Заседание № 143
22.01.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за экстремистскую деятельность).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1771 по 1813 из 6024
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Виктор Витальевич Пинский, пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Этот проект закона мы тоже приняли в прошлом году в первом чтении. Ко второму чтению у нас поступили поправки также только юридико-технического характера, поправок, рекомендуемых к отклонению, по проекту закона нет. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок № 1 и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок есть вопросы? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 56 сек.) Проголосовало за 280 чел.62,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 280 чел. Не голосовало 170 чел.37,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Пожалуйста, Виктор Витальевич. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Оба законопроекта прошли необходимые экспертизы, получены необходимые заключения, поэтому они готовы к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4732 по 4768 из 6024
4-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 18 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Принимается. Было предложение принять в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 46 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 134
13.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за экстремистскую деятельность).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4912 по 5398 из 7184
Следующий - 35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Докладывает Юрий Сергеевич Любимов, заместитель министра юстиции России. ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс...", подготовленный Минюстом во исполнение поручений президента и правительства, направленных на нейтрализацию угроз национальной безопасности, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций на территории Российской Федерации. В настоящее время борьба с преступлениями экстремистского характера, особо опасными для общества и государства, является одной из приоритетных задач нашего государства. Деструктивные процессы, происходящие на современном этапе как в мире в целом, так и на территории России, возникая в форме экстремистских проявлений, в случае недостаточного государственного реагирования быстро трансформируются в наиболее опасную свою форму - в активные преступные действия террористического характера. Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, за организацию и участие в экстремистском сообществе, а также в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Законопроектом увеличиваются штрафные санкции практически по всем составам статей 280, 282, 282-1, 282-2 Уголовного кодекса с учётом тяжести совершённого деяния, увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, за организацию и участие в экстремистском сообществе, а также в деятельности общественного или религиозного объединения или иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, также увеличивается продолжительность срока принудительных работ по статьям 282, 281-1, 281-2 Уголовного кодекса. Все преступления, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, и наказание за их совершение должно быть сопоставимо с их общественной опасностью. Вместе с тем преступления, предусмотренные частью первой статьи 280, частью первой статьи 282, частью второй статьи 282-1 и статьёй 282-2 УК относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Кроме того, в связи с тем, что степень общественной опасности организатора и руководителя экстремистского сообщества или организации выше, чем общественная опасность деяний их рядовых участников, ответственность за организацию и руководство экстремистскими сообществами и организациями также должна быть выше. Это потребует перевода указанных преступлений в категорию тяжких, в то время как участие в данных сообществах и организациях будет квалифицироваться как преступление средней тяжести. Эти изменения имеют не только превентивное значение, но и позволят использовать в отношении указанных лиц весь арсенал средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Принятие проекта закона не повлечёт дополнительных затрат из федерального бюджета. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Витальевич Пинский. