Заседание № 86
20.03.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 29469-6 "О внесении изменения в статью 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за допущение проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и (или) лиц без гражданства в чердачных и (или) подвальных помещениях жилых домов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4418 по 4609 из 5658
Следующий - вопрос 17, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Александр Александрович Агеев, пожалуйста. АГЕЕВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, мы все с вами знаем, что в России существует проблема нелегальной миграции, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. И когда я вместе с вами шёл на выборы в Думу шестого созыва, одним из вопросов, которые я обещал поднять в Государственной Думе, был вопрос о привлечении к ответственности административных лиц - руководителей управляющих компаний, ДЭЗов, ТСЖ за размещение нелегальных мигрантов в подвальных и чердачных помещениях жилых домов. Проблема действительно острая, вы все наверняка не раз слышали, что при размещении этих лиц в ненадлежащих санитарных условиях, в не подготовленных специально для этого помещениях мы с вами получаем в последующем распространение непонятных болезней, грязи и многого другого в нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Коллеги, чтобы не докладывать, не рассказывать долго, потому что можно много сказать, - комитет отклонил эту поправку, хотя обозначил, что вопрос серьёзный. Я продолжаю работать, пытаюсь найти компромиссы с комитетом, чтобы эта норма всё-таки была принята. На мой взгляд, не только органы управления обслуживающих организаций нужно привлекать к ответственности, но и участковых полицейских, которые более месяца работают на территории данного населённого пункта, то есть любого района, микрорайона не только Москвы, но и любого субъекта Федерации. Если такое происходит, то надо привлекать виновных к ответственности и в дальнейшем просто снимать с должности. Так как это федеральное законодательство, в нашей с вами компетенции сейчас рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц. Прошу поддержать, коллеги. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, вы закончили? АГЕЕВ А. А. В качестве ответственности мною в законопроекте предлагается повысить размер административного штрафа (на сегодняшний день он минимальный), предусмотренного за нарушение лицами, ответственными за содержание и обслуживание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выделив эти действия в отдельный состав правонарушения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел данную законодательную инициативу. Что бы мы хотели отметить? Первое. В настоящий момент в Кодексе об административных правонарушениях есть две статьи, 7.22 и 6.4, которые предусматривают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил и закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и надо отметить, что в принципе, если мы примем данный законопроект, возникнет определённая коллизия между этими нормами - новой нормой статьи 7.22 и существующей нормой статьи 6.4, тем более что диспозиции этих статей не будут в полной мере охватывать весь спектр нарушений и федерального закона, и постановления правительства. У нас есть постановление правительства от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", и вот согласно пунктам 6 и 23 этого положения, за нарушение которого уже установлена ответственность в тех статьях, о которых я сказал, не допускается размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах, использование в качестве жилых помещений помещений вспомогательного использования, а также помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений, то есть это соответственно и подвал, и чердак, при этом в состав общего имущества включаются не только чердачные и подвальные помещения, но и лестничные площадки, коридоры, колясочные и технические этажи. По большому счёту, ответственность в настоящий момент предусмотрена, предусмотрена ответственность именно за нарушение тех правил, которые установлены федеральным законом и постановлением правительства. Так как комитет реагирует и готов решать все те проблемы, которые ставят перед нами и жизнь, и наши сограждане, то, скорее всего, наилучшим выходом из сложившейся ситуации было бы всё-таки изменение норм материального права, но, во всяком случае, постановлением правительства - а это, согласитесь, не в нашей компетенции, - и потом уже в соответствии с теми формулировками, которые возможно уточнить в постановлении правительства, можно было бы изменить текст как минимум не одной, а двух статей - статей 6.4 и 7.22 - в Кодексе об административных правонарушениях. Таким образом, признавая важность проблемы и предлагая в качестве возможного вот такой вариант продолжения работы, в данной редакции комитет рекомендует законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие задать вопросы докладчикам? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Дмитрию Фёдоровичу вопрос. Дмитрий Фёдорович, вот, я знаю, сейчас идёт работа над законопроектом, грубо называемым "о резиновых квартирах", и вы, наверное, не говорите, что этот вопрос надо решать постановлением правительства. Вот я не вижу никакой разницы между тем законопроектом и этим, которым предлагается что-то похожее - закон "о резиновых чердаках и резиновых подвалах" принять. Ну раз уж мы "резиновые квартиры" запрещаем, то почему бы не запретить проживание на чердаках - не на "резиновых", а вообще, и именно законом? Почему это надо утверждать постановлением, которое сегодня может быть принято, а завтра отменено правительством, почему бы не принять закон? Ещё раз поконкретней скажите, ответьте на вопрос, я думаю, что наших коллег - авторов законопроекта тоже интересует, почему нельзя установить законом запрет на проживание там... (Микрофон отключён.) ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Олег Анатольевич, разница в том, что так называемый закон "о резиновых квартирах" регулирует правила регистрации и устанавливает соответствующую ответственность за нарушение именно правил регистрации, то есть учёта граждан по месту проживания, а постановление правительства, на которое я ссылался, регулирует вопросы в развитие закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии...", определяет именно вопросы содержания жилых помещений, - вот в чём разница, понимаете? То есть это разные вопросы: вопросы регистрации, которые действительно регулируются федеральным законом, и вопросы содержания жилых помещений, которые в данном случае регулируются подзаконным актом. То есть мы не все общественные отношения можем и должны регулировать именно законодательными актами - часть, естественно, должна регулироваться подзаконными, что в данном случае и происходит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу, как к опытному юристу. Дмитрий Фёдорович, уважаемый, скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что в нынешней системе экономических отношений никакими штрафами нельзя решить ни одну проблему, в том числе и проблему с гастарбайтерами, с размещением их на чердаках, в подвалах и так далее? Не кажется ли вам, что суть проблемы - в регулировании вопроса пересечения границы? Как вы смотрите на эту проблему? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Игнатьевич, тот вопрос, который вами затронут, на самом деле комплексный. Естественно, одними лишь санкциями - административными, а может быть, даже уголовными - та или иная проблема не решается. Конечно, проблемы нелегальной миграции, "резиновых квартир", правил содержания гастарбайтеров и другие должны решаться комплексом организационных мер, которым мы среди прочего и занимаемся и который включает как позитивное установление, содержащееся в нормах законов либо подзаконных актов, так и запреты и санкции за нарушение того или иного порядка, за нарушение запретов. Если мы говорим в целом о проблеме нелегальной миграции, то, конечно же, одна-единственная статья в Кодексе об административных правонарушениях или в Уголовном кодексе её не устраняет, но комплекс мер, в том числе законодательных и организационных, направлен на решение этой задачи. Мы в комитете, кстати, постоянно обращаемся к вопросам миграционного законодательства, к законодательству о гражданстве и рассматриваем эти проблемы вместе с профильными ведомствами, с представителями правительства. На поверку оказывается, что всё не так просто, то есть иногда недостаточно вписать, грубо говоря, два слова, или абзац, или какую-нибудь норму в текст закона, чтобы все проблемы были решены, жизнь преподносит иногда такие казусы, которые и в законе-то невозможно предусмотреть, поэтому каждый раз возникает необходимость в разрешении той или иной проблемы. Например, недавно нужно было подтвердить гражданство шестидесяти с лишним тысяч наших сограждан, у которых возникли проблемы с паспортами. Мы достаточно долго работали над этой проблемой, и вместе, естественно, с Федеральной миграционной службой нам удалось выработать некие законодательные формулировки, но дальше их реализация уже переходит непосредственно к органам исполнительной власти. И в том случае, если возникнут проблемы с реализацией тех законодательных положений, которые мы уже приняли, то мы, конечно, будем рассматривать вопрос о внесении в них каких-то изменений, каких-то корректировок, поправок: вне всякого сомнения, любая проблема имеет комплексный характер. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет, не вижу. Представитель президента? Правительства? Авторы? Комитет? Нет. Выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5180 по 5196 из 5658
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 45 сек.) Проголосовало за 204 чел.45,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 205 чел. Не голосовало 245 чел.54,4 % Результат: не принято Законопроект отклонён.