Заседание № 305

09.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 295382-7 "О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих" (принят в первом чтении 11 июля 2018 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2103 по 2153 из 5940
Коллеги, далее рассматриваем законопроект, принятый в первом чтении и           
предлагаемый к отклонению. 18-й вопрос, проект федерального закона "О           
внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об               
административных правонарушениях в части совершенствования административной     
ответственности финансовых управляющих". Докладывает Рафаэль Мирхатимович       
Марданшин.                                                                      
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был внесён      
Правительством Российской Федерации, он направлен на установление               
дифференцированной административной ответственности арбитражных управляющих     
по делам о банкротстве юридических лиц и о банкротстве физических лиц.          
Законопроектом смягчается административная ответственность финансовых           
управляющих в делах о банкротстве граждан по сравнению с арбитражными           
управляющими и другими аналогичными сотрудниками, участвующими в процедуре      
банкротства граждан.                                                            
                                                                                
Данный законопроект был внесён в Государственную Думу ещё в 2017 году, он был   
рассмотрен и принят Государственной Думой в июле 2018 года. И вот буквально     
19 июня текущего года поступило письмо от Правительства Российской Федерации    
с предложением отклонить данный законопроект, который Госдумой был принят в     
первом чтении. В связи с этим Комитет по государственному строительству и       
законодательству считает нецелесообразной подготовку представленного            
законопроекта ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе отклонить    
данный законопроект в соответствии со статьёй 123-1 Регламента                  
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.                            
                                                                                
От фракций будут желающие выступить по мотивам? Нет.                            
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование. Кто за то, чтобы отклонить проект           
федерального закона?                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                
Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.                                                  
                                                                                

Заседание № 131

11.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 295382-7 "О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5953 по 6135 из 7607
Пункт 27 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в       
статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   
в части совершенствования административной ответственности финансовых           
управляющих". Доклад официального представителя правительства замминистра       
экономического развития Ильи Эдуардовича Торосова.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Подготовленный законопроект направлен на совершенствование административной     
ответственности арбитражных управляющих. В настоящее время установлена общая    
ответственность за повторное нарушение для арбитражного управляющего в делах    
о банкротстве организаций, то есть юридических лиц, и для финансового           
управляющего в делах о банкротстве граждан, то есть физических лиц. Она         
предполагает автоматическую дисквалификацию за повторное административное       
правонарушение на срок от шести месяцев до трёх лет.                            
                                                                                
Законопроектом предусматривается расширение вилки наказания для финансовых      
управляющих. Помимо дисквалификации, суд - и только суд - сможет накладывать    
на них штраф в размере от 5 до 25 тысяч рублей. Фактически в законопроекте      
речь идёт о смягчении нижнего предела ответственности, что позволит увеличить   
число финансовых управляющих. Финансовые управляющие при банкротстве физлиц в   
большинстве случаев получают только фиксированное вознаграждение - 25 тысяч     
рублей за всю процедуру, и возможность дисквалификации демотивирует их          
участие в такой процедуре.                                                      
                                                                                
Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами               
исполнительной власти. Получено положительное заключение Минюста России,        
Института законодательства и сравнительного правоведения об оценке              
регулирующего воздействия. Прошу поддержать законопроект.                       
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!              
Представленным проектом федерального закона предлагается внести изменения в     
статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях, которые направлены на установление дифференцированной          
административной ответственности арбитражных управляющих в делах о              
банкротстве юридических лиц и в делах о банкротстве граждан.                    
                                                                                
В настоящее время действующей редакцией части 3 статьи 14.13 кодекса            
установлена административная ответственность за неправомерные действия при      
банкротстве, в соответствии с которой неисполнение обязанностей,                
установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое   
действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт предупреждение или     
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50     
тысяч рублей и на юридических лиц - от 200 тысяч до 250 тысяч рублей. При       
этом повторное совершение административного правонарушения влечёт               
дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трёх лет.           
                                                                                
Законопроект предлагает исключить финансового управляющего из числа субъектов   
административных правонарушений, предусмотренных действующей редакцией части    
3 статьи 14.13 кодекса. Кроме этого, законопроектом предлагается дополнить      
упомянутую статью кодекса новой частью 3-2, в соответствии с которой            
неисполнение финансовым управляющим в процедуре банкротства гражданина          
обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности               
(банкротстве), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,     
влечёт за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в         
размере от 5 тысяч до 25 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести      
месяцев до трёх лет. Необходимость принятия соответствующих изменений           
обусловлена задачей устранить негативные факторы, демотивирующие финансовых     
управляющих участвовать в делах о банкротстве граждан и, соответственно,        
повысить доступность института банкротства для должников, находящихся в         
действительно затруднительном положении. Однако, как отмечено в заключении      
комитета-соисполнителя, формулировка проектируемой диспозиции статьи 14.13      
данного кодекса является общей и некорректной и оставляет на усмотрение суда    
чрезмерно большой объём оснований, а также создаёт предпосылки для              
злоупотребления правом, в связи с чем комитет считает целесообразным обсудить   
вопрос о возможности уточнения положений проектируемой статьи в указанной       
части при подготовке законопроекта ко второму чтению.                           
                                                                                
Также хотелось бы отметить, что проектная часть 3-2 статьи 14.13 кодекса не     
содержит такого наказания, как предупреждение, в отличие от части 3             
упомянутой статьи, кроме того, в санкции данной части предусмотрена             
альтернативная дисквалификация на срок от шести месяцев до трёх лет, которая    
может быть применена и за первое совершение административного правонарушения,   
предусмотренного частью 3-2 данной статьи, в отличие от части 3-1 той же        
статьи, на основании чего комитет полагает, что поставленная законопроектом     
задача о смягчении административной ответственности для финансовых              
управляющих достигается не в полной мере. При этом замечания, высказанные       
комитетом, могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
С учётом сказанного комитет предлагает Государственной Думе принять данный      
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Вопрос Илье Эдуардовичу.                                                        
                                                                                
Вот мы сейчас рассматриваем вопрос об ответственности конкурсных арбитражных    
управляющих в ходе банкротства - а вот скажите, разве сами управляющие          
оказывают такое серьёзное влияние на результаты действия этого закона? Может    
быть, всё-таки сам закон настолько несовершенен и здесь не с управляющими       
нужно решать вопрос, а именно с самим законом?                                  
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Прежде всего хотел бы уточнить, в чём смягчение: смягчение        
только для финансовых управляющих, которые занимаются банкротством физических   
лиц. Для чего это сделано прежде всего? Для того, чтобы не отпугнуть            
финансовых управляющих от работы в этой отрасли. К сожалению, в случае          
повторного нарушения даже за мелкие административные правонарушения они могут   
получить дисквалификацию, при этом практика судов показывает, что, когда суд    
рассматривает эти правонарушения, несоразмерность правонарушений с наказанием   
приводит к тому, что они вообще не наказываются. Так что, с одной стороны,      
это смягчение, с другой стороны, это обязательство, суд будет более детально    
подходить к вопросам и штрафовать за такие нарушения. А в целом, я считаю,      
законопроект работающий и лучше с этой стороны подходить к данному вопросу.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Эдуардович, я в отличие от вас считаю, что      
закон вообще никчёмный, это закон по ликвидации экономического потенциала       
России.                                                                         
                                                                                
А вопрос такой: не могли бы вы привести цифры, сколько предприятий удалось      
оздоровить процедурой конкурсного управления? Сейчас 15 миллиардов рублей       
задолженность перед работниками предприятий, вычеркнутых из реестра, - при      
наличии арбитражных и конкурсных управляющих! Вот кто должен их заплатить?      
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Вопрос прекрасный. Отвечу: данный законопроект именно о           
финансовых управляющих, а не об арбитражных, здесь мы не обсуждаем процедуру    
банкротства юридических лиц. Минэкономразвития разработало целый пакет          
проектов, связанных с банкротством юридических лиц, в том числе в плане         
процедуры оздоровления, но это вопрос следующего пакета, который мы             
обязательно с вами обсудим, а в данный момент мы обсуждаем только банкротство   
физических лиц и не арбитражных управляющих, а финансовых управляющих.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич.                                  
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Илья Эдуардович, одной из основных проблем, рассматриваемых нами в    
сфере данных взаимоотношений, является именно физическая нехватка финансовых    
управляющих при банкротстве физлиц: скажем, по состоянию на 2016 год таких      
управляющих в стране было всего около 9 тысяч, чего явно недостаточно на 600    
тысяч граждан-должников, которые имели право по закону воспользоваться          
процедурой банкротства. Какие меры по решению этой проблемы принимает и         
намерено принимать правительство?                                               
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Мы считаем, что это первый шаг к тому, чтобы эта отрасль стала    
более привлекательной, чтобы финансовые управляющие, скажем так, более здраво   
и с интересом шли в отрасль. Сейчас в большинстве случаев они получают 25       
тысяч рублей за процедуру, а при этом риски, сами знаете, существенно выше -    
конечно, это несопоставимые вещи. Вот это маленькое пособление, я думаю,        
поможет нам всё-таки увеличить количество именно финансовых управляющих в       
отрасли.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Докладчик? Нет.      
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   
в части совершенствования административной ответственности финансовых           
управляющих".                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении. Спасибо.