Заседание № 175
17.06.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 295623-6 "Об Общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3470 по 4042 из 6351
32-й вопрос повестки, проект федерального закона "Об Общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации". Владимир Николаевич Федоткин докладывает. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В конце прошлого года был проведён очередной опрос населения в отношении того, какие проблемы его волнуют более всего. На первом месте оказались проблемы ЖКХ, а вот на втором месте - проблемы жестокости, уничтожения нравственности, морали, то, что в огромном количестве теле- и радиопередач и публикаций показывается и пропагандируется преступность. Десять лет назад проблема жестокости в средствах массовой информации стояла на десятом месте, а вот теперь стоит на втором. Я думаю, это уже показывает, насколько действительно остро стоит этот вопрос сегодня и насколько необходимо его решать. Кстати, во всех посланиях Президента России последних лет тоже на это обращается внимание: усиление нравственности, духовности, укрепление морали. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации также ставится эта задача, в январе этого года с этой трибуны Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка об этом же с тревогой говорил как об одной из причин роста преступности, особенно среди молодёжи. Предлагаемый вашему вниманию законопроект подготовлен депутатами фракции КПРФ, но он возник, конечно, не на пустом месте - мы изучили всю практику, всю большую работу, которая велась в данном направлении депутатами в предшествующих созывах Государственной Думы. Я напомню некоторые основные, отправные точки, историю создания этого законопроекта. Ещё 10 марта 1999 года был принят Государственной Думой закон "О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", через две недели, 29 марта, данный закон был отклонён Президентом Российской Федерации, а ещё через три недели Государственная Дума отказалась от своего детища, отклонила данный закон - это всё произошло в течение одного месяца. Затем 15 июня 2000 года группой депутатов - представителей разных фракций был внесён новый законопроект - "О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", и хотя среди его авторов были депутаты с самыми разными политическими убеждениями, этот законопроект пролежал в Государственной Думе девять лет и был отклонён 14 января 2009 года. Но проблема-то осталась, и поэтому и наша фракция, и другие неоднократно предлагали законопроекты на эту тему. 11 февраля 2009 года, через две недели после отклонения очередного законопроекта, по моему предложению Государственная Дума приняла протокольное поручение Правительству Российской Федерации, в котором говорилось, что нам, депутатам Госдумы, поступают многочисленные обращения от людей, возмущённых бесконечными сценами жестокости, насилия, пошлости, секса, заполнившими экраны телевизоров. Данное протокольное поручение было принято единогласно, направлено в Правительство Российской Федерации, но почему-то Правительство Российской Федерации на него так и не ответило, поэтому в марте 2009 года мы от имени фракции направили письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой поддержать эту инициативу и вообще объявить все государственные и православные праздники днями без насилия, жестокости, пошлости и разврата. В целом мы получили поддержку. Летом того же года мы направили аналогичное письмо Президенту России того периода Медведеву Дмитрию Анатольевичу и предложили разработать соответствующий законопроект. В целом ответ был положительный, но было сказано: вас это волнует - разрабатывайте. И тогда группой депутатов был разработан очередной законопроект, который назывался "О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", но это не один проект закона, а пакет законопроектов - там были сам законопроект, законопроект об изменениях в административный кодекс, законопроект об изменениях в Закон "О средствах массовой информации", но, к сожалению, всё это было отклонено депутатами Государственной Думы. И вот в итоге такого перетягивания каната мы пришли уже к третьему хождению, так сказать, данного законопроекта в Государственной Думе. В нём мы учли все замечания, устранили все несогласованности, все спорные моменты, которые были и в 1999 году, и в 2000 году, и в 2009 году, и в 2011 году. В том, что необходимость в законопроекте назрела, я думаю, никого здесь убеждать не надо. Это проблема не только российская, а общечеловеческая - не случайно правительства многих стран озабочены этим, аналогичные законы имеются в США, в Великобритании, в Швеции, в Японии, в Китае и в других странах. Там есть и специальные органы, работающие на штатной основе, есть и органы, созданные