Заседание № 112

11.09.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 297819-6 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов; принят в первом чтении 2 июля 2013 года с наименованием "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1805 по 1859 из 6322
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации", слушается во втором чтении.    
                                                                                
Глеб Яковлевич Хор, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в       
первом чтении 2 июля текущего года. К нему поступило двадцать три поправки,     
из которых восемнадцать было принято, а пять отклонено комитетом. Все           
замечания, носившие юридико-технический характер и полученные от Правового      
управления Аппарата Государственной Думы, мы учли.                              
                                                                                
Прошу принять законопроект во втором чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.53,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 также принимается.                                         
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5043 по 5059 из 6322
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации", голосуется во втором чтении.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 108

02.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 297819-6 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5716 по 6093 из 12182
Так, коллеги, дальше у нас по повестке идёт законопроект, поставленный на       
фиксированное время, поэтому сейчас мы рассматриваем 52-й пункт повестки дня.   
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 193 части второй      
Налогового кодекса Российской Федерации" (об индексации ставок акцизов).        
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
заместителя министра финансов Сергея Дмитриевича Шаталова.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Каждый год                  
Государственная Дума рассматривает законопроект об индексации ставок акцизов,   
поскольку акцизы у нас устанавливаются по практически всем видам подакцизных    
товаров, специфические ставки для них устанавливаются, и соответственно нужно   
определить, какими они будут на ближайшую трёхлетку.                            
                                                                                
В новом законопроекте, который предлагается вашему вниманию, предполагается     
на 2014 и 2015 годы сохранить размеры акцизов, установленные действующим        
законодательством о налогах и сборах, за исключением акцизов на автомобильный   
бензин 4-го и 5-го классов. Ставки акцизов на моторное топливо определяются с   
учётом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции,         
недопущения значительного роста цен - это было очень важно при подготовке       
этих предложений, - и с учётом того, каким образом на территории Российской     
Федерации ограничивается производство и потребление бензинов низкого класса -   
3-го и 4-го: начиная с 2016 года разрешается реализация только бензина 5-го     
класса, ну и дизельного топлива, естественно, тоже. С учётом этих               
обстоятельств предполагается в 2014-2015 годах немного повысить ставки          
акцизов на автомобильный бензин: для 4-го класса - на 5 процентов примерно, и   
в 2016 году ставку на бензин этого класса предполагается установить на уровне   
2015 года; в 2014 году на бензин 5-го класса предполагается дополнительно       
повысить акциз на 12 процентов, в 2015 году - на 11 процентов, а в 2016 году    
повысить на 20 процентов по отношению к уровню 2015 года. Дополнительная        
индексация ставок акцизов на дизельное топливо в 2014-2015 годах не             
предусматривается, а в 2016 году - примерно на 14 процентов.                    
                                                                                
Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию предполагается в 2016 году         
повысить на 10 процентов, сохранив то, что было в 2014 и 2015 годах, на         
остальные виды алкогольной продукции, кроме крепкого алкоголя, - примерно на    
5,4 процента, то есть в соответствии с инфляцией. Ну и наконец, по табачной     
продукции предполагается в 2016 году повысить ставки ещё на 28 процентов, с     
учётом того что в предыдущие годы эта индексация была тоже очень и очень        
значительной.                                                                   
                                                                                
Финансово-экономическое обоснование вам было представлено. Если этот            
законопроект будет принят в том виде, как его предлагает правительство, в       
2014 году консолидированный бюджет получит дополнительно 17 миллиардов          
рублей, в 2015 году - около 24 миллиардов, в 2016 году - примерно 311           
миллиардов рублей.                                                              
                                                                                
Мы просим поддержать этот законопроект, он важен для бюджета.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и          
налогам Глеб Яковлевич Хор.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сергей Дмитриевич            
популярно, доступно объяснил все положения данного законопроекта.               
Единственное, что хочу добавить, что в связи с предлагаемым правительством      
повышением акцизов на 2014-2015 годы в 2014 году бюджет получит дополнительно   
17 миллиардов рублей, из которых федеральный бюджет - 4,8 миллиарда, а          
остальное получат региональные бюджеты, а в 2015 году бюджет получит ещё        
дополнительно более 23 миллиардов рублей, из которых в федеральный бюджет       
поступит 6,7 миллиарда, а остальное соответственно в региональные бюджеты,      
что, опять же, хорошо.                                                          
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам предлагает принять законопроект в первом чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчикам? Есть.                                            
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Нилов по карточке Гартунга.                                                     
                                                                                
