Заседание № 75
О проекте федерального закона № 29805-7 "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад Сергея Алексеевича Вострецова. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, замечаний к законопроекту не поступило, просьба принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Желающие выступить по мотивам от фракций есть? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации", 5-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 16 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 29805-7 "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергея Алексеевича Вострецова. Пожалуйста. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён депутатом Рашкиным и принят в первом чтении 21 июня этого года. Предусмотренная в законопроекте замена в Трудовом кодексе Российской Федерации термина "административный проступок" на термин "административное правонарушение" устранит имеющиеся противоречия и позволит обеспечить единообразное истолкование и применение соответствующих норм Трудового кодекса. К законопроекту поступило две поправки, которые включены в таблицу поправок № 1 и таблицу поправок № 2. Таблицу поправок № 1 комитет предлагает к принятию - там одна поправка юридико-технического характера, таблицу поправок № 2 - к отклонению, там тоже одна поправка. Комитет предлагает утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 51 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 18 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 42 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении.
Заседание № 51
О проекте федерального закона № 29805-7 "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации". Докладывает Валерий Фёдорович Рашкин. Пожалуйста. РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса..." направлен на недопущение уже известных на сегодняшний день на практике случаев произвольного возложения полной материальной ответственности на работника за совершение действий, не являющихся административным правонарушением. Трудовое законодательство возлагает на работника материальную ответственность за ущерб, причинённый работодателю (это статья 238 Трудового кодекса), предусматривается два вида материальной ответственности работника: первая - ограниченная материальная ответственность работника в пределах своего среднего месячного заработка; вторая - обязанность возмещать причинённый работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причинённого ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом России или иными федеральными законами (это часть вторая статьи 242 Трудового кодекса). Случаи полной материальной ответственности работников, предусмотренные Трудовым кодексом, перечислены в полной мере в статье 243. Одним из таких случаев является причинение работником ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом. Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит понятия административного проступка и не использует данный термин, а статья 2.1 Кодекса об административных правонарушениях дефиницирует противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как административное правонарушение. Использование иного термина в Трудовом кодексе зачастую трактуется работодателями как возможность более широкого применения данной нормы, например в ситуациях, когда компетентным органом установлена вина работника в связи с совершением противоправного деяния, которое, однако, не образует состава административного правонарушения. Нередки случаи, когда работодатели на основании этого пункта 6 части первой статьи 243 Трудового кодекса пытаются возложить полную материальную ответственность за причинённый ущерб на работников, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий в результате таких нарушений ими Правил дорожного движения, за которые не установлена административная ответственность, полная материальная ответственность за ущерб, причинённый автомобилю. И эти случаи имеются на практике в Российской Федерации, есть и решения судов из-за вот этого непонимания и из-за недоработок в нашем законодательстве; в частности, определения Белгородского областного суда в 2013 году, Ленинградского областного суда в 2012 году, определение Саратовского областного суда и другие решения. То есть всё это есть на практике, поэтому принятие проекта федерального закона в данной редакции будет способствовать приведению терминологического аппарата Трудового кодекса в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Не будет этих нестыковок, будет исключена возможность некорректного толкования указанной правовой нормы в правоприменительной практике, что будет способствовать снижению числа случаев неправильного её применения работодателями и создаст механизм защиты работников от произвольного возложения на них полной материальной ответственности за совершение действий, не являющихся административными правонарушениями. И также напомню, уважаемые коллеги, что есть решение Конституционного Суда, я уже об этом говорил, в соответствии с которым, если есть разное толкование закона и различная по одному и тому же составу преступления судебная правоприменительная практика, то необходимо привести наше законодательство к единой составляющей. В связи с изложенным прошу поддержать данный законопроект в данной редакции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Сергей Алексеевич Вострецов. ВОСТРЕЦОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Валерий Фёдорович уже подробно доложил, представил информацию, касающуюся законопроекта. Добавлю только, что принятие данного законопроекта будет способствовать снижению случаев неправильного применения работодателем норм Трудового кодекса и создаст механизм защиты работников от произвольного привлечения к ответственности за совершённые действия, не являющиеся административным правонарушением. Сторона профсоюзов, сторона работодателей законопроект также поддерживает. Комитет рекомендует законопроект поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Можно ставить законопроект на голосование? Да. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 24 мин. 41 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.