на общественных началах, которые контролируют пропаганду добра и противодействуют пропаганде зла. Данным законопроектом предлагается создать систему общественных советов по содействию защите нравственности в средствах массовой информации как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Мы считаем, что было бы целесообразно, если бы в состав Общественного совета по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации вошли представители следующих структур: один - от Президента Российской Федерации, один - от Правительства Российской Федерации, один - от Совета Федерации, по четыре представителя от каждой фракции в Государственной Думе. Общественный совет будет подотчётен непосредственно Госдуме. При этом мы считаем - и это, кстати, было одной из причин отклонения прежних законопроектов Правительством Российской Федерации, - что в этот совет не должны входить чиновники, освобождённые работники исполнительной и законодательной власти. Состав совета должен формироваться в основном из педагогов, врачей, психологов, учёных, журналистов, режиссёров, работников других творческих профессий, а также из представителей всех традиционных религиозных конфессий. Основные задачи этого совета - содействие защите нравственных устоев человека, семьи, общества, противодействие пропаганде жестокости, пошлости, насилия, содействие воспитанию в людях уважения к истории, друг к другу, к Родине, к своей судьбе. Конечно, мы понимаем, что данный совет не решит сразу все проблемы, их очень много, поэтому, на наш взгляд, совет прежде всего должен будет сосредоточить своё внимание на том, чтобы выработать и предложить свои подходы, свои критерии того, что допустимо показывать в средствах массовой информации с точки зрения содействия развитию нашей страны, развитию России, а что - нет, что способствует формированию нравственного облика народа, особенно молодёжи, а что не способствует, сделать анализ ряда передач на предмет их соответствия нравственным критериям, свойственным сильной России, то есть проанализировать ряд телерадиопередач, ряд публикаций и дать рекомендации депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации, президенту, правительству о направлениях работы в этом плане. Данный законопроект полностью соответствует законопроекту, недавно внесённому Президентом Российской Федерации, 12 марта этого года, который называется "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В нём говорится о создании общественных советов по контролю за законодательной и исполнительной деятельностью органов власти и отмечается, что надо дополнительно развивать эти положения в отдельных законопроектах, что сейчас мы вам и предлагаем. К сожалению, на заседании комитета законопроект был отклонён, и отклонён с одной формулировкой: ряд положений носит общий, декларативный характер. Уважаемые коллеги, в том законопроекте, который был внесён в 2011 году, были конкретно прописаны различные ситуации, отличающиеся по степени влияния на внутренний, духовный мир отдельного человека, народов России, были предложены конкретные меры воздействия, от финансовых до закрытия отдельных передач, как это делается за рубежом, но тогда сказали, что такая конкретизация не нужна, её не должно быть в законе. Сегодня же в упрёк ставят, наоборот, то, что нет конкретизации, то есть получается какой-то замкнутый круг: проблема есть, никто не против, но гоняем и гоняем, а в этом году уже практически пятнадцать лет исполняется, как такой законопроект обсуждается в стенах Государственной Думы, а выхода всё нет. Я думаю, что основное замечание, которое связано с тем, что надо проработать и прописать отдельные положения по воздействию на тех, кто допускает выпуск в эфир теле-радиопередач, не соответствующих требованиям морали, справедливости, нравственности, духовности, можно учесть, взяв это из предшествующего законопроекта, и внести ко второму чтению. Я думаю, что все вы согласны с тем, что проблема эта сегодня очень острая. Вы помните известную фразу, что в обществе, где не действуют нормы морали, нравственности, не будут действовать никакие нормы законов. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что в любом случае нам такой законопроект придётся принимать, но чем дольше мы будем с этим тянуть, тем больше будет разгул и преступности, и безнравственности, тем больше будет других нарушений, которые мы сами не хотели бы видеть в России, поэтому я призываю всех вас ещё раз прочувствовать степень своей ответственности перед Родиной, перед Россией, степень важности данного вопроса и предлагаю принять законопроект сегодня в первом чтении, а во втором чтении давайте мы сообща сделаем так, чтобы данный закон действительно положил начало большой работе по укреплению духовности, нравственности в нашей стране. Я думаю, это так же необходимо решать, как и все другие проблемы, которые мы здесь решаем, а может быть, даже и больше. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Романа Юрьевича Чуйченко. Пожалуйста. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона "Об Общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации", внесённый депутатами Государственной Думы Кашиным, Федоткиным, Шурчановым, Разворотневым, Рябовым, Иванюженковым. В представленном проекте федерального закона предметом регулирования являются общественные отношения, а именно отношения по формированию и организации деятельности специализированных общественных советов, конкретно речь идёт о советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации. Предполагается, что такие советы будут создаваться при Федеральном Собрании Российской Федерации и при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Законопроект определяет цели работы общественных советов как содействие государству в проведении в жизнь конституционного принципа о высшей ценности прав и свобод человека, участие в защите нравственности, противодействие демонстрации сцен жестокости и насилия в средствах массовой информации, среди задач общественных советов такие, как содействие доступу граждан к объективной и достоверной информации, мониторинг информации, распространяемой в теле- и радиопередачах и печатных публикациях по нравственной тематике. В этой связи необходимо отметить, что в настоящее время законодательство Российской Федерации довольно подробно регулирует общественные отношения в заявленных в законопроекте сферах деятельности. Так, статьёй 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" установлен запрет на злоупотребление свободой массовой информации, в том числе на использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань. Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусматривается ограничение доступа к информации в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение информационной безопасности детей, создание единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Кроме того, в соответствии со статьёй 10 проекта федерального закона материальное обеспечение деятельности общественных советов должно осуществляться за счёт учредителей, при этом статьёй 5 законопроекта к полномочиям общественных советов отнесены направления деятельности, которые не входят в полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и потребуют значительных бюджетных средств, а именно: осуществление мониторинга телевизионного вещания и радиовещания, публикаций в газетах и журналах по нравственной тематике и информирование редакций средств массовой информации о его результатах; проведение социологических исследований в области защиты нравственности в средствах массовой информации, а также конференций и семинаров по обучению членов региональных общественных советов; рассмотрение конфликтов, возникающих в случае выпуска в эфир или публикации информации, унижающей достоинство человека, разрушающей нравственные устои общества. Предлагаемый законопроект предусматривает увеличение расходов по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, поэтому в соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования этих расходов, однако рассматриваемый проект федерального закона таких норм не содержит. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает законопроект и предлагает Государственной Думе отклонить его. Ещё хочется добавить, что вопросы общественной морали и общественной нравственности, безусловно, всегда вызывают огромное внимание со стороны общества и представителей власти, ещё во времена Сократа власть и представительные органы были этими вопросами озабочены, они актуальны сейчас и будут важны в будущем, но, к сожалению, представленный законопроект не гарантирует нам появления каких-то новых, эффективных способов, инструментов решения этих проблем нравственности и морали, зато, как уже было сказано, потребуется некое дополнительное финансирование для дублирования уже существующих общественных органов, таких как Общественная палата, совет по этике при союзе журналистов, Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации. Как видится комитету, как видится фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (я позволю себе заодно высказать мнение фракции), тот инструментарий, который предлагается для данных общественных советов, вполне по силам депутатам в рамках их полномочий или в рамках экспертного совета при нашем Комитете по информационной политике, информационным технологиям и связи. В рамках этого экспертного совета при комитете можно действительно вести дальнейшую работу по разработке эффективных и инновационных инструментов для защиты общественной нравственности и общественной морали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Будут. Включите режим записи. Покажите список. Бычкова Евдокия Ивановна, пожалуйста. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня два вопроса - к Владимиру Николаевичу и к Чуйченко. Владимир Николаевич, конечно, ваша идея, ваш законопроект очень правильный, очень своевременный, необходимый, и я думаю, что тут в этом убеждать никого не надо: действительно, кровь, насилие и пошлость, которые сегодня льются с экрана, уже просто достали людей, и они всегда об этом нам на встречах говорят. Как я понимаю, одной из основных причин отклонения является то, что вы не указали источники финансирования, но ведь действительно там финансирование мизерное, потому что люди в основном на общественных началах работают. Вы опытный политик - почему вы не учли этого, почему не сделали так, чтобы этой причины для отклонения не было? И сразу к Чуйченко вопрос: скажите, пожалуйста, дополнительный инструмент для улучшения нравственности в нашем обществе разве помешает? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткину микрофон включите. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Евдокия Ивановна, спасибо за вопрос. Я хочу ещё раз подчеркнуть: важность этого закона в том, что этот совет будет состоять не из чиновников, а из лучших, как мы считаем и хотели бы, представителей творческой интеллигенции, всего нашего народа. Наша фракция уже проводила в Государственной Думе несколько "круглых столов" по этому законопроекту, и те, кто приходил, говорили: "Мы готовы работать бесплатно: нас тревожит, волнует та ситуация, которая сложилась в средствах массовой информации, - это главный удар, разрушающий Россию. Разрушили душу человека - всё остальное он сам добьёт!" Поэтому фактически денег не надо, ну, потребуется выделить раз в месяц какой-то зал, например одного из комитетов, на два часа, чтобы обсудить какую-то одну проблему... Мы договаривались уже с конкретными людьми, поэтому мы считаем, что денег здесь не потребуется. А с другой стороны, мы не умеем считать прибыль от повышения уровня духовности и нравственности, я думаю, повышение нравственного, морального уровня человека принесёт России такую прибыль, которая с никакими доходами от нефти и газа просто несоизмерима. Здесь говорилось, что у нас не хватает денег, но у нас их ещё больше будет не хватать, если мы и дальше будем опускать человека! В данном случае мы считаем, что законопроект, по большому счёту, не только самоокупаемый - он ещё и принесёт прибыль, огромную прибыль, если мы начнём вкладывать в человека как начало всего и доброго, и злого в нашей стране! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Чуйченко включите микрофон. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Спасибо. На вопрос о том, не будет ли лишним дополнительный орган по защите общественной нравственности, можно отреагировать следующим образом: а зачем лишний? То есть нужны работающие, те, которые способны действительно повлиять на состояние общественной морали и воздействовать на общество, изменить его мировоззрение или каким-то образом в цивилизованном порядке отрегулировать поведение членов общества - такие органы, безусловно, нужны, но то, что предлагают коллеги, в действительности подводит нас вплотную к созданию именно лишнего органа. Давайте посмотрим, какие полномочия даны депутатам, посмотрим закон о статусе депутата, Регламент Государственной Думы - все те полномочия, которые предлагается ввести, и так можно осуществлять: и запросы в надзорные органы, и мониторинги, и проведение семинаров и социологических исследований. Для чего создавать лишний орган? Кроме всего прочего, я хочу, пользуясь случаем, возразить коллеге Федоткину. Владимир Николаевич сказал, что предлагаемый законопроект находится в русле президентского законопроекта об общественном контроле - помилуйте, по-моему, всё с точностью до наоборот: как можно контролёров назначать своим решением? Это скорее путь к каким-то, ну, не коррупционным... но в любом случае к кумовству какому-то, в общем-то, это совершенно неправильно! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гостев Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г. Спасибо. О возможностях направлять депутатские запросы и о прочих наших возможностях я могу судить более глубоко, чем Чуйченко, потому что являюсь депутатом шесть созывов и написал не одну сотню запросов и прочее, прочее. Ну ладно, это, так сказать, вступление. Я хочу обратить ваше внимание на то, что сейчас идут активные поиски в области культуры, но всё почему-то сводится к сексу, к чему-то такому, чтобы слюни попускать перед сценой и на сцене. Ну а вопрос вот какой: а может быть, нам упразднить ряд перечисленных общественных, и не только общественных, организаций, названных Чуйченко, и создать один общественный совет, о котором идёт речь в законопроекте, представленном Федоткиным? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Чуйченко включите микрофон. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Если отбросить эмоции и говорить по существу, законопроектом предлагается именно направлять запросы, и при чём тут количество запросов, которые вы отправили? Мне кажется, это абсолютно беспредметный аргумент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. С места. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, лишних организаций, когда речь идёт о том, чтобы сохранить нравственность нашего подрастающего поколения, нет и быть не может, здесь каждая организация важна и нужна, тем более в настоящее время. Я много лет проработала в школе, и, вы знаете, страшно смотреть, как меняется нравственный облик наших детей, старшеклассников! Я вам приведу один просто ужасающий пример, - этот случай произошёл вот совсем недавно: девочка сняла свои отношения, так сказать, с молодым человеком на видео и всё это выложила в Интернет. Когда ей задали вопрос, зачем она это сделала, она ответила: "Это круто!" - она видела это в порнофильмах, она видела это в тех фильмах, которые сегодня навязывает нам телевидение! Что тут говорить о нашей нравственности?! Жестокость и насилие сегодня буквально захлестнули нашу молодёжь, это не только ролики в Интернете: когда я работала в школе, мне практически каждый день приходилось разбираться с такими вопросами, причём иногда дети так выясняли между собой отношения, что требовалось вмешательство с применением силы, чтобы их растащить. Я считаю, что о нравственности нашего подрастающего поколения нужно задумываться уже сейчас, пока не стало поздно! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Прочесть название законопроекта "Об Общественных советах по содействию защите нравственности..." и отказать в его принятии - это и есть безнравственность! Вот как можно отказывать в принятии закона, который направлен на защиту нравственности? Значит, весь парламент против этого?! Понятно, что кто-то голосует за, кто-то против, но... Зачем такой комитет нам?! Это какая же информационная политика у этого комитета: нравственность защищать не надо, даёшь разгул по всем позициям?! Двадцать лет не можем принять закон - а почему так происходит? Давайте причины смотреть. Развращённым народом легче управлять: если люди будут грамотные, образованные, культурные, разве они будут сжигать людей, как в Одессе, или расстреливать раненых в госпитале? Вот и сделали всё специально, чтобы можно было людей бросить друг на друга: сперва моральный разврат, чтобы потом перейти к политическому разврату, чтобы стеной отгородить Россию от Украины, так сказать, и один из кандидатов в президенты сказал, что надо ядерное оружие применить против русских, - вот вам пример! Поэтому сперва, прежде чем перейти к жёсткой, вот к такой дикой политической ненравственности, сперва нужны эти дурацкие фильмы, алкоголь, наркотики. Что, американцы не понимают, что после их прихода в Афганистан в десятки раз увеличилось количество наркотиков? Так они для того и пришли туда, чтобы в России каждый год погибало сто тысяч! Столько же не погибало до 2003 года, а они нанесли удар под видом защиты демократии - и мы миллион человек потеряли. Вот только через Афганистан миллион мы потеряли! И так по всем другим позициям. А сейчас из-за Украины потеряем несколько миллионов. Отказ в принятии закона говорит о том, что определённые силы в Государственной Думе являются представителями пятой колонны, - двадцать лет не хотят закон принимать! Ну не нравятся формулировки - давайте изменим, не нравится инструментарий - давайте изменим, финансовое обоснование... Но ведь отвергается в целом, под видом того, что недоработано, что-то не так, что надо ещё подумать, что хватает, мол, у нас и так всяких советов... Да, их много, но ничего же не действует! Вот не так давно по одному из каналов показывали несколько серий про публичный дом, только про него показывали - одна гадость! Зачем?! Что за потребность у нашего общества смотреть на то, как работал публичный дом в XIX веке в каком-то там городишке России? (Шум в зале.) Показывая все эти сцены, просто тем самым призывают молодёжь: смотрите, вот как можно было, вот какие дома надо посещать! Что за потребность такая?! И ведущий канал страны показывает это в самое лучшее время! И так каждый день: включаете телевизор, любой канал, а там - только насилие, только гадость, только разврат, только наркотики, алкоголь и все пьют! Один фильм мы опротестовали, в СМИ передали - там всё время выпивают: дома начали пить, на работу пришли - пьют, и в полицейском участке, и в больнице, и вечером в