Заседание № 238
О проекте федерального закона № 294450-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части применения налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению. Замечания Правового управления учтены. Просьба поставить на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть замечания по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении (пункт 3 повестки дня) проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 11 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 237
О проекте федерального закона № 294450-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части применения налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога; принят в первом чтении 14 июня 2006 года с названием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прошу снять с повестки дня пункт 17 - законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...". Это просьба правительства. Нам необходимо ещё доработать текст с Правовым управлением.
Депутат Шуба предложил исключить сегодня из порядка работы пункт 17. Представитель президента Косопкин хотел бы высказать свою точку зрения по этому вопросу. Пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо, Олег Викторович. Я просто хотел дать пояснение, что по 17-му пункту повестки дня на данную минуту нет заключения Правового управления, ГПУ, я не получил подтверждения от наших юристов насчёт готовности данного законопроекта, поэтому не настаиваю на снятии сегодня данного пункта, просто прошу рассмотреть его по мере готовности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не совсем тогда понял, как мы будем обсуждать, если у нас нет тех документов, о которых вы сказали, той позиции. Пожалуйста, Шуба. ШУБА В. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Александр Сергеевич дал сейчас разъяснение. Мы поддерживаем это предложение рассматривать его не 17-м в повестке дня, а как только получим заключение Правового управления, по готовности его рассмотрим, возможно, он будет 18-м, 20-м. А если мы не получим сегодня заключение, тогда перенесём его рассмотрение на другое заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть ваше предложение: дойти по порядку до 17-го пункта, если к этому времени мы не получим соответствующих документов, мы его не рассматриваем. Так я понимаю? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну как? Кивают и Косопкин, и Шуба в ответ на мой комментарий. Ещё раз, пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С. Олег Викторович, я имел в виду очень простые вещи. Мы рассматриваем по мере готовности. Что имеется в виду? Если, допустим, в 17 часов у нас будет заключение Правового управления и я получу подтверждение от наших юристов, то будем рассматривать в 17 часов, в 18 часов. Просто перемещаем данный пункт по повестке... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я про это и говорю: если мы с вами в течение дня сегодня получим информацию, мы поставим этот вопрос на обсуждение.
Мы пункт 17 пока не рассматриваем? Александр Сергеевич Косопкин, я обращаюсь к вам и к комитету: по пункту 17 работа продолжается, да? Мы его откладываем? Пожалуйста, включите микрофон представителю президента Косопкину Александру Сергеевичу. КОСОПКИН А. С. Спасибо. Олег Викторович, что касается нашей стороны, мы уже даём добро. Что касается Правового управления Аппарата Думы, я так понял, ещё не завершена работа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пока не рассматриваем. Переносим рассмотрение на более поздний срок.
Переходим, как мы и договаривались, к пункту 17, который мы отложили. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен ко второму чтению. К нему поступило сто шестьдесят девять поправок. Комитет рекомендует семьдесят поправок к принятию и семьдесят девять - к отклонению. Поступило письмо депутата Резника с просьбой снять из таблицы 1, в которой поправки, рекомендуемые к принятию, поправки 69 и 70. Материалы в зале розданы, поэтому просьба посмотреть их внимательно и проголосовать таблицу 1 без поправок 69 и 70 в связи с их отзывом автором. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас есть таблица 1, в ней семьдесят поправок. Депутат Бурыкина предлагает голосовать эту таблицу, за исключением поправок 69 и 70. БУРЫКИНА Н. В. Они сняты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Они сняты, две поправки, которые она обозначила, - поправки 69 и 70. ИЗ ЗАЛА. Поправки Резника. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки Резника, я вижу, вот они розданы на отдельном листочке. А по таблице есть замечания у депутата Комаровой. КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, поправку 66 я прошу тоже вынести из таблицы поправок, рекомендованных к принятию, в связи с тем что уточнена редакция, это техническая редакция. Сейчас раздаётся в зале новый текст этой поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 66. Итак, уважаемые коллеги, ставится на голосование... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что ещё, Наталья Викторовна? По таблице давайте сначала проголосуем. Я ставлю на голосование таблицу 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, за исключением поправок 69 и 70, которые депутат Резник снял, и поправки 66, которую мы будем обсуждать отдельно. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 27 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Принимается таблица. Мы, к сожалению, сейчас не можем обсуждать поправку 66, я понимаю так, что её текста ещё нет. Есть? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так это за подписью Бурыкиной. ИЗ ЗАЛА. И Комаровой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И Комаровой, теперь вижу. Прошу прощения, я искал Комарову, а там, оказывается, и Бурыкина. Так вот, уважаемые депутаты, поправка отдельно на двух листочках вам роздана, это новая редакция поправки 66. Есть необходимость её комментировать? Есть ли вопросы по этой поправке? Нет. Комитет предлагает принять её в данной редакции. Ставится на голосование поправка в редакции депутатов Бурыкиной и Комаровой. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 51 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9% Результат: принято Принимается поправка в данной редакции. Таблица 2, мы сначала таблицы рассматриваем. Восемьдесят девять поправок, которые комитет рекомендует к отклонению. Есть ли у депутатов желание какую-либо из этих поправок обсудить отдельно? Есть. Депутат Кулик, пожалуйста. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Я прошу обсудить отдельно поправку 89. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 89. Есть ли ещё замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, которые комитет рекомендует к отклонению, за исключением поправки 89. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 59 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0% Результат: принято Принимается таблица. Включите микрофон депутату Кулику для обоснования поправки 89. КУЛИК Г. В. В рамках приоритетного национального проекта президента "Развитие агропромышленного комплекса" принята подпрограмма по улучшению породного состава скота в России, что совершенно оправданно и экономически эффективно, как показали итоги реализации президентской программы в 2006 году и та оценка, которую дал президент в своём обращении к Государственной Думе. Одновременно, понимая то, что нужно как можно шире использовать этот фактор для развития животноводства, президент дал поручение освободить от налога на добавленную стоимость операции по закупке племенного скота сельскохозяйственными товаропроизводителями. Учитывая, что закупка племенного скота требует очень серьёзной ветеринарной, транспортной подготовки и многого другого, сельскохозяйственные организации, а тем более граждане вести её просто не могут, поручают это соответствующим организациям, в том числе лизинговым компаниям. По нашему закону как только лизинговая компания подключается к этому делу, так это рассматривается как совершенно другая операция, деятельность лизинговой компании уже облагается налогом, и тогда сельхозтоваропроизводитель получает этот скот с учётом налога на добавленную стоимость. Для того чтобы реализовать прямое поручение президента, и совершенно правильное поручение президента, мы внесли поправку о том, чтобы операции по поставке племенного скота сельхозтоваропроизводителям, которые проводят эти компании, только такие операции освобождались от этого налога. Комитет дважды поддерживал эту поправку. И пока по неизвестным мне причинам... В основном это связано с построением паровозного состава, объясняли тем, что поправка не в тот закон, что в этом законе нет раздела, в котором регулируются налоги на добавленную стоимость, и я эту поправку снимал. Теперь наступил третий момент: вы принимаете закон, которым вносятся поправки в пять глав. Действительно, нет раздела по внесению поправок в главу, которая регулирует НДС, но есть такой раздел, как земельное законодательство, куда вносятся поправки, поэтому она была поддержана комитетом, эта поправка. Я обращаюсь к депутатам, и в том числе своей любимой, уважаемой фракции: речь идёт о том... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время, Геннадий Васильевич. Понятна ваша позиция, вы просите принять поправку. Обоснование ваше понятно. Я обращаюсь к комитету: мотивируйте, почему вы отклонили поправку Кулика. Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Геннадий Васильевич! Вы на самом деле знаете, почему мы отклонили вашу поправку. Я не хочу сейчас содержательную часть этого вопроса дискутировать. Действительно, как вы совершенно правильно заметили, поправки вносятся только в пять глав Налогового кодекса, и, к сожалению, поправок к главе "Налог на добавленную стоимость" или в закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса..." не было в самом начале в концепции данного законопроекта. Что касается ваших ремарок по поводу поправок к земельному законодательству, то, поверьте, их здесь нет, вот в этом законопроекте, это всё только именно к этим главам имеет отношение. Мы рекомендовали вам тогда свои поправки отозвать и вносить их отдельным законопроектом. От имени комитета я скажу, что концептуально мы вас поддерживаем, но рекомендуем вам и другим депутатам вносить отдельными законопроектами предложения по решению тех проблем, которые вас интересуют и волнуют. Я вам приведу пример: вот депутат Кондакова с товарищами, когда её поправки были исключены из другого законопроекта, оформила их как законопроект, внесла его на рассмотрение, и сегодня в Думе он будет рассматриваться. Поэтому у меня к вам просьба идти тем путём, который у нас в парламентской практике принят: отдельные законопроекты, и мы будем их рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция понятна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, у нас нет такой процедуры. Я вас уважаю, но, простите, я же не могу именно вам давать возможность сегодня выступать несколько раз. Вы три минуты обосновывали поправку, ровно три минуты, даже не уложились в три минуты. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет такой процедуры, Геннадий Васильевич, я вам даю слово, просто нарушая Регламент. Я нарушаю Регламент. Включите микрофон Кулику. КУЛИК Г. В. Я хочу услышать реакцию представителя правительства и готов снять эту поправку, мы внесём это отдельно. Но надо, чтобы мы понимали друг друга, когда речь идёт о сельхозтоваропроизводителе и прямом поручении президента. Я ещё раз повторяю: я сейчас снимаю эту поправку и внесу отдельно законопроект, но чтобы не получилось так, что мы опять будем два года ходить вокруг этой проблемы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель правительства. ШАТАЛОВ С. Д., статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Правительство против этой поправки и по форме, и по существу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Геннадий Васильевич, вы не снимаете свою поправку? Снимаете, всё понятно, не обсуждаем её дальше. Ещё две поправки у нас имеются депутата Резника Владислава Матусовича... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, эту поправку мы должны, поскольку она вынесена, предложена к отдельному голосованию, всё-таки проголосовать, отклонить тогда, но с учётом того, что депутат... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вот действительно, кто нам разъяснит, нужно ли голосовать, если снята поправка из таблицы отклонённых? Мы же её на отдельное обсуждение вынесли. Депутат Черёмушкин Василий Павлович, пожалуйста. ЧЕРЁМУШКИН В. П., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Если автор поправки её отзывает, то голосовать в этом случае не нужно. Если он её оставляет, то мы просто ставим на голосование, не голосуем за, и она, таким образом, принята не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, он снимает данную поправку с обсуждения, я так понимаю, и мы поэтому её не голосуем. Пожалуйста, депутат Резник Владислав Матусович, ваши поправки. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемые коллеги, необходимость принятия данной поправки диктуется тем, чтобы можно было реализовать положение соглашения между нашим правительством и Правительством Республики Белоруссия о мерах по развитию торгово-экономического сотрудничества. Это соглашение от 23 марта 2007 года, в соответствии с которым Российская Федерация до 15 мая должна отменить взимание платы за регистрацию в таможенных органах белорусских машин при въезде на территорию России. Собственно говоря, всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Поправка 1, да? Это связанные поправки. Итак, две поправки, которые имеются у вас на руках, уважаемые депутаты. Есть ли замечания? Я так понимаю, что комитет поддерживает эти поправки, да, Наталья Викторовна? БУРЫКИНА Н. В. Комитет обсуждал эти проблемы ещё год назад, и в принципе это можно было решить ещё раньше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Правительство поддерживает данные две поправки. Уважаемые депутаты, поскольку нет замечаний, ставится на голосование поправка 1 из предложенных депутатом Резником. Комитет и правительство поддерживают. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 34 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принято. Поправка 2 - они взаимосвязаны - также ставится на голосование. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 22 мин. 03 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9% Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации..." во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 22 мин. 43 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 170
