Заседание № 52

23.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 30082-7 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжёлого заболевания).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1740 по 1771 из 6625
10-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в    
статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад       
Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович.                                               
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был       
принят Государственной Думой во втором чтении 16 июня текущего года. К          
третьему чтению проведены все необходимые экспертизы. Законопроект готов к      
принятию в третьем чтении. Прошу поддержать и принять законопроект в третьем    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам желающие выступить есть? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 10 повестки дня.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 50

16.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 30082-7 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжёлого заболевания; принят в первом чтении 15 февраля 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в связи с тяжёлым заболеванием)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4712 по 4775 из 8970
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 110      
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Рафаэль     
Мирхатимович Марданшин.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
рассмотрен Государственной Думой и принят в первом чтении. Ко второму чтению    
в комитет поступило четыре поправки, три из которых комитет рекомендует к       
принятию, они представлены в таблице поправок № 1, одна поправка комитетом      
рекомендована к отклонению, она представлена в таблице поправок № 2.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Включите режим голосования по таблице поправок № 2.                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 26

15.02.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 30082-7 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжёлого заболевания).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4350 по 4583 из 7269
Коллеги, приступаем к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального        
закона "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса      
Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по              
государственному строительству и законодательству Рафаэля Мирхатимовича         
Марданшина.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович.                                               
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый               
законопроект предусматривает изложение в новой редакции части первой-1 статьи   
110 "Отмена или изменение меры пресечения" Уголовно-процессуального кодекса     
Российской Федерации. Предлагается указать в ней конкретный срок, в течение     
которого обвиняемому или подозреваемому, содержащемуся под стражей, мера        
пресечения должна быть изменена на более мягкую по результатам медицинского     
освидетельствования.                                                            
                                                                                
Практика показывает, что наличие регламентации с указанием срока, когда         
процессуальное действие должно быть совершено, в значительной степени           
исключает злоупотребления при реализации нормы. Проектом закона предлагается    
установить срок не позднее трёх суток для принятия решения компетентным         
органом на основании медицинского заключения, при этом указанный срок           
исчисляется с момента поступления должностному лицу или в орган, в              
производстве которого находится уголовное дело, из места содержания под         
стражей копии медицинского заключения о наличии у подозреваемого или            
обвиняемого в совершении преступления тяжёлого заболевания, препятствующего     
его содержанию под стражей. Перечень заболеваний, препятствующих содержанию     
под стражей, утверждён постановлением Правительства Российской Федерации.       
                                                                                
Таким образом, законопроект реализует положение определения Конституционного    
Суда о том, что действующее правовое регулирование требует безотлагательного    
решения вопроса о мере пресечения в случае выявления у подозреваемого или       
обвиняемого в установленном порядке заболевания, препятствующего содержанию     
под стражей.                                                                    
                                                                                
В связи с изложенным комитет предлагает данный законопроект принять в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы задать вопросы? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, ну тут палка о двух концах, то есть мы          
понимаем, что заключение о том, что человек болен, могут дать, а могут и не     
дать. Как, по-вашему, в таком ключе могут развиваться события? В местах         
содержания под стражей могут сказать то, что надо, - что человек здоров или     
наоборот, - может быть, правильно было бы предусмотреть возможность             
альтернативного освидетельствования?                                            
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Владимирович, данным законопроектом решается   
не вопрос проведения или непроведения медицинского освидетельствования, а       
вопрос установления конкретного срока рассмотрения медицинского заключения,     
когда оно поступает должностному лицу. Отсутствие конкретных сроков всё-таки    
приводит к злоупотреблениям: должностное лицо порой затягивает рассмотрение     
вопроса и тяжело больной человек, находящийся в СИЗО, содержащийся под          
стражей, не получает должного лечения, не может его там получить.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максимов Василий Юрьевич.                     
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Рафаэль Мирхатимович, в законопроекте используется               
формулировка "медицинское заключение", она очень расплывчата и непонятна:       
какого вида этот документ, кто его должен представлять - врач-специалист,       
консилиум, либо предполагается другая форма выдачи этого заключения? Скажите,   
пожалуйста, что вы имеете в виду, когда говорите о медицинском заключении?      
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Что касается медицинского заключения, это у нас уже             
предусмотрено в действующем законодательстве. Я ещё раз хотел бы отметить,      
что мы не меняем процедуру подачи или форму медицинского заключения, а именно   
устанавливаем конкретный срок для должностного лица, в течение которого         
должно быть принято решение в соответствии с полученным медицинским             
заключением.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.                              
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, вопрос сохранения жизни и здоровья наших        
граждан, безусловно, крайне важен, и подозреваемый, обвиняемый, конечно, не     
исключение, здесь речь идёт о здоровье, и важна скорость принятия решения:      
счёт может идти на часы. Скажите, пожалуйста, имеются ли у вас данные,          
сколько за 2016 год было случаев смягчения меры пресечения подозреваемым,       
обвиняемым? И если это незначительный процент от общего количества, не имеет    
ли смысла уменьшить до одних суток вот этот трёхдневный предельный срок для     
принятия соответствующим лицом, органом решения об изменении меры пресечения    
на более мягкую?                                                                
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Константинович, вы совершенно правы, но то,      
что мы устанавливаем срок не позднее трёх суток, не исключает того, что         
следователем или дознавателем решение может быть принято и в течение одних      
суток, поэтому срок до трёх суток видится нам разумным.                         
                                                                                