У меня простой вопрос: почему такая диспропорция по годам - 17 миллиардов, 20   
миллиардов, а потом вдруг в разы больше цифра? Чем это объясняется?             
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос. Поясню. Я уже упоминал о том, что у нас есть   
ставки акцизов, установленные на 2013, 2014 и 2015 годы, которые уже заложены   
в Налоговом кодексе. Мы практически не трогали эти ставки на 2014 и 2015        
годы, за исключением небольших уточнений по акцизам на моторное топливо,        
поэтому и дополнительные доходы, которые предусмотрены на 2014 и 2015 годы,     
тоже очень небольшие. А вот когда мы считали дополнительные доходы на 2016      
год, то, естественно, мы рассматривали дополнительные акцизы, которые           
устанавливаются по отношению к 2015 году, там за счёт увеличения, в том числе   
акцизов и по табачной продукции, и по алкоголю, у нас получаются                
дополнительные доходы.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин Сергей Иванович.                                  
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Сергей Дмитриевич, сейчас мы в рамках Таможенного союза работаем, таможенных    
границ, естественно, нет, и возникают вопросы о том, чтобы в рамках             
Таможенного союза в России, в Белоруссии и в Казахстане были примерно           
одинаковые или хотя бы одного порядка акцизы, с тем чтобы не было перетоков     
производства товаров, завоза товаров и так далее. Вот что в этом отношении      
предпринимается Правительством Российской Федерации и как это отражено в        
проекте, который вы предложили?                                                 
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Да, действительно, такая тема существует, она касается прежде     
всего двух категорий товаров - это алкоголь и табачные изделия, сигареты. У     
нас различие в ставках сегодня очень большое - в два-три раза по сравнению с    
нашими соседями, и соответственно уже наблюдаются нелегальные поставки на       
территорию России продукции, произведённой в этих двух государствах. Мы вели    
и продолжаем вести переговоры по поводу гармонизации акцизной политики, по      
крайней мере по этим двум подакцизным группам товаров, у нас есть серьёзное     
продвижение в этом вопросе, и мы предварительно договорились к 2020 году        
выравнять акцизы по этим товарным группам. Ну, по сигаретам мы ближе к          
достижению цели, по алкоголю немножко сложнее идут переговоры. Я думаю, что     
нам удастся, может быть, даже в этом году подписать такие соглашения с нашими   
коллегами по Таможенному союзу, и в этом случае мы допускаем, что ставки        
будут скорректированы.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иконников Василий Николаевич.                             
                                                                                
ИКОННИКОВ В. Н., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
У нас ежегодно повышаются розничные цены на дизельное топливо и бензин.         
Скажите, пожалуйста, всё-таки повышение акцизов и принятие сегодняшнего         
законопроекта насколько увеличит стоимость дизельного топлива и бензина         
других классов для населения?                                                   
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос. Я в своём выступлении говорил, что             
недопущение резкого скачка цен на моторное топливо было одной из задач,         
которую преследовало правительство наряду с тем, чтобы компенсировать те        
потери дорожных фондов, которые у нас образовались уже сегодня из-за того,      
что начиная с прошлого года резко изменилась корзина нефтепродуктов. За         
последние годы у нас появилось очень большое количество моторного топлива       
4-го и 5-го классов, что, соответственно, привело к потерям дорожных фондов,    
и, естественно, регионы, территории, дорожные фонды ставят вопрос о том,        
каким образом можно компенсировать эти потери.                                  
                                                                                
Мы видим возможность увеличить акцизы без роста цен или при небольшом росте     
цен. Для этого правительство привлекает Федеральную антимонопольную службу, и   
к сентябрю должны быть завершены консультации в отношении того, чтобы более     
жёстко следить за тем, как идёт ценообразование в этой отрасли, особенно в      
розничной торговле, где сегодня очень существенная прибавка к цене, очень       
большая премия по сравнению даже с производством нефтепродуктов.                
                                                                                