клубе... Ну каждый сюжет сопровождается звуком, так сказать, разливаемого напитка - это что, борьба с алкоголизмом?! И если всё в совокупности взять, то более гадкой информационной политики, чем в России, нет нигде, - мы же тем самым и о себе создаём плохое мнение! Когда иностранцы смотрят наши каналы, они думают: а что вообще показывают русским и всем остальным народам этой страны?! А чиновники с высоких трибун спокойненько говорят: не надо принимать закон, подождём! Двадцать лет уже говорят - значит, кому-то нужно, чтобы у нас был полный разврат в широком смысле слова, я имею в виду и мораль, и культуру, и образование, и политическую нравственность. Видимо, это и нужно - иначе как власть захватывать, удерживать? Разрешать всё недовольным: вот, пожалуйста, выпивайте, колитесь, вступайте в разные отношения - всё можно! Иногда самое страшное оружие применяют - как будто власть борется с какими-то недостатками. Вот что произошло с законом по сексуальным меньшинствам? Вроде бы он против пропаганды, но на самом деле это пропаганда, потому что люди теперь об этом слышат: смотри-ка, власть борется - Госдума приняла закон... До принятия закона ни слова нигде не было про эти отношения, а как приняли закон - каждый день об этом говорят, каждый день! Понимая, что напрямую пропаганда невозможна, решили действовать обходным манёвром: заставили Думу принять закон якобы против пропаганды, а, обсуждая его на всех каналах, во всех городах, обсуждая нарушения закона, высматривая, где какие похожие моменты, что-то такое же, каждый день пропаганду ведут, - зачем это сделали?! И наш комитет по вопросам семьи попался на эту удочку. Почему депутат Милонов постоянно такими провокациями занимается? Хотя внешне всё правильно, против пропаганды, реально разнузданная пропаганда идёт - каждый день какая-нибудь радиостанция, какой-нибудь канал телевидения об этом говорят, зачем, мол, Дума приняла такой закон, и называют, какой именно, а дети слышат и думают: надо этим заниматься, раз день и ночь об этом говорят взрослые дяди и тёти, наверное, это нужно делать. Вот как нас поймали, хотя внешне всё красиво, всё хорошо... (Шум в зале.) Здесь, в этом зале, дико слышать, как выступают депутаты и говорят: принимать не будем, не будем защищать нравственность... Общественный совет - безобидная организация, а я проголосовал бы сто раз за введение даже самой жёсткой цензуры - и политической, и нравственной, и экономической. Нужна государственная цензура, чтобы сто раз отфильтровали каждую книгу, каждую статью, каждую передачу, - да, будут серые передачи, да, может быть, будет меньше цветного, так сказать, больше будет такой серой хроники, но здоровее будет народ! Когда мы росли, мы этого ничего не знали, и пусть мы многого не знали из того, что нам хотелось бы знать, но мы выросли более здоровыми в нравственном отношении. У нас в последнем классе все девочки были девственницами, а сегодня хвалятся, в каком классе, в 5-м или в 6-м, её лишились, да и женились мы только на девственницах, они косы носили, и никакой косметики! И поход в ресторан считался вульгарным, в ресторан ходила только мафия, жулики, нормальные люди в ресторан не ходили - это считалось отвратительным! И выросло чистое, нормальное поколение, которое не устроило Запад, поэтому надо было якобы отменить политическую цензуру, а на самом деле отменили нравственную! Фракция ЛДПР поддержит этот законопроект! (Аплодисменты. Шум в зале.) Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. C заключительным словом выступает Владимир Николаевич Федоткин, с места. Включите микрофон. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Честно говоря, я не ожидал другой реакции от группы депутатов, которая сидит в центре, но меня не это волнует, а то, что вот такая реакция стала системной, заказной. Вносим первый раз данный законопроект про укрепление духовности, нравственности - говорят: вот поэтому, поэтому и поэтому его принимать нельзя; исправляем, вносим второй раз - уже другие причины находят: вот потому-то, потому-то и потому-то его принимать нельзя; исправляем, третий раз вносим - третья группа причин находится, чтобы снова отклонить, четвёртый раз вносим - и опять то же самое... Видимо, не нужен закон, а нужно как раз отсутствие закона! Но мы обязательно будем вносить ещё раз этот законопроект, хотя я боюсь, что снова найдутся какие-то причины. Разговоры о нравственности, духовности, не подкреплённые законами, - это просто разговоры, что называется, от лукавого. А теперь о том, что данный законопроект идёт вразрез с законопроектом об общественном контроле, который внёс Президент Российской Федерации. Я процитирую: "Законопроектом предусматривается, что порядок осуществления общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, следствия, прокуратуры