Заседание № 252
12.09.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 298022-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (о предоставлении права на дополнительное материальное обеспечение матерям-героиням).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2470 по 2982 из 4822
Продолжаем нашу работу. Пункт 8 повестки дня: проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией". Валерий Владимирович Гальченко, пожалуйста. ГАЛЬЧЕНКО В. В., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемые коллеги, мы в этом зале очень много говорим об экономике, о необходимости изменения ситуации в экономике и повторяем постоянно это слово - "экономика". Мне напоминает это старую восточную присказку: "сто раз "халва" скажи - во рту сладко не будет". И совершенно забыли о совсем другой сфере, которая влияет (у меня по крайней мере такое ощущение) и на экономику, и на всё остальное, то есть в конце концов мы забыли о человеке. Я имею в виду именно человека. И как следствие, - развал морали и нравственности в обществе, как следствие - потеря и утрата ценностей, и одной из самых важных ценностей наших - защиты и охраны семьи, основы, как известно, любого общества. Вот в связи с тем, что мы говорим больше об экономике, а не говорим о семье вообще практически, какие импульсы мы в конечном итоге направляем нашему обществу? А те импульсы, которые реализуются в таком замечательном слове, которое мы тоже часто употребляем, которое тоже часто звучит - "демография". Как известно, падает рождаемость и всё это бьет по той же самой экономике, и получается замкнутый круг, который разорвать никак невозможно. Я могу сослаться на концепцию демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации, где говорится о характере рождаемости в Российской Федерации, которая определяется массовым распространением малодетности - один-два ребенка, - ну и при этом отмечается низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста. В этой ситуации (я еще раз хочу об этом сказать) нам необходимо в конце концов изменить отношение к нашей семье. Я понимаю, что серьезно изменить отношение к семье и обеспечить серьезную государственную поддержку семьи в целом, наверное, сегодня сложно, но хоть какой-то импульс обществу, то есть что Дума начинает думать на эту тему, необходимо посылать. Я думаю, вполне достойной группой населения, на которую имело бы смысл обратить внимание, конечно же, являются те семьи и те матери, которые воспитывают большое количество детей. Как известно, в Советском Союзе звание "Мать-героиня" женщины получали за десять и более детей. Законопроектом, который я представляю, предлагается предоставить право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение матерям, которым присвоено звание "Мать-героиня", а также матерям, родившим или воспитавшим десять и более детей, но не получившим звания "Мать-героиня" в связи с отменой этого звания. Размер дополнительного материального обеспечения указанной категории граждан должен составлять 330 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, что будет, скажем так, ударом по федеральному бюджету (я смотрю вправо) в размере 35 миллионов рублей. Я хочу обратить ваше внимание на это. Одна из основных проблем (по этому поводу собираются совещания, по этому поводу идут большие переговоры) - проблема демографии, а у нас нет 35 миллионов для того, чтобы хоть какой-то импульс послать обществу. Заключение правительства на этот законопроект... Я направил запрос в Минтруд, хотел узнать, сколько у нас таких семей, матерей. Ответ удивительный: в настоящее время отсутствуют официальные статистические данные о численности многодетных семей! Минтруд, который занимается подобными проблемами, в том числе семьи, не знает, есть ли у нас многодетные семьи и сколько их. Я думаю, что комментарии здесь бессмысленны. И как следствие - ответ, заключение на законопроект, который подписала бывший заместитель председателя правительства Матвиенко. Он у вас есть, но я тем не менее прокомментирую, не удержусь от комментария. Четыре пункта возражений. Первый - закон расширяет круг лиц. Конечно, именно на это и направлен закон: расширить круг лиц. Второй: можно вводить только при условии, если внесены изменения в бюджет. Безусловно, давайте примем решение и внесем изменения в бюджет. В следующем говорится, что 35 миллионов - это не совсем точно, наверное, немножко больше, потому что индексация базовой части не учтена. Хорошо. Я не думаю, что это превысит 3 миллиона. И последний аргумент: эта сфера не является предметом данного закона. Эта сфера является предметом этого закона! Да, у нас экономическое, а не политическое правительство, и поэтому мы получаем подобные ответы, так как его интересует экономика, а не интересует ситуация в стране. А если мы в этот закон внесем это изменение, мы признаем тем самым не только на словах, что демография - проблема, но