При рассмотрении этого вопроса в бюджетном комитете мы договорились о том,      
что в сентябре, когда законопроект будет рассматриваться во втором чтении, мы   
вместе с Федеральной антимонопольной службой тоже проанализируем возможности    
сдерживать рост цен. На наш взгляд, такие возможности имеются.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович.                              
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, я понимаю, что ситуация в экономике у нас          
напряжённая, рецессия где-то маячит, и то, что Минфин вносит предложение под    
углом зрения наполнения бюджета, - такую логику понять можно. Скажите, а под    
углом зрения стимулирования развития реального сектора как это оценивается?     
Вы правильно сказали, по акцизам ежегодно у нас поток изменений, ну а           
стратегический взгляд есть у нас, когда мы об акцизах размышляем?               
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос. Да, конечно же, мы очень внимательно           
отслеживаем, что происходит. А то, что мы ежегодно вносим предложения по        
изменению акцизов, это совершенно понятно. Дело в том, что это ставки           
специфические, это не адвалорные ставки, которые привязаны к цене или к         
какой-то ситуации, складывающейся на рынке, эти ставки нам приходится           
устанавливать ежегодно. И если они у нас установлены сегодня на 2014-й и на     
2015 годы, то на 2016 год нет ничего, поэтому эти ставки надо установить        
обязательно, и в этом главное предназначение закона.                            
                                                                                
Ещё раз подчеркну, что в отношении 2014 и 2015 годов у нас в этом               
законопроекте преемственность: мы не поменяли размеры ставок акцизов, которые   
были утверждены Государственной Думой практически по всем позициям,             
исключение - только автомобильный бензин, дизельное топливо тоже осталось на    
том же уровне на 2014 и 2015 годы, как установлено сегодня законом, а с         
учётом того что изменилась корзина нефтепродуктов и у нас стало производиться   
много моторного топлива 4-го и 5-го классов, на которое установлены очень       
пониженные ставки по сравнению с 3-м классом, мы видим основания для того,      
чтобы подтягивать немножко эти акцизы, при этом не достигая даже уровня         
акцизов на бензин 3-го класса. И ещё раз повторяю: мы полагаем, что в этом      
случае нет риска скачка цен.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Есть.                                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иван Дмитриевич Грачёв, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,         
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я одновременно и от фракции, и от комитета-соисполнителя     
выступлю.                                                                       
                                                                                
Фракция в принципе считает, что нужен мораторий на повышение цен по всем        
энергоносителям, и в этом плане руководствуется принципом, что повышение        
акцизов выше объявленной инфляции нецелесообразно. Эта мысль отчасти            
пересекается с общим решением комитета не поддерживать данный законопроект, я   
подчёркиваю: это было единогласное решение комитета, всех присутствовавших      
представителей фракций, потому что мы полагаем, что он в нетривиальной своей    
части содержит абсолютно неверную вещь по бензинам высокого класса, то есть     
по Евро-4 и Евро-5.                                                             
                                                                                
