Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 300200-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1870 по 2030 из 8488
Уважаемые коллеги, переходим к 7-му вопросу. О проекте федерального закона "О   
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской        
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад        
Андрея Михайловича Макарова.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы вчера        
очень подробно обсуждали нормы, которые вошли в текст данного законопроекта,    
поэтому я не буду повторяться сейчас. Законопроект готов к процедуре третьего   
чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Главное в этом проекте закона -      
законодательное отражение исполнения поручений, которые были даны президентом   
в рамках его пресс-конференции. Не буду повторять, вчера всё это подробно       
звучало, я думаю, именно поэтому сегодня к тем поправкам, которые мы            
обсуждали вчера, присоединилось более ста депутатов всех фракций. Может быть,   
необходимо сделать всего два акцента с учётом того, что мы видим, как в         
прессе отражается информация об этом проекте закона.                            
                                                                                
В некоторых СМИ пытаются сказать, что списываются долги, которые нельзя было    
взыскать, - это неправда: взыскать с индивидуальных предпринимателей можно      
все деньги, взыскать с людей, которые получили, как это назвал президент,       
условные доходы, то есть с тех, кого банки и остальные освободили от долгов,    
можно - президент говорил о том, что это несправедливо, люди не должны          
платить несправедливые налоги и отвечать за неточности законодательства.        
                                                                                
Что касается суммы. Самые разные суммы указываются. Мы провели подсчёт общей    
суммы, от уплаты которой будут освобождены граждане, - свыше 150 миллиардов     
рублей.                                                                         
                                                                                
Ещё раз говорю: президент вернулся к этому, и не просто вернулся, а сказал,     
что главной темой, целью настройки налоговой системы является справедливость    
налогов.                                                                        
                                                                                
Мы просим поддержать данный законопроект, который, безусловно, является         
отражением воли всего депутатского корпуса исполнить поручения президента, и    
принять его в третьем чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР проголосует за данный законопроект. Мы считаем, одно то, что мы    
видим сегодня стремление правительства снять долговое бремя, которое было       
переложено в результате кризиса на плечи населения, - это хорошо. Конечно,      
может быть, не совсем правильно, что мы поправками внесли в закон изменения о   
КИК. Это, конечно, не совсем правильно. Я думаю, мы успели бы, учитывая,        
Андрей Михайлович, потенциал бюджетного комитета, потенциал Думы, которая       
может работать и в будни, и в выходные, и ночью, - мы всё можем! -              
рассмотреть соответствующий проект закона в первом, во втором и в третьем       
чтениях.                                                                        
                                                                                
О чём я говорю? Я говорю о том, что сегодня мы списываем долги по налогам       
физических лиц и предпринимателей на 1 января 2015 года. Нужно было             
посмотреть: по Гражданскому кодексу недоимка, которая имеется, задолженность    
свыше трёх лет, и так спишется, так что надо было обсудить, насколько           
актуален этот вопрос.                                                           
                                                                                
Вместе с тем есть и положительное. Условная выгода, которая была получена с     
2015 года по 2017-й в результате списания долгов перед банками, телефонными     
операторами, предприятиями ЖКХ и так далее, не попадёт в доход наших граждан    
- это плюс. Ну и долги по взносам на 1 января 2017 года тоже будут списаны.     
Вот эти элементы в плюсе.                                                       
                                                                                
Я хочу сказать, что мы, фракция ЛДПР, тоже отреагировали на выступление         
президента и внесли соответствующий законопроект, где как раз вот те вопросы,   
о которых я говорю и которые, на мой взгляд, были не совсем урегулированы, мы   
подробно рассматриваем. В частности, мы предлагаем провести, скажем так,        
амнистию по состоянию на 1 января 2017 года, что является более логичным и      
закономерным и, на наш взгляд, как раз отражает то, что имел в виду             
президент.                                                                      
                                                                                
Кроме того, в представленном законопроекте - к сожалению, мы быстро принимали   
поправки - всё-таки не определена дата, когда налоговая инспекция примет это    
решение. Написано, что она его принимает, но сроков-то нет! В нашем             
законопроекте мы этот вопрос решили: до 1 июля. На это тоже надо будет          
обратить внимание, может быть, в январе к этому вернуться.                      
                                                                                
