Заседание № 247
22.10.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 29838-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу информирования о наличии непогашенных задолженностей у кандидатов на выборные должности всех уровней).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4735 по 4876 из 5383
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Иванов. (Шум в зале.) ИВАНОВ С. В. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я попрошу немножко потише. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, просьба: потише! ИВАНОВ С. В. Если есть желание, можно выйти из зала, всё равно здесь 225 человек нет, поэтому не важно, никто не заметит. Многие из вас, уважаемые коллеги, были руководителями предприятий или подразделений того или иного уровня. Вот представьте себе ситуацию - вам нужно выбрать из двух кандидатов, которых вам предлагает кадровик. Ну, вы смотрите: два человека, оба имеют высшее образование, дипломы представили, оба, допустим, женатые, есть жена, двое детей, сведения о предыдущих доходах показаны. Вот смотрите - практически ничем не отличаются, и кого-то выбираете. После этого, по прошествии небольшого времени, этого человека по 290-й статье за получение взятки арестовывают. Вы начинаете разбираться, как же так произошло, и выясняется, что у него есть большой долг по алиментам, есть решение суда, что он взял у кого-то из своих знакомых деньги и не отдал, набрал, допустим, кредитов в банке и точно так же не отдаёт. То есть у него огромное количество долгов. После этого вы спрашиваете кадровика: а что же вы мне эту информацию не дали, когда я принимал решение выбрать того или этого? На что вам кадровик заявляет: а почему я вам должен давать эту информацию, если она есть в открытом доступе? То есть вы перед назначением этого человека, по мнению кадровика, нашего комитета и Правительства Российской Федерации, должны залезть на всевозможные сайты - на сайт судебных приставов, судебного департамента и так далее - и поглядеть, есть у человека долги или нет, судим он или не судим и так далее. Уважаемые коллеги, данным законопроектом мы предлагаем, точнее, я предлагаю ознакомить наших избирателей, чтобы они, придя на избирательный участок, перед тем как сделать выбор, кого избрать депутатом или на другие должности, на информационном стенде видели, как много долгов числится за тем или иным кандидатом. Вот, понимаете, когда мы такую информацию получаем, мы с вами уже можем прогнозировать, а стоит ли этому человеку доверять, если он уже обещал и ничего из своих обещаний не выполнил. На что правительство заявляет, что это, вообще-то, понимаете ли, нарушает конституционные права граждан, статью 55, пункт 3, в том плане, что права и свободы человека могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо для защиты морали, нравственности и прочих вещей. То есть право этого кандидата скрыть о себе сведения, информацию они свято защищают, а право избирателей знать эту информацию они как-то абсолютно игнорируют. Кстати, заметьте, Верховный Суд, который как раз и должен следить за тем, насколько законопроект противоречит или не противоречит той же самой Конституции, сказал, что у него замечаний нет, всё нормально. Единственно, там немножко формулировка не соответствует, но это не так важно, и ко второму чтению можно было бы исправить. То есть, уважаемые коллеги, чтобы время не тянуть, я ещё раз обращаю ваше внимание, что данным законопроектом мы показываем... Позиция по нему правительства и комитета показывает их абсолютное лицемерие и защиту своих интересов, а не права граждан на получение и распространение информации. Ещё раз говорю, мне очень трудно представить себе избирателя, который, придя на избирательный участок, будет копаться в Интернете и смотреть, есть ли у того или иного кандидата долги по алиментам, по исполнительным листам, по кредитам, которые он набрал и не оплатил. Я прекрасно понимаю, что данный законопроект принят не будет, но, слава богу, спасибо Вячеславу Викторовичу, после двадцать пятого раза, когда мы его внесли на рассмотрение, мы с вами наконец-то его рассмотрели. Поэтому сейчас вы послушаете доводы комитета, который вам объяснит, почему его нельзя принимать. Ну а я в целом выступление закончил. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. С содокладом от Комитета по контролю и Регламенту выступает Дмитрий Викторович Ламейкин. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! Конечно, Сергей Владимирович эмоционально рассказал о законопроекте, но при этом, конечно, хочется всё-таки акцентировать внимание на том, что данным законопроектом предлагается установить обязанность любого желающего выдвинуться на выборы, стать кандидатом, предоставлять информацию о неисполненных или непогашенных обязательствах имущественного или неимущественного характера. Конечно, проводить параллель с предприятиями, на мой взгляд, не совсем уместно, потому что на предприятиях работают и службы контроля, и службы, которые собирают информацию, но когда мы говорим о наших избирателях, мы прекрасно понимаем, что есть и закон, который, на наш взгляд, во многом весьма эффективно сегодня работает и в котором есть исчерпывающий перечень требований, что обязательно к указанию. А вводить, на наш взгляд, именно в ранг таких же требований и данное требование несколько избыточно: в законопроекте предлагается при установлении факта сокрытия кандидатом упомянутых сведений считать это основанием для отмены регистрации кандидата через суд. В отличие от судимости, в том числе снятой и погашенной, обязанность кандидата сообщать о которой признана Конституционным Судом Российской Федерации в качестве допустимого правового механизма, не исполненные кандидатом обязательства по исполнительным производствам имущественного и неимущественного характера являются формой гражданско-правовых отношений и не способны в публично-правовом смысле охарактеризовать личность кандидата для принятия избирателем решения о своём выборе. Как уже было сказано, и на самом деле это есть в пояснительной записке, в статье 6-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлен перечень общедоступных сведений, к числу которых относятся и сведения об имеющихся неисполненных обязательствах. Таким образом, данная информация является общедоступной, и у кандидата нет никакой возможности данную информацию скрыть от избирателей. В определении Конституционного Суда указано на обязанность законодателя учитывать, что вводимые им ограничения конституционных, в том числе избирательных, прав и свобод должны быть не только юридически, но и социально обоснованными. При допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые, строго обусловленные этими целями меры. В связи с этим предлагаемое законопроектом установление такой меры ответственности, как отмена регистрации кандидата за сокрытие информации об имеющихся задолженностях по исполнительным документам имущественного и неимущественного характера, которая, как я уже сказал, в силу Федерального закона "Об исполнительном производстве" носит общедоступный характер, не соответствует целям защиты конституционно значимых интересов, в связи с чем не согласуется с положениями Конституции Российской Федерации. Добавлю также, что на законопроект получены отрицательные отзывы Правительства Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, а также Правового управления Аппарата Государственной Думы. На основании изложенного Комитет по контролю и Регламенту не поддерживает концептуально представленный проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе его отклонить в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Викторович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 13 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 64
27.09.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 29838-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу информирования о наличии непогашенных задолженностей у кандидатов на выборные должности всех уровней).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 764 по 773 из 9376
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим перенести рассмотрение 72-го вопроса, пока без срока. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 72-й? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 841 по 865 из 9376
Так, коллеги, есть предложение Крашенинникова 72-й вопрос перенести, без даты рассмотрения. Нет возражений? Есть возражение. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Это мой законопроект, и я просто хочу уточнить: заболел содокладчик. Не надо без даты переносить, предлагаю перенести на следующее заседание, выздоровеет же он когда-то в конце концов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Конечно. Павел Владимирович, пожалуйста. Вы учитываете мнение докладчика? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, в соответствии с Регламентом мы в Совет представим дату. Рассмотрим в ближайшее время, затягивать не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, вы всегда подчёркивали интеллектуальную составляющую деятельности представителей Комитета по государственному строительству и законодательству - обратите внимание на ответ председателя: безупречен. Так, коллеги, тогда перенос, а дальше уже комитет вынесет на рассмотрение Совета. Нет возражений? Нет возражений. И докладчик согласен с таким предложением.