и судов... исполнением наказаний..." и так далее - там что, мало чиновников контролирует? Но президент считает, что надо ввести общественный контроль. Мы приняли этот законопроект на заседании месяц назад, а теперь сделать следующий шаг, после "а" сказать "б" уже не хотим - видимо, кому-то выгодны декларативные законы, но не практические дела! В заключение я хочу сказать, что такие советы уже без нас создаются: есть много теле- и радиопередач, когда собираются эксперты - психологи, врачи, журналисты, писатели, режиссёры - и обсуждают, то есть всё так, как написано в нашем законопроекте. На одном из таких обсуждений, которое недавно прошло на "Народном радио", эксперт говорил, что смотрел телевизионные каналы в Америке, Германии, Англии, там - семейные ценности, улыбки, добрые зверята и детишки, практически нет сцен насилия, а то, что творится на нашем телевидении, необъяснимо с точки зрения западного человека. А я могу объяснить: идёт информационно-нравственная война, и телевидение - это, наверное, главное оружие разрушения нашей России, не видеть это можно только сознательно! Я думаю, что, к сожалению, многие сегодня проголосуют против этого законопроекта, но это значит, что мы снова внесём в него поправки, вернёмся, может быть, к тем предложениям, которые были в предшествующих законопроектах, и ещё раз его внесём. Я приглашаю всех, кто неравнодушен к этой теме, кого волнуют проблемы безнравственности, бездуховности, падения морали, подключиться к работе над этим законопроектом, чтобы он не был отложен на долгие годы, а уже, может быть, осенью, в сентябре, мы снова могли бы его внести. И возможно, тогда сознательность у нас возьмёт верх над политическими указаниями и мы примем данный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Роман Юрьевич, будете выступать? Депутату Чуйченко включите микрофон. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. Спасибо. Ну, вот весь этот пафос, который мы слышим от депутатов, внёсших законопроект, и от тех, кто их поддерживает, безусловно, похвален по своей мотивации, но, к сожалению, не имеет никакого отношения к борьбе за нравственность. Никто этим депутатам не мешает бороться за нравственность, а в данном случае у меня лично создаётся впечатление, что, к сожалению, этот законопроект ведёт к подмене понятий: вместо борьбы за нравственность пытаются создать удобную площадку для имитации, для создания видимости этой борьбы. На самом деле, ещё раз повторю, к полномочиям депутата создание этого общественного совета ничего не прибавляет. Такой общественный совет может быть создан сам по себе, без данного закона. Общественники, как предлагается авторами законопроекта, - учителя, врачи и прочие представители общественности - точно так же могут создавать (и уже создают, что, кстати, было отмечено, признано Владимиром Николаевичем) эти советы и без нашего участия. И ценность таких советов гораздо выше, нежели какого-то странного, непонятного, искусственно созданного специальным законом органа, полномочиями которого, я ещё раз повторю, являются только социологические исследования, мониторинг, проведение конференций и направление запросов в контролирующие органы. Всё это мы с вами, уважаемые коллеги, можем делать - давайте признаем это - и без этого закона, ничто нам не мешает этим заниматься! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6050 по 6067 из 6351
32-й пункт, проект федерального закона "Об Общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 15 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 203 чел. Не голосовало 247 чел.54,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 172
23.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 295623-6 "Об Общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7300 по 7309 из 8523
ФЕДОТКИН В. Н. Иван Иванович, уважаемые коллеги! У нас 42-й вопрос - очень важный законопроект о нравственности в средствах массовой информации, вы об этом тысячу раз говорили с болью в голосе! Я прошу: давайте по-человечески его сегодня рассмотрим! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, предлагают до конца рассмотреть повестку, я лично не возражаю, если депутаты согласятся.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7533 по 7541 из 8523
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот мы тут посоветовались с депутатами и просим, учитывая, что рабочий день заканчивается, 42-й вопрос не комкать, а перенести на следующее заседание - он стоит серьёзного, очень серьёзного обсуждения. Только одна просьба, Иван Иванович: на Совете включите его в повестку так, чтобы можно было обсудить, а не в самый конец, вопрос-то принципиальный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Владимир Николаевич, мы учтём ваши пожелания.