
органом исполнительной власти по статистике.                                    
                                                                                
Коллеги, что это даст? Я специально подняла материалы, которые показывают,      
что в России в 2015 году предельная величина, стоимость содержания одного       
квадратного метра была 122 рубля в месяц, в 2016-м - 131 рубль, в 2017 году -   
138,3 рубля; для капремонта - 7 рублей, 7,3 рубля, 7,6 рубля соответственно.    
При этом в Москве в 2015 году стоимость составляла не более 163,7 рубля и не    
более 7,8 рубля на капитальный ремонт, а в Крыму - 56 рублей и 5,88 рубля на    
капитальный ремонт. Видите разницу? Так вот самые дорогие регионы - это наши    
самые отдалённые регионы. Для Камчатского края, для Чукотского автономного      
округа, для Магаданской области предельная величина, установленная              
постановлением правительства, - это мизерная, по сути, величина, фактическая    
стоимость у них в несколько раз превышает ту, которая устанавливается           
ежегодно Правительством Российской Федерации. Таким образом, мы обманываем      
бюджет, устанавливая для этих регионов изначально заниженные величины, именно   
поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает сегодня проголосовать за,            
поддержать данный законопроект в третьем чтении.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона в третьем чтении    
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против           27 чел.6,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 95

07.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 301818-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся определения объёма субвенций на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5549 по 5606 из 8898
Коллеги, переходим к рассмотрению 14-го вопроса нашей повестки. О проекте       
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации". Доклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной.                    
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Васильевна.                                                 
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект принят в        
первом чтении 21 декабря 2017 года, в установленном порядке подготовлен         
комитетом к рассмотрению во втором чтении. К законопроекту поступило четыре     
поправки, они носят юридико-технический, лингвистический характер, учитывают    
замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, кроме того,       
учтено замечание, высказанное в заключении комитета-соисполнителя. Все          
поправки сформированы в таблицу поправок № 1 и рекомендованы к принятию; иных   
поправок не поступало. Комитет рекомендует Государственной Думе принять         
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.72,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 301818-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся определения объёма субвенций на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6213 по 6597 из 8488
Переходим к рассмотрению вопроса 43. О проекте федерального закона "О           
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад официального представителя правительства первого заместителя министра    
труда и социальной защиты Алексея Витальевича Вовченко.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В законопроекте             
предлагается внести изменения в федеральные законы, регулирующие вопросы        
предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг    
ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, - то есть   
во все федеральные законы, которые регулируют отношения по предоставлению так   
называемым федеральным льготникам именно этой льготы, предлагается внести       
изменения. Предусматривается, что объём средств на предоставление мер           
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг будет определяться    
с учётом стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте             
Российской Федерации в расчёте на 1 квадратный метр площади жилья за отчётный   
период, то есть по фактической стоимости, причём эти данные будут черпаться     
из базы федерального статистического наблюдения. Напомню, в настоящее время     
объём средств определяется исходя из некоего федерального стандарта             
предельной стоимости услуг на 1 квадратный метр - предлагаемые изменения        
позволят более точно определять необходимый объём средств из федерального       
бюджета на данные цели.                                                         
                                                                                
Изменения предлагается внести лишь в методику определения объёма средств        
федерального бюджета, субвенций, которые предоставляются бюджетам субъектов     
на реализацию данных полномочий.                                                
                                                                                
Принятие федерального закона потребует внесения изменений в ряд нормативных     
правовых актов правительства, их как минимум три, и работа над ними уже         
ведётся в полную силу, здесь никакой задержки не предполагается в случае        
принятия и одобрения данного закона.                                            
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов         
Татьяны Васильевны Сапрыкиной.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Алексей Витальевич          
довольно полно изложил концепцию предлагаемого законопроекта, мне хочется       
уточнить лишь некоторые моменты.                                                
                                                                                
