Заседание № 110
О проекте федерального закона № 294880-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части исключения требования обязательной установки приборов учёта для субъектов малого предпринимательства; принят в первом чтении 2 июля 2013 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
36-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Доклад заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Фридриховича Звагельского. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят 12 июня 2012 года. Ко второму чтению поступило двенадцать поправок, одиннадцать рекомендуется комитетом к принятию и одна к отклонению. Законопроект полностью отработан с учётом требований юридической техники и лингвистических правок. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 09 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 36 сек.) Проголосовало за 243 чел.54,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел.46,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Включите микрофон на центральной трибуне. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, юридическую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления по данному законопроекту не имеется, просим рассмотреть его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
36-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Ставлю на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 23 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Было предложение проголосовать и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 46 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 294880-6 "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части исключения требования обязательной установки приборов учёта для субъектов малого предпринимательства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
65-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В соответствии с действующим законодательством с 1 июля 2013 года вступают в силу требования об оснащении основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков автоматическими средствами измерения и учёта готовой продукции. При оснащении своих производственных мощностей мини-пивоварни, а также производители традиционных натуральных напитков брожения - сидра и медовухи - испытывают существенные трудности как технологического, так и финансового характера. В такой ситуации многие производители данной продукции по объективным причинам не смогут обеспечить соблюдение требований закона, что может критически обострить ситуацию и привести к кризисным явлениям в данном сегменте рынка. Законопроектом предлагается освободить такие организации от обязанности устанавливать счётчики на своё оборудование, при этом они должны соответствовать двум критериям - быть субъектами малого предпринимательства, что очень важно, и иметь основное технологическое оборудование производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год. Ко второму чтению в законопроекте предлагается уточнить особенности осуществления учёта производства указанной продукции и порядок подтверждения заявленной производственной мощности. Предлагается поддержать законопроект, принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. У меня один конкретный вопрос: помогите представить этот объём незначительного, малого производства, как сказано в законопроекте, 300 тысяч декалитров в год, ну, допустим, в вагонах или... я не знаю... в фурах. Можете помочь представить этот объём, чтобы было понятно, действительно это малое предпринимательство или это всё-таки какой-то больший объём? И скажите, откуда взята эта цифра. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Это даже не малый бизнес, это вообще микробизнес. Допустим, если мы говорим про пиво, это производство порядка 100 тонн в месяц, а в одном небольшом баре за сутки выпивают порядка 10 тонн продукта, то есть это производство пива на десять дней в течение месяца - это вообще ничто с точки зрения производства. Это самый минимум, потому что малый бизнес настаивал на цифре в 1 миллион декалитров, то есть это даже не подпадает под критерии малого бизнеса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Виктор Фридрихович, скажите, а как быть тем малым или, как вы сказали, микробизнесменам, которые уже закупили это оборудование, а некоторые из них взяли под это кредиты? ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Я не расслышал. Вы спрашиваете о тех, кто уже закупил, - что с ними будет? Я правильно вас понял, да? САВЕЛЬЕВ Д. И. Да. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. На самом деле, поскольку вопрос о переносе был поставлен достаточно давно, таких предприятий не очень много. Более того, основная тяжесть финансовой нагрузки ложится не на покупку оборудования, а на его обслуживание. Состоялось заседание экспертного совета в профильном ведомстве, в Росалкогольрегулировании, и было определено, что только семь предприятий в России имеют это оборудование; они с минимальными потерями это оборудование уже сейчас смогут сдать назад, ну, если, конечно, будет принят закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 15 мин. 23 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Включите микрофон на центральной трибуне. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я прошу включить данный законопроект в проект работы Государственной Думы на 5 июля для рассмотрения во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Приняли к сведению, выносите 4-го на Совет Думы.