Заседание № 155

19.03.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 301180-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с установлением ответственности врача за выдачу либо использование лицом недостоверного медицинского заключения о состоянии здоровья человека на получение права приобретения оружия".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6001 по 6205 из 6841
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Уголовный       
кодекс Российской Федерации в связи с установлением ответственности врача за    
выдачу либо использование лицом недостоверного медицинского заключения о        
состоянии здоровья человека на получение права приобретения оружия".            
                                                                                
Михаил Иванович Сердюк, пожалуйста.                                             
                                                                                
СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Чтобы не утомлять вас, приведу интересный      
факт: после некоторых агрессивных выходок так называемых стрелков я обзвонил    
порядка пяти компаний, которые занимаются оформлением медицинского заключения   
о состоянии здоровья, необходимого для получения лицензии на право              
приобретения оружия, и выяснил, что цены колеблются в пределах от 20 до 30      
тысяч рублей, предъявление каких-либо справок не требуется. Человек приходит    
с паспортом, платит 20-25 тысяч рублей, покупает эту справочку - независимо     
от того, психопат он, наркоман или алкоголик, который стоит всю жизнь на        
учёте, - и благополучно идёт приобретать оружие. Можно по-разному относиться    
к этому, можно закрывать глаза на это, но я считаю, что было бы вполне          
оправданным ужесточить ответственность врачей, которые занимаются такими        
делами. Сегодня мы можем полагаться только на их добропорядочность,             
добросовестность, но никакой уголовной ответственности, как правило, они не     
несут.                                                                          
                                                                                
Прошу рассмотреть данную инициативу и поддержать.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный          
законопроект, внесённый нашими коллегами-депутатами, направлен на введение      
специальной нормы, а именно на установление уголовной ответственности за        
выдачу недостоверного медицинского заключения о состоянии здоровья для          
приобретения оружия и за использование такого заключения. Комитет по            
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству       
считает, что выделение такого специального состава представляется               
нецелесообразным, поскольку на настоящий момент Уголовным кодексом Российской   
Федерации, а также Кодексом об административных правонарушениях для             
должностных лиц, в том числе для работников медицинских организаций,            
использующих своё служебное положение, свои полномочия вопреки интересам        
службы, а также для лиц, использующих подложные документы, уже установлены      
соответствующие меры ответственности.                                           
                                                                                
Исходя из изложенного Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и       
процессуальному законодательству не поддерживает данный законопроект и          
предлагает отклонить его в первом чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Марина Алексеевна Мукабенова.                                      
                                                                                
МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Депутат Кулик Геннадий Васильевич по вопросам 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,    
17, 18, 25, 26 голосовал за.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Прошу записаться.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Михаил Иванович, ну, в принципе, как говорится, цель благая, но вот когда я     
получал справку для приобретения оружия, надо было пройти три этапа: первое -   
психоневрологический диспансер, второе - наркологический диспансер, третье -    
это терапевт (для чего нужен терапевт, я так понять и не смог). Везде,          
конечно, дикие очереди приходится выстаивать. Вот я прихожу к терапевту по      
месту жительства, которого я пятнадцать лет не посещал и который меня знать     
не знает, но он выдаёт справку, что я здоров, хотя, может быть, у меня          
простуда, может, ещё что-то, - за что его наказывать?                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович Сердюк, пожалуйста.                       
                                                                                
СЕРДЮК М. И. Сергей Владимирович, понимаю вашу озабоченность судьбой            
терапевтов, но их это не коснётся, поскольку вы сказали о трёх этапах           
прохождения экспертизы. Так вот, заключение выдаёт не терапевт, его выдаёт      
комиссия, терапевт - это лишь промежуточное звено.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                      
                                                                                
Михаил Иванович, а вам не кажется, что это не та тема, которая должна           
рассматриваться именно Государственной Думой? Ведь в чём вопрос? Нужно решать   
вопрос о закрытии вообще подобных учреждений! Если я не ошибаюсь, справка по    
форме № 046-1 выдаётся именно государственными учреждениями, а не частными, и   
в этих учреждениях вам это обойдётся максимум в несколько тысяч рублей, до 5    
тысяч. К чему вообще рассмотрение данного вопроса, мне непонятно.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович Сердюк, пожалуйста.                       
                                                                                
