Заседание № 120

15.10.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 298230-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части компенсации расходов на организацию и проведение досрочных выборов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4894 по 5147 из 6683
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в            
референдуме граждан Российской Федерации" в части компенсации расходов на       
организацию и проведение досрочных выборов".                                    
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представляю         
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об        
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме          
граждан Российской Федерации" в части компенсации расходов на организацию и     
проведение досрочных выборов". Итак, вы знаете о той возможности, которая       
действительно есть у депутатов местного самоуправления, у депутатов             
региональных парламентов и у депутатов Государственной Думы, которые по         
проекту нового закона смогут избираться по одномандатным округам, а также,      
конечно же, у губернаторов, руководителей субъектов, мэров, избираемых на       
выборах, - у них есть возможность передумать, то есть сложить с себя            
полномочия по разным причинам, обоснование может быть любое. В связи с этим,    
естественно, объявляются повторные выборы, и моя поправка как раз касается      
тех граждан, которые вновь решат избираться либо депутатом по тому же самому    
одномандатному округу, либо на пост руководителя субъекта либо города.          
                                                                                
Ну, известный пример у нас перед глазами - довольно-таки дорогостоящие          
выборы, которые в теории могут проходить чуть ли не каждый год, согласитесь,    
коллеги, и в законе про это ничего не сказано. Я предлагаю оставить такую       
возможность коллегам нашим, губернаторам, мэрам, но только за свой счёт - вот   
в чём основная идея моего предложения. Сложил полномочия, потом опять захотел   
баллотироваться на этих же самых выборах - оплати полностью расходы по          
компенсации избирательной кампании, и это будет являться основанием для твоей   
регистрации в качестве кандидата. Я считаю, что это справедливо, коллеги. Мы    
сегодня изыскиваем разные возможности для того, чтобы наполнить бюджет, чтобы   
сэкономить, чтобы сохранить деньги, а представьте, у нас впереди эпоха          
одномандатных выборов всех уровней, и по разным причинам наверняка будут        
такие ситуации. Мало того что бывают кампании по досрочным выборам одного       
депутата, известны случаи, когда целые группы депутатов слагают полномочия и    
это приводит к роспуску городского или регионального парламента. Это огромные   
проблемы, огромные средства, это потеря не только денег, но и времени. Ну,      
согласитесь, выборная кампания в любом субъекте, в городе - это форс-мажор:     
администрация практически парализована, несколько месяцев занимается            
кампанией, это рабочее время тысяч людей, и время, и деньги. Поэтому я          
предлагаю внимательно рассмотреть моё предложение и поддержать его. Только за   
счёт вот такого кандидата, вернее, депутата или губернатора, который то         
хочет... Помните, Виктор Степанович Черномырдин говорил, что нечего             
устраивать здесь "хочу - не хочу"... Я считаю, что вот эти "хотелки" нужно      
оплачивать за свой счёт.                                                        
                                                                                
Спасибо, доклад закончен.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мне, несомненно,   
было очень интересно не только читать текст законопроекта, но и слушать         
изложение Олегом Анатольевичем той методологии, которую он предлагает. В        
связи с этим хотелось бы обратить внимание на то, что реализация предлагаемой   
законодательной инициативы об обязанности гражданина возместить расходы на      
проведение выборов в случае выдвижения его в качестве кандидата на выборах      
повлечёт нарушение установленного статьёй 32 Конституции Российской Федерации   
права гражданина Российской Федерации быть избранным в органы государственной   
власти и в органы местного самоуправления. Гражданину гарантируется право       
быть избранным вне зависимости от какого-либо рода ограничений                  
дискриминационного характера. Одним из таких ограничений в рассматриваемом      
законопроекте является возложение на гражданина обременения в виде              
необходимости выплаты им значительной денежной суммы в случае участия в         
выборах.                                                                        
                                                                                
