Заседание № 196
24.11.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 299272-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части защиты пенсионных прав работников ликвидируемой организации-банкрота; внесён Сахалинской областной Думой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6617 по 6739 из 7390
Продолжаем рассматривать наши вопросы. Пункты 44.1 и 44.2 - это два альтернативных законопроекта. Член Совета Федерации Борис Никитович Третяк, который по решению Сахалинской областной Думы должен был представлять внесённый ею проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (пункт 44.1 повестки дня), просит данный законопроект рассмотреть без своего участия. И Законодательное Собрание Приморского края, внёсшее альтернативный законопроект (пункт 44.2 повестки дня), также просит рассмотреть его без участия своего представителя. С докладом от Комитета по собственности выступит заместитель председателя комитета Евгений Исаакович Богомольный. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроекты, внесённые Законодательным Собранием Приморского края и Сахалинской областной Думой, по своему содержанию являются практически аналогичными. Их целью, по мнению авторов, является защита пенсионных прав работников предприятий, ликвидированных в результате банкротства. Оба законопроекта также предусматривают, что расчёты по требованиям по уплате задолженности по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации при банкротстве страхователя производятся во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. В настоящее время такие выплаты, как и иные обязательные платежи, относятся к третьей очереди. Законопроектами также предлагается установить, что конкурсный управляющий обязан представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих застрахованных лицах в целях осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Комитет по собственности не может поддержать концепцию ни одного из указанных законопроектов по следующим основаниям. Перевод требований по уплате задолженности по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов приведёт к увеличению числа таких кредиторов, что может в случае нехватки конкурсной массы повлечь за собой уменьшение сумм выплаты иным категориям кредиторов второй очереди, к которым, в частности, относятся работники организации-банкрота, перед которыми последняя имеет задолженность по выплате заработной платы. По мнению Комитета по собственности, необходимо также учитывать, что взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации относятся к обязательным платежам и имеют равный правовой статус с налоговыми и таможенными платежами, относящимися к третьей очереди. При этом государство, как кредитор по всем видам обязательных платежей, имеет право голоса на собраниях кредиторов. В случае принятия законопроекта о переводе пенсионных требований во вторую очередь принцип равенства прав кредиторов каждой очереди будет нарушен: государство будет иметь право голоса, а остальные кредиторы такого права иметь не будут. Кроме того, в связи с тем, что взносы в Пенсионный фонд являются составной частью единого социального налога, установление разной очерёдности удовлетворения требований по обязательным платежам в различные государственные внебюджетные фонды представляется недопустимым. В противном случае будут, в частности, нарушены права получателей средств из Фонда обязательного медицинского страхования. Положения законопроекта о возложении на конкурсного управляющего обязанностей по предоставлению сведений в целях осуществления индивидуального учёта в системе обязательного пенсионного страхования представляются недостаточно проработанными, так как не предусматривают внесения поправок в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования", в котором необходимо установить процедуру передачи таких сведений. С учётом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить оба предложенных законопроекта. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента? Коллеги, я ставлю на голосование по порядку в связи с рейтинговым голосованием. Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект под номером 44.1 повестки дня? Прошу проголосовать. (Идёт голосование.) Прошу проголосовать законопроект под номером 44.2 повестки дня. (Идёт голосование.) Покажите результаты голосования по первому законопроекту. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 39 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 87 чел. Не голосовало 363 чел.80,7% За - 87 голосов. Покажите результаты голосования по второму законопроекту. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 05 сек.) Проголосовало за 82 чел.18,2% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3% За - 82 голоса. Коллеги, ещё раз ставлю на голосование законопроект под номером 44.1 повестки дня. Прошу проголосовать. Кто за то, чтобы принять его в первом чтении, так как он набрал немного больше голосов, чем другой? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 54 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Не принято. Ни тот ни другой законопроект не принимается.