Заседание № 173
О проекте федерального конституционного закона № 301548-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 2-й вопрос. О проекте федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Виктора Ивановича Гришина. Пожалуйста. ГРИШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович и уважаемые коллеги! Я прошу принять в третьем чтении проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". Замечаний по законопроекту не имеется, соответствующее заключение Правового управления есть. Прошу принять. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Выносим законопроект на "час голосования".
Уважаемые коллеги, объявляется "час голосования". Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 14 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9% Результат: принято Одобряется закон в третьем чтении.
Заседание № 172
О проекте федерального конституционного закона № 301548-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 5. Проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Виктора Ивановича Гришина. Пожалуйста. ГРИШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения во втором чтении представляется проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". К указанному законопроекту в комитет поступило сорок три поправки. Они представлены вам в таблице принятых и в таблице отклонённых комитетом поправок. Двадцать девять поправок мы приняли и четырнадцать отклонили. На заседании комитета при рассмотрении поправок присутствовали авторы поправок, а также председатели законодательных собраний Камчатской области и Корякского автономного округа. При этом необходимо подчеркнуть, что по большинству поправок позиция комитета ими была поддержана. Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению указанных таблиц, я позволю себе кратко охарактеризовать, какие поправки были приняты и какие отклонены. Реализуя предложения, изложенные в заключении комитета, и замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, комитет рекомендовал к принятию поправку, устанавливающую окончание срока переходного периода образования Камчатского края - не позднее 31 декабря 2008 года. Устранена имеющаяся неопределённость в отношении срока окончания полномочий действующих губернаторов Камчатской области и Корякского автономного округа. Установлено, что они исполняют свои полномочия до дня образования нового субъекта Федерации. Терминология текста законопроекта приведена в соответствие с нормами федерального закона № 184-ФЗ в части наименования высшего должностного лица субъекта Федерации, порядка формирования исполнительных органов власти и так далее. Название статьи 16 (о бюджетах) приведено в соответствие с её содержанием, учтены замечания юридико-технического характера, высказанные в заключении Правового управления. Как уже отмечалось, комитет рекомендует отклонить четырнадцать поправок. Мотивы их отклонения заключаются в следующем. Например, норма, предлагаемая некоторыми поправками, не является предметом регулирования рассматриваемого законопроекта. В ряде случаев предлагаемая поправками норма не соответствует действующему законодательству. Например, законом, регламентирующим организацию и проведение выборов, предлагается устанавливать число мировых судей и количество судебных участков. Это касается также и порядка формирования временной избирательной комиссии, допустимого количества депутатских мандатов в многомандатном избирательном округе и так далее. Прошу вас рассмотреть таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, в таблице 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, двадцать девять поправок. Есть ли необходимость какую-либо из них рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 13 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принято. В таблице 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, четырнадцать поправок. Есть ли необходимость какую-либо из них рассмотреть отдельно? Есть. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Я прошу отдельно рассмотреть поправки 2 и 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли ещё? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, без 2-й и 8-й поправок. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 12 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. Поправка 2. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты! Мы очень внимательно рассматривали эту поправку на заседании нашего комитета - Комитета по делам Федерации и региональной политике. Эта поправка вносится Думой Корякского автономного округа. Речь идёт в ней о том, что у нас действующим законодательством установлен запрет на замещение депутатами, работающими на постоянной основе, выборных муниципальных должностей в муниципальных образованиях и так далее. Непонятно, для чего в этом федеральном конституционном законе мы отступаем от этой нормы и на переходный период предлагаем этот запрет не распространять на депутатов Думы Корякского автономного округа. Сама Дума единогласно приняла решение о том, что этого отступления от действующего законодательства не должно быть. Там все проголосовали за то, чтобы эту поправку поддержать и просить, чтобы Государственная Дума также приняла её в редакции, предложенной депутатами Корякского автономного округа. Оно и правильно. Непонятно, для чего делать такое отступление от действующего законодательства, для чего вводить какие-то нормы, нарушающие принципы, определённые для всей нашей Российской Федерации. Я бы просил ещё раз внимательно отнестись к предложению депутатов Думы Корякского автономного округа, ибо это касается только их деятельности, их депутатских полномочий, и поддержать поправку, предложенную, ещё раз подчёркиваю, единогласно Думой Корякского автономного округа. Если нужны ещё какие-то дополнительные пояснения, здесь присутствует руководитель Думы Корякского автономного округа Солодякова Нина Ивановна, я думаю, она могла бы дополнить и подтвердить то, о чём я говорю. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Солодякова Нина Ивановна, председатель Думы Корякского автономного округа. Если есть необходимость что-либо добавить - пожалуйста. Есть. По карточке Морозова Александра Владимировича включите, пожалуйста, микрофон. СОЛОДЯКОВА Н. И., председатель Думы Корякского автономного округа. Уважаемые коллеги, я бы очень попросила поддержать наше предложение исключить из проекта федерального конституционного закона норму о распространении на депутатов Думы Корякского автономного округа права совмещать с их деятельностью выборные муниципальные должности либо муниципальные должности муниципальной службы. Я присоединяюсь к тому, что сейчас уже сказал в качестве аргумента Сергей Николаевич, и, кроме того, необходимо учитывать специфику нашего округа: две трети - полуостров, низкая плотность населения. В предстоящее время у нас не предвидится никаких выборов в окружном центре, муниципальном образовании, - там, где располагаются депутаты. Если будут проходить выборы в других муниципальных образованиях, то у нас на территории связь в основном только самолётом, и вся практика в последнее время показывает, что депутаты приезжать в муниципальные образования даже на проведение сессий не могут, из-за чего срывается проведение многих сессий муниципальных образований. То же самое может коснуться и Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Иванович Гришин, пожалуйста, позиция профильного комитета. ГРИШИН В. И. Уважаемые коллеги, наша позиция была такая. Мы действительно сохранили данную статью. Данная статья предполагает, что депутаты Корякского округа, полномочия которых сокращаются по времени, должны иметь возможность трудоустроиться, в том числе работать в органах исполнительной власти, местного самоуправления. Мы во всех конституционных законах, которые касались вопросов объединения, такую статью предлагали, по сути дела, именно для того, чтобы депутаты могли воспользоваться возможностью трудоустроиться и более мягко пройти вот этот период. Поэтому смотрите, конечно, если вы считаете, что так, и все депутаты проголосовали - дело ваше. На наш взгляд, вы вправе не воспользоваться этой статьёй, если она будет, но если её не будет и кто-то вдруг пожелает остаться работать в органах местного самоуправления, вы такой возможности уже иметь не будете. Поэтому мы считали бы, что вот эту статью надо оставить, она вам не мешает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость прокомментировать данную поправку полномочному представителю президента? Пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо, Борис Вячеславович. Я буквально два слова. Просто тот текст, который внёс президент, и те предложения, которые сейчас уважаемый представитель Думы Корякского автономного округа обозначил, действительно входят в противоречие с тем текстом, который внёс президент. Почему мы против этой поправки? Виктор Иванович уже по существу ответил. Я хотел просто добавить, что всё то, что называется сейчас у нас федеральным конституционным законом, это есть плод переговорного процесса, который долго, в трудах рождался, и если сейчас одна из сторон переговорного процесса будет настаивать на своей позиции, то, наверное, конструкция в какой-то мере будет разрушена. И правильно сказал Виктор Иванович: если депутаты пожелают уйти от совмещения, сегодня это право им предоставляется законом, у них есть право самим принимать такие решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Решульский Сергей Николаевич. Пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Я понимаю, что сейчас будем голосовать, поэтому по мотивам всё-таки попросил слово, Борис Вячеславович. Ну какой же это плод переговорного процесса, если одна сторона говорит, что этого текста не было в первоначальном варианте, что он появился в дальнейшем? Эта сторона (мы называем их стороной, извините), одиннадцать депутатов единогласно проголосовали и сказали: не нужны нам отступления от закона, зачем вы нас ставите в особое положение? Изъятие этой нормы из данного законопроекта ничего абсолютно не нарушает и концепции законопроекта не меняет. Эта норма даёт только одно: мы механическим, волевым решением заставляем каждого депутата задуматься о том, чтобы, пользуясь своими депутатскими полномочиями, он быстрее какую-то ещё должность старался получить и потом наплевательски, извините за это слово, относился к своим профессиональным обязанностям. Я всё-таки прошу одну сторону переговорного процесса поддержать Думу Корякского автономного округа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ещё раз, пожалуйста, Гришин Виктор Иванович. И будем голосовать. ГРИШИН В. И. Сергей Николаевич, на самом деле даже с точки зрения политической они ничего в данном случае не проигрывают, они вправе принять собственное решение о том, что они этой нормой не воспользуются. Я считаю, что в данном случае мы действительно даём им возможность вот этой нормой воспользоваться в случае какой-то необходимости, только и всего. Я ещё раз повторяю: во всех предыдущих конституционных законах эта норма существовала и именно органы власти Красноярского края, Пермского края на этом настаивали. Как проходил переговорный процесс? Ну, сейчас сложно поднимать протоколы, выяснять, какую позицию занимала в то время Дума Корякского автономного округа, какую позицию занимала, скажем, президентская сторона, наша сторона, это не аргумент, я считаю. Смотрите, конечно, но, на мой взгляд, всё-таки норму лучше оставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение депутата Решульского принять поправку 2 из таблицы отклонённых. Кто за то, чтобы принять поправку 2? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 39 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Результат: не принято Не принято. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. Поправка 8. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Я не думаю, что данная поправка изменяет концепцию этого законопроекта. О чём тут идёт речь? На переходный период, который устанавливается этим федеральным конституционным законом, стороны переговорного процесса - речь идёт о мировых судьях - просят (именно на это время, на переходный период, ещё раз подчёркиваю), чтобы число мировых судей и количество судебных участков в новообразованном Камчатском крае было не меньше установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Камчатской области и Корякском автономном округе до формирования Камчатского края. То есть чтобы количество мировых судей и количество этих участков было таким же, как в этих двух субъектах Российской Федерации до создания Камчатского края. Я ещё раз хочу подчеркнуть, Виктор Иванович: мы с коллегой Коневым написали такую поправку на переходной период. Когда он закончится... Я понимаю, что базовый закон "О мировых судьях..." может измениться, может измениться количество граждан на каждого мирового судью. Как это всё рассчитывается, то ли потом будет увеличение количества мировых судей, то ли уменьшение - это всё будет зависеть от того, как заложат в базовом законе. Но сейчас, чтобы не возбуждать какое-то подозрение у сторон переговорного процесса, я просил бы эту поправку поддержать. По-моему, мы от этого не проиграем, а новообразовываемый субъект - Камчатский край только выиграет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Иванович, пожалуйста, позиция комитета. ГРИШИН В. И. Уважаемый Сергей Николаевич, мы и в комитете это обсуждали. Вы как бы предлагаете, с одной стороны, освободить законопроект от какой-то нормы, с другой стороны, - утяжелить законопроект такой же нормой в отношении судей. На мой взгляд, данная норма даже более тяжела для законопроекта в том плане, что существует самостоятельный закон, который, как вы правильно сказали, определяет количество судебных участков. И мы с вами знаем, что, по сути дела, с 2007 года норма уменьшится, поскольку количество судебных участков возрастёт. Мне думается, что авторам данной инициативы нет смысла подозревать нас в том, что мы действительно хотим сократить в Корякии количество судебных участков. Я бы считал, что эта инициатива только утяжелит законопроект. Считаю, что комитет здесь прав, и предлагаю данную норму отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет потребности прокомментировать у полномочного представителя президента? Полномочного представителя правительства? Нет. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы отклонённых. Кто за то, чтобы её принять? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 26 сек.) Проголосовало за 80 чел.17,8% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, мы определились с таблицами 1 и 2. Я ставлю на голосование: кто за то, чтобы одобрить проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" во втором чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 20 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1% Результат: принято Принято. Спасибо, Виктор Иванович.
Заседание № 169
О проекте федерального конституционного закона № 301548-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й пункт. О проекте федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Александра Сергеевича Косопкина. Пожалуйста. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации внёс в Государственную Думу проекты федеральных конституционных законов "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и "О внесении изменений в статьи 24 и 33-1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Как вы знаете, продолжается начавшийся более двух лет назад процесс укрупнения субъектов Российской Федерации. Можно сказать, что на сегодняшний день сложился определённый алгоритм объединительных процессов. Тем не менее у каждого вновь образуемого субъекта имеется определённая специфика. Сегодня мы рассматриваем очередную инициативу президента - по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа. Она получила одобрение на референдумах, которые были проведены в этих субъектах 23 октября 2005 года. Коротко об основных положениях законопроекта об образовании нового субъекта. Датой образования нового субъекта Российской Федерации будет считаться 1 июля 2007 года, и с этого момента Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают своё существование в качестве субъектов Федерации. Соответствующие изменения должны быть внесены в статью 65 Конституции Российской Федерации. Новый субъект имеет статус края - Камчатский край. В составе Камчатского края в границах Корякского автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом - Корякский округ. Это наименование является временным и устанавливается до принятия устава Камчатского края. Переходный период образования Камчатского края устанавливается со дня вступления в силу федерального конституционного закона, то есть со дня его официального опубликования. С учётом имеющегося опыта объединения субъектов в данном законе не установлена конкретная дата завершения переходного периода. Предлагается связать его с окончанием формирования Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва и высшего исполнительного органа государственной власти края, а также с выполнением иных требований, предусмотренных данным законом и статьёй 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации". В частности, должны быть решены вопросы правопреемства Камчатского края в отношении собственности объединяющихся субъектов, в отношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Федерации, иностранными государствами и международными организациями. Определён порядок функционирования на территории края территориальных органов исполнительной власти, федеральных судов, государственных органов и организаций объединяющихся субъектов. Урегулированы пределы действия на территории Камчатского края законов и нормативных правовых актов Камчатской области и Корякского автономного округа, а также другие вопросы. В соответствии с проектом закона предложение по кандидатуре первого губернатора Камчатского края вносится Президентом Российской Федерации в законодательные органы Камчатской области и Корякского автономного округа не позднее чем за тридцать пять дней до дня образования края. Губернаторы Камчатской области и Корякского автономного округа продолжают исполнять свои полномочия до вступления в должность первого губернатора Камчатского края. Кроме того, выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края должны быть проведены не позднее 31 декабря 2007 года. Предполагается, что выборы пройдут одновременно с выборами депутатов Государственной Думы, а именно 2 декабря 2007 года. Полномочия Совета народных депутатов Камчатской области продлеваются до завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края, а полномочия Думы Корякского автономного округа прекращаются со дня завершения формирования представительного органа края. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов в переходный период дополнительные выборы не назначаются и не проводятся. Исключение составляют случаи, когда законодательный орган может остаться в неправомочном составе, то есть в нём будет менее двух третей от установленной численности депутатов. Законопроектом установлена схема формирования Законодательного Собрания Камчатского края. Его общая численность - пятьдесят депутатов: двадцать семь депутатов избираются по пропорциональной системе, тринадцать - по одномандатным округам, образованным на территории Камчатской области, десять - по одномандатным или многомандатным округам, образованным на территории Корякского автономного округа. Избранные в Государственную Думу четвёртого созыва депутаты-одномандатники продолжают осуществлять свои полномочия до новых выборов, а члены Совета Федерации от нового субъекта должны быть назначены после завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края. Проект содержит нормы об обеспечении прав и законных интересов коренных малочисленных народов, предусматривается возможность образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В законопроекте отражены особенности бюджетного процесса в переходный период. В проекте урегулированы вопросы функционирования федеральных судов на территории Камчатского края. В частности, предусмотрено упразднение Арбитражного суда Камчатской области и создание Арбитражного суда Камчатского края. В связи с этим потребовалось внести изменения в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Вторым законопроектом, который мы сегодня рассматриваем, как раз вносятся необходимые уточнения в части процедуры проверки судебных актов. Устанавливается, что проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатского края, в кассационной инстанции осуществляет Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа. Проверку решений краевого арбитражного суда в апелляционной инстанции осуществляет пятый арбитражный апелляционный суд. Этот же суд до 1 января 2009 года продолжает проводить проверку судебных актов, принятых упраздняемым Арбитражным судом Камчатской области. Вот вкратце суть сразу двух законопроектов, внесённых президентом на ваше рассмотрение. Прошу рассмотреть и поддержать законодательную инициативу Президента Российской Федерации. Доклад закончен. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Присаживайтесь. По пункту 13 с содокладом выступит председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Иванович Гришин. Пожалуйста. ГРИШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел представленный полномочным представителем президента проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа", внесённый Президентом Российской Федерации. Вы знаете, что это третий аналогичный законопроект. Законопроектом определяются основные условия и процедура образования нового субъекта Российской Федерации, его статус, наименование - Камчатский край, границы, а также статус территории Корякского автономного округа в новом субъекте Российской Федерации. В законопроекте предусмотрено обеспечение согласованности и системности законодательных норм в отношении статуса органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации, их взаимодействия с федеральными органами государственной власти, распределения полномочий между ними, а также определено соотношение законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, Корякского автономного округа и нового субъекта Российской Федерации. В представленном законопроекте предложено считать новый субъект Российской Федерации образованным с 1 июля 2007 года. Установлен переходный период, в течение которого должны пройти выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, должна быть внесена кандидатура гражданина Российской Федерации для наделения полномочиями первого губернатора нового субъекта Российской Федерации и завершено формирование законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти. Как сказал Александр Сергеевич, законопроект также регулирует бюджетные и финансовые отношения, определяет порядок подготовки и принятия бюджета нового субъекта Федерации, а также финансовой поддержки этого субъекта из федерального бюджета в 2007-2008 годах. Рассматриваемый законопроект соответствует требованиям, предъявляемым к проекту федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, перечисленным в статье 12 базового Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации". Концептуально поддерживая представленный законопроект, комитет отмечает следующее. В законопроекте нет конкретной даты окончания переходного периода. Предложено завершение переходного периода увязать с завершением урегулирования вопросов, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации". Поскольку решение указанных вопросов может занять продолжительное время, представляется целесообразным установить границу возможного окончания переходного периода - 31 декабря 2008 года. Следует также отметить, что положения законопроекта в части принятия решений о недоверии высшему должностному лицу необходимо привести в соответствие с действующими нормами Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Кроме того, в законопроекте следует уточнить терминологию, касающуюся сроков окончания полномочий губернаторов Камчатской области и Корякского автономного округа. Высказанные замечания и предложения могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом. Имеются положительные заключения Правительства Российской Федерации, Центризбиркома, Правового управления Аппарата Государственной Думы. С учётом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рекомендует Государственной Думе одобрить представленный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Один вопрос. Глотов Сергей Александрович, пожалуйста. ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! К Виктору Ивановичу вопрос по пункту 1 статьи 9. Каков механизм реализации конкретных норм? Двадцать семь депутатов избираются по единому краевому избирательному округу, тринадцать депутатов избираются по одномандатным избирательным округам. Какова методика нашей работы в отношении формирования законодательного органа и какова процедура согласований, которые предшествовали появлению вот этих конкретных норм? Ведь известно, что Конституция Российской Федерации говорит о том, что субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют структуру, систему органов власти и так далее. ГРИШИН В. И. На самом деле все эти нормы согласовывались, и в данном случае имеется политическое согласие обоих субъектов Российской Федерации. Если исходить из того законодательства о выборах, которое мы с вами предложили, то норма, касающаяся одномандатных округов, одинакова для всех субъектов Федерации. Здесь эта норма в определённой мере нарушена, но, я считаю, это связано с тем, что мы должны на самом деле учитывать права национальностей, и это соответствует международным нормам. И то, что вот таким образом распределились квоты по депутатам, избирающимся по спискам, по одномандатным округам, - это было сделано, ещё раз повторяю, исходя из тех политических договорённостей, которые были достигнуты округом и областью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Виктор Иванович. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость кому-либо выступить по данному законопроекту? Один депутат хочет выступить. Заварзин Виктор Михайлович, пожалуйста. ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мне бы, конечно, хотелось сказать несколько слов, потому что я являюсь депутатом от Камчатской области. На мой взгляд, разделение Камчатки на два субъекта во время так называемого парада суверенитетов не дало каких-либо положительных результатов, это очевидно. Прямо скажу: это была авантюра в целях расширения управленческих структур и создания новых портфелей. Как депутату от Камчатки, мне известны все её проблемы. Во многом я знаком и с проблемами Корякского автономного округа, особенно в этих сложных условиях в последнее время - вы знаете о сейсмонеустойчивости этого региона. Полагаю, стратегия укрепления регионов - верное решение, которое положительно скажется на динамике социально-экономического развития страны и уровня жизни населения. Формирование единого правового пространства, общей системы управления новым субъектом, безусловно, повысит эффективность контроля и использования богатых природных ресурсов этого уникального региона, придаст новый импульс развитию рыбной отрасли и сельскохозяйственного сектора, а увеличение потенциала расширения возможностей манёвра финансами и ресурсами положительно скажется на развитии энергетики, особенно низкозатратной, модернизации системы ЖКХ, развитии рыболовства, береговой рыбопереработки, добычи и переработки других ценных морепродуктов. Существенно сократятся управленческие расходы. Главное, чтобы в новой системе управления краем не были скопированы низкоэффективные бюрократические, волюнтаристские принципы управления, которые, я прямо скажу, на сегодняшний день в крае и в области присутствуют. Уверен, проще станет взаимодействовать организациям с федеральным центром по взаиморасчётам и погашению задолженности. Одним словом, объединение - это инвестиционная привлекательность, это снижение налоговой нагрузки с одновременным ростом налогоотчислений, это возможность освоения богатейших природных ресурсов края и одновременно бережное отношение к ним. В целом объединение Камчатской области и Корякского автономного округа улучшит качество жизни населения полуострова, что создаст дополнительные предпосылки к сокращению оттока населения. Как депутат, повторюсь, от Камчатки, учитывая интересы жителей полуострова, я прошу коллег поддержать данный законопроект и считаю необходимым также рассмотреть в ближайшее время вопрос об ускорении процесса данного объединения и создания Камчатского края. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели 13-й вопрос, и я его ставлю на голосование. Кто за то, чтобы одобрить проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 54 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принято. Спасибо.