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Юрий Сергеевич довольно подробно изложил концепцию данного проекта закона. Мне хотелось бы сказать, что все преступления, предусмотренные статьями, в которые вносятся изменения, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, следовательно, наказание за их совершение должно быть адекватным степени общественной опасности этих преступлений. По мнению комитета, предлагаемые изменения отвечают задаче повышения эффективности борьбы с проявлениями экстремизма, создают правовые условия для таких процессуальных действий, как заключение под стражу, проведение оперативно-розыскных мероприятий, в целях раскрытия преступлений и привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. Комитет считает, что данный проект закона нужно поддержать. Верховным Судом концепция данного законопроекта также поддерживается. Комитет просит данный проект закона принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Дмитриевич Куликов. КУЛИКОВ А. Д. Спасибо. У меня вопрос к министру юстиции. Юрий Сергеевич, вы говорили о динамике, о ежегодном росте числа преступлений этого вида, но в пояснительной записке речь идёт, вообще говоря, всего о сотнях привлечённых к ответственности людей. Не могли бы вы сообщить, по каким субъектам Федерации идёт сегодня локализация вот таких экстремистски настроенных людей, которые привлечены к уголовной ответственности или, может быть, ещё какие-то меры наказания понесли? Это первое - локализация. И второе. Ну, всё же хочу сказать, что не совсем понятно, чем обусловлено ужесточение наказаний, ведь такого рода правонарушений и преступлений немного. ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Александр Дмитриевич. Я всё-таки заместитель, заместитель министра юстиции, но спасибо за комплимент. По тем вопросам, которые вы задали, по первому вопросу, о статистике. Здесь присутствует директор департамента, который разрабатывал этот законопроект, я сейчас с ним посоветовался: у нас такой статистики, таких материалов сейчас с собой нет, но я прошу моих коллег из департамента этим вопросом заняться и вам такую информацию представить. Если статистика в принципе ведётся у нас, мы подготовим информацию для вас. Что касается второй части вопроса. Мы здесь действовали непосредственно на основании поручения президента от 12 ноября 2012 года № К-831 и поручения правительства от 1 декабря 2012 года № ВСП-44627, собственно этими поручениями были определены задачи этого законопроекта. Ну, о сути я уже сказал кратко в своём выступлении, но готов ещё раз повторить: мы полагаем, что преступления, которые посягают на основы конституционного строя, потенциально опасные, поэтому, наверное, целесообразно санкции по этим составам увеличить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо. У меня вопрос к Юрию Сергеевичу. Он, конечно, может когда-то стать министром, но, пока он им не стал, я всё-таки посмею его покритиковать. Уважаемый Юрий Сергеевич, иногда правительство ругают за межведомственную разобщённость, но, согласитесь, как-то это не очень логично: вы, с одной стороны, пугаете всех, предлагая серьёзно увеличить продолжительность срока принудительных работ, а через полчаса вы нам предложите эти принудительные работы отложить на четыре года, то есть по вашему предложению - а мы наверняка это примем - эта норма начнёт действовать с 1 января 2017 года. Ну хотя бы даты представления этих законопроектов надо тогда развести! Не кажется ли вам, что это не очень логично и было бы лучше предложить установить это увеличение срока принудительных работ следующему составу Думы, который придёт в 2017 году? ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за ваш вопрос и за конструктивную критику проекта, которая прозвучала. Действительно, сегодня один из проектов, о которых я докладываю, связан с переносом срока работ. Причина увеличения сроков принудительных работ техническая: если увеличиваются сроки лишения свободы, то автоматически в санкции статьи должен увеличиваться и срок принудительных работ. Кроме того, перенос срока введения этой новой меры наказания - принудительные работы - связан с финансовыми возможностями государства. Мы последовательно поддерживали введение этого нового вида наказания и считаем, что он способствует гуманизации уголовного наказания, так что в этой части я здесь не вижу противоречий. А когда у государства будут возможности, тогда и будем применять этот вид. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Юрий Сергеевич, я не знаю, оговорились вы или нет, но в вашем докладе я несколько раз услышал слова о половой принадлежности, то есть возбуждение ненависти по принадлежности к какому-либо полу. Может быть, вы оговорились? В законе "О противодействии экстремистской деятельности" я подобных оснований не нашёл. С другой стороны, скажите, пожалуйста, почему вы вносите изменения вот в эти статьи? По закону "О противодействии экстремистской деятельности" одним из оснований для привлечения к ответственности является захват или присвоение властных полномочий, но у нас в России каждый год проходят выборы, каждый год мы сталкиваемся с фальсификацией итогов выборов, случаями издевательства над наблюдателями, членами комиссии и так далее - почему в этом отношении вы не повышаете ответственность? Вот в тех статьях, которые вы обозначили, вы существенно увеличиваете санкции, хотя я ни разу не слышал, чтобы кто-то публично с экрана телевизора заявлял: "Занимайтесь экстремистской деятельностью!" ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Сергей Владимирович, за ваше замечание. По половому признаку - давайте мы уточним сейчас, не исключаю, что, может быть, здесь действительно техническая ошибка, сейчас мы просто сверимся с текстом статьи. В отношении выбора составов. Мне ещё раз хотелось бы отметить, что мы здесь действуем строго в рамках поручения, которое нам было дано, если будет поручение по другим статьям - значит, разработаем законопроект о внесении изменений в другие статьи. Кроме того, что касается содержательной стороны, у нас есть статистика об увеличении на 55 процентов количества преступлений вот этой направленности за последние годы, видимо, с этим и связана реакция на именно эти правонарушения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Светлана Петровна Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Уважаемый Юрий Сергеевич, в продолжение вопроса, который вам только сейчас был задан. Ну как это так: вы вносите законопроект и в том числе приводите в качестве аргумента унижение достоинства по половым признакам, а теперь говорите, что, может быть, этого и не было, - это что за подготовка такая?! А ведь это очень серьёзно. Например, если я не люблю гомосексуалистов и где-нибудь буду об этом заявлять, получается, что я буду экстремисткой, что ли? Или скажу, что они по-русски называются чуть-чуть по-другому? Вы же должны были вносить законопроект, хорошо его отшлифовав! Или вот, допустим, не люблю я мигрантов, которые приезжают в Россию, и где-то тоже об этом заявлю, - что, значит, вы должны будете меня за это привлекать к ответственности? Вам не кажется, что нужно было другим заниматься: отшлифовать статью так, чтобы она была более конкретна, чтобы не возникало двусмысленностей, которые сегодня есть в действующем законодательстве по этой норме?! ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемая Светлана Петровна, спасибо вам за ваш вопрос. В отношении унижения достоинства по признаку пола. Видите, оказалось, что мы тут отшлифовали даже лучше, чем нам с вами кажется: это действующая редакция статьи 282 Уголовного кодекса (мы это за время между двумя вопросами посмотрели), и в этой статье изменяется только санкция. Значит, мы всё сделали правильно в этой части. В отношении действий, направленных на возбуждение ненависти против мигрантов, - ну, если следствие установит состав преступления, значит, лицо к ответственности привлекается. Я думаю, что это не единственное основание, просто один и тот же объект покушения, для того чтобы лицо было признано ответственным за экстремизм, необходимо наличие и других элементов состава преступления. Я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что мы не меняем диспозицию, норму, в статье меняется только санкция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Юрий Сергеевич, вопрос такого порядка. И на Украине, и в странах Магриба среди организаторов всех этих массовых акций были в том числе и радикальные религиозные объединения, и у нас я регулярно вижу следующее: мормоны, которые являются представителями в принципе не традиционной для России религии, регулярно каждый год массовыми такими наплывами появляются во всех крупных городах, ходят по двое, раздают, причём сетевым способом, огромное количество литературы. Скажите, пожалуйста, есть ли случаи привлечения этих людей по обозначенным вами статьям? Потому что я знаю случаи, когда они и, скажем, физически... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Сергеевич. ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Николай Васильевич. Вот я сейчас тоже посоветовался с коллегами. Ну, сам факт того, что какое-то религиозное течение не является традиционным, конечно, основанием для признания деятельности этой организации экстремистской не является. По мормонам мы можем уточнить для вас у наших коллег, которые занимаются НКО, давайте мы уточним и передадим информацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Юрий Сергеевич, мы поняли уже, что вы довольно-таки подробную привели статистику по годам по делам данной направленности, но не смогли ответить на вопрос о территориальной принадлежности, так скажем, этих преступлений. Не секрет, что статья 282 среди населения называется сегодня антирусской, скажите, пожалуйста, вы при подготовке законопроекта рассматривали именно этнический аспект данных преступлений и каков процент русских, привлечённых к ответственности по данной статье? ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за ваш вопрос. Ну, статистика по этому признаку не ведётся. Мне кажется, официальной статистики по национальному признаку нет просто в силу специфики: нет указания на национальность в паспорте, в уголовном деле это нерелевантная, так сказать, категория. Официально такая статистика не ведётся, можно только социологический опрос провести, боюсь, что статистики такой у нас даже нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Юрий Сергеевич, в этом зале очень было много дискуссий по поводу того, что такое экстремистская деятельность. Скажите, пожалуйста, на сегодняшний день есть чёткое юридическое определение, что это такое, ну, чтобы знать, за что будут привлекать, кроме как за сексуальные притязания? Что ещё подпадает под определение экстремистской деятельности? ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Иван Игнатьевич, за вопрос. Понятие экстремистской деятельности содержится в законе "О противодействии экстремистской деятельности". Что касается сексуальных притязаний, то они, слава богу, не подпадают пока под эту статью. Речь идёт только об экстремистских проявлениях: об унижении достоинства, о нарушении прав и свобод, в том числе по признаку пола и так далее. Понятие экстремистской деятельности достаточно подробно прокомментировано и в научной литературе, и в монографиях соответствующих, потому что есть его определение в законе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" планирует поддержать настоящий законопроект, но при обсуждении его и во фракции, и с экспертами был сделан целый ряд замечаний, и Светлана Петровна сейчас об этом говорила. Хотелось бы в общем плане сказать здесь лишь о двух вещах. Первое. С одной стороны, мы будем на днях говорить об амнистии, с другой стороны, мы говорим об усилении наказания. Везде должен быть баланс кнута и пряника. Вот сегодня мы говорим об усилении наказания, но усиление наказания не является панацеей - всю страну не посадить. Мы понимаем, что это в какой-то мере превентивная мера. С одной стороны, надо наказывать тех, кто совершил такое деяние, но, с другой стороны, люди должны знать, что за это будет усиленное наказание, и в этой связи мы как раз и говорим об усилении ответственности за экстремистскую деятельность. Ну и второе. В общем плане и на основании этого примера мы говорим о необходимости более согласованных подходов к разработке тех или иных законопроектов, потому что сразу в глаза бросается, что мы этим законопроектом увеличиваем сроки принудительных работ, а через пятнадцать минут будем говорить о том, что применение принудительных работ откладывается до 2017 года. 2017 год - это уже новый парламент, новые люди, может быть, в 2017 году, когда реально можно будет применить эту меру ответственности, уже будет другой тренд, другая тенденция и вы будете ставить вопрос об отмене этой меры либо о её смягчении. Поэтому пожелание такое: внимательно относиться к тому, что вы готовите, и учитывать, что некоторые меры, которые мы принимаем, - это как выстрел по воробьям из пушки, то есть мы усиливаем ответственность, но понимаем, что в течение ближайших трёх-четырёх лет эта мера по определению не может быть применена. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит настоящий законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Александрович Ремезков. РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В докладе уже было сказано о том, что законопроектом в целях нейтрализации угроз национальной безопасности и угроз, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций на территории Российской Федерации, предлагается - подчёркиваю! - усилить уголовную ответственность за преступления, предусмотренные статьями 280, 282, 282-1 и 282-2. И опять же подчёркиваю, что предусматривается только увеличение штрафных санкций, сроков лишения свободы, а также продолжительности срока принудительных работ, но - почитайте текст закона - там нет ни слова о половой принадлежности или о чём-то, с этим связанным. И опять же общеизвестно, что одной из приоритетных задач Российского государства на современном этапе является борьба с преступлениями экстремистского характера, особо опасными для общества и государства. И все преступления, по которым предусмотрены изменения относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, следовательно, наказание за их совершение должно быть адекватным степени общественной опасности указанных деяний. Экстремизм - и это очевидно - угрожает государственному суверенитету и подрывает провозглашённый Российской Федерацией конституционный принцип светского государства, устанавливающий запрет на возбуждение религиозной ненависти и вражды, а также на пропаганду религиозного превосходства. Принимая во внимание вышеизложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович Иванов. У вас семь минут. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я постараюсь покороче. Уважаемые коллеги, не надо так быстро соглашаться на подобные предложения. Нам предлагается существенно увеличить санкции по четырём статьям Уголовного кодекса, три из которых касаются экстремизма - статья 282-2 "Организация деятельности экстремистской организации", статья 282-1 "Организация экстремистского сообщества", статья 280 "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", - ну и приснопамятная 282-я статья. Коллеги, давайте я вам напомню ещё раз, что такое вообще экстремистская деятельность, чтобы у вас не было иллюзий и чтобы вы поняли, что каждый из вас в какой-то степени может быть привлечён к ответственности по этим статьям. Заметьте, между прочим, уважаемые коллеги, что статьи эти выводятся из категории обычных статей и подводятся под тяжёлые статьи. Так вот, основные понятия. Экстремистская деятельность - это деятельность, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации. Тут всё понятно, но здесь имеются в виду вооружённые формирования, а с ними надо разбираться, как говорится, по законам военного времени. Далее. Подрыв безопасности Российской Федерации - под этим подразумевается шпионаж, тоже есть определённая статья. Следующее - захват или присвоение властных полномочий. Я уже говорил, что каждый год на выборах у нас захватываются властные