признаем в том числе, что воспитание детей в тех сложных условиях, в которые поставило государство наших матерей, наши семьи, является крайне важной задачей для общества. Ну и последнее, что я хотел сказать. Сейчас представитель комитета будет выступать, наверное, выскажет его точку зрения. Я знаю, что в принципе поддерживается принятие Государственной Думой в первом чтении законопроекта. Меня просто здесь поразила одна фраза, и я не мог на это не среагировать. В заключении комитета сказано: "К тому же, материальное поощрение многодетных матерей за воспитание детей и игнорирование при этом отцов не соответствует Конституции..." Товарищи дорогие, да не о матерях мы говорим в этом законопроекте, мы говорим о нашей семье, о необходимости хоть маленького посыла обществу о том, что нам равные права в семье... Мне странно, что женщина это пишет. Вот, пожалуй, всё, что я хотел сказать. Единственное, что я хотел добавить. У кого-то возникает вопрос: почему с этим выступает Гальченко? Вы знаете, у меня пятеро детей и у меня достаточное благосостояние, но всё равно я знаю, как трудно это делать. Спасибо за ваше одобрение. Я надеюсь на ваше голосование. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Г. В. Боос ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово для содоклада предоставляется... (Шум в зале.) Уважаемые коллеги, я понимаю, что все оценили трудности, о которых говорил Валерий Владимирович, но давайте содоклад послушаем, пожалуйста. Пожалуйста, Владимир Васильевич Басов, член Комитета по труду и социальной политике. БАСОВ В. В. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты! Я сначала хотел бы, конечно, от имени комитета поправить депутата Гальченко. Слова про отцов, которые он привел, из заключения не Комитета по труду и социальной политике, а Комитета по делам женщин, семьи и молодежи. А по существу данного вопроса следует сказать, что на законопроект поступили отзывы от тридцати четырех законодательных органов субъектов Российской Федерации, двадцать восемь из них поддерживают его с замечаниями. Поступили отзывы от пятидесяти четырех исполнительных органов, тридцать два из них поддерживают с замечаниями. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы, соисполнитель по данному законопроекту, поддерживает с учетом замечаний. Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в связи с тем, что вопросы поддержки материнства и детства, стимулирования рождаемости не являются предметом регулирования Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией". Кроме того, требуются и определенные затраты (статья их не определена) на исполнение этого закона в размере 35 миллионов рублей в год. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении сделало ряд замечаний, в соответствии с которыми требуется уточнение содержания данного законопроекта. В связи с этим Комитет по труду и социальной политике, учитывая поступившие на законопроект отзывы и заключения, считает, что проблема государственной поддержки многодетных семей является актуальной и социально значимой, но должна решаться в рамках закона, посвященного вопросам государственной поддержки многодетных семей. В этом законе должны быть предусмотрены условия и более четкие критерии, дающие право многодетным матерям на дополнительное материальное обеспечение. Концепция законопроекта не поддерживается комитетом, хотя в комитете тоже он бурно обсуждался и тринадцать человек проголосовали против, а девять членов комитета за данный законопроект. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Одна рука, две, три, четыре... Давайте запишемся. Включите режим записи, пожалуйста. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Пожалуйста, Флюра Газизовна Зиятдинова. ЗИЯТДИНОВА Ф. Г., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые коллеги, действительно, сегодня повестка дня, может быть, перенасыщена даже такими законопроектами, которые требуют дополнительных ассигнований. Но в отношении этого вопроса я не могу не высказаться, потому что вы прекрасно знаете, что через пятьдесят лет наша страна будет иметь ровно половину того населения, которое мы имеем сейчас. У нас демографическая ситуация критична во всех ее проявлениях. То, что мы сегодня выплачиваем 4 процента от прожиточного уровня детям, матерям, которые воспитывают детей без отцов, вы тоже хорошо знаете. У нас, у каждого депутата, есть огромная почта от матерей, имеющих троих и более детей, которые говорят, что невозможно сегодня без государственной поддержки и без особых мер поддержки воспитывать и ставить на ноги детей. Не так много этих женщин сегодня. Я считаю, что вот такого рода действия, когда мы показываем, что небольшие усилия правительство и Государственная Дума препринимают для того, чтобы защитить наше новое, подрастающее поколение, просто необходимы. Предлагаю поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Светлана