Да, в законопроекте предлагается изменить порядок определения объёма            
субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на    
обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг       
отдельным категориям граждан: в настоящее время объём субвенций на названные    
цели определяется исходя из федеральных стандартов предельной стоимости         
жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и   
социальной нормы площади жилья - в законопроекте предлагается определять        
объём субвенций исходя из стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном     
субъекте Федерации в расчёте на 1 квадратный метр общей площади жилья за        
отчётный период. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация       
закона в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из            
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному       
хозяйству - комитет-соисполнитель - поддерживает концепцию законопроекта, но    
отмечает необходимость мониторинга правоприменительной практики в целях         
недопущения снижения уровня социальной поддержки и уменьшения социальных        
обязательств государства перед указанной категорией граждан. Кроме того,        
комитет указывает на необходимость правки юридико-технического характера -      
замены термина "жильё" на термин "жилое помещение".                             
                                                                                
Концепцию законопроекта поддержали Комитет Совета Федерации по социальной       
политике и Счётная палата Российской Федерации.                                 
                                                                                
На основании изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам          
ветеранов предлагает поддержать законопроект в первом чтении.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Алексей Витальевич, можете вы дать информацию, сколько сейчас по      
разным субъектам составляет жилплощадь, на которую распространяется льгота?     
Короче говоря, в результате принятия этого закона инвалидам, ветеранам и        
другим за жильё придётся платить больше, меньше или произойдёт некоторое        
усреднение?                                                                     
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Уважаемый Олег Николаевич, данные поправки не затрагивают        
условий предоставления 50-процентной скидки инвалидам и другим федеральным      
категориям, всё ровно так же, - речь идёт о подсчёте объёмов средств из         
федерального бюджета, которые даются субъектам на реализацию этих полномочий.   
Человек получает скидку по факту - от затраченного, ровно на тех же условиях,   
по тем же метрам, по той же стоимости.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Алексей Витальевич, на самом деле за простотой данного          
документа кроются колоссальные денежные потоки, которые сейчас возвращаются     
из субъектов, перешедших на новую методику расчёта.                             
                                                                                
У меня вопрос простой: сколько средств в результате перехода на данную          
методику сохранится в федеральном бюджете, какова экономия в рублях по          
Российской Федерации?                                                           
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Сергей Михайлович, на 2018 год и на последующие годы             
предусмотрено 106 миллиардов рублей - это общий объём субвенции. В предыдущие   
годы фиксировали достаточно существенные остатки. Мы провели сравнительный      
анализ: взяли подсчёты, которые были сделаны исходя из действовавших на то      
время стандартов, утверждённых правительством, и уже прогнозно, если мы         
прикинем по факту, по кассе прошлого года, разница получается примерно 7,5      
процента в меньшую сторону. Причём, я повторю, расчёты на 2018 год, даже на     
2017-й были взяты просто по факту, вот просто по кассе 2016-го. И пока - вот    
уже последний месяц - мы двигаемся по исполнению (мы первый год                 
администрируем эту выплату - предоставление субвенции) вот прямо ровно-ровно,   
чуть ли не копейка в копейку, даже особых передвижек не делали.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос тоже к Алексею Витальевичу.                        
                                                                                
Алексей Витальевич, в регионах есть две методики начисления компенсации         
затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг: один вариант - так называемый      
"копейка в копейку", хотя и исходя из реальных расходов ветеранов, инвалидов;   
второй вариант - по региональному стандарту. Вот, применяя свою методику, вы    
не рискуете недодать какую-то часть тем регионам, которые по стандартам         
рассчитывают, потому что это более жирный вариант? Я так понимаю, что многие    
региональные власти не будут отказываться от своего метода расчёта, или на      
них будут давить, чтобы они перешли на вариант "копейка в копейку"?             
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Да как бы ни давили на субъекты, человек всё равно по факту      
получает эту пятидесятипроцентную скидку, тут не обманешь. Если при расчёте     
каким-то субъектам не будет хватать средств субвенции - в любом случае          
предусматривается нераспределённый пятипроцентный резерв. Если даже, хотя не    
знаю такого, представить пока математически не могу, в каком-то из субъектов    
резко за свою расчётную сумму выйдут, то в любом случае - считайте это          
публичным обязательством, финансирование которого Федерация гарантирует, -      
выделят деньги, средства на реализацию федеральных полномочий и при             
корректировке бюджета по этим субъектам будут внесены соответствующие           
коррективы. Просто не может быть такого, что субъекту именно субвенцию          
недодадут.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, на что я обращал внимание именно              
представителей профильного министерства, тем более что они только первый год    
занимаются администрированием данного платежа, так это на те риски, которые     
могут возникнуть. Действительно, для ветеранов труда, хотя они вроде бы         
федеральные льготники, методики расчёта компенсации во всех регионах разные и   
меняются. Существует методика, по которой человек получает ровно половину,      
или 50 процентов, от тех затрат, которые он реально понёс, - это понятный, по   
большому счёту, прозрачный вариант, и при этой методике регулярно, во всяком    
случае нашим регионом, возвращаются в федеральный центр излишне рассчитанные    
и перечисленные субвенции. Но существует и другой вариант - расчёт              
компенсации исходя не из реальных затрат наших ветеранов и инвалидов, а из      
регионального стандарта. Он более жирный, если называть вещи своими именами,    
то есть в таком случае даже пенсионеры и инвалиды, проживающие в сельской       
местности, у которых нет соответствующих удобств, получают выплату чуть         
больше, чем те, кто получает компенсацию по методике "копейка в копейку". В     
таких условиях может сложиться ситуация, когда, рассчитывая по новому           
варианту свои субвенции, профильное министерство просто может недодать в        
итоге по тому варианту, что предложен в регионе, регионы пожалуются, что им     
не хватает средств, например 150 или 200 миллионов рублей, чтобы осуществить    
выплаты по региональному закону (а я напомню: именно в региональных законах     
часто описывается методика расчёта вот этой самой помощи).                      
                                                                                