Я бы хотел обратить внимание на то, что, наверное, Олег Анатольевич всё-таки    
имел в виду или, скорее, пытался концентрироваться не на депутатах              
представительных органов власти, а на высших должностных лицах. Если мы         
говорим о высших должностных лицах, то необходимые механизмы для защиты         
общественного интереса установлены. Так, согласно пункту 3 статьи 18            
Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных    
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" гражданин России, замещавший должность высшего            
должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего           
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)    
и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному          
желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным                  
(представительным) органом государственной власти субъекта России, не может     
быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными           
обстоятельствами. То есть злоупотребление правом в данной ситуации              
невозможно. Исключением является ситуация, когда гражданин Российской           
Федерации, наделённый полномочиями высшего должностного лица субъекта           
Российской Федерации и осуществлявший эти полномочия не менее одного года,      
выдвинут кандидатом на выборах с согласия Президента Российской Федерации, в    
случае досрочного прекращения полномочий в связи с отставкой по собственному    
желанию. Таким образом, ещё раз хочу подчеркнуть, защитные механизмы имеются,   
и в связи с этим комитет предлагает отклонить данный законопроект.              
                                                                                
В рамках содоклада я бы хотел обратить внимание ещё только на одно положение.   
Конечно же, красивая категория - форс-мажор, категория, которая позволяет в     
целом ряде случаев исключить ответственность, но тем не менее я полагаю, что    
выборы - это не форс-мажор, а политический процесс, в результатах которого мы   
все заинтересованы и заинтересованная вовлечённость различного рода             
участников выборов является закономерностью, определяющей развитие того или     
иного региона, муниципалитета или страны на многие годы, поэтому давайте не     
будем даже в рамках общего описания ориентироваться на форс-мажор, а будем      
ориентироваться на спокойное развитие российской политической системы.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Николаевич, считаете ли вы, ну, или комитет,    
вами возглавляемый, нормальным, когда, пусть с согласия президента, досрочно    
прекращаются полномочия главы субъекта, назначаются досрочные выборы, которые   
являются серьёзным бременем для бюджета, его выдвигают кандидатом и при этом    
мотивация в основном личного порядка. И здесь речь не только о Москве (может    
быть, докладчик имел в виду Собянина), это явление гораздо шире представлено    
в нашей новейшей истории: ряд губернаторов, в своё время назначенных,           
прекращали полномочия для того, чтобы, выбрав для себя более удобный момент,    
идти на выборы. Но ведь внеочередные выборы - это дополнительная нагрузка на    
бюджет. Я не говорю, правильный или неправильный законопроект, я задаю          
простой вопрос, мне кажется, и ясный: разве можно считать подобные действия     
нормой?                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, в соответствии с Конституцией       
Российской Федерации Президент Российской Федерации является высшим             
должностным лицом и гарантом Конституции Российской Федерации и обладает        
наибольшей легитимностью в Российской Федерации, поэтому решение Президента     
Российской Федерации в том случае, когда он даёт согласие на такого рода        
решение, касающееся руководителя субъекта Российской Федерации, несомненно,     
является легитимным. Более того, я хотел бы обратить внимание, - спасибо, что   
вы это подчеркнули, - что в целом ряде случаев речь идёт о том, что лица,       
назначенные в ином порядке, избранные в ином порядке руководителями субъектов   
Российской Федерации, соглашаются участвовать в выборах в субъектах             
Российской Федерации, то есть таким образом они проходят процедуру народного    
волеизъявления, процедуру выборов в законодательные (представительные) органы   
субъектов Российской Федерации с участием нескольких кандидатур. Этот           
институт, устроенный таким образом, действует в течение нескольких лет. С       
моей точки зрения, это и целесообразно, и способствует развитию и               
стабилизации политической системы. Несомненно, лицо, получившее поддержку       
законодательного органа и жителей региона, будет работать эффективно.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.                                            
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопросы к Владимиру Николаевичу.                                         
                                                                                
Владимир Николаевич, как вы считаете, досрочное сложение полномочий выборного   
лица ведёт к увеличению или к уменьшению доверия граждан к институту выборов    
вообще? Ваш комитет делал какой-либо анализ - в случаях, когда полномочия       
досрочно слагаются, а потом проходят выборы, граждане активнее участвуют в      
выборах, явка на выборах больше или меньше?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Николаевич, на явку влияет очень много факторов,    
в частности, по моему мнению, достаточно интересная и справедливая оценка       
была дана руководителем Администрации Президента Российской Федерации Сергеем   
Борисовичем Ивановым: в целом ряде случаев, если субъект развивается            
стабильно, не существует каких-либо вызовов, явка тоже может быть               
относительно низкой - об этом свидетельствует практика не только нашей          
страны, но и других государств.                                                 
                                                                                
