Заседание № 176
06.12.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 295644-8 "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления гарантий матерям и отцам, воспитывающим детей до шести лет без супруга или супруги, на внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4558 по 4663 из 5818
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает Олег Юрьевич Леонов. ЛЕОНОВ О. Ю. Уважаемые коллеги, все мы знаем, как непросто приходится родителям-одиночкам. Бабушки и дедушки не всегда могут сидеть с детьми, а услуги частных садов и нянечек многим родителям недоступны, и приходится совмещать уход за ребёнком и работу. Это непросто, даже если человек трудится на удалёнке, а для тех, кто вынужден ездить в офис, это вообще невозможно. Наша фракция подготовила законопроект, который облегчит жизнь одиноким родителям: их дети вне очереди получат место в детских садах, значит, люди смогут раньше выйти на работу и обеспечить нормальный уровень жизни и себе, и своему ребёнку. Отпуск с сохранением рабочего места предоставляется родителям до достижения ребёнком трёхлетнего возраста, и, если к этому времени не удастся пристроить малыша в детский сад, родитель оказывается в очень сложной ситуации. Не всякий работодатель согласится войти в положение, а в итоге семья вообще может оказаться без средств к существованию. Найти новый источник заработка, когда у тебя на руках ребёнок-дошкольник, вообще не очень просто, и особенно если в карьере была пауза из-за декрета. Эксперты называют это штрафом за материнство. Так вот, по данным последней переписи, примерно треть всех семей с несовершеннолетними детьми в России неполные, это миллионы мужчин и женщин, и регулярные выплаты - это, конечно, важная мера поддержки. Но, например, если женщина растит ребёнка одна после развода, она не признаётся матерью-одиночкой и не может претендовать на такие льготы, поэтому важно не просто раздавать деньги, а дать людям возможность устроиться на работу, полноценно перезапустить карьеру и получать зарплату, которой будет достаточно для содержания ребёнка. От этого выиграют и каждая конкретная семья, и экономика в целом, так как она получит приток кадров. Мы здесь, в Думе, очень много говорим о демографии и о попытках повысить рождаемость, иногда доходим до крайности, требуем ввести налог за бездетность, запретить аборты, но к проблеме нужно подходить шире. Сегодня мы обсуждаем вопрос, который показывает, что государство не только готово помочь людям в деторождении, но и готово поддерживать их на всех этапах, и поэтому очень рассчитываем, что депутаты поддержат нашу инициативу. Просим проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Юрьевич. С содокладом выступает Лариса Николаевна Тутова. ТУТОВА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В комитете внимательнейшим образом рассмотрели данный законопроект - спасибо большое коллегам за представленную концепцию. По существу данного законопроекта сообщаем следующее. Во-первых, вносимые изменения не соответствуют предмету правового регулирования вышеназванной статьи - статьи 65. Во-вторых, право получения дошкольного образования по предложению авторов гарантируется ненадлежащему субъекту, то есть авторы говорят о родителях, а в статье 5 речь идёт о детях. Кроме того, право на внеочередное, на первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных организациях у нас законодательно уже установлено в отношении детей лиц, которые принадлежат к определённому роду деятельности и выполняют обязанности по защите Отечества. В связи с этим нужно расширять действующий перечень категорий детей, получающих такое внеочередное право. В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации у нас уже относятся меры социальной поддержки и социального обслуживания в отношении отдельных категорий граждан, включая и одиноких родителей. Таким образом, вопросы о внеочередном обеспечении приёма в детские сады у нас могут быть урегулированы на уровне субъектов Российской Федерации. Также в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствует анализ существующей в регионах практики приёма детей в дошкольные образовательные организации, в том числе льготных категорий. По информации Правительства Российской Федерации, на протяжении последних лет в стране наблюдается положительная динамика удовлетворения потребностей нашего населения в дошкольном образовании для детей всех возрастных групп. Данные статистики: с 1 января 2023 года в Российской Федерации доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет составила 99,66 процента, а для детей в возрасте до трёх лет - 97 процентов. Правительство Российской Федерации в своём официальном отзыве на законопроект отмечает отсутствие актуальности принятия законопроекта. С учётом всего изложенного Комитет Государственной Думы по просвещению предлагает вам, уважаемые коллеги, не поддерживать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лариса Николаевна. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 16 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.