Для того чтобы исключить риски, я прошу это дополнительно проанализировать,     
поскольку важно, чтобы с вашей стороны не последовала команда: приведите,       
пожалуйста, всё в порядок, чтобы методика была стандартная, чтобы все деньги    
рассчитывались чётко, как мы рекомендуем, и все шероховатости, все недоделки    
устраните в максимально короткие сроки. Естественно, это приведёт к             
корректировке в том числе регионального законодательства, хотя, я понимаю,      
это федеральные полномочия, но, правда, частично ещё и ваша помощь в            
реализации региональных полномочий. Для того чтобы эти риски исключить, мне     
кажется, во втором чтении надо очень внимательно посмотреть и решить, каким     
регионам сегодня надо увеличивать, а каким - уменьшать, чтобы в целом вы        
уложились в ту сумму, которая вам предоставлена. Хотя по итогам и 2016 года,    
и, я думаю, 2015 года вы можете говорить, что порядка 10 процентов вы           
регулярно экономите по этой статье и они уходят в резервный фонд                
правительства, - собственно, и по регионам приблизительно такая же картина.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Выступление от фракции.                                         
                                                                                
Я надеюсь, что Алексей Витальевич искренен в своём выступлении и он искренне    
заблуждается в том, что пытается донести до депутатов. Я надеюсь, потому что    
в противном случае я даже не знаю, как квалифицировать поведение                
правительства, которое сознательно подталкивает нас к тому, что мы отобрали     
эти средства у наших льготников.                                                
                                                                                
Алексей Витальевич, я вас весной приглашал на заседание "круглого стола" -      
помните? - мы вам показали на цифрах, что это произойдёт, но вы уклонились от   
ответа. Сегодня вы вносите на рассмотрение механизм, который практически все    
регионы заставит пойти по пути Оренбургской области. Что сделали в              
Оренбургской области? Приняли в соответствии с федеральным законом новую        
методику, и теперь расчёты для льготников идут по фактическим нормам            
потребления, не по региональному стандарту, как было принято и как сейчас       
делают в подавляющем большинстве регионов. Я вам могу сказать, что в            
Приволжском федеральном округе занимались этим весной, но, кроме нас, никто     
на этот шаг не пошёл. Попытались сделать в Самаре - люди вышли на улицу, и у    
нас люди выходили на улицу. Значит, что произошло? Произошло следующее:         
Оренбург и в прошлом году, и в позапрошлом году вернул в федеральный бюджет -   
каждый год! - 1 миллиард 200 миллионов, Алексей Витальевич, это одна область    
вернула. Я уже не первый раз говорю, что наша Оренбургская область, находясь    
в середине России, является такой средневзвешенной... Вот вы умножьте на 80     
регионов - вот вам и 80 миллиардов! Ну понятно, вы занимаетесь вопросами        
труда, то есть вас никто не заставлял учить математику, я это вполне            
допускаю, но какие-то люди, которые владеют арифметикой, должны же быть! Мы     
же приглашали Чибиса, приглашали вас, Голодец писали и от фракции, и от меня    
лично - игнорирование полное! Ну, потому что сказать нечего, крыть нечем.       
Значит, 1 миллиард 200 миллионов федеральных средств мы возвращаем каждый год   
и около 500 миллионов областных средств - вот результат.                        
                                                                                