Ну и относительно шести соток. Наша фракция внесла законопроект два месяца      
назад, я считаю его наиболее полным, ведь он касается не шести соток и не       
одного участка, а всех земельных участков, находящихся под объектами            
недвижимости, по которым предоставляется налоговая льгота целому ряду           
категорий граждан. Вдумайтесь, я считаю это решение абсолютно правильным, оно   
было принято на заседании рабочей группы по кадастровой оценке при комитете     
по экономике.                                                                   
                                                                                
Я думаю, все эти нюансы можно будет доработать и в январе ещё раз к этому       
вернуться.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наверное, очень   
символично, что мы рассматриваем сразу две важнейшие стратегические             
инициативы президента. В данном случае инициатива была высказана президентом    
и оформлена в виде нашей поправки к принимаемому закону. И я соглашусь с        
Андреем Михайловичем в том, что, наверное, важнейшими характеристиками          
принимаемого решения являются два слова: адресность и справедливость - именно   
справедливость!                                                                 
                                                                                
Коллеги из представляющей здесь левую партию фракции многократно выступали с    
инициативой ввести налог на роскошь, но, уважаемые коллеги, принятое и          
развиваемое нами сегодня законодательство, связанное с кадастровыми             
платежами, по сути, решает именно эту проблему: те, кто богаче, кто имеет не    
одну квартиру, большие участки, дома, платят больше, а те, кто беднее,          
государством поддерживаются и освобождаются от платежей. Это очень важное       
решение, его ждут сегодня и пенсионеры, и инвалиды - люди, которые имеют        
собственность, но действительно не имеют достаточных доходов, чтобы можно       
было рассматривать этих граждан как собственников, способных платить большие    
налоги. Решение очень важное.                                                   
                                                                                
На этом же основано решение об амнистии налоговых долгов. Оно коснётся в        
первую очередь работников, у которых возникли проблемы в связи с кризисом,      
индивидуальных предпринимателей, которые попытались начать бизнес, но дело не   
пошло, задолженность повисла в воздухе. Однако амнистия - и это очень важный    
момент, - кроме справедливости, несёт ещё один элемент, а именно элемент        
гуманизма. Вот нам говорят, что эти долги и так были безнадёжны, их нельзя      
было взыскать. Андрей Михайлович правильно сказал, что их можно было            
взыскать. Нам говорят: что же вы амнистируете тех, кто не платил налоги, ведь   
люди, которые исправно платили налоги, получается, проигрывают! Ну, коллеги,    
когда мы с вами принимаем другую амнистию, касающуюся уголовных дел, мы же не   
рассуждаем по принципу: вот те не совершали преступления и на свободе, а эти    
совершили и что, тоже окажутся на свободе? В данном случае общество делает      
шаг навстречу человеку, проявляет гуманность. Это очень важное решение, но      
оно ни в коем случае не является основанием для того, чтобы не платить          
налоги. И сейчас с думской трибуны я хочу призвать всех - и работодателей, и    
граждан - платить налоги. Налоговая дисциплина в нашей стране усиливается и     
будет усиливаться нашим законодательством дальше. Сегодня мы примем важное      
решение перед Новым годом, для того чтобы многие люди прочувствовали себя       
спокойно, уверенно, так как их совесть будет чиста.                             
                                                                                
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные       
законодательные акты Российской Федерации", 7-й вопрос повестки дня.            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    418 чел.                                          
Не голосовало                  32 чел.7,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!                      
                                                                                

Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 300200-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 6 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4687 по 4917 из 10621
46-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и   
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, несколько слов об этом законопроекте,          
точнее, о тех изменениях, которые подготовлены. Помимо достаточно серьёзной     
юридической проработки законопроекта ко второму чтению, в него внесены нормы    
налогового законодательства, которые были подготовлены и являются отражением    
того поручения, которое дал президент на своей пресс-конференции 14 декабря.    
                                                                                
Напомню, первое, что сказал президент: необходимо освободить физических лиц     
от образовавшейся задолженности по налогам на так называемые условные доходы.   
Просто поясню, что это такое. Банки списывают иногда долги, особенно            
проценты, у тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, - вы знаете, что    
сегодня такая практика есть и в ЖКХ, - но как только списывается                
задолженность, которую человек не смог заплатить, банки или тот, кто списал     
эту задолженность, должны сообщить в налоговую службу, и налоговая служба       
начинает взыскивать НДФЛ, потому что это материальная выгода. Но президент      
сказал, что это условные доходы и эти доходы надо списать. Вот такая поправка   
предлагается вашему вниманию.                                                   
                                                                                
