Заседание № 215
О проекте федерального закона № 294839-7 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Алексеевич Носов. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется. Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Осипов Илья Владимирович. ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно занимается как реализацией законодательства в сфере капитального ремонта, подготовкой его изначально, так и отслеживанием - через свой мониторинг, через систему приёмных, через партийные проекты - того, как проходит реализация. И к сожалению, в ряде регионов мы увидели практику, когда деньги граждан - по сути своей деньги граждан, которые концентрируются на специализированных счетах или же на счетах фонда капитального ремонта, и временно свободные средства, которые размещаются на депозитах, - потом облагаются налогом. Эта практика неправильная, мы считаем, что все эти деньги должны направляться исключительно на улучшение качества жизни россиян, то есть на капитальный ремонт, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Владимирович. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, очень полезная инициатива, хороший законопроект. Действительно, у нас появятся дополнительные средства на проведение капитального ремонта, потому что в целом ряде регионов достаточно много неосвоенных средств, и вот эти средства теперь поступят исключительно только на капитальный ремонт. Наша фракция также будет поддерживать эту законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Выступления завершены, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 09 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 214
О проекте федерального закона № 294839-7 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Алексеевич Носов. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 11 апреля текущего года. К нему поступила всего одна поправка, включённая в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию. Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять таблицу поправок и данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 53 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 16 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Спасибо.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 294839-7 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Алексеевич Носов. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На сегодняшний день доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта по договорам банковского вклада, относятся к внереализационным доходам и подлежат обложению налогом на прибыль организаций. Вместе с тем данные доходы могут быть использованы только на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а значит, носят целевой характер. В связи с этим мы предлагаем внести изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, дополнив перечень средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с целью освобождения от налогообложения доходов региональных операторов, полученных от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта в российских кредитных организациях. Хочу отметить, что в целях контроля за их использованием были разработаны изменения в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации и 9 апреля текущего года законопроект был принят в третьем чтении. Я также выступаю от комитета и хочу сказать, что Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект и поддерживает его, учитывая целевой характер указанных доходов, а также обеспечение контроля за их использованием. К законопроекту поступило 72 отзыва законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, из них 67 положительных. Уважаемые коллеги, прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Я не вижу. Нет. А, есть, извините. Катасонов Сергей Михайлович. Есть ли ещё вопросы? Сергею Михайловичу Катасонову включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Александр Алексеевич, есть ли информация о цифрах: какие суммы хранятся на этих счетах? Всё-таки, наверное, речь идёт о домах, которые выбрали индивидуальный способ хранения; если, конечно, срок длинный - 25 лет и так далее, - то, может быть, это имеет смысл. А что касается региональных операторов - откуда у них деньги-то остаются? И что значит - деньги остаются: они что, не осваивают средства, которые котловым методом собирают с населения? То есть вопрос: есть ли какие-то цифры, чтобы мы поняли, о чём идёт речь? НОСОВ А. А. Сергей Михайлович, общей цифры по стране я, конечно, не имею, но по ряду регионов есть, и не только по многоквартирным домам, которые отдельно собирают данные, но и по региональным операторам. Дело в том, что... Ну, к примеру, не прошла процедура экспертизы, а денежные средства остаются. Могу сказать, что до 1 миллиарда рублей на счетах региональных операторов не используется. Это же сезонные работы, мы понимаем, и региональные операторы размещают свободные денежные средства не на год, а где-то на месяц, где-то на два, где-то на три месяца. То есть это не только многоквартирные дома, которые сами решили собирать деньги, но и региональные операторы. Могу сказать по прошлому году: по регионам от 5-7 миллионов до 40-50 миллионов рублей в год они получают только процентов по вкладам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Владимирович, у вас вопрос? Куринный Алексей Владимирович. Включите микрофон на рабочем месте. КУРИННЫЙ А. В. Я хочу уточнить: в законопроекте ничего не написано про спецсчета, то есть речь идёт только о региональных операторах как раз - "некоммерческой организации, осуществляющей..."; то есть и спецсчета, в случае если они накапливают свои средства, тоже подпадают, тоже будут освобождены от налога на прибыль, я так понимаю, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет. Тогда я ставлю... Есть, извините. Галина Петровна, извините, не увидел. Есть ли ещё? Есть ещё. Тогда запись проведём. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Осипов Илья Владимирович. ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Если можно, с места, для экономии времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ОСИПОВ И. В. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Мы через проект "Управдом" продолжаем мониторить ситуацию с фондами капитального ремонта. Считаем, что путь, который мы несколько лет назад выбрали, правильный, он уже зарекомендовал себя как жизнеспособный, и счёт идёт уже на сотни тысяч отремонтированных домов. Но при этом мы видим и изначальные недоработки. Например, с денег, которые приходят на спецсчета, региональные операторы получают доход в виде процентов; это, по сути дела, деньги граждан, и они подвергаются налогообложению - этого быть не должно: граждане аккумулируют и сохраняют эти деньги в надежде в дальнейшем получить качественный капитальный ремонт своего жилья. Несколько дней назад мы соответствующим образом изменили жилищное законодательство, и мы последовательно идём по пути решения данной проблемы, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает за принятие этого законопроекта и просит поддержать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Владимирович. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я благодарна за то, что уже поднималась тема спецсчетов, её нужно довести до логической точки, ведь в данном законопроекте действительно решена проблема с региональным оператором. Мы с самого начала настаивали на том, что те деньги, которые накапливаются с неиспользованных средств, должны идти исключительно на цели капитального ремонта. Но сейчас у нас растёт число спецсчетов, и возникает масса проблем - и сохранности средств, и отсутствия на сегодняшний день возможности взять кредит на капитальный ремонт на более-менее приемлемых для граждан условиях. И вот эта дополнительная составляющая должна присутствовать, безусловно, в законодательстве, потому что спецсчета, переход на спецсчета, ремонт собственного дома - это стратегическое направление в жилищной политике и конкретно при капитальном ремонте жилищного фонда, это очень острая проблема. Мы, безусловно, поддерживаем эту законодательную инициативу, но очень просим отреагировать на замечание в нашем заключении о том, что при определении налоговой базы также для владельцев спецсчетов должна быть прописана операция неучёта доходов, которые возникают в результате нахождения средств на специальном депозите. Мы поддерживаем законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Александр Алексеевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 33 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.