Что вы сегодня хотите сделать? Для меня это абсолютно понятно: тем              
территориям, которые платят по региональному стандарту и у которых как раз      
размер компенсации больше, вы сейчас всё пересчитаете, и у них другого выхода   
не будет, потому что денег вы им дадите ровно столько, сколько будет по         
фактическому потреблению. Вы же не случайно туда, в этот закон, включили        
фразу о данных Росстата о стоимости коммунальных услуг, о стоимости             
содержания жилой площади, и это умножается на соответствующий норматив          
потребления, который тоже свой для каждого субъекта, - вот что произойдёт!      
Поэтому говорить, что это абсолютно безобидный закон, которым вы                
выравниваете... Вы не выравниваете, вы сегодня те возвраты, которые идут,       
когда, ещё раз говорю, единицы регионов пошли по этому пути... (Микрофон        
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Причём, когда мы проводили совещание и знакомили вас с          
цифрами, интересно было бы посмотреть, как ответила каждая из областей на       
вопрос, почему они не переходят на выплату ЕДК по фактическим затратам, - кто   
что пишет, лишь бы не переходить, ведь они реально всё это понимают! Вот у      
нас всего 400 тысяч таких льготников: 200 тысяч ваших и 200 тысяч моих, то      
есть федеральных льготников и региональных. Вы разделите 2 миллиона на 400      
тысяч и получите цифру, сколько недополучает каждый, но она средневзвешенная:   
кто-то в результате не получил 2 тысячи рублей, кто-то не получил 500, но это   
факт. Я вам могу сказать, что был в регионе на прошлой неделе, и мне опять на   
встречах, на телевидении, на радио - где бы я ни был - обязательно задавали     
вопрос по ЕДК: что будет с ЕДК?                                                 
                                                                                
Исходя из этого наша фракция, фракция ЛДПР, предложила решение этой проблемы.   
У нас, к сожалению, полная неразбериха с тем, что мы компенсируем для           
льготников. Ну, в частности, возьмём ветеранов: есть ветеран труда              
федеральный, есть ветеран труда наш, региональный, своим вы компенсируете       
взносы на капитальный ремонт, нашим они не компенсируются. Возьмём              
многодетные семьи: для них нет компенсации ни расходов на текущее содержание,   
ни, естественно, взносов на капремонт и так далее. Необходимо сначала навести   
порядок. Давайте определим перечень услуг в Жилищном кодексе, где будет         
полно, чётко прописано для каждой льготной категории, что мы перечисляем, что   
компенсируем, а уже исходя из её веса с точки зрения бюджета или с точки        
зрения значимости будем определять процент. Если мы можем дать ветеранам 50     
процентов, давайте дадим, но перечень будет единый. Если мы считаем, что        
многодетные семьи тоже нуждаются в поддержке, давайте дадим им 30 процентов,    
раз это не ветераны.                                                            
                                                                                
Что сегодня творится в субъектах, вы просто не представляете! У нас есть        
социальные дома, и по каждой категории считают по-своему: где-то считают тех    
людей, кто имеет льготы, где-то фактически всех, кто с ними прописан, -         
полная неразбериха, поэтому мы и звали, приглашали к диалогу и вас, и Чибиса,   
и Голодец, но никто не хочет разговаривать. В результате мы видим               
законопроект, который вы внесли.                                                
                                                                                