В то же время, Иван Николаевич, вы принимаете участие в политическом процессе   
и знаете, как складывается эта практика - практика досрочной отставки с         
получением согласия Президента Российской Федерации и в дальнейшем выборов.     
Несомненно, чтобы разобраться в столь сложных политических процессах, нам       
необходимо будет изучить не одну кампанию, не один и даже не десять случаев     
применения этой практики, а сделать более глобальную выборку по результатам     
нескольких избирательных кампаний.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня в продолжение вопрос к Владимиру Николаевичу.             
                                                                                
Владимир Николаевич, понимаете, какая-то система складывается: начиная с        
прошлой осени, по-моему, семь губернаторов вот так досрочно переизбрались. И    
что интересно, все ушли досрочно, все не объяснили, почему захотели уйти. По    
собственному желанию? Но ведь они управляют не своей семьёй, а целой            
областью! Все ушли с одной и той же формулировкой, все пошли на выборы ещё      
раз, то есть всё как под копирку, как будто все одновременно заболели! Так      
вот мне просто хотелось бы уточнить: вот это желание досрочно уйти и снова      
избраться... Ведь это всё губернаторы от "ЕДИНОЙ РОССИИ", от вашей партии, -    
вы считали, во сколько обошлось стране досрочное переизбрание семи              
губернаторов в семи регионах? Мы на 5 процентов сейчас сокращаем многие         
социальные статьи на будущий год: не хватает на зарплату, на детей, на          
лекарства, на образование, на дороги, - а во сколько же обошлись эти вот...     
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Владимир Николаевич, зная вас как демократа и            
человека, прислушивающегося к мнению народа и ориентирующегося на мнение        
народа, я удивляюсь, что вы ставите вопрос таким образом. Человек решил         
пройти процедуру выборов, испробовать эту процедуру, получить доверие народа    
- разве стоит его ограничивать в этом? Я абсолютно уверен, что вы не против,    
чтобы человек получал доверие народа.                                           
                                                                                
Что касается затрат, я полагаю, что наличие легитимной, устойчивой власти, а    
одна из задач государства - формирование легитимной власти, - стоит денег,      
затраченных на выборы данных губернаторов, которые, пользуясь доверием          
народа, будут развивать регионы в течение ближайшего времени. Кстати, хотел     
бы обратить внимание на то, что, пройдя данные процедуры, они тем самым         
соглашаются с действием и в дальнейшем этих институтов, допустим досрочного     
отзыва. Мне представляется, что здесь процедуры соблюдены, расходы носят        
приемлемый характер.                                                            
                                                                                
Что касается расходов бюджета и их сокращения, я предлагаю на этом              
остановиться при его обсуждении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин полностью удовлетворён ответом, особенно первой    
его частью.                                                                     
                                                                                
Валентин Степанович Романов, пожалуйста.                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Вопрос будет Владимиру Николаевичу, но сначала я хотел бы         
поблагодарить коллегу Нилова. Блестящая идея, я представил себе картину:        
губернатор ушёл досрочно, выложил, условно говоря, сто миллионов и всё          
население региона рыдает от счастья - тогда, конечно, его гарантированно        
изберут. Я ему благодарен за то, что он впервые у нас здесь такую идею          
высказал.                                                                       
                                                                                
Владимир Николаевич, если отбросить юридическую сторону вопроса, неужели мы     
не понимаем, что это цинизм и тактические уловки, и ничего больше?!             
                                                                                
В Самарской области длительное время губернатором был Константин Титов. Он      
точно так же по тактическим, конъюнктурным соображениям досрочно ушёл,          
успешно переизбрался, и все ликовали, как замечательно у нас дело идёт.         
Недавно, год назад, появился новый губернатор - Николай Иванович Меркушкин,     
опытный человек, который сказал, что Самарская область отброшена на             
двадцать-тридцать лет назад... (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Прошу прощения, видимо, вопрос был задан не до конца.              
                                                                                
Я не могу и не имею права давать комментарии по поводу развития Самарской       
области, знаю, что это один из самых динамично развивающихся, интересных        
регионов Российской Федерации, где занимаются военной наукой, военным           
производством, и полагаю, что задача динамичного развития этого региона будет   
выполнена.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5713 по 5891 из 6683
Кто хотел бы выступить по 20-му вопросу? Нет желающих?                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Я постараюсь не занять много времени.                              
                                                                                