О проекте федерального закона № 294450-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части применения налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Сергея Дмитриевича Шаталова. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законопроект, который предлагается вашему вниманию, предполагает внесение изменений сразу в пять глав Налогового кодекса, однако эти поправки носят локальный характер и призваны в первую очередь регулировать те технические вопросы, которые возникли в результате правоприменительной практики. Одновременно предлагается несколько содержательных норм, которые значительно улучшают положение налогоплательщика. Чего это касается? По налогу на доходы физических лиц предлагаются три довольно важные нормы: во-первых, увеличение социальных вычетов на образование и на медицину с 38 до 50 тысяч рублей. При этом предполагается возможность учитывать взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования при определении социального вычета на медицинские цели. Кроме того, предполагается распространить возможность применения имущественного вычета не только при приобретении дома или квартиры, но и при приобретении жилой комнаты. Решаются вопросы с налогообложением по единому социальному налогу, а точнее, с неналогообложением тех выплат, которые осуществляются в пользу иностранных граждан, работающих за пределами Российской Федерации. Исключаются из базы налогообложения выплаты по договорам гражданско-правового характера, и решаются вопросы налогообложения инвалидов, которые работают по договорам с индивидуальными предпринимателями. Вносятся две очень важные нормы по налогу на прибыль. Во-первых, предполагается, что при списании задолженности в результате реструктуризации такой задолженности предприятиям те суммы выгоды, которые они приобретают сегодня от списания пеней и штрафов, должны попадать в соответствии с действующим законодательством во внереализационные доходы и подлежать налогообложению. Предлагается в соответствии с этим законопроектом по отношениям, возникшим с 1 января 2005 года, вывести такие доходы из-под налогообложения и, естественно, улучшить положение предприятий, прошедших реструктуризацию. Кроме того, предполагаются более короткие сроки списания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - с двух лет они сокращаются до одного года, что, естественно, тоже на пользу налогоплательщику. Ну и наконец, ряд поправок вносится по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Они уточняют правила формирования налоговой базы по налогу на имущество организаций, а кроме того, решают вопросы, не урегулированные сегодня в тех случаях, когда земельный участок находится на территории сразу нескольких административных образований. Как и в каком порядке должен уплачиваться налог? Предлагается простое правило: распределить этот налог пропорционально площади, приходящейся на каждое из этих образований. Правительство просит поддержать этот законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока присаживайтесь. Содоклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, комитет внимательно рассмотрел законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации в начале мая 2006 года. И действительно, как говорил докладчик, Сергей Дмитриевич Шаталов, он вносит изменения в пять глав Налогового кодекса, это главы "Налог на прибыль" (статья "Социальные налоговые вычеты"), "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" и ещё, по-моему, какие-то. Дело в том, что ряд поправок, которые предлагает правительство, носит бюджетообразующий характер, их желательно принять в эту сессию. Это поправки, касающиеся налога на прибыль, ускоренного списания расходов на НИОКР, по которым у нас был срок два года, сейчас предлагается один год списания расходов на НИОКР, по которым результат не достигнут. Предлагаются поправки, также в значительной мере касающиеся бюджетов регионов, это поправки, увеличивающие вычеты по расходам на образование и лечение. В этом случае размер вычета увеличивается, мы, Дума, уже увеличили вычет до 38 тысяч, сейчас правительство предлагает поднять данный вычет до 50 тысяч. И при этом предлагается добавить к вычету на лечение вычет, связанный с медицинским страхованием. Также по социальному налогу предлагается несколько изменить налогообложение иностранных граждан, которые работают в наших представительствах либо в филиалах за рубежом, по сути, в наших компаниях за рубежом. Предлагается таких граждан освободить от уплаты социального налога. Предлагается внести изменение касательно порядка уплаты подоходного налога с выплачиваемых суточных. Сегодня, мы знаем, у нас норма суточных - 100 рублей, и это относится на затраты предприятия. Предлагается с суточных, которые превышают данную норму, брать подоходный налог 13 процентов. Также правительством предлагается включить в налогооблагаемую базу имущество организаций управляющих компаний паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Предлагается им ввести налог на имущество. Но при этом ПИФы не являются организациями, а управляющие компании не являются собственниками. Ну и вводится ряд других новелл. Но, по мнению комитета, есть ряд вопросов, которые необходимо рассмотреть в эту сессию, - это вопросы, касающиеся формирования бюджетов. А что касается ряда так называемых технических поправок, то, по нашему мнению, большинство из них всё-таки носят не технический характер, а содержательный, и их нужно внимательно изучить. Я думаю, что ряд поправок, конечно, нужно рассматривать осенью. А в целом, одобряя и концепцию повышения