Мы считаем, что политика социального блока абсолютно не отвечает задаче         
защиты нашего населения. Более того, я считаю, что вы даже не погружаетесь в    
эту проблему и многих моментов вообще не понимаете. Я считаю, что этот вопрос   
нам всё-таки нужно вынести на дискуссию, на парламентские слушания,             
посмотреть все блоки. Я вот смотрю, вы качаете головой, вы с чем-то не          
согласны. Давайте послушаем представителей регионов, давайте проведём           
парламентские слушания, послушаем здесь Чибиса, послушаем Голодец, послушаем    
губернаторов, и ещё мы приведём сюда людей, которые выходят на улицы. В         
Оренбургской области люди потеряли, ещё раз говорю, 2 миллиарда - вы            
представляете, у нас расходная часть бюджета 70 миллиардов, а 2 миллиарда       
социальных выплат мы выбросили!                                                 
                                                                                
Не всё так просто, поэтому фракция ЛДПР не будет поддерживать данный            
законопроект и призывает депутатов как следует разобраться в этой теме.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессараб Светлана Викторовна.                             
                                                                                
БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотелось бы ещё раз          
напомнить, что закон не касается расчёта компенсации для льготников. В          
законопроекте предлагается внести изменения в методику расчёта субвенций,       
выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на   
предоставление льгот по содержанию, жилищно-коммунальным услугам на 1           
квадратный метр с учётом нормы площади для определённых категорий лиц в         
соответствии с российским законодательством.                                    
                                                                                
Коллеги, формула расчёта субвенций фактически состоит из нескольких             
множителей. К примеру, количество лиц, имеющих определённые льготы в            
соответствующем субъекте Российской Федерации, умножается на предельную         
величину стоимости жилищно-коммунальных услуг за 1 квадратный метр в            
конкретном субъекте Российской Федерации, умножается на норматив площади, на    
12 месяцев и на коэффициент 0,5 - тот самый коэффициент софинансирования из     
федерального бюджета. Правительством Российской Федерации предлагается внести   
некоторые изменения в эту формулу, а именно предельную величину стоимости       
жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр площади жилья в месяц,          
которая умножается на 12 месяцев, заменить на фактические затраты в             
конкретном субъекте Российской Федерации на предоставление соответствующих      
льгот определённым категориям наших льготников.                                 
                                                                                
Коллеги, что ещё за этим стоит? Получается, что и тот, и другой отчёты          
создают одни и те же люди. К примеру, в муниципалитетах муниципальные           
чиновники осуществляют сбор информации, её проверку, вычисления, передачу в     
соответствующие ФОИВы. ФОИВы в свою очередь поручают государственным служащим   
проверку этой информации, подведение итогов статистики, вычисление предельной   
стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр в каждом субъекте,    
и в итоге это ложится в формулу. А в это время федеральный орган                
исполнительной власти точно так же запрашивает статистическую информацию у      
тех же самых муниципальных служащих из каждого субъекта Российской Федерации,   
и они опять повторяют те же самые цифры, но уже в других отчётах. Уважаемые     
коллеги, мы с вами всё время говорим о разумности, логичности, о том, что не    
нужно, наверное, дублировать функции муниципальных служащих, которые и так      
достаточно загружены разного рода отчётами.                                     
                                                                                
Коллеги, это логичное, разумное предложение Правительства Российской            
Федерации, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает проголосовать за данный   
законопроект в первом чтении и в соответствии с предложением профильного        
комитета всё-таки осуществить проверки, с тем чтобы цифры из статистических     
данных в обязательном порядке умножались на дефлятор, на коэффициент инфляции   
за год, чтобы не ухудшить положение субъектов Российской Федерации и не         
уменьшить субвенции.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста.            
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Александр Дмитриевич, буквально два слова.                       
                                                                                
Я согласен с Алексеем Владимировичем (это было первое выступление).             
Действительно, дабы исключить риски, мы можем сверить расчёты при подготовке    
ко второму чтению, тем более что уже будут известны данные по этому году        
буквально в каждом субъекте, то есть все эти копеечки мы действительно          
увидим.                                                                         
                                                                                
И к Сергею Михайловичу хочу обратиться: Сергей Михайлович, я тоже надеюсь,      
что вы были искренни в своём выступлении. Раз мы оба искренне заблуждаемся,     
не понимаем, о чём говорим, конечно, мы включимся в дискуссию при подготовке    
законопроекта и объясним друг другу на пальцах, что именно мы считаем, какие    
мы считаем показатели, коэффициенты при расчёте этой субвенции, дабы никого     
действительно не обмануть и сделать максимально прозрачными эти поправки.       
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет.                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.