Поскольку я тоже знаю Владимира Николаевича как человека очень                  
демократичного, я бы даже сказал, либерального, который в "ЕДИНОЙ РОССИИ"       
соответствующую группу возглавлял (и это я говорю без всякого сарказма), хочу   
сказать в ответ на его выступление, что никто, собственно говоря, и не          
собирался ограничивать пассивное право граждан выдвигаться - ради бога,         
выдвигайтесь! Пусть пройдёт срок полномочий этого назначенного губернатора      
или должностного лица, и выдвигайся, участвуй в выборах - это плановая          
работа, запланирован бюджет, запланированы соответствующие расходы. Но          
происходит же всё наоборот: досрочные выборы, на которые как раз не             
запланированы расходы, - это как раз тот самый форс-мажор, к которому           
критично Владимир Николаевич относится, это дополнительная нагрузка на все      
организационные структуры. И я подчёркиваю: делается-то это из личных           
побуждений, совершенно не из каких-то общих интересов субъекта Российской       
Федерации - в этом-то вся особенность. Личные побуждения только одни: когда,    
в какой момент мне лучше провести избирательную кампанию, чтобы меня выбрали.   
Прятаться за спину президента в этой ситуации, мне кажется, не всегда           
правильно: президент тоже человек, несмотря на то, что он гарант Конституции,   
совершенно верно, несмотря на то, что легитимность у него самая высокая у нас   
в стране, он - человек, и ему свойственно ошибаться, как любому человеку, и     
наша задача как парламентариев в трудный момент подсказать, вообще говоря,      
где ошибка и что следовало бы поправить.                                        
                                                                                
То, что здесь очевидная ошибка, все избиратели понимают, все отмечают цинизм    
глав администраций, поступающих подобным образом, только кто-то считает, что    
ему это выгодно, и поддерживает это. Именно с этой точки зрения, мне кажется,   
надо подходить к данной законодательной инициативе.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Михайлович Зубов.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Я от фракции, поэтому по времени...                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут.                                               
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Конечно, возникают ситуации, при которых, как справедливо сказал    
Владимир Николаевич, действующему мэру или губернатору приходит в голову        
идея, что есть некий конфликт между ним и законодательным органом, когда он     
чувствует, что в обществе напряжение, нет ясности, и ему, чтобы получить        
подкрепление, легитимное подкрепление, надо выяснить волю населения в данный    
момент. Например, у нас в Уставе Красноярского края такая ситуация специально   
прописана на случай, когда надо, чтобы население досрочно выступило арбитром,   
так сказать. Но в этой ситуации, наверное, совершенно справедливо, что, желая   
получить дополнительную легитимность, - мы понимаем это, мы об этом знаем -     
уходит с занимаемой должности досрочно губернатор, мэр, а исполняет             
обязанности вот именно в этот момент другой, чтобы игра была честной.           
                                                                                
Если бы у нас было как в Монголии, например, - вот представляете, с кем         
приходится равняться? - в которой фактически парламентская республика, темпы    
роста до 20 процентов в год... Вот рядом Удоканское месторождение в             
Забайкальском крае, но мы одиннадцать лет никак не можем приступить к его       
разработке, а монголы разрабатывают своё медное месторождение, которое будет    
явным конкурентом нашему, в условиях парламентской республики: обсуждали        
долго и вот нашли схему, как его разрабатывать. Так вот, в Монголии нет         
государственных средств массовой информации вообще, Монголия ходит за опытом,   
учиться в Европу. Вот если бы у нас не было государственных СМИ, краевых СМИ,   
тогда выглядела бы по-честному конкурентная борьба, а так, оставаясь на         
должности... Естественно, простое появление в СМИ, тем более на первом, на      
втором каналах, на "НТВ", в региональных СМИ - ну какая же тут честная игра?    
Совершенно всё понятно! Плюс имитация принятия практических решений именно в    
этот момент, когда хочется получить дополнительную легитимность, - человек      
продолжает исполнять свои прямые обязанности, но это уже приобретает,           
конечно, оттенок выборной борьбы. Ну и кто из нас этого не понимает?!           
                                                                                
Владимир Николаевич сказал ключевую, очень важную фразу, на которую я хотел     
бы обратить внимание: развитие и стабилизация. Тут, к сожалению, одно из        
двух: либо вы стабилизируете ситуацию, со всеми её недостатками, и              
продолжаете жить с этими недостатками, либо вы развиваете ситуацию к лучшему    
- ну, к худшему нет смысла развивать, к лучшему развиваете.                     
                                                                                
