Заседание № 138
23.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 296595-6 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 715 по 733 из 3092
8-й вопрос, проект федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Докладывает Виктор Владимирович Климов. Включите микрофон. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят Государственной Думой во втором чтении 20 декабря этого года, прошёл все необходимые экспертизы. Прошу поддержать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступлений по мотивам нет? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2023 по 2039 из 3092
8-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 01 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 137
20.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 296595-6 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5371 по 5445 из 9432
32-й вопрос, проект федерального закона "Об аккредитации и национальной системе аккредитации". Виктор Владимирович Климов, пожалуйста. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят 18 сентября этого года. Напомню, что законопроект разработан с целью формирования национальной системы аккредитации, обеспечения её прозрачности, понятности для бизнеса, компетентности и независимости органа по аккредитации, однако есть вторая важная задача, которая решается этим законопроектом, - это обеспечение признания нашей системы аккредитации на международном уровне, для того чтобы производителям не требовалось в каждой новой стране получать ещё раз документы для подтверждения соответствия. При подготовке ко второму чтению комитетом была создана рабочая группа, в её заседаниях принимали участие все заинтересованные стороны, в том числе бизнес-объединения, экспертное сообщество. Нам удалось найти согласованные конструктивные решения практически по всем сложным позициям. Что касается принципиальных изменений, изменился статус экспертов, которые работают в этой сфере, - они теперь не так зависимы от экспертных организаций, имеют возможность работать с любой из экспертных организаций, что повышает конкурентность на рынке и качество проводимой экспертизы. Такое решение по экспертам соответствует также международным стандартам, так как в международной практике прямой договор заявителя с экспертом означает конфликт интересов, потому что там возникают денежные отношения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 57 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 291 чел. Не голосовало 159 чел.35,3 % Результат: принято Таблица принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 22 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 289 чел. Не голосовало 161 чел.35,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Пожалуйста. КЛИМОВ В. В. Коллеги, в случае принятия проекта закона во втором чтении прошу поставить его в порядок работы 23-го, в понедельник, в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8011 по 8027 из 9432
32-й вопрос, проект федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 53 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 115
18.09.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 296595-6 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6844 по 7069 из 7696
15-й вопрос, проект федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Докладывает Евгений Иванович Елин. ЕЛИН Е. И., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, все товары, которые оказываются на рынке Российской Федерации, как минимум должны соответствовать одному требованию - они должны быть безопасны для потребителя. Вот защитным барьером, который препятствует доступу на российский рынок вредных товаров, является система сертификации, система декларирования, и очень важно, чтобы сертификацией и декларированием не занимались случайные либо некомпетентные организации. Именно поэтому правительство разработало Концепцию формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации. Во исполнение этой концепции мы сегодня на первое чтение выносим проект закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Сразу же хочу сказать, что к настоящему времени единая система аккредитации организационно уже оформлена - существует соответствующая служба, она называется Росаккредитация. Более того, на сегодняшний день уже выпущен ряд постановлений правительства, которыми осуществляется нормативно-правовое регулирование, например правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в сфере технического регулирования, в сфере испытания средств связи, в сфере государственного контроля и негосударственной экспертизы проектной документации. Вместе с тем ряд вопросов еще не отрегулирован, среди них обеспечение единства измерений. Таким образом, основной целью законодательного акта, который вы сегодня рассматриваете в первом чтении, является формирование единых универсальных принципов и правил аккредитации в национальной системе, которая будет соответствовать международным стандартам. Какие общественные отношения будут урегулированы данным законом? Это отношения, во-первых, связанные с органами, выполняющими работы по оценке соответствия, во-вторых, связанные с органами, которые привлекаются к проведению мероприятий по контролю, и, наконец, связанные с экспертными организациями, которые определяют, кто уполномочен, кто имеет право заниматься сертификацией. Остановлюсь на ключевых положениях законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Иванович, вы, конечно, остановитесь, только имейте в виду, что нам кроме этого законопроекта предложено ещё два рассмотреть. ЕЛИН Е. И. Во-первых, законопроект устанавливает, каким образом осуществляется эта процедура, во-вторых, устанавливаются требования к аккредитованным лицам, и, наконец, вводятся единые подходы к процедуре контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Что позволит решить данный закон? Он позволит решить следующие проблемы: во-первых, он позволит создать условия для обеспечения взаимного признания результатов работ по аккредитации, что повлечёт за собой повышение конкурентоспособности российских экспортёров, во-вторых, он обеспечит реальную компетентность и ответственность аккредитованных лиц. Прошу поддержать представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Владимирович Климов от комитета по экономической политике. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанный законопроект и поддерживает его концептуально. Я остановлюсь буквально на нескольких моментах. Первое. Действительно, законопроект направлен на создание адекватной, современной и прозрачной, что очень важно, системы аккредитации и подтверждения соответствия в Российской Федерации. Это важно как для потребителей, так и для экономики, для бизнеса, для того, чтобы у нас система подтверждения соответствия была не системой по продаже сертификатов, а действительно занималась бы подтверждением безопасности. Второе. Евгений Иванович об этом уже сказал, но я повторю: принципиально важно для нас принять сейчас этот закон на фоне вступления России в ВТО, потому что открытость для нашего бизнеса рынков других стран в том числе зависит от того, с какими сертификатами мы туда идём, и, если наша система не признаётся, это означает, что для каждого нового национального рынка - новый сертификат. Я хочу сказать, что законопроект процедурный, и это как раз гарантия того, что он будет прозрачным и понятным как для наших потребителей и для нашего бизнеса, так и для международного экспертного сообщества, что, в свою очередь, будет гарантировать работу этой системы. Законопроект проходил достаточно широкое публичное обсуждение, и если поначалу там была масса неурегулированных вопросов, то Росаккредитации удалось многие из них снять. У нас на заседании комитета в том числе поднимались вопросы, связанные с порядком апелляции, вопросы, связанные с тем, как будут разграничены государственный контроль и надзор и контроль компетентности, вопросы привлечения экспертов, но это детали, которые мы с правительством договорились урегулировать ко второму чтению уже здесь, на площадке Государственной Думы. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие есть вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к докладчикам: скажите, сколько организаций по сертификации в настоящее время действует в стране, есть какая-то оценка? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Иванович, пожалуйста. ЕЛИН Е. И. На сегодняшний день существует 1 тысяча 700 органов сертификации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Константин Владимирович Ширшов. ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ. Вопрос тоже Евгению Ивановичу. Евгений Иванович, у нас есть такая замечательная организация, которая называется Росаккредитация, она как раз уполномочивает организации выдавать сертификаты на осуществление той или иной деятельности. В данном случае законопроект - это альтернатива или в дополнение? ЕЛИН Е. И. Это развитие существующей системы. Росаккредитация - служба, которая эту работу будет организовывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Алексей Валентинович Митрофанов, пожалуйста. МИТРОФАНОВ А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич, за возможность выступить. Я понимаю, что все ждут окончания рабочего дня, но тем не менее вопрос-то исключительно важный, я бы сказал, это вопрос вселенского масштаба - 1 тысяча 700 организаций по аккредитации! Всем понятно, что раньше им выдавали разрешения работать, особенно не заглядывая, что называется, в душу и не оценивая уровень, и фактически сейчас вся работа по сертификации в стране - это штамповка за небольшой прайс (или за большой) каких-то решений в этой сфере. Об этом говорят все - понятно, что об этом нельзя говорить, но тем не менее это именно так на самом деле. Я считаю, что одной из задач этого закона должна быть реструктуризация всей сети этих организаций - чтобы их было меньше, чтобы они были авторитетными и чтобы всем было известно, что нет такой цены, за которую автоматически кому-то выдаются, так сказать, сертификационные документы. Мне кажется, особое внимание нужно уделять областям, связанным со здоровьем человека, с качеством жизни, и здесь предстоит проделать огромную работу. Посмотрите, что у нас происходит, допустим, в системе детского питания, хотя это немножко, так сказать, параллельная отрасль, не совсем то, о чём мы говорим, но тем не менее: работают иностранные компании, многие вещи совершенно не соответствуют тому уровню, который необходим, допустим, для грудных детей, это уже привело к закрытию молочных кухонь и так далее. Я повторяю: необходима система проверки качества, в том числе продуктов, промышленных товаров, машин. Я думаю, многим нашим депутатам известно, что, например, автомобили иностранного производства с лейблом знаменитых западных компаний - это не те машины, которые продаются в Европе, для нас, для России, используются другие запчасти, другого качества, а продаются автомобили по той же цене и с тем же брендом; это обстоятельство кто-то у нас должен вытаскивать на свет божий, вообще, есть авторитетные организации сертификационные, которые могут на это влиять?! Задача закона - прорезать, так сказать, эту всю ситуацию и навести здесь порядок, и я думаю, что закон даст для этого соответствующие основания. Я готов в этом плане поработать и считаю, что с информационной точки зрения мы именно этому закону должны придать огромное значение, потому что речь идёт о повышении качества жизни населения, и мы должны... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Владимировна Панина. ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хочу изложить позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". К тому, что уже сказано, хочу добавить только следующее: крайне важно принять сейчас этот законопроект и для наведения порядка в системе сертификации внутри страны, и для того, чтобы наши сертификаты наконец стали конвертируемыми на международном рынке, на международной арене. Хочу сказать, что наши партнёры по Таможенному союзу дальше продвинулись в вопросе признания системы аккредитации: Казахстан ещё в 2010 году стал полноправным членом Международной организации по аккредитации лабораторий, Республика Беларусь сейчас уже проходит оценку со стороны экспертов в целях получения постоянного членства. Этот законопроект имеет десятилетнюю историю, он рассматривался на многих площадках. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию представленного законопроекта при условии его доработки ко второму чтению с учётом замечаний, высказанных на заседании ответственного комитета в части уточнения сферы регулирования законопроекта, установления ответственности участников системы аккредитации, процедур обжалования решений и контроля за деятельностью экспертов по аккредитации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 37 сек.) Проголосовало за 273 чел.60,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 275 чел. Не голосовало 175 чел.38,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.