Та проблема, о которой вы говорите, на самом деле существует, и данный          
законопроект как раз был подготовлен по обращениям адвокатского сообщества,     
по обращениям наших граждан, которые вынуждены были находиться в СИЗО и не      
получали в должной мере необходимую медицинскую помощь, мера пресечения для     
них не была изменена на более мягкую, чем содержание под стражей.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Рафаэль Мирхатимович, к нам за время нашей депутатской           
деятельности очень часто обращаются в основном, конечно, жёны, дети, пытаясь    
помочь своему родственнику, который осуждён, и власти часто откликаются, если   
мы пишем депутатский запрос. Хорошо, что сегодня уменьшается срок               
рассмотрения, но ведь люди могут быть осуждены по разным статьям. Касается ли   
это вообще всех, в том числе тех, кто находится на очень строгом режиме, или    
это?.. Ведь нельзя в этом случае предусмотреть более мягкое наказание,          
наверное, если даже обнаружится болезнь, или это возможно? Может быть, это не   
совсем напрямую относится к законопроекту, но нас об этом спрашивают, и мне     
бы хотелось прояснить этот вопрос.                                              
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемая Тамара Васильевна, в данном случае речь идёт об       
изменении меры пресечения, касающейся только подозреваемых и обвиняемых,        
находящихся под следствием. Этот законопроект не о тех лицах, которые           
находятся в местах лишения свободы, не об осуждённых, а о тех, кто находится    
именно в СИЗО, они ещё не признаны виновными, они пребывают в статусе           
подозреваемого и обвиняемого. И данные лица, страдающие тяжёлой формой          
заболевания, содержатся в тех условиях, где не получают в должной мере          
лекарственные средства, необходимое питание, поэтому законопроектом и           
предлагается, чтобы в отношении таких лиц - а перечень заболеваний и порядок    
медицинского освидетельствования утверждаются Правительством Российской         
Федерации - в течение трёх дней было принято решение о применении к ним более   
мягкой меры пресечения, допустим домашнего ареста, где человек сможет           
получать необходимые лечение и питание.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Вы сказали, и в законопроекте написано, что перечень,          
порядок будут определяться правительством. Насколько я понимаю, всё это уже     
определено, вы сказали, что в законе это уже есть, и вы сделали упор на то,     
что прописали в законопроекте срок - трое суток. А если, предположим, лицо      
или орган не согласны с этим решением, оставляем ли мы возможность его          
обжаловать? Предположим, в течение трёх суток принято решение выпустить, а      
потом его обжаловали и получили согласие, то есть отменили это решение, а       
того человека, которого выпустили, уже нет, потому что он в бегах, - может      
такая ситуация произойти?                                                       
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Андрей Геннадьевич, я ещё раз хотел бы напомнить,     
что в данном случае речь идёт о подозреваемых и обвиняемых, и если есть         
медицинское заключение о том, что у них тяжёлое заболевание, которое входит в   
перечень, установленный Правительством Российской Федерации, то данные лица     
могут быть освобождены, вернее, получить более мягкую меру пресечения, как я    
уже говорил, допустим домашний арест или подписку о невыезде. Здесь             
достаточно будет электронного браслета, это уже применяется, чтобы              
отслеживать передвижение, и никуда обвиняемый не денется и не уедет, он будет   
находиться под домашним арестом, в более приемлемых условиях.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович. Подготовиться Говорину.                               
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Наша фракция поддерживает эту инициативу.                         
                                                                                
Вместе с тем хотелось бы отметить, что не только сокращение срока принятия      
решения важно, но и само проведение процедуры освидетельствования - очень       
часто у нас возникают проблемы именно с освидетельствованием. Хотелось бы,      
чтобы ко второму чтению мы как-то эту проблему решили - вопросы такого рода     
уже задавались - и не просто формально сделали запись, что выполнили решение    
Конституционного Суда, а всё-таки сделали более реальным выход обвиняемого      
или подозреваемого на свободу, если у него действительно есть угрожающее        
жизни заболевание.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорин Николай Васильевич.                               
                                                                                
Подготовиться Пинскому.                                                         
                                                                                
ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле концепция       
законопроекта очень правильная, от наших избирателей поступает большое          
количество обращений именно по поводу сроков, и этот законопроект               
предусматривает именно указание сроков. Что касается содержательной части,      
постановления правительства, перечня заболеваний - всё это тоже нуждается в     
определённом усовершенствовании, однако это совершенно другая форма работы.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пинский Виктор Витальевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как один из авторов данного   
законопроекта, я хочу сказать, что это маленький, но очень нужный и важный      
кирпичик в нашу уголовно-процессуальную систему, и о его необходимости          
действительно ещё в 2014 году заявил Конституционный Суд, высказав мнение:      
если у заключённого выявлено заболевание, которое препятствует содержанию его   
под стражей, то такое лицо в максимально сжатые сроки должно быть               
освобождено. Наша фракция считает, что данный законопроект нужно принимать,     
концепция правильная, и это будет гарантией для заключённых. Мы призываем       
всех поддержать данный законопроект, и я хотел бы сказать, что здесь нет        
никакой политики, а только гуманизм по отношению к тяжело больным людям.        
                                                                                
Те вопросы, которые сегодня задавали докладчику, в большинстве своём не имели   
отношения к концепции законопроекта. Я ещё раз хочу повторить, что мы здесь     
устанавливаем срок, которого раньше не было, - когда человек должен быть        
освобождён.                                                                     
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, обсуждение завершено. Есть ли желание выступить с            
заключительным словом у Рафаэля Мирхатимовича? Нет.                             
                                                                                
Ставится на голосование вопрос 15 нашей повестки, проект федерального закона    
"О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса             
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.