Хотя в проекте закона, который представил мой коллега Нилов, есть спорные       
моменты относительно предлагаемой меры, абсолютно бесспорными, по существу,     
являются затронутая тема и предложение как-то разрешить этот конфликт, чтобы    
всё-таки мы становились правовым, более честным, открытым, демократичным        
государством. Поэтому я считаю, что данный законопроект надо поддержать,        
проголосовать за него в первом чтении, а во втором чтении доработать,           
устранить те недостатки, которые присущи форме, в которой представил            
законопроект коллега Нилов.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. Уважаемые коллеги, хотя, по мнению комитета, в данном             
законопроекте есть юридико-технические неточности и несогласованность с рядом   
федеральных законов, но сегодня мы рассматриваем концепцию этого проекта        
закона, его основную идею, основной замысел, а основной замысел этого           
законопроекта - не дать нам, выборным лицам, распоряжаться бюджетом             
необоснованно, не дать возможности необоснованно тратить бюджетные деньги       
наших налогоплательщиков.                                                       
                                                                                
Сегодня выборы, как все мы знаем, недешёвое занятие. Мы знаем, что на выборы    
мэра Москвы, например, потрачено более 400 миллионов рублей, если раскинуть     
на срок полномочий, получается по 80 миллионов в год - на эти деньги можно      
было построить и детские сады, и школы, а может быть, кому-то и жизнь спасти.   
Что же мы видим после, на выходе? Мы видим, что после того, как должностное     
лицо снимает с себя полномочия и баллотируется заново, люди начинают            
разочаровываться вообще в системе выборов, люди не ходят на выборы, явка        
стремительно падает, и уже явку в 30 процентов мы считаем высокой. Буквально    
в этом году в моём родном Благовещенске чуть не случилась такая ситуация,       
когда мэр хотел уйти в отставку, но вовремя, так сказать, одумался.             
Изначально вот вся эта система похожа на какую-то мошенническую схему, когда    
человек, наделённый полномочиями на определённый срок, недорабатывает год-два   
и из-за какой-то конъюнктуры, из-за каких-то ситуаций снимает с себя            
полномочия и идёт заново избираться.                                            
                                                                                
По моему мнению, по мнению фракции ЛДПР данный законопроект нужно принять,      
концептуально он нормальный, мы всегда стоим на защите бюджетных средств,       
поэтому предлагаем данный законопроект принять в первом чтении, а ко второму    
его доработать, исправить все недостатки.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Владимир Николаевич, я всё-таки не соглашусь с вашим      
утверждением, что законопроект касается в основном глав субъектов,              
губернаторов и мэров. У меня здесь совершенно чётко прописано, кого именно      
это касается, я перечисляю всех, в том числе депутатов, избирающихся по         
мажоритарной системе. Вы, как никто другой, знаете, что таких депутатов у нас   
в ближайшее время может стать аж 75 процентов, причём на всех уровнях, а это    
тысячи, наверное, даже десятки и сотни тысяч депутатов, и представьте, какое    
количество из них тоже может вот так взять и захотеть досрочно переизбраться!   
                                                                                
Ещё раз говорю, я могу привести примеры, что возникают проблемы в поселениях    
и городах, когда две-три группы избравшихся депутатов не могут поделить         
власть, не могут избрать председателя, начинают друг друга шантажировать,       
действительно слагают полномочия депутатские, для того чтобы вновь устроить     
выборы и победить, обойти на них своих соперников, это бывает, коллеги. И       
почему это должно происходить за счёт бюджетов и без того небогатых вот этих    
малых поселений и городов? Вот на них в первую очередь я и предлагаю            
распространить эту меру.                                                        
                                                                                
На этом заканчиваю, коллеги, и предлагаю всё-таки подумать и не голосовать      
против.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, что касается законопроекта, мы считаем, что     
предлагаемая мера неконституционна.                                             
                                                                                
Что касается состоявшегося обсуждения, то оно относилось к федеральному         
законодательству в другой сфере - законодательству, касающемуся порядка         
формирования института главы субъекта Российской Федерации. Спасибо за это      
обсуждение, я думаю, что мы сумеем продолжить его в рамках рассмотрения         
других законопроектов.                                                          
                                                                                
Предлагаем законопроект отклонить.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.