Мы знаем, что были даны достаточно серьёзные льготы компаниям, с тем чтобы      
они в короткие сроки вышли на приемлемые доли этих бензинов в производстве и    
эти льготы отработали. То есть считалось, что они будут работать до 2016        
года, по крайней мере всеми компаниями так это воспринималось. Ещё раз          
подчёркиваю: очень важно, что работающие льготы позволили компаниям нарастить   
эту долю быстрее плана, то есть по факту они с опережением графика наращивают   
долю высококачественных бензинов. Дальше на этой основе у них балансируются     
чисто бухгалтерски бюджеты, и вот из бухгалтерских соображений за абсолютно     
правильную вещь, которая нужна стране, - в короткие сроки выйти на              
производство высококачественных бензинов при больших объёмах извлечения - мы    
их, по существу, наказываем введением акцизов, которые, как и индексация,       
существенно выше заявленной инфляции, цифры названы - 11-15 процентов в         
среднем. С нашей точки зрения, это по существу абсолютно неверное решение,      
неверно ориентирующее все наши компании.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, не так давно, 21 июня, в своём выступлении на                
Петербургском международном экономическом форуме Президент Российской           
Федерации сказал, что налоговая политика должна работать на развитие,           
стимулировать инвестиции, модернизацию действующих и открытие в стране новых    
производств, создание качественных рабочих мест, и вот прошло буквально         
несколько дней, и сегодня мы здесь, в Думе, обсуждаем законопроект из того      
пакета законопроектов, которые правительство вносит в рамках той самой          
налоговой политики на 2014-2016 годы. Что предусматривает этот законопроект?    
Повышение акцизов на алкоголь, на табак, на автомобили и, самое главное, на     
горюче-смазочные материалы. Конечно, по некоторым из этих позиций - по          
алкоголю, по табаку - возникает меньше вопросов: мы понимаем, что это товары,   
которые наносят вред здоровью, и здесь надо регулировать, но в отношении ГСМ    
вопросов возникает достаточно много.                                            
                                                                                
На самом деле не так давно, в 2011 году, правительство предложило снизить       
акцизы на горюче-смазочные материалы 4-го и 5-го классов экологичности, это     
было сделано для того, чтобы увеличить выпуск такой продукции, которая          
отвечает и интересам экономики страны, и интересам экологии. Бизнес правильно   
воспринял посыл - начал проводить реконструкцию своих фондов, начал             
вкладывать деньги, делать инвестиции в развитие производства, и, таким          
образом, то решение правительства послужило толчком, послужило той самой        
отправной точкой для модернизации всей нашей нефтеперерабатывающей отрасли.     
                                                                                
Проблемы на самом деле были, и они сохраняются до сих пор. Это, например,       
недостаточная глубина переработки нефти: у нас сегодня всего лишь 143 литра     
бензина получается из 1 тонны нефти, тогда как в Соединенных Штатах Америки,    
например, 460 литров; у нас 27 процентов составляет выход мазута, тогда как в   
Америке - 4 процента. Таким образом, наша нефтянка на сегодняшний момент        
неконкурентоспособна по сравнению с иностранными производствами. Кроме того,    
себестоимость производства 1 литра в среднем на 3 рубля дороже, чем у           
иностранных производителей. Так что проблемы были, но тут началась              
определённая перестройка всей отрасли, за два года резко вырос поток            
инвестиций, и на сегодня порядка 20 процентов от всех инвестиций в              
обрабатывающую промышленность приходится именно на нефтепереработку. Казалось   
бы, правительству надо радоваться, что бизнес воспринял его посыл и так         
быстро начал перестраивать свои производственные фонды...                       
                                                                                
Если можно, продлите время, пожалуйста, я от фракции выступаю.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите, пожалуйста, время: от фракции выступление.      
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Бизнес правильно воспринял посыл правительства, начал              
перестраиваться, но, видя, наверное, что слишком быстро стал бизнес             
перестраиваться, слишком хорошо воспринял посыл, правительство сегодня          
почему-то решило наказать бизнес и предложило повысить акцизы на                
горюче-смазочные материалы 4-го и 5-го классов экологичности. В оправдание      
такой позиции приводятся различные аргументы, но, конечно, самый первый         
аргумент - это необходимость пополнения дорожных фондов.                        
                                                                                
Ну, на самом деле проблема есть, она существует, от неё никто не                
отмахивается, но что такое те несколько миллиардов рублей, на которые           
предполагается увеличить объём средств фондов с принятием этого закона? Тут     
проблема-то на самом деле системная: у нас регионы перегружены социальными      
обязательствами, и нужно найти триллион рублей, для того чтобы в ближайшей      
перспективе погасить те обещания, которые были даны президентом в мае 2012      
года, но те несколько миллиардов, которые распределятся между многими           
регионами, ничего не дадут, никакого экономического эффекта!                    
                                                                                
Я вам хочу рассказать для примера: Саратовская область в 2013 году пополнит     
свой дорожный фонд примерно 7 миллиардами рублей, но при этом на дорожное       
строительство и ремонт будет потрачено всего лишь порядка 5 миллиардов рублей   
- дефицит в 2 миллиарда уйдёт на повышение заработных плат и социальных         
выплат тем слоям населения, которые прописаны в тех самых майских указах. При   
этом в городе Саратове, например, уже двадцать три года без капитального        
ремонта стоит мост, который фактически является угрозой для жизни и             
безопасности населения, потому что в любой момент конструкции моста могут       
разрушиться, и дело в нехватке финансирования - в 800 миллионах рублей,         
которые область просто не может себе позволить потратить на ремонт этого        
моста, она не может найти эти средства ни в федеральном центре, ни в дорожном   
фонде, и в ближайшей перспективе, я так понимаю, без поддержки Правительства    
Российской Федерации вряд ли получится их найти.                                
                                                                                
Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы находятся всего лишь в двадцати трёх   
регионах Российской Федерации, а в остальных шестидесяти регионах нет           
нефтеперерабатывающих заводов, поэтому и акцизы туда, в дорожные фонды этих     
регионов, поступать не будут.                                                   
                                                                                
Следующий аргумент правительства: оно утверждает, что с принятием этого         
закона цены повышаться не будут. На самом деле это не так - цены повысятся.     
Если бы существовал источник пополнения бюджета без повышения цен, мы,          
наверное, уже давно им воспользовались бы и не было бы у нас таких проблем с    
наполнением бюджета. Кроме того, уровень цен на бензин в нашей стране уже       
сейчас один из самых высоких в мире, если сравнивать с ценами в                 
нефтедобывающих странах. Если мы пересчитаем, оценим покупательскую             
способность относительно заработной платы внутри страны, то получится, что мы   
сегодня опережаем в этом плане и Норвегию, и остальные страны мира, поэтому     
нельзя говорить о том, что у нас достаточно низкий уровень цен.                 
                                                                                
Сегодня мы - я говорю о фракции ЛДПР - не можем поддержать этот закон, потому   
что он будет сдерживать рост инвестиций и негативно скажется на экспортном      
потенциале нашей нефтеперерабатывающей отрасли, он затронет интересы            
миллионов граждан, потому что послужит толчком для усиления роста цен на ГСМ,   
на бензин 4-го и 5-го классов - как раз тот, который в основном используется.   
Кроме того, акцизы на печное топливо, которые мы ввели недавно, затронут        
такую отрасль, как сельское хозяйство, потому что не секрет, что печное         
топливо используют в основном сельхозтоваропроизводители. Ну и вообще, такой    
закон очень плохо повлияет на имидж правительства.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Макаров Андрей Михайлович.                         
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
Что, не работает микрофон?                                                      
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, включился.                                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Буду предельно краток.       
                                                                                
Ежегодное внесение изменений в законодательство об акцизах ни у кого до сих     
не вызывало сомнений, а дискуссия о том, что важнее - дорожные фонды или        
модернизация, - это опять же будет спор, нахождение баланса. То, что сегодня    
аргументы звучат как с той, так и с другой стороны и обе стороны в равной       
степени недовольны этим законопроектом, свидетельствует о том, что на данном    
этапе баланс найден правильно.                                                  
                                                                                
Не случайно комитет по бюджету рекомендовал рассмотреть этот законопроект в     
сентябре: у нас есть два месяца, чтобы ещё раз всем вместе проверить те         
расчёты, которые уже были проведены, и принять взвешенное решение. Я думаю,     
все выступления сегодня, безусловно, касаются тех споров, которые мы            
переносим на сентябрь.                                                          
                                                                                
То, что закон надо принимать, ни у кого не вызывает сомнения, - это             
бюджетообразующий закон. И сейчас, я повторяю, баланс интересов найден          
совершенно верно, так что хотел бы успокоить коллегу Ищенко: этот закон         
авторитету правительства не угрожает!                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, коллеги, все записавшиеся выступили. Есть ли желание выступить у           
представителя президента? Сергей Дмитриевич, есть желание ещё в заключение      
сказать что-нибудь? Нет. Комитет? Нет.                                          
                                                                                
Выносится законопроект на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9410 по 9426 из 12182
Пункт 52, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 193 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации".                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против          139 чел.30,9 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.