Петровна Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П., председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые депутаты, уважаемый председательствующий! Я просто хотела сказать вам о том, что наш комитет, являясь комитетом-соисполнителем по этому законопроекту, тоже очень внимательно этот законопроект рассматривал. И мы тоже исходим из того, что в условиях, когда ежегодно мы на 800 тысяч человек теряем больше, чем рождается в Российской Федерации, и учитывая, что мы имеем огромные территории и очень низкую заселенность, особенно там, за Уралом, мы должны поддерживать те меры, которые стимулируют рождаемость. На самом деле этот законопроект - хорошая стимулирующая мера. Мы считаем, что нужно его поддержать в первом чтении обязательно. Но я хотела бы сказать и о тех сомнениях, которые, так скажем, у нас возникли, когда мы рассматривали этот законопроект. А сомнения следующего характера. Здесь предлагается поощрить тех матерей, которые родили десять и более детей, либо тех, кому присвоено звание "Мать-героиня". Но, к сожалению, мы должны видеть и то, что у нас очень часто, так скажем, дети рождаются и в асоциальных семьях. И я вам хочу сказать, что 250 тысяч родителей за последний год были привлечены к различным видам ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, 40 тысяч родителей лишены родительских прав. Поэтому, принимая законопроект в первом чтении, ко второму чтению мы должны подумать тогда над тем, чтобы предусмотреть такие правовые механизмы, которые бы не позволили только за количественные результаты поощрять женщину, потому что одна женщина рожает и достойно воспитывает своих детей, другая, скажем, пренебрегая обязанностями по воспитанию и вообще всем чем угодно, иногда просто под забор детей отправляет, а потом будет ходить и требовать льготы, которые предусматриваются этим законопроектом. Вот с этим согласиться нельзя. Поэтому ко второму чтению, мы считаем, его нужно откорректировать таким образом, чтобы были учтены и качественные параметры воспитания, если уж идти на такую меру поощрения многодетных семей сегодня. Поэтому, поддерживая концепцию законопроекта и призывая депутатов проголосовать за него в первом чтении, мы выражаем готовность вместе с автором законопроекта поработать над формулировками, которые всё же позволили бы нам ко второму чтению отграничить тех, кто действительно сегодня рожает и воспитывает законопослушных граждан для нашей России, от тех, кто просто-напросто потом бросает их под забор, а государство имеет большую головную боль в лице беспризорных детей. Вот это мне хотелось бы сказать и обратиться к депутатам: это не популистский закон, это закон, который действительно должен помочь изменить демографическую ситуацию в России. И давайте поощрять тех, кто сегодня готов это сделать. Поэтому я бы просила проголосовать в первом чтении, но откорректировать законопроект ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Чуев Александр Викторович, пожалуйста. ЧУЕВ А. В., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, прежде всего я хотел бы напомнить, что мы с вами еще в весеннюю сессию принимали постановление с обращением к Президенту Российской Федерации о преодолении кризиса рождаемости. Я думаю, что уже тогда Государственная Дума выразила свое отношение к этой теме. Я надеюсь, что точно такое же отношение будет выражено сегодня. Действительно, проблема очень серьезная, ведь для того, чтобы родить не одного, а двоих, троих и больше детей, вообще, действительно нужен героизм. Потому что выносить пять, шесть, семь, восемь детей - вы представляете, какой срок женщина должна это делать и как это трудно? Просто необходимо, исходя хотя бы из этого, в наших нынешних финансовых условиях, сложных социальных условиях просто поддержать ее не только морально, но и материально. Я понимаю сомнения правительства, я понимаю, что это может потребовать дополнительных расходов из бюджета. Но вы знаете, если в нашей стране некому будет жить через некоторое время, то тогда уже не будет бюджета, и не будет пенсий, и не будет тех людей, для которых всё это делается. Мы уже вот после переписи потеряли полмиллиона людей! Это реальные цифры, приводимые Госкомстатом. И теряем по миллиону практически в год, вот за полгода мы потеряли полмиллиона. И если дальше так пойдет, то, честно говоря, особенно в некоторых регионах просто не останется кому жить и кому работать и зарабатывать на социальное обеспечение и на другие льготы и обслуживание. И происходит это в том числе потому, что молодые девушки не уверены в завтрашнем дне и, принимая решение, оставить ребенка, делать ли аборт, решиться ли на рождение второго, третьего ребенка, они смотрят на то, в каких социальных и материальных условиях они будут жить. И очень часто уверенности в завтрашнем дне не существует, очень часто они видят, что государство на них внимания не обращает, а если