Второй вопрос. Мы с вами говорили по поводу земель, по вопросушести соток. У    
нас есть льгота - 10 тысяч рублей, президент совершенно справедливо отмечает,   
что 10 тысяч рублей - это не много и не мало, что надо вообще освободить от     
уплаты налога за эти шесть соток. То есть надо решить этот вопрос, который      
касается очень большого количества людей, и такая поправка тоже вносится в      
данный законопроект.                                                            
                                                                                
При этом я хотел бы обратить внимание на одну очень важную вещь: этой           
поправкой мы придаём обратную силу норме. О чём идёт речь? Чтобы на тех         
людей, которые должны были этот налог заплатить в 2017 году, а платёжку они     
получают в 2018-м, уже эта льгота распространялась. То есть, вводя в действие   
этот закона, мы распространяем его на текущий 2017 год. Кстати, это и наша с    
вами задача - при рассмотрении поправок уже к закону о бюджете подумать о тех   
выпадающих доходах муниципальных бюджетов, которые мы обязаны будем             
компенсировать. Это не за счёт муниципалитетов, это за счёт средств             
федерального бюджета. Просто это надо отложить, это наше с вами домашнее        
задание.                                                                        
                                                                                
Следующий вопрос. У нас есть огромное количество долгов, которые являются       
безнадёжными, которые нельзя взыскать, отсутствуют документы, но они висят на   
человеке, и они влияют на возможности человека. Их давным-давно надо было       
списать, но просто это тяжелейшая процедура, огромное количество средств надо   
потратить на то, чтобы это сделать, а это миллионы людей и миллиарды рублей.    
Президент предложил списать эти суммы, но он сказал при этом очень важную       
вещь, что их надо не просто списать, а их надо списать, не дёргая людей, не     
заставляя их проходить суды, налоговые инспекции, то есть это должна сделать    
сама налоговая служба и такая поправка также включена в законопроект. Для       
физических лиц должны быть списаны невозможные к взысканию суммы по             
транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и по      
пеням на эти налоги, то есть по имущественным налогам, которые у нас есть.      
Если мы говорим об индивидуальных предпринимателях - да, или о лицах,           
утративших свой статус, - тоже да, но за исключением НДПИ, акцизов и налогов,   
уплачиваемых в связи перемещением товаров через границу. Вот это очень важно,   
потому что мы говорим именно о помощи людям.                                    
                                                                                
Хотел бы обратить внимание на одно очень важное обстоятельство: всё это также   
должно произойти без участия налогоплательщика, это функция самих налоговых     
органов. Острейшая ситуация, с которой мы столкнулись при передаче              
администрирования страховых взносов в налоговые службы, это то, о чём говорил   
президент: люди зарегистрировались в качестве индивидуальных                    
предпринимателей, но работать не начинали, а ведь страховые взносы              
уплачиваются по факту регистрации, не по виду деятельности. А если он не        
работал, не подавал никакую документацию, то на тот МРОТ, который он должен     
был платить и который мы сейчас как бы оторвали от уплаты страховых взносов,    
он должен был заплатить штрафов размере семь МРОТ. Вот это огромная проблема    
для людей, более того, взыскание этих средств неминуемо повлекло бы, если       
сейчас не принять эту норму, обращения в суды, обращение взыскания на           
имущество людей. Президент предложил эту проблему также решить, и все           
вопросы, предусматривающие возможности списания соответствующих недоимок, я     
повторяю, по этим долгам также заложены в этот законопроект.                    
                                                                                
Наверное, можно было бы подождать с этим законом, поработать и принять его,     
допустим, в январе, но наша задача - сделать так, чтобы он заработал уже с 1    
января, для того чтобы на людей с 1 января груз вот этих долгов не давил.       
                                                                                
Что касается земельного налога, я уже сказал, здесь просто изменение имеет      
обратную силу, чтобы людям не были выставлены счета по 2017 году без учёта      
этой льготы, - именно в связи с этим мы полагали, что вот эти нормы             
необходимо включить. У нас с вами сегодня это единственный законопроект         
налоговый, в который мы можем это включить, так как все налоговые законы        
должны быть приняты до 1 декабря, поэтому мы предлагаем дополнить вот этот      
законопроект, который мы рассматривали и приняли в первом чтении, этими         
нормами и принять его, с тем чтобы он до Нового года вступил в силу.            
                                                                                