СЕРДЮК М. И. Александр Сергеевич, не сочтите за невежливость, но, во-первых,    
вам действительно кажется, а во-вторых, вы ошибаетесь: частные клиники могут    
выдавать такие заключения сегодня, чем и пользуются недобросовестные            
компании.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин сегодня активен. Пожалуйста.                         
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                     
                                                                                
Михаил Иванович, у меня такой вопрос. Право человека владеть оружием,           
управлять автомобилем - это определено Конституцией Российской Федерации. Не    
кажется ли вам, что на самом деле нужно не подтверждать квалификацию, чтобы     
реализовать возможность, имеющуюся у гражданина Российской Федерации, а нужно   
иметь механизм, который в судебном порядке позволял бы запрещать тем или иным   
лицам с отклонениями реализовывать в полном объёме свои права?                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович, пожалуйста.                              
                                                                                
СЕРДЮК М. И. Максим Андреевич, идея правильная, но она не касается напрямую     
темы этого законопроекта. А с концепцией я согласен: если бы такой механизм     
дополнительно был запущен в нашей стране, это в какой-то мере могло бы снять    
ряд вопросов. Но ещё раз говорю: здесь надо учитывать правоприменительную       
практику, распространённую сегодня, а не надеяться на добросовестность,         
добропорядочность тех граждан, которые этим занимаются. В данном                
законопроекте предлагается отшлифовать существующую практику, сняв хотя бы      
какую-то часть рисков.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел выступить? Прошу записаться.                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич.                             
                                                                                
Коллеги, я прошу не считать, что у меня весеннее обострение. (Оживление в       
зале.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну что вы, мы порадовались вашей активности.         
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Спасибо.                                                        
                                                                                
Я действительно хотел бы продолжить этот диалог. Приведу пример: недавно я      
пришёл в государственное учреждение, предъявил для получения пропуска           
дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации (я готовился к          
заграничной командировке в Иран, у меня он был при себе), так вот,              
соответствующий пропуск мне выписали, а контролёр на вертушке меня не           
пропустил - у нас замечательная страна, где, так сказать, синдром вахтёра       
возведён в ранг добродетели. Вполне возможно, кто-то считает, что благодаря     
такому синдрому сохраняется государственность в Российской Федерации, но, по    
моему глубокому убеждению, государственность в Российской Федерации             
определяется всё-таки свободами и правами человека и гражданина.                
                                                                                
Если человек вынужден обивать пороги, платить коммерческим организациям, то     
это не просто юридическая коллизия, в результате которой мы с вами или иные     
законодатели вменили гражданину в обязанность подтверждать свою                 
дееспособность, а прямой умысел ряда должностных лиц коммерческих               
организаций, а зачастую и органов государственного управления, которые          
внедряют всевозможные системы аккредитации, сертификации, верификации и тому    
подобные, чтобы иметь маленький гешефт к своей относительно невысокой, по их    
мнению, зарплате. Если мы будем всячески побуждать граждан и в дальнейшем       
обращаться за всевозможными справками, мы на самом деле будем ограничивать их   
права, права человека и гражданина, что снижает на самом деле                   
конкурентоспособность российской экономики. Свобода человека является           
важнейшим элементом, двигателем свободы нашего государства, поэтому я           
действительно не стал бы поддерживать данный законопроект, всячески обязав      
должностных лиц, которые должны обеспечивать безопасность, делать это           
законными методами, не понуждая человека самому доказывать свою способность     
воспользоваться правами, определёнными в Конституции Российской Федерации.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Иванович, будете выступать? Нет.                                         
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Я только хотел сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не          
поддерживает данный законопроект и предлагает отклонить его в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за               48 чел.10,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     48 чел.                                          
Не голосовало                 402 чел.89,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                

Заседание № 147

14.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 301180-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с установлением ответственности врача за выдачу либо использование лицом недостоверного медицинского заключения о состоянии здоровья человека на получение права приобретения оружия".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1188 по 1196 из 6964
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
По просьбе докладчиков рассмотрение вопросов 25, 27 и 37 прошу перенести на     
март.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1239 по 1241 из 6964
Нет возражений против переноса рассмотрения 25-го, 27-го и 37-го вопросов на    
март? Нет.