и обращает, то очень слабое. Сегодня необходимо переломить эту ситуацию. Поэтому я хочу подчеркнуть, что этот законопроект очень важен. Да, во втором чтении, возможно, его надо поправить. Я понимаю те проблемы, которые здесь подняла Светлана Петровна Горячева. Но принимать его в первом чтении обязательно нужно. Это знаковый законопроект. Как государство, как мы относимся к нашим детям, так и наши дети будут относиться к нам как отцам, дедам и так далее. Я считаю, что этот вопрос сегодня принципиальнейший. Конечно, одного этого законопроекта недостаточно, нужен целый комплекс мер, в том числе относительно детских пособий, пособий за рождение ребенка и по уходу за ребенком. В том числе и жилищные условия многодетных семей - это огромнейшая проблема сегодня. У нас многодетные семьи, я не говорю о матерях-героинях, многодетные семьи стоят огромное количество лет в очереди. Многие льготы отменены, и матери их лишены. Это очевидно сегодня. Особенно, если женщина воспитывает ребенка без отца, то, конечно, условия жизни трудные, и необходимо просто отношение к этому в принципе поменять. Пока этого не произойдет, ничего принципиально не изменится. К сожалению, женщина очень остро реагирует, эмоционально реагирует на те меры или те законы, которые принимаются, и одной этой эмоции часто может быть достаточно, чтобы принять решение, оставлять ребенка или нет. Это очень важный и актуальный вопрос. Поэтому я еще раз прошу вас поддержать законопроект в первом чтении, а все остальные моменты мы доработаем во втором. Спасибо. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Предыдущий докладчик совершенно правильно уже отметил, что мы этот вопрос рассматриваем не в первый раз. В прошлом году, когда мы подобный закон смотрели и когда принимали дополнительное материальное обеспечение для лиц, награжденных орденом Ленина, стоял и этот вопрос. Я такую поправку вносила - о матерях-героинях, она у нас не прошла. Поэтому я надеюсь, что сейчас мы поступим более разумно. Как сказал Александр Алексеевич, у нас так много законов, которые требуют дополнительных расходов. Давайте хоть один примем, который требует, уверяю вас, совсем мало расходов, так как семей, имеющих десять детей, очень мало, а женщины со званием "Мать-героиня", которое давали при советской власти, давно уже вырастили своих детей, поэтому денег потребуется мало. И хочу привести один пример для подтверждения важности этого вопроса. У нас в Тамбовской области недавно закладывали камень новой церкви, и батюшка при встрече со мной сказал мне очень строго, внушительно так: "Вы, Тамара Васильевна, вообще-то, где-нибудь ставите вопрос о том, что Россия вымирает?" Я говорю: "Я ставлю везде этот вопрос, но некоторые иронично улыбаются в ответ и считают, что у нас вообще всё процветает". Он: "Нет, я вам приведу конкретный пример. В нашем городе я в этом году 150 детей крестил (а сейчас все крестят своих детей), вот у нас родилось 150 за год, а умерли - отпевал я - 640! Вот эта статистика должна вам сказать о том, что Россия действительно умирает". Ну, для меня эти цифры не были новостью, я думаю, что они не являются новостью и для каждого сидящего в зале. Просто если бы наши фракции, которые участвовали так активно, как говорят Касьянов и Кудрин, летом в подготовке бюджета, поставили бы эти вопросы, я уверена, что все они тогда были бы включены в бюджет. Но они таких вопросов не ставят, вопросы ставятся: как бы гладенько и быстренько проголосовать за то, что придумало правительство. Вот какие вопросы ставились. Поэтому я поддерживаю законопроект и считаю, что он еще не полностью отражает все нужды, так как, повторяю, таких семей у нас мало. У нас сегодня два ребенка родится в семье - это уже достижение, а если три - уже семья считается многодетной. Поэтому нам нужно думать о том, как поощрять матерей, у которых три ребенка. Здесь уж сам бог нам велит проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, ясно. Так, пожалуйста, представитель правительства, Галина Васильевна Паршенцева. ПАРШЕНЦЕВА Г. В. Уважаемые депутаты, конечно, вот так, как сегодня представили этот законопроект... Естественно, это проблема такая: либо голосовать, либо не голосовать. Но я вам хотела бы напомнить, во-первых, по поводу того, что правительство не занимается этой проблемой, наверное, это заявление голословное. Вы знаете, что у нас сегодня очень много программ, в том числе и по демографической политике. И сегодня Министерство труда и социального развития Российской Федерации все-таки поставило вопрос о повышении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе и Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике, когда для первого чтения одобряли законопроект по бюджету, тоже эту проблему поставил, и имеются другие программы, которые касаются материнства и детства. Я полагаю, что вы все помните, что в статье 28 закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в подпункте 1 пункта 1, говорится о том, что все-таки есть льгота женщинам, которые рожают сегодня пять и более детей. Им возраст пенсионный уменьшен до 50 лет, так же как и матерям-инвалидам. И во-вторых, конечно, это то, что сегодня опять представлен законопроект, который требует дополнительных расходов. Но здесь я согласилась бы и со Светланой Петровной, с тем, что она говорила, что все-таки проблема есть. Я посетила, в том числе со многими депутатами, которые сегодня присутствуют здесь, в зале, за это лето восемнадцать территорий. И мы с вами увидели, что во всех субъектах Российской Федерации есть программы, которые позволяют дополнить материальную обеспеченность семей, имеющих пять и более детей, там понимают, видят каждую конкретную семью в своем регионе и помогают им достаточно уверенно. То есть сегодня субъекты Российской Федерации понимают, что бюджет не вытянет все льготные функции, которые вы сегодня предлагаете, и вырабатывают у себя в субъектах свои программы. И практически я не назову ни одной территории, где нет такой программы поддержки многодетных семей. Второй момент. Я отвечу Валерию Владимировичу по поводу того, что точную цифру не дало сегодня Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Вы, здесь сидящие, в зале, знаете, что мы не можем дать такую точную цифру, потому что у нас сегодня, к сожалению, имеют место миграционные потоки многодетных семей из Узбекистана с двойным гражданством, из Таджикистана, из Казахстана, вот на границе с Китаем, я была сейчас в Хабаровском крае, была в Амурской области. То есть мы не можем знать, выехали, приехали, въехали, есть ли гражданство сегодня. Поэтому точную цифру мы вам не можем дать, это тоже проблема сегодня нашего законодательства, но именно проблема миграционной политики. Я не буду повторять заключение правительства, но я очень просила бы подумать и, все-таки учитывая, что субъекты Российской Федерации сегодня поддерживают многодетные семьи через свои бюджеты, свои программы по поддержке многодетных семей, не поддерживать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента. Пожалуйста, Александр Алексеевич Котенков. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Говоря об этом законопроекте, я хотел бы все-таки опереться на ту цель, которую заявили авторы данного законопроекта, - это улучшение демографической политики, стимулирование рождаемости, защита материнства и детства. С трудом понимаю, каким образом данный законопроект стимулирует рождаемость и поддерживает детство. Да, мать, родившая десять и более детей, заслуживает поощрения. Но Галина Васильевна уже сказала, что они имеют уже льготы по пенсионному обеспечению. Но вопрос: в какой мере это помогает детям, когда мать еще не достигла пенсионного возраста? Когда мать достигла пенсионного возраста, дети уже выросли и поддержка им не нужна. Если мы заявляем именно эту цель - стимулирование рождаемости, совершенствование демографической политики, мы должны говорить о помощи детям прежде всего и матерям, когда у них есть малолетние дети. Вот с этой трибуны, точнее, с противоположной я уже восемь лет говорю о том, что мы должны пересмотреть политику в отношении детских пособий, то есть проводить дифференцированную политику, избирательную политику, за счет чего значительно увеличить детские пособия. Насколько я понимаю, правительство поддерживает эту позицию и работает над этим. Вот когда мать воспитывает этих десятерых детей, ей нужна помощь. Когда она их вырастила, простите, эти дети сами ей будут помогать. Ей эта пенсия уже, причем копеечная добавка, не так уж и важна. Так давайте, наверное, подумаем о том, чтобы эти деньги, еще и другие деньги направить на поддержку этих же матерей, когда они воспитывают малолетних детей, вот тогда мы будем стимулировать рождаемость. Тогда женщина, думая, рожать ей или не рожать очередного ребенка, будет понимать, что она получит поддержку от государства сейчас, когда она родит ребенка, а не потом когда-то, если доживет до пенсии, тогда это будет реальный стимул. В таком виде законопроект принимать не следует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Заключительное слово. По мотивам потом, Николай Васильевич. Так, пожалуйста, Валерий Владимирович Гальченко. ГАЛЬЧЕНКО В. В. Уважаемые коллеги, довольно странные слова я сейчас услышал в обоснование позиции, особенно позиции правительства, конечно, они особенно странны для меня. Я даже не знаю, как отнестись к этим словам, когда фактически в выступлении представителя правительства матери-героини были признаны инвалидами. В косвенной связи, вот эта косвенная связь, которая была дана, именно об этом и говорит. Это еще раз подчеркивает то, о чем я говорил в самом начале. Правительство наше сегодня не политическое, оно экономическое. Претензий особых к нему нет. Они борются за то, чтобы бюджет сходился. Но речь идет о другом. Мы сегодня сидим в Государственной Думе, и мы обязаны просто даже тогда, когда у нас нет достаточного количества средств для того, чтобы решить эту проблему так, как говорит представитель президента, с 75 рублей поднять до достойного уровня размер пособия на детей, по крайней мере хоть импульсы посылать обществу: да, Государственная Дума думает, да, Государственная Дума заботится, пытается хотя бы что-то делать. Кроме того, хочу напомнить: специфика нашего общества состоит в том - и именно благодаря этой специфике и побеждала Россия в великих войнах, - что слово, намек, движение со стороны власти в пользу того или иного человека дают огромные результаты. Поэтому, уважаемые депутаты, постарайтесь задуматься, перед тем как будете нажимать на кнопку, какие импульсы мы посылаем нашему обществу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Басов Владимир Васильевич, хотели бы?.. Нет. По мотивам - только от фракций, если есть желающие. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. Вы от Агропромышленной депутатской группы, Олег Николаевич. Я вас вижу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Галина Васильевна сказала, что она проехала девятнадцать регионов. Вот мне тем более, в общем-то, странно слышать, когда один из людей, которых я видел на экране, поддержал бюджет: он наверняка знал, когда поддерживал бюджет, что семьдесят территорий недосчитаются в связи с принятием нами поправок в налоговое законодательство (о налоге с продаж, об акцизных пошлинах табачных) более 21 миллиарда рублей. Это к чему приведет, Галина Васильевна? Это приведет к тому, что принятые программы будут точно так же не финансироваться, как не финансируются федеральные целевые программы на уровне России. Поэтому, в общем-то, я считаю по поводу связи региональных программ и федеральных, что кашу маслом не испортишь, сколько бы вы ни наливали. Я считаю, что надо поддержать этот закон, он опять же стоит небольших денег. А вас, Валерий Владимирович, прошу при рассмотрении бюджета учесть заявление Александра Алексеевича, что он за то, чтобы принять поправки в бюджет, которые добавили бы детские. Мы обязательно такую поправку внесем. Давайте поддержим закон, и это будет первым кирпичиком в исполнении нашего долга перед детьми и их матерями. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от Агропромышленной группы - Смолин Олег Николаевич. Пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Геннадий Николаевич! Я никого агитировать не буду, я просто дам две справки. Справка первая. Мать десяти детей, уходящая на пенсию в пятьдесят лет, еще имеет несовершеннолетних детей, поэтому закон направлен на поддержку не только матери, но и детей. И второе. Правительство недавно объявило о том, что бюджетный профицит следующего года в очередной раз - 83 миллиарда рублей, а за четыре последних года, включая следующий, он составит свыше 700 миллиардов рублей. Зачем нужен бюджетный профицит при нищем населении, я не знаю. По крайней мере, в Европе, на которую мы ориентируемся, где население вполне обеспеченное, даже по самым строгим правилам европейской валютной зоны допускается 3-процентный бюджетный дефицит. Ну пусть бы не дефицит, пусть бы по нулям. А теперь давайте посчитаем. Как нам говорят, мы сегодня хотели принять законов социальных на 2 с лишним миллиарда рублей. Если мы откажемся от бюджетного профицита в 83 миллиарда рублей, каждое заседание из 21 пленарного заседания мы сможем смело принимать социальных законов на 4 миллиарда рублей. Прошу поддержать закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обмен мнениями состоялся. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 05 сек.) Проголосовало за 192 чел. 42,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 192 чел. Не голосовало 258 чел. 57,3% Результат: не принято Закон не принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3247 по 3288 из 4822
По ведению - Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я просила бы вернуться к голосованию по 8-му вопросу, потому что половина... Вот аграрники только пришли с карточками, и поэтому голосов немножко не хватило. Давайте вернемся, ведь вопрос все-таки очень важный, по матерям-героиням. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна Плетнёва предложила вернуться к голосованию по пункту 8 повестки дня. Кто за это предложение? Пожалуйста, определитесь. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 50 сек.) Проголосовало за 158 чел. 96,9% Проголосовало против 5 чел. 3,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 163 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Это который Гальченко докладывал. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 26 сек.) Проголосовало за 190 чел. 42,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 3 чел. 0,7% Голосовало 193 чел. Не голосовало 257 чел. 57,1% Результат: не принято Не принимается.