полномочия, но почему-то Министерство юстиции на это абсолютно никак не реагирует: нет, говорят, поручения, вот когда будет - тогда, дескать, исполним. Далее. Террористическая деятельность - это уже, извините, к бабке не ходи, не экстремизм, а терроризм, тут всё понятно: их надо уничтожать как бешеных собак, как сказал наш президент, где найдём, там и замочим - согласны полностью. Унижение национального достоинства. Извините меня, в советское время были популярны анекдоты про одну из национальностей - это что, унижение или нет? Понимаете, вся опасность этого закона в том, что в основе лежат оценочные категории, причём оценивает не суд присяжных, который мог бы определить, есть ущерб или нет, есть возбуждение ненависти либо вражды или нет, а решает это судья, и так, как бог на душу положит, а то и как позвонят. Идём дальше. Массовые беспорядки - ну, это к экстремизму никакого отношения не имеет, это просто хулиганство, здесь всё понятно. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, по национальной или расовой принадлежности. Коллеги, вот здесь вы будете оценивать, пропаганда это или нет, когда кто-то говорит, что одна цивилизация чему-то научила другую, например древние греки древних римлян: что же, получается, что по сравнению с древними греками древние римляне были довольно отсталой цивилизацией? В этом случае возбуждать или не возбуждать? Понимаете, коллеги, в чём дело? вы сейчас не задумываясь весело, со смешками, между делом нажмёте на кнопочки и сделаете эти статьи тяжкими - вы не думаете, что под эти статьи может подпасть кто-то из ваших родных и близких? Я уже не говорю о том, что 282-я статья содержит упоминание о половой принадлежности, а все остальные не содержат - вот такой казус, и если, извините, женщины скажут, что все мужики парнокопытные с рогами, а мужики - что все бабы не очень умные, то это тоже можно будет под эту лавочку подвести. Вот такие законы мы с вами принимаем - бракованные законы, а нам за это платят большую зарплату! Коллеги, не надо сейчас голосовать за данный законопроект, его формулировки надо отточить до такой степени, чтобы первокласснику было ясно, за что судят человека, в противном случае могут пострадать невиновные, а мы категорически против этого! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев, пожалуйста. КРОПАЧЕВ А. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сергей Владимирович уже довольно-таки подробно остановился на всех статьях, в которые вносятся изменения данным законопроектом, я коснусь только 282-й статьи. Я уже говорил, что в народе эту статью называют антирусской. К сожалению, сегодня по данной уголовной статье привлекаются в основном наши русские ребята, которые не хотят мириться с произволом, с беспределом, который творят, к сожалению, приезжие из республик в том числе и Российской Федерации, приезжие из других регионов, из других республик. Мы, фракция ЛДПР, всегда заявляем, что с уважением относимся к представителям всех народов и национальностей, но когда к нам приезжают малограмотные или каким-либо образом возвышающие себя представители тех или иных регионов, тех или иных национальностей и ведут себя, извините, ну, не совсем корректно, мягко выражаясь, это, наверное, совершенно неправильно. В таких ситуациях, когда возникает конфликт между представителями разных национальностей, в том числе с участием русских, уголовные дела возбуждают как минимум по 213-й статье, по статье о хулиганстве, говоря, что это бытовая ссора и прочее, и прочее, а как максимум, если нет возможности отстоять русского парня, привлекают к уголовной ответственности по 282-й статье. Приведу недавний пример. На днях один из наших активистов из региона получил огнестрельное ранение в московском клубе. За что? За то, что он был в так называемой кубанке, в казачьей папахе, он пришёл в клуб в казачьей шапке. Один из представителей уважаемых нами республик Северного Кавказа начал на этой почве ссору, завязался конфликт, в итоге он прострелил ему ногу. Вы извините, но это как?! И дело, я так понимаю, возбудили по 213-й статье. Почему я спросил именно о соотношении представителей русских и представителей других национальностей? Потому что, к сожалению, мы сегодня в регионах с этим сталкиваемся, если какой-то конфликт возникает именно на межнациональной почве... Мы не призываем, так сказать, к какому-то возбуждению именно этих вопросов, ещё раз говорю, ЛДПР - единственная фракция, которая всегда выступала за то, чтобы вообще отменить это антиэкстремистское законодательство, в том числе мы будем вносить поправки в проект амнистии, чтобы вообще исключить 282-ю статью в принципе. Сегодня ряд статей террористической направленности оставлены, и мы также внесём изменения, чтобы исключить эти статьи. А за экстремизм... (Микрофон отключён. Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Сергеевич, будете выступать ещё раз? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6239 по 6255 из 7184
35-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 06 сек.) Проголосовало за 285 чел.63,3 % Проголосовало против 10 чел.2,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.