Заседание № 131
18.12.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 298552-5 "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся порядка заключения договоров на оказание услуг по распространению рекламы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 573 по 580 из 6687
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю пункты 15 и 28 снять, как внесённые с грубым нарушением Регламента, а точнее, вчера в 19.30 такие законопроекты в АСОЗД отсутствовали.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1059 по 1101 из 6687
По пункту 28 кто будет комментировать? Законопроект о внесении изменений в закон "О рекламе", первое чтение. Пожалуйста, Фёдоров. ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, указанный законопроект находится у нас в базе со вторника, Совет во вторник его поставил в повестку дня. Комитет будет предлагать, учитывая, что законопроект не длинный, принять его в трёх чтениях сегодня. Текст, подготовленный к третьему чтению, с соответствующими правками находится в базе со вчерашнего дня. Считаю, что законопроект полностью подготовлен к рассмотрению, и предлагаю его принять. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, в той повестке, которую мне показывает депутат Коломейцев, написано, что законопроект находится в комитете. Но, видимо, это ошибка, поскольку комитет дал разъяснение, что со вторника законопроект находится в базе и Совет во вторник принял решение о его рассмотрении. Ставлю на голосование предложение депутата Коломейцева снять с рассмотрения пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 09 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 62 чел. Не голосовало 388 чел.86,2% Результат: не принято Отклоняется.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5228 по 5423 из 6687
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе". Доклад депутата Государственной Думы Яровой Ирины Анатольевны. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе". Как вы, наверное, знаете, в настоящее время в Федеральном законе "О рекламе" не предусматривается каких-либо ограничений для телеканалов по выбору контрагентов для заключения договоров на распространение рекламы. Законопроект как раз направлен на то, чтобы ввести ограничение возможности телеканалов, являющихся федеральными, то есть осуществляющих эфирное вещание на территории более пяти субъектов Российской Федерации, заключать договоры на распространение рекламы с лицами, которые занимают преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание, что под лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы, в законопроекте понимается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35 процентов. Указанное положение вводится по аналогии с ограничением, установленным данным законом в сфере наружной рекламы, которое предусматривает запрет для лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, участвовать в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности. Как вы понимаете, наличие преимущественного положения лица в сфере распространения телевизионной рекламы предлагается определять на основе той суммы денежных средств, которая поступает от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей на всех федеральных телеканалах. Преимущественное положение лица в сфере распространения телерекламы вводится для случаев её распространения как на национальном, так и на региональном уровне. Конечно же, с целью предотвращения разработки схем для обхода вводимых законопроектом ограничений установлено, что при определении суммы денежных средств по договорам, заключённым телеканалом, учитываются и договоры, заключённые его аффилированными лицами. Данное уточнение, я полагаю, имеет принципиальное значение. Очень важно, что рекламодатель при выборе рекламоносителя заинтересован в получении контактов с потенциальной аудиторией, соответственно рекламные бюджеты рекламодателя могут перемещаться между различными носителями в зависимости от задач рекламодателя, соотношения цены и качества, специфики рекламируемого товара, географического положения целевой аудитории. Я думаю, мы все заинтересованы в том, чтобы политика государства была направлена всё-таки на ужесточение контроля за использованием государственного имущества путём конкурсных процедур. И законопроект устанавливает прямое требование по обязательному проведению федеральными телеканалами с государственным участием торгов на право размещения рекламы в эфире, форма которых определяется такими телеканалами самостоятельно. При этом в качестве санкций за несоблюдение положения о заключении телеканалами договоров с лицами, которые занимают преимущественное положение в сфере распространения рекламы, законопроект предусматривает дополнительные полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению рекламы. Действительно, чрезвычайно важно, чтобы закон не только имел регулирующие нормы, но и устанавливал порядок и процедуры ответственности. Законопроектом также предусматривается, что ранее заключённые договоры о распространении телевизионной рекламы признаются действующими, однако срок их действия ограничен одним годом со дня вступления данного закона в силу. Уважаемые коллеги, предлагаю поддержать данный законопроект, поскольку он предполагает демонополизацию, что, безусловно, является важным условием развития рынка услуг в этой сфере деятельности. Мы исходим из понимания того, что любая монополизация несёт негативные последствия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад от комитета сделает Евгений Алексеевич Фёдоров. Пожалуйста, Евгений Алексеевич. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел представленный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении и в целом. Важнейшим направлением законодательного обеспечения развития экономики страны является демонополизация экономики, развитие антимонопольного регулирования и соответственно развитие конкуренции. В этом году мы приняли большой пакет антимонопольных законов, сегодня приняли закон о торговле с серьёзными антимонопольными мерами регулирования. Рассматриваемый законопроект также направлен на демонополизацию рынка распространения рекламы на телеканалах и развивает уже предусмотренный действующим законом "О рекламе" механизм антимонопольного регулирования в отношении монопольного положения лица, занимающего преимущественное положение в сфере рекламы. Сейчас этот механизм применяется в отношении наружной рекламы, уважаемые коллеги. Кроме того, за счёт введения требования о заключении договоров посредством торгов законопроект обеспечивает прозрачность заключения договоров в сфере распространения телерекламы, расширяет доступ на рекламный рынок для новых телекоммуникационных компаний, предлагающих услуги по размещению телерекламы, в том числе в регионах. Это позволит избежать монополизации цен в данной сфере, повысит доступность телерекламы для заказчика, что, в свою очередь, позитивно скажется на ценах конечного продукта. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту не имеется. Комитет предлагает принять законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы у депутата Останиной и депутата Рябова. Пожалуйста, Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к Ирине Анатольевне. Поскольку в данном законопроекте речь идёт о федеральных каналах с госучастием, как вы считаете, справедливо ли отдавать на откуп только самим каналам заключение договоров на размещение рекламы и, как следствие, получение доходов от размещения этой рекламы? Не считаете ли вы возможным при подготовке законопроекта ко второму чтению внести соответствующие поправки, наделив уполномоченные государственные органы правом принимать участие в заключении этих договоров и соответственно долю средств, получаемых от размещения рекламы, возмещать государству? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте. Включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Нет, я так не считаю. Полагаю, что законопроект в том виде, как он представлен, в достаточной степени обеспечивает возможность разумного отношения к вопросам размещения рекламы. Более того, это прямые действия именно по демонополизации, что является серьёзным шагом вперёд вообще в обеспечении качества размещения рекламы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов, пожалуйста, ваш вопрос. РЯБОВ Н. Ф. Ирина Анатольевна, поскольку вы один из авторов этого законопроекта, скажите, пожалуйста: вот вводим часть 3.3 о проведении торгов - цель её? Мы же прекрасно понимаем, что любые торги увеличат стоимость размещения рекламных услуг. Стало быть, мы идём навстречу рекламодателям, как раз телевизионным каналам, чтобы они ещё больше получали прибыли. Сейчас Останина Нина Александровна предложила, чтобы хотя бы часть отчисляли государству. А то там жируют те, кто близок к этой рекламе, и те, кто предоставляет возможность рекламировать на телевидении, радио и газетных полосах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна, пожалуйста, ответьте. ЯРОВАЯ И. А. Абсолютно неверная позиция, потому что торги - это открытый конкурс. Это всегда способствует и открытости процедур, и объективности принимаемых решений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Присаживайтесь, Евгений Алексеевич. Есть ли желание у депутатов выступить? Нет. Представители правительства и президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 31 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Евгений Алексеевич Фёдоров. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в целом. Соответствующий проект постановления имеется. Прошу поставить его на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения у представителей депутатских объединений, представителей правительства и президента? Нет. В рамках "часа голосования" прошу проголосовать за данный законопроект в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 20 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято.