Заседание № 110
О проекте федерального закона № 294964-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности фонда, изменения условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда и уточнения оснований для переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает Елена Леонидовна Николаева. Елена Леонидовна, одну секундочку! Валерий Михайлович, я для вас зачитаю 52-ю статью Регламента, часть вторая, пункт "в", о том, на что имеет право председательствующий. Это вот в ответ на ваши... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "Председательствующий вправе... исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях". Что я и сделал, я вовсе не комментировал ваше выступление, только исправил некоторые допущенные ошибки. Спасибо вам большое. Елена Леонидовна, прошу вас. НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект № 294964-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда и уточнения содержания адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) подготовлен к рассмотрению Государственной Думой в третьем чтении. Данный проект федерального закона прошёл правовую экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации. По результатам экспертизы внесена одна юридико-техническая корректировка в кодификационной части, в АСОЗД текст представлен уже в исправленном варианте. Других замечаний по законопроекту не имеется, внутренних противоречий нет. Прошу поддержать законопроект и принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам от фракций? Будут? Прошу записаться тех, кто хочет выступить по мотивам. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". По мотивам - Хованская Галина Петровна. Пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", посвящённый вопросам переселения граждан, но хочу обратить ваше внимание вот на что. К сожалению, моя поправка не была поддержана большинством, но всё-таки мне кажется, что приоритетом при переселении должно являться состояние дома, который представляет особую опасность для жизни и здоровья человека. Всё-таки прежде всего надо учитывать не дату признания дома аварийным, а реальное его состояние, и на первом месте должна быть угроза жизни и здоровью человека. Но, к сожалению, поправка не была принята, мы такое предложение будем вносить в осеннюю сессию, а сейчас я предлагаю всё-таки документ принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаева Елена Леонидовна, пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемые коллеги, мы сейчас принимаем чрезвычайно важный закон, причём мы идём навстречу субъектам Российской Федерации, у которых в результате уменьшится доля софинансирования при решении чрезвычайно важной проблемы - переселения граждан из аварийного жилья. Проблема, связанная с очерёдностью того, как выселять из домов, которые уже признаны аварийными, действительно сложная, поскольку невозможно одномоментно всех переселить из тех зданий, которые признаны аварийными, однако мы считаем, что принцип, который предложен сейчас и согласован с Правительством Российской Федерации, - какой дом раньше был признан аварийным, тот раньше и подпадает под программу переселения - наиболее объективен. И мы не создаём приоритетов для тех, кто вне очереди, очевидно, что те здания и сооружения, которые были действительно в более плохом состоянии, признаются органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями аварийными. В любом случае я хочу всех призвать проголосовать за данный законопроект: он существенно добавляет, увеличивает финансирование субъектам через Фонд содействия реформированию ЖКХ и продлевает деятельность этого фонда до 1 января 2018 года, и это делается по просьбе практически подавляющего большинства субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 20 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 294964-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности фонда, изменения условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда и уточнения оснований для переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Елена Леонидовна Николаева, пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В первом чтении мы приняли этот проект закона 21 июля 2013 года. В наш комитет поступило двадцать четыре поправки, мы их рассмотрели и предлагаем шестнадцать поправок принять, а семь поправок отклонить; сформированы соответствующие таблицы поправок. Вам также роздана дополнительная поправка, которую мы не успели рассмотреть на заседании комитета, но она носит юридико-технический характер. Просим сегодня её также рассмотреть и принять, для того чтобы Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с 1 января следующего года получил дополнительное финансирование и продлил свою деятельность до 1 января 2018 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Включите режим записи. Прошу записаться. Покажите список. Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я прошу из таблицы одобренных поправок исключить поправки 4 и 13, они однородные, и я готова дать общий комментарий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправок 4 и 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 28 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Галина Петровна Хованская, пожалуйста, по поправке 4. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, в поправке 4 и в аналогичной поправке 13 речь идёт о сроке переселения граждан, причём критерий первоочерёдности переселения привязан к моменту признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Дело в том, что это критерий очень порочный, и на самом деле у нас признавались аварийными дома, которые таковыми не являлись, потому что имели некую инвестиционную привлекательность, а в то же время действительно аварийные дома не признавались таковыми, потому что некуда людей переселять, не было соответствующего вида жилищного фонда. Я считаю, что нужно во главу угла ставить вопрос безопасности граждан, а также не забывать о судебных решениях, уже принятых до 1 января 2012 года, - этому посвящены мои поправки в таблице поправок, которые предлагается отклонить. Я вас прошу поправки 4 и 13 не поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Елена Леонидовна. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемые коллеги, я напомню, что все дома, которые признаны аварийными до 1 января 2012 года, должны быть расселены. Единственная проблема - недостаточность финансирования, поэтому нам потребуется определённое время, для того чтобы расселить людей из аварийного жилья, и мы считаем наиболее справедливой такую очерёдность: какой дом раньше был признан аварийным, тот раньше и подпадает под расселение. Соответственно все остальные решения мы считаем не совсем справедливыми, поэтому предлагаю эти поправки поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 40 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается. Галина Петровна, вторая поправка какая - 13-я? 13-я. Вы её прокомментировали уже, больше не будете? Галине Петровне Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Я предлагаю не поддерживать эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 27 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 60 чел.13,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Поправка принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Галине Петровне Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я предлагаю исключить из таблицы поправок, подлежащих отклонению, поправки 4 и 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 4 и 6. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправок 4 и 6... (Шум в зале.) Прошу прощения. Отмените голосование. Депутату Катасонову микрофон включите. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Сергей Евгеньевич, я прошу выделить из таблицы № 2 поправки 1, 2, 3 и 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1, 2, 3 и 7. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправок 4, 6, 1, 2, 3 и 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 38 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается. Галина Петровна Хованская, пожалуйста. Поправка 4. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я хочу вам предложить другой критерий первоочерёдности переселения граждан, который связан всё-таки с безопасностью, потому что просто соблюдение очерёдности совершенно не означает, что какой-то дом не рухнет завтра и не погибнут люди. До 1 января 2012 года эти дома были признаны аварийными, я вас очень прошу поддержать позицию, чтобы в первую очередь отселялись дома, дальнейшее проживание в которых представляет особую опасность для жизни и здоровья человека либо угрозу разрушения. Это первый критерий. И не забывать о судебных решениях, которые приняты также до 1 января 2012 года, это будет правильно и справедливо, потому что у дотационных регионов нет другого источника выполнения этих судебных решений, кроме денег фонда. Прошу вас поддержать поправку 4. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемые коллеги, комитет не поддерживает данную поправку по следующим причинам. Если дом признан аварийным, значит, в нём в принципе дальнейшее проживание является опасным, поэтому вводить какие-то дополнительные критерии мы считаем нецелесообразным. Что же касается судебных решений, то в поправке не указано, о каких судебных решениях идёт речь. Например, дом может быть признан аварийным не в силу естественного износа, что является предметом этого закона, а значит, поправка может внести дополнительную сумятицу в определение очерёдности. Мы считаем, данную поправку не нужно поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 48 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 135 чел. Не голосовало 315 чел.70,0 % Результат: не принято Отклоняется. Поправка 6. Галина Петровна Хованская, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, совершенно чёткая формулировка, которая прописана в постановлении Правительства Российской Федерации, о том, что в первоочередном порядке переселение предусматривается из многоквартирных домов, "дальнейшее проживание в которых представляет особую опасность для жизни и здоровья человека либо угрозу разрушения", а также из тех аварийных домов, по которым принимались судебные решения до 2012 года, когда власть по изложенным мною причинам не признавала дома аварийными - просто некуда было переселять людей. Я вас очень прошу поддержать поправку 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Леонидовна, пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемые коллеги, если дома были признаны аварийными до 1 января 2012 года, в том числе в соответствии с судебными решениями, они попадают в план переселения, поэтому не требуется дополнительных поправок. Я предлагаю отклонить данные поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 02 сек.) Проголосовало за 141 чел.31,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 142 чел. Не голосовало 308 чел.68,4 % Результат: не принято Поправка отклонена. Сергей Михайлович Катасонов. Поправка 1. КАТАСОНОВ С. М. Сергей Евгеньевич, я по всем поправкам выступлю один раз, пакетом их тогда поставьте на голосование. Вроде нормальный посыл - инициаторы законопроекта вышли с предложением увеличить срок работы фонда, но я прошу обратить внимание, что это приведёт к тому, что срок сноса и переселения из аварийного жилья у нас с двух лет увеличится до четырёх. Вообще-то, по сути, как сказала Галина Петровна, проживать в таких домах нельзя, но мы дали два года - вот такой карт-бланш, - и это уже был критический срок, а сегодня мы говорим, что теперь это будет четыре года. С одной стороны, вроде говорится о том, что это поможет снять бремя с субъектов за счёт того, что будет увеличен срок, но вы посмотрите на наш федеральный бюджет: мы снижаем к 2016 году затраты со 150 до 60 миллиардов, вместе с этим субъекты начинают увеличивать свои расходы. А где они возьмут деньги на реализацию этих процессов? Реальное увеличение расходов на 200 миллиардов к 2016 году - это тот фонд, который будет создаваться, или фактически мы хотим переложить бремя проблем аварийного жилья на самих жителей России? Я считаю, что это абсолютно несправедливо! Суть моих поправок в том, что необходимо всё-таки идти другим путём - не увеличивать срок, а увеличивать финансирование. Тут вопрос приоритетов: чтобы выдержать порядок софинансирования в 30 процентов, нам необходимо дополнительно найти ещё 109 миллиардов, и я считаю, что жилищное строительство - сфера не менее привлекательная, чем железные дороги и что-то другое, для того чтобы запустить экономические механизмы, поэтому суть моих поправок в том, чтобы, во-первых, увеличить фонд на 109 миллиардов в течение двух лет, что позволит нам найти необходимые суммы для переселения из аварийного жилья; во-вторых, срок для сноса аварийного жилья оставить прежним, тот, за который нам здесь правительство поручилось, за который мы голосовали в очередной раз, чтобы у нас не получилось так, что мы приняли закон, а потом героически будем его отменять. Конечно, аварийное жильё - это не ракеты, дома так часто не падают, но, поймите, два года или четыре года - это большая разница, и что мы будем делать с тем жильём, которое морально уже износилось? Я хотел бы правительству, вам, Елена Леонидовна, задать вопрос: как будут ещё четыре года жить люди в доме, в котором жить нельзя?! Я предлагаю принять мои поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Леонидовна, пожалуйста, все четыре поправки сразу прокомментируйте. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемые коллеги, я напомню, что продление срока деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ - это поручение Президента Российской Федерации, которое было дано после заседания Государственного совета, на котором мы договорились о том, что дополнительное финансирование выделяется в размере 20 миллиардов, а не 130 миллиардов, как предполагает Сергей Михайлович, то есть согласованная позиция - 20 миллиардов. Мы понимаем, что в случае продления срока деятельности фонда снизится доля софинансирования со стороны регионов, уменьшится их доля, которая на сегодняшний день непомерна для бюджетов субъектов, поэтому прошу отклонить все эти поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 1 из таблицы поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 03 сек.) Проголосовало за 187 чел.41,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 187 чел. Не голосовало 263 чел.58,4 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 25 сек.) Проголосовало за 192 чел.42,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 192 чел. Не голосовало 258 чел.57,3 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 3. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 49 сек.) Проголосовало за 199 чел.44,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 199 чел. Не голосовало 251 чел.55,8 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 3, да? 3-ю. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 20 сек.) Проголосовало за 195 чел.43,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 195 чел. Не голосовало 255 чел.56,7 % Результат: не принято Поправка отклонена. И ставлю на голосование поправку 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 46 сек.) Проголосовало за 199 чел.44,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 199 чел. Не голосовало 251 чел.55,8 % Результат: не принято Поправка отклонена. Выносим на "час голосования". Елена Леонидовна, пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В случае принятия данного законопроекта во втором чтении просим поставить его 5 июля на рассмотрение в третьем чтении. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Александр Дмитриевич. Я для протокола прошу зафиксировать, что по 16-му вопросу повестки дня по поправкам 4 и 6 из таблицы отклонённых фракция ЛДПР голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зафиксировали.
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 45 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 107
О проекте федерального закона № 294964-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности фонда, изменения условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда и уточнения оснований для переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов первого чтения. 44-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает Ришат Фазлутдинович Абубакиров. АБУБАКИРОВ Р. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект вносится в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам совещания, проведённого по вопросам переселения граждан из аварийного жилья. В чём необходимость принятия данного законопроекта? По оценкам Министерства регионального развития Российской Федерации, аварийный фонд на данное время составляет 10 миллионов 770 тысяч квадратных метров жилья. Как известно, в соответствии с изменениями, принятыми в 185-й федеральный закон, обязательства субъектов Федерации по переселению граждан из аварийного жилья должны наступить 31 декабря 2015 года (аварийный фонд - имеется в виду жильё, признанное аварийным на 1 января 2012 года), при этом размер финансирования указанных обязательств через фонд на 2013-2015 годы был предусмотрен в объёме 126,6 миллиарда рублей. В совокупности вот по этим условиям доля софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и из местных бюджетов в среднем должна была составлять более 64 процентов. Такая финансовая нагрузка для бюджетов регионов и местных бюджетов неподъёмна, это может привести опять-таки к увеличению, росту коммунальных платежей, которые и сегодня достаточно высоки. Что предлагается данным законопроектом? Первое, продлить срок деятельности фонда до 1 января 2018 года; второе, продлить срок исполнения обязательств субъектов Российской Федерации по переселению граждан из всего аварийного фонда до 1 сентября 2017 года; третье - увеличить объём средств федерального бюджета, направляемых на цели переселения в 2016-2017 годах: ежегодно направлять по 10 миллиардов рублей. Это позволит снизить долю софинансирования регионов до 60 процентов, соответственно доля Фонда содействия реформированию ЖКХ будет составлять 40 процентов. Также законопроектом предусматривается обязательное указание в региональных адресных программах сроков переселения граждан из каждого аварийного дома с учётом первоочередного переселения граждан из аварийных домов, признанных таковыми в более раннее время. Безусловно, у всех субъектов бюджетное обеспечение разное и возможности тоже разные, поэтому с целью, во-первых, учёта показателя бюджетной обеспеченности каждого субъекта при предоставлении финансовой поддержки и, во-вторых, для обеспечения более равномерного распределения в течение 2013-2017 годов финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в законопроекте предусмотрено установление минимального размера долевого финансирования. Минимальный размер долевого финансирования переселения граждан рассчитывается исходя из общей расчётной потребности финансирования на реализацию соответствующих программ пропорционально установленным лимитам софинансирования указанных программ за счёт средств фонда. В связи с этим в законопроекте уточняется порядок ежегодного увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Правительство Российской Федерации данный законопроект поддерживает, и комитет по жилищной политике также этот законопроект поддерживает. С учётом изложенного мы предлагаем принять этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ришат Фазлутдинович. С содокладом выступает Галина Петровна Хованская, председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, действительно, было поручение президента, и в данном случае, кроме хорошего, ничего об этом сказать нельзя, потому что те даты, которые планировались для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, были нереальны. Я не буду повторять то, что сказал мой коллега, член комитета, остановлюсь только на тех моментах, которые мне представляются достаточно спорными в этом законопроекте, но я думаю, что это всё ко второму чтению скорректируется и документ, безусловно, надо сегодня принимать в первом чтении. Вот предлагается очерёдность переселения установить по дате принятия решения, но, уважаемые коллеги, мы с вами прекрасно знаем, каким образом принимались эти решения: очень быстро в отношении домов, которые вовсе не являлись аварийными, и знаем, как затягивалось их принятие, когда дом действительно был аварийным и граждан действительно нужно было переселять, потому что была угроза их жизни и здоровью в этой ситуации. Поэтому мне кажется, что здесь в первую очередь надо ориентироваться на техническое состояние такого дома, этого жилого помещения, руководствуясь 47-м постановлением Правительства Российской Федерации. Это первое замечание. Второе замечание. Я сейчас много езжу по регионам, и, вы знаете, меня, честно говоря, шокирует ситуация, когда у нас сотни, а теперь уже и тысячи судебных дел рассмотрены и решения вступили в законную силу... О чём? О том, что гражданам нужно немедленно предоставить жилое помещение, в связи с тем что они действительно проживают в аварийном жилье. Я вам приведу в пример Архангельск: две тысячи судебных решений, вступивших в силу, - где это видано? И три тысячи по Архангельской области. Регион какой? Дотационный! И в такой ситуации у нас оказывается не только Архангельская область, ну, может быть, масштабы в других регионах чуть-чуть меньше. Вот мне представляется, что как условие выполнения очерёдности надо поставить в первую очередь судебные решения, тем более есть разъяснение Верховного Суда, что независимо от даты принятия на учёт и вообще постановки на этот учёт дома граждане должны быть переселены, если дом признан действительно аварийным. Какая тут может быть очередь из внеочередников? Это абсурд! Мои претензии к федеральным органам власти, в первую очередь к Министерству финансов - там хорошие бухгалтеры, российского масштаба, но они должны оценивать социальные последствия принимаемых решений: если в регионе нет средств на то, чтобы обеспечить безопасность граждан - а это первейшая обязанность государства, - почему об этом не думает федеральное правительство, почему об этом не думает Министерство финансов? Ведь отвечать будет в итоге мэр города, глава органа местного самоуправления попадёт под уголовную ответственность, под уголовную статью, если что-то случится. И такие случаи у нас уже есть, вам не надо рассказывать: где-то было обрушение, слава богу, без человеческих жертв, а где-то уже были и жертвы. Так что я считаю, что эту позицию нужно включить. Да, фонд будет сопротивляться и в данном случае будет мотивировать тем, что это обязанность органа местного самоуправления или субъекта Федерации, но я вам уже объяснила, какие возможности есть у органа местного самоуправления и у субъекта Федерации, чтобы выполнять судебные решения. Дикая ситуация, когда в стране вступившее в силу решение суда не исполняется, - оно должно исполняться на всей территории Российской Федерации! Коллеги, на внесение поправок отводится всего пять дней, и я вас прошу меня в этой части поддержать, чтобы мы эту поправку всё-таки провели. А документ, безусловно, нужно принимать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Галина Петровна, вот основной докладчик назвал одну цифру, а я слышал другую цифру: когда вице-премьером по ЖКХ был Владимир Анатольевич Яковлев, он с этой трибуны называл в два раза больший объём ветхого жилья, и я что-то не видел, чтобы мы столько программ реализовали и уменьшили этот объём в два раза, с моей точки зрения, он увеличился. Вот я точно знаю, что, скажем, по тому же городу Ростову надо миллиардов шесть сегодня на переселение из аварийного жилья. Вы могли бы уточнить, каков всё-таки объём ветхого жилья в Российской Федерации? Потому что я доверяю вице-премьеру, который, вероятно, руководствовался собранными на территориях цифрами. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич, но на самом деле даже информация бывшего вице-премьера, на которого вы сослались, весьма занижена. И причина этого многим из вас, кто знаком с Жилищным кодексом, известна - это происходит в связи с тем, что действует 57-я статья, и всегда действовала. Мне тут один раз высокий чиновник задал вопрос: "Это что, мы такую приняли норму, что вне очереди надо граждан отселять из аварийного жилья?" Я ему ответила, что она была всегда. Но дело в том, что по той же причине, о чём я только что вам сказала, - что нет средств на то, чтобы приобрести жильё или построить жильё, - эти данные искусственно занижают, не признают действительно аварийные дома аварийными, и только через суд по иску на бездействие властей граждане получают вот такие решения, понимаете? Я вас уверяю, эта цифра занижена, масштабы бедствия катастрофические! Я хочу напомнить, что мы обращались к правительству по поводу того, что нельзя прекращать выделять финансирование на капитальный ремонт, потому что завтра эти дома станут аварийными, - мы не имеем ответа на наш запрос, от Думы. Помните, мы обращались к правительству с просьбой увеличить финансирование? Я не сторонник госкорпораций, они нам очень дорого обходятся, но в данном случае это пока единственный источник финансирования. Мы с вами других законов, к сожалению, не приняли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Ришат Фазлутдинович, как я предполагаю, долевое софинансирование субъектов должно определяться законами субъектов, видимо, так это будет, но какова гарантия того, что в этих законах не появится норма о доле граждан? В данном законопроекте, вообще говоря, не предусматривается, что граждане в софинансировании должны участвовать, но субъекты начнут принимать свои законы, и вполне возможно, что такая доля появится. Как вы смотрите на эту проблему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Абубакирову включите микрофон. АБУБАКИРОВ Р. Ф. Спасибо за вопрос. Вообще, такое возможно, если люди, проживающие в аварийном жилом фонде, хотят иметь больше квадратных метров, чем положено по существующим нормам. Такое решение этой семьи возможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите. ХОВАНСКАЯ Г. П. Такая возможность, безусловно, грозит гражданам, которые попадут в программу капитального ремонта, - им придётся по системе общего котла финансировать старые обязательства государства по регионам, которые являются дотационными, потому что в Жилищном кодексе, в разделе, посвящённом капитальному ремонту, есть такая лукавая формулировка: может быть, если предусмотрены эти средства в бюджете. Вот тогда это будет прямое участие граждан в софинансировании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня к Ришату Фазлутдиновичу вопрос. В своём докладе вы сказали, что общий объём аварийного жилья - 10 миллионов 770 тысяч квадратных метров и 126,6 миллиарда рублей из этого фонда идёт на софинансирование. Какие расчёты позволяют сделать вывод, что, добавляя ещё 20 миллиардов на два года, на которые мы продлеваем срок действия этого фонда, мы такой огромный объём аварийного жилья ликвидируем и людей переселим? Что это за расчёты - почему 126 или 127 миллиардов не хватает, а 146 будет хватать? Тут даже пропорции нет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Абубакирову включите микрофон. АБУБАКИРОВ Р. Ф. Спасибо за вопрос. Есть финансово-экономическое обоснование по законопроекту, какое количество средств потребуется, также при принятии бюджетов на 2014, 2015, 2016 и 2017 годы возможна корректировка. Мы каждый год в закон № 185-ФЗ вносим изменения. Так что, я думаю, это не исключается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон включите на центральной трибуне. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я считаю, что это зависит от нас, и когда мы будем принимать бюджет, призываю вас это учесть и вносить в него соответствующие поправки, поскольку масштабы бедствия катастрофические. Мы с вами отвечаем за безопасность наших граждан, здесь много денег не бывает. Спасибо, что президент выступил с таким предложением и 20 миллиардов уже заложено, хотя, конечно, я согласна с Сергеем Николаевичем, капля в море, потому что цифры можно спокойно умножать на три, чтобы они как-то соотносились с масштабами бедствия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Абалаков Александр Николаевич. АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, товарищи! Я согласен с Галиной Петровной Хованской, что наконец-то у нас сдвинулась с мёртвой точки работа над законодательными мерами по модернизации аварийного и ветхого жилья. Конечно, данный законопроект - это шаг вперёд, но, к сожалению, он недостаточно проработан, и наша фракция не может поддержать его в таком виде. Какие, на наш взгляд, есть замечания к тому, что уже было обозначено Галиной Петровной? Главный вопрос, конечно же, - может ли так случиться, что средства граждан будут использованы на модернизацию аварийного жилья? Мы помним, что в соответствии с Жилищным кодексом деньги, которые собираются на капитальный ремонт, хранятся либо на расчётном счёте ТСЖ, если это ТСЖ, либо, если это управляющая компания, в специализированном фонде, который формирует региональный оператор. В законопроекте есть интересная фраза, которая вносится в пункт 12 статьи 14 закона № 185-ФЗ, о том, что финансирование ветхого и аварийного жилья производится из бюджетных или внебюджетных фондов. Вот эта хитрая формулировка, "внебюджетных фондов", на мой взгляд, позволяет субъекту Федерации очень спокойно, не напрягаясь, взять деньги из фонда модернизации ЖКХ - те, которые жители собирали на капитальный ремонт, - и втихую использовать их на модернизацию ветхого жилого фонда. Таким образом, я считаю, что в законопроекте необходимо - и мы внесём такую поправку - установить прямой запрет на использование средств, накопленных жителями на капитальный ремонт, для модернизации ветхого и аварийного жилья. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) АБАЛАКОВ А. Н. Это есть, только здесь этого нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не отвлекайтесь, Александр Николаевич. АБАЛАКОВ А. Н. Понимаете, здесь такая ситуация непростая... Для чего, я считаю, это нужно сделать? Потому что деньги, которые будут аккумулироваться в этом фонде, будет трудно различить: то ли это деньги, пришедшие на модернизацию аварийного фонда, то ли деньги, собранные жителями, - их будет очень трудно различить, если не будет прямой нормы о запрете. В связи с этим есть следующее предложение. Мы уже много раз говорили, что необходимо уравнять в правах дома, которые управляются ТСЖ, и дома, которые управляются управляющими компаниями, в части хранения денежных средств: почему-то ТСЖ имеет право хранить деньги в банке, а управляющая компания обязана сдать деньги региональному оператору. Гарантий, что региональный оператор окажется добросовестным, честным и порядочным, вообще-то, не так много. Мы считаем, что необходимо - ну не в этом законопроекте, а вообще - ввести норму, позволяющую каждому дому самостоятельно выбирать место, где они будут хранить деньги: либо это будет управляющая компания решать, если они ей доверяют, либо это будет собственный счёт, которым будет управлять совет дома, либо это будет региональный оператор - ради бога. Кроме того, в регионах столкнулись с такой интересной ситуацией: региональные администрации, создавая при себе фонды модернизации ЖКХ, всячески стараются все дома загнать в эти фонды. В связи с этим у меня есть предложение: необходимо ввести норму, которая предусматривала бы, что в регионах должен создаваться не один фонд, а несколько, при этом каждый фонд должен иметь долю не более 25-30 процентов. По крайней мере это позволит, во-первых, создать конкретную среду фондов, а во-вторых, сделать систему более прозрачной. Ну и в завершение хотел бы сказать немного об общественном контроле над средствами жителей и над средствами ресурсоснабжающей организации. Сегодня мы уже много говорили о том, что деньги - и бюджетные, и внебюджетные, и деньги монополий - требуют контроля, и на мой взгляд, конечно, самым главным контролёром должен быть потребитель, то есть тот, кто платит деньги. Вношу такое предложение: при всех организациях необходимо создавать общественные советы, которые должны состоять исключительно из потребителей - не из представителей общественных организаций, в которые, как мы знаем, очень часто приходят функционеры и потом живут там своей жизнью, а именно представители потребителей. Именно потребитель заинтересован в оптимизации тарифов - человек не будет сам себе вредить, - именно потребитель лучше всего знает, какие услуги ему нужны, какое качество этих услуг, какую цену он готов за них заплатить. На мой взгляд, такой подход позволит резко улучшить управление монополиями, резко повысит качество оказываемых услуг и прозрачность тех организаций, о непрозрачности которых мы так много говорим. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. От фракции ЛДПР в рамках отведённых семи минут выступят два депутата. Первый - Нилов Ярослав Евгеньевич. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Мы безусловно поддержим такую инициативу, но какие бы законы мы ни принимали здесь, какие бы средства в государственном бюджете ни предполагались на расселение из ветхого жилья... Я расскажу, как на практике потом реализуются эти средства. Речь пойдёт о Смоленской области, есть такой город Сафоново в Сафоновском районе. Так вот при прежнем губернаторе, который сидел там ещё со времён СССР, местные чиновники, которые тоже сидели там по двадцать лет, сделали такое расселение в рамках этой программы, что люди попали в жильё, которое непонятно как стоит. Я, когда там был, побоялся заходить внутрь, потому что в доме нет ни одной несущей стены: стены все гипсокартонные с какими-то алюминиевыми направляющими; все стены в трещинах, в доме стоит страшный запах какой-то химии, постоянный холод зимой. Чиновники приезжают, делают замеры, говорят: да, холодно, да, не соответствует нормам, - но, видимо, тянут время для того, чтобы прошёл гарантийный срок, чтобы потом застройщик не нёс никакой ответственности. И самое возмутительное, что чья-то "умная" голова спланировала всё таким образом, что на третий этаж этого сооружения, этой временной постройки, поселили ветерана Великой Отечественной войны, девяностолетнюю женщину, которая без лифта, с палочкой должна каждый день подниматься и спускаться, - видимо, спланировали, что в один из дней бедная бабушка, бедная старушка упадёт и после этого её можно будет перевезти в дом престарелых, а квартиру реализовать так, как это у нас умеют делать. Вот так у нас, к сожалению, "умные" головы на местах реализуют всё то, что мы здесь принимаем, и так расходуются те средства, которые запланированы в федеральном бюджете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Катасонову Сергею Михайловичу. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на посыл, с которым вышло сегодня в лице депутатов правительство: вроде бы нормальные идеи о том, что надо снизить нагрузку субъектов с 64 до 60 процентов, но на самом деле, когда сегодня Галина Петровна от комитета докладывала, я увидел в этом немножко другое. Давайте порассуждаем. Сегодня у нас есть десять регионов, которые могут самостоятельно решать свои проблемы, - десять! - то есть практически все регионы дотационные. Ну что мы реально сможем сделать, изменив на 4 процента нагрузку, сможем ли мы её ослабить? Я понимаю: ещё два года добавилось, но практически сегодня мы просто переносим решение данной проблемы ещё на два года - на мой взгляд, это, вообще-то, плохо. Это плохо, а мы говорим: как хорошо, мы ослабим нагрузку! Мы зашли совсем с другой стороны: мы взяли 10 миллионов квадратных метров за постоянную величину и написали, что, так сказать, деньги в год надо умножить на срок. Так почему мы решили поменять срок? Давайте поменяем строку "деньги": давайте дополнительно выделим средства из бюджета и в три года решим эту проблему! Я просто хочу напомнить, уважаемые коллеги, что, если дом признан аварийным, по закону мы обязаны немедленно всех выселить оттуда, а мы хотим ещё дополнительно два года ждать, когда, значит, у нас появится возможность и средства. Я предложил бы на эту проблему поглядеть немножко с другой стороны: мне кажется, мы здесь её маскируем, защищая на 4 процента субъекты, а фактически сегодня лишаем людей, которые живут в аварийном жилье, возможности нормально жить. Я совсем так не радовался бы, мне кажется более логичным предложение изыскать дополнительные средства в бюджете. Ну, пусть нам скажут, что это не важно, что есть другие проблемы: чемпионат мира, Олимпиада, а вот то, что люди в аварийном жилье живут, - это не важно! Я считаю, что здесь вопрос спорный и, наверное, надо на заседании комитета к этому вопросу ещё раз вернуться и рассмотреть возможность выделения дополнительных средств. И ещё один момент. Мы же на эту тему говорили с вами буквально два месяца назад, когда обсуждали сроки приватизации, - помните, я же выступал и говорил вам, что теми темпами и при той нагрузке на субъекты, которые сегодня заложили, мы не решим за два года эти проблемы. Когда продлевали срок приватизации до 2016 года, вы рассуждали именно с такой позиции: надо успеть решить вопросы с аварийным жильём, приватизировать его нельзя, а мы говорили, что это нереально, но вот прошло два месяца, и мы опять упёрлись в эту тему. Сегодня уже есть инициатива фракции ЛДПР, которая направлена на признание приватизации бессрочной. Давайте мы и этот вопрос примем и не будем позорно каждый год к нему возвращаться, чтобы критиковать правительство за такие слишком, ну, скажем, неразумные подходы с точки зрения очерёдности финансирования программ в России. Я думаю, что при подготовке ко второму чтению надо все эти вопросы учесть и срок всё-таки оставить, а денег добавить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кармазина Раиса Васильевна, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, я очень признательна за обсуждение данного законопроекта, потому что являюсь одним из его авторов. На что хотела бы обратить ваше внимание? Сейчас нельзя говорить: давайте мы вот всё то, что накопилось по капитальному ремонту и в советское время, и в современной России, одним махом за три года ликвидируем, - не ликвидируем, уважаемые коллеги! Точно так же, как мы не ликвидируем очередь на улучшение жилищных условий из тех, кто встал на учёт до 1 марта 2005 года, - слава богу, сегодня в комитете по жилищной политике у Хованской рассматривается во втором чтении законопроект, в котором содержатся нормы о предоставлении возможности некоммерческого найма. Сегодня говорилось о том, что денег недостаточно, - да, действительно, наверное, недостаточно, и я согласна с Галиной Петровной, что действительно существуют иски от граждан о признании жилья аварийным, ветхим, прокуратура ведёт надзор за исполнением своих решений. И я обращаюсь ко всем коллегам, сидящим в зале: когда вы поедете в регионы, посмотрите, сколько у вас таких исков и какая сумма дополнительно по ним требуется. При рассмотрении бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов мы с вами имеем возможность эти средства отстаивать - определите, сколько нужно по каждому региону. Я признательна комитету по жилищно-коммунальному хозяйству за то, что он оперативно рассмотрел данный законопроект, и за ту конкретику, которую сегодня высказала председатель комитета Галина Петровна Хованская, потому что те граждане, которые создавали базис нашей страны, которые жили во времянках, в бараках, достойны лучшей доли, и это зависит от нас с вами. И слава богу, что такой законопроект мы принимаем. И вот о доле субъектов, которая снижается: это существенная сумма - 4 процента от миллиардов, покрутите, сколько это. Мы с вами недавно в отношении региональных бюджетов приняли ряд законопроектов - и о жилье для наших детей-сирот (теперь специализированный фонд - это полномочие субъекта) и о строительстве детских дошкольных учреждений, и о выплате материнского капитала в субъектах, и о выплате пособий по уходу за ребёнком в тех регионах, где у нас рождаемость не такая, как в среднем по России, - это очень приличные суммы. Недавно мы с вами приняли законопроект об усыновлении, где предусмотрели существенные выплаты при усыновлении детей-инвалидов, братьев и сестёр и детей старше семи лет: по 100 тысяч - сегодня это 13 тысяч, а будет 100 тысяч. Это всё один и тот же бюджет, поэтому сегодня говорить: давайте с кондачка за три... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время, четыре минуты добавьте. КАРМАЗИНА Р. В. Законопроект очень правильный, и у нас с вами есть все основания для того, чтобы при принятии бюджета довести дело до логического конца. Все те вопросы, которые высказывались в отношении капитального ремонта, - это, конечно, отдельная песня. Вы знаете, что во втором чтении мы не стали принимать законопроект: в прошлом году фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выносила этот вопрос на общее заседание фракции, прежний руководитель нашей фракции ходил к Дмитрию Анатольевичу, и мы перенесли рассмотрение вопроса на осеннюю сессию. За этот период, как сказала Галина Петровна, когда докладывала, мы над ним очень хорошо поработали: мы действительно там указываем, что либо в ТСЖ хранятся деньги, либо на специализированном счёте и использовать эти деньги на другие цели никто не имеет права - в законе это чётко оговорено, - а банк будет осуществлять за этим контроль. Мало того, мы там предусмотрели меры по защите фонда, чтобы эти средства расходовались только на капитальный ремонт. Мы ждём от правительства стандартов по капитальному ремонту, потому что их ждут субъекты Российской Федерации, так как нужно принимать программы на региональном уровне. Уважаемые коллеги, я вас очень прошу проголосовать за данный законопроект и ко второму чтению в отношении аварийного жилья дать свои поправки. Мы, авторы законопроекта, будем вам очень признательны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Представители президента, правительства? Докладчик? Не выступают. Галине Петровне Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, к великому сожалению, в эту бочку мёда в 20 миллиардов я хочу ложку дёгтя добавить. Если мы с вами посмотрим условия выделения средств на финансирование, то увидим, что если, например, документы не будут приняты субъектами Федерации до 1 июля - а у нас сегодня 21 июня, - то денег не будет выделяться, финансирования не будет. Поэтому мы сейчас внесли законодательную инициативу, чтобы всё-таки продлить этот срок и дать возможность региональным парламентам принимать законы, а не пустышки, как это сейчас уже вынуждены были сделать несколько региональных парламентов, нужно, чтобы они сделали нормальную законодательную базу и чтобы это финансирование реально пошло на переселение. Поэтому я вас прошу поддержать и этот законопроект, и тот, который мы сейчас внесли на рассмотрение Государственной Думы, иначе дотационные регионы денег этих не получат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Выносим законопроект на "час голосования".
Переходим к законопроектам первого чтения. 44-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 12 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.