Также хотел бы сказать о ещё двух очень важных вопросах, которые данным         
законопроектом решаются. В первую очередь это распространение на                
IT-технологии в особых экономических зонах того режима, который... Вы           
помните, было поручение президента, которое мы с вами уже выполнили, когда      
установили пониженные страховые взносы по предприятиям IT-технологий, это       
поручение было в прошлом послании президента, оно выполнено, но оказалось,      
что, когда они находятся в особой экономической зоне, в первую очередь это      
касается Калининграда, на них эта норма не распространяется. Сейчас мы          
приводим в соответствие, чтобы поддержать и чтобы эта льгота                    
распространялась, естественно, и в особых экономических зонах.                  
                                                                                
И наконец, очень важная поправка связана с тем, что мы приняли Таможенный       
кодекс ЕАЭС, и в соответствии с ним мы с вами должны принять закон о            
таможенном регулировании. Кстати, ещё не все страны даже ратифицировали сам     
кодекс, а с 1 января уже должны заработать новые нормы, поэтому                 
устанавливается порядок, который будет действовать для того, чтобы таможенные   
платежи могли взиматься нормально с 1 января.                                   
                                                                                
Комитет по бюджету поддерживает данный законопроект, и сразу хочу сказать,      
что очень многие депутаты из разных фракций, уже присоединились к авторам       
этих поправок, и мы предлагаем поддержать его сегодня во втором чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1?                               
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Андрей Михайлович, вот всё хорошо, кроме одного абзаца. Вот    
контролируемые иностранные компании - ну зачем вы их сюда включили? Они         
портят всю поправку.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А по какой поправке вопрос?                               
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. По 46-й.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, в таблице всего 43 поправки.          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вот у меня таблица поправок... А, извините.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимается вопрос.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну ответить можно, только на какой.                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, я отвечу, потому что на самом деле это вопрос не         
конкретной поправки. Я напомню, что это закон о контролируемых иностранных      
компаниях, и здесь ничего, кроме приведения в соответствие с той практикой,     
которая наработана за этот год... Мы очень внимательно рассматривали его на     
заседании комитета, и, я ещё раз говорю, никто никого ни от чего не             
освобождает, прошёл первый год применения закона, и вот мы получили             
результаты его практического применения, которые сегодня учитываем в данном     
законопроекте. А законопроект именно о контролируемых иностранных компаниях,    
и, простите, коллеги, здесь, ещё раз говорю, нет никаких не подтасовок,         
ничего - это важнейший закон по настройке, я подчёркиваю, чтобы обеспечить      
возврат денег сюда, в страну.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
По таблице поправок № 1 есть какие-то замечания? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Андрей Михайлович подсказывает, что, если кто-то из депутатов хочет             
присоединиться к принятым поправкам, внесённым большой группой депутатов, -     
пожалуйста, это можно сделать.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, в продолжение просьба: поскольку действительно пока      
смогли присоединиться только те, кто был на заседании комитета, и ряд тех       
депутатов, кто об этом знал, то, если можно, просто в аппарат комитета по       
бюджету сообщите фамилии тех, кто хотел бы присоединиться, вне зависимости от   
фракционной принадлежности. Реализация решений президента, поэтому, думаю,      
многие депутаты хотят... Чтобы уже к завтрашнему дню - а комитет просит         
завтра поставить на рассмотрение в третьем чтении - список авторов пополнился   
теми, кто хотел бы присоединиться.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской        
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
По ведению - Шаманов Владимир Анатольевич. Пожалуйста.                          
                                                                                
ШАМАНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Мы, и Тарасенко, и я, голосовали за поправку 3, но не сработала аппаратура.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                

Заседание № 82

06.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 300200-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7222 по 7428 из 8036
Коллеги, переходим к 27-му вопросу повестки дня. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части   
уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных             
компаний)". Доклад официального представителя Правительства Российской          
Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи               
Вячеславовича Трунина.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Илья Вячеславович.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется законопроект, который        
направлен на совершенствование действующих правил налогообложения прибыли       
контролируемых иностранных компаний. Законопроект подготовлен по итогам без     
малого трёх лет функционирования закона о контролируемых иностранных            
компаниях, подготовлен на основе практики применения этого закона и с учётом    
в том числе предложений бизнес-сообщества, совместно с которым правительство    
разрабатывало соответствующий законопроект. Дело в том, что к настоящему        
времени сложилась определённая практика применения новых норм, которая          
потребовала уточнения законодательства. О каких уточнениях идёт речь, что       
предлагает правительство?                                                       
                                                                                
Во-первых, предлагается уточнить правила переноса на будущее убытков            
контролируемых иностранных компаний за три года, предшествующих вступлению      
закона в силу. Практика выявила, что есть определённые неясности и              
неточности, которые можно трактовать по-разному. Законопроектом предлагается    
уточнить, определить однозначно, что совокупная сумма убытка определяется       
путём сальдирования соответствующих сумм прибылей (убытков) до                  
налогообложения по данным финансовой отчётности.                                
                                                                                
Во-вторых, предлагается уточнить порядок налогообложения операций               
соответствующих контролируемых компаний с финансовыми активами, включая         
ценные бумаги. Из действующей редакции кодекса не вполне понятно, каким         
образом определять финансовый результат, появляется возможность относить или    
не относить суммы от переоценки, не отражаемые в финансовой отчётности, к       
расходам на приобретение ценных бумаг. Предлагается однозначно определить,      
что по каждой выбывшей ценной бумаге финансовый результат определяется как      
разница между ценой реализации и ценой приобретения.                            
                                                                                
В-третьих, предлагается уточнить порядок исчисления финансовых показателей      
контролируемой компании, которая является участником зарубежной                 
консолидированной группы налогоплательщиков. Такие инструменты существуют не    
только у нас, они существуют в мире, и, к сожалению, в Налоговом кодексе        
соответствующий порядок не описан, предлагается его определить.                 
                                                                                
В-четвёртых, предлагается устранить необходимость неоднократной подачи          
документов, подтверждающих условия освобождения прибыли контролируемой          
компании от налогообложения, если владение такой компанией осуществляется в     
рамках многоуровневой структуры. Это снятие дополнительной нагрузки с           
налогоплательщика в случае многоступенчатой цепочки владения в Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Также предлагается уточнить некоторые деофшоризационные нормы применительно к   
физическим лицам; уточнить отдельные вопросы резидентства юридических лиц, в    
том числе тех, которые осуществляют крупные проекты по добыче полезных          
ископаемых за пределами территории Российской Федерации, - не признавать во     
всех указанных случаях их зарубежные проекты налоговыми резидентами             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Некоторые положения законопроекта, который я сейчас представляю, предлагается   
распространить на предыдущие периоды, придать им обратную силу, что,            
безусловно, позволит повысить определённость правил регулирования               
международных операций и одновременно снять излишнюю нагрузку на                
налогоплательщиков.                                                             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам       
Андрея Михайловича Макарова.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Илья            
Вячеславович очень подробно изложил содержание законопроекта, поэтому мне       
хотелось бы добавить буквально несколько слов.                                  
                                                                                
Я думаю, все помнят, что принятый ранее законопроект был внесён                 
представителями всех фракций и был направлен на деофшоризацию нашей             
экономики. По существу, сейчас идёт первый год, когда мы получили данные о      
первых результатах действия закона. Именно эти данные и показывают              
необходимость донастройки законодательства.                                     
                                                                                
Очень хорошо, что законопроект подробно, очень тщательно проработан с           
бизнесом, полностью поддерживается всеми экспертами и бизнес-объединениями.     
                                                                                
Комитет по бюджету предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы? Есть.                              
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, очень это хорошо, что все фракции в          
унисон, скажем так, поддерживают правительство. Вместе с тем, учитывая, что     
уже год прошёл, хотелось бы, чтобы вы всё-таки поделились с Госдумой теми       
результатами, которые есть. Сколько компаний попали под деофшоризацию, какая    
сумма дополнительно зачислена в бюджет? И по поводу тех поправок, которые вы    
сегодня вносите: сколько их отсутствие не позволило получить? Вы ведь,          
наверное, посчитали, но не позволили вам... Может быть, у правительства есть    
какие-то предложения, которые пока не нашли в правящей партии поддержки, и вы   
хотите обратиться к нам? Мы с удовольствием послушаем, если у вас есть ещё      
предложения.                                                                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович. Предложения, если            
законопроект будет принят в первом чтении, мы, я думаю, представим в виде       
правительственных поправок ко второму чтению.                                   
                                                                                
Что касается статистики, я коротко скажу, если нужно более подробно, могу       
прислать официальную информацию. За период до 1 июля 2017 года всего было       
подано порядка 10 тысяч уведомлений об участии в иностранных организациях и     
порядка 550 уведомлений об учреждении иностранных структур, то есть трастов,    
фондов и так далее, в этих уведомлениях содержится информация о 26 тысячах      
иностранных организаций и более чем об 1 тысяче иностранных структур. Это       
данные на 1 июля 2017 года, поскольку процесс раскрытия информации является     
непрерывным, то, естественно, на сегодняшнюю дату таких уведомлений и таких     
компаний, о которых подана информация, больше.                                  
                                                                                
Что касается финансовых показателей, то у нас прошёл один раунд                 
декларирования, то есть в этом году, в 2017-м, декларировалась прибыль за       
финансовый год, заканчивающийся в 2016 году. На 1 октября 2017 года бюджет      
получил от КИК (контролируемых иностранных компаний) налог на прибыль на        
сумму 3,2 миллиарда рублей, а налог на доходы физических лиц - порядка 3        
миллиардов, 2,8 миллиарда рублей. Но эффект ещё больше, поскольку по тем        
данным, которые мы получаем, по той практике администрирования, которая есть    
у налоговых органов, мы видим, что очень много лиц переносят резидентство и     
переносят компании, ликвидируют компании за рубежом и переносят в Российскую    
Федерацию. От этого мы краткосрочно никаких доходов не получаем, поскольку мы   
предоставили специальные льготы на этот период, но долгосрочно, начиная со      
следующего года и в последующие, мы будем получать дополнительные доходы в      
бюджет.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Илья Вячеславович, вопрос вам. Сколько этих "многих", которые    
в результате действия закона перенесли свое налоговое резидентство из-за        
границы, из офшоров на территорию Российской Федерации? Это первый вопрос.      
                                                                                
И второй: 6 миллиардов рублей - это, вообще-то, копейки. Сегодня фактически     
треть российской экономики сосредоточена в офшорах; по данным независимых       
экспертов, сегодня 200 тысяч компаний, по сути, являются КИК, а у нас           
заявилось только 10 тысяч, то есть только каждая двадцатая. У вас есть          
какие-нибудь реальные инструменты, для того чтобы всех вывести, как             
говорится, на чистую воду?                                                      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос. Только не 10 тысяч, а 26 тысяч организаций,     
как я сказал, и более 1 тысячи трастов.                                         
                                                                                
Когда мы поддерживали тот законопроект, который был внесён депутатами           
Государственной Думы, мы не говорили о дополнительных доходах, мы говорили о    
деофшоризации экономики. А что такое деофшоризация? Во-первых, это раскрытие    
информации, повышение прозрачности, и мы видим, что повышение прозрачности      
происходит: структуры владения либо выпрямляются, либо полностью переносятся    
в Российскую Федерацию, а во-вторых, это получение доходов без использования    
всяких схем уклонения от налогообложения, без перечисления доходов в            
зарубежные юрисдикции и так далее, и в том числе ликвидация зарубежных          
структур, через которые владеют российским бизнесом, - это мы видим. Мы не      
ведём учёт, поскольку нет специальных норм, просто если компания                
ликвидируется, переносится в Россию, упрощаются операции, и на данный момент    
не возникает никакой дополнительной налоговой базы, но по тем вопросам и по     
тем декларациям, которые подают налогоплательщики, мы видим, что таких          
компаний на самом деле достаточно много.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, учитывая, что вы за это           
отвечаете... Вчера СМИ сообщили, что американцы считают 13 офшоров токсичными   
и предлагают принять меры по их ликвидации. Скажите, сколько там компаний? Вы   
же наверняка знаете, какие из этих офшоров уже как бы под прицелом? Чтобы не    
было, как с Кипром, а то потом у нас будут и госкорпорации на депозитах... и    
все другие.                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В. Ну, если вы дадите время, то мы такую информацию подготовим. На    
данный момент разбивку этих организаций по конкретным юрисдикциям я             
представить не готов, но, естественно, она существует.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих.            
Продуктивно обсудили.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово докладчика, Илья Вячеславович? Нет. Андрей     
Михайлович? Нет. Полномочные представители президента, правительства? Нет.      
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Налоговый кодекс Российской Федерации (в части уточнения правил                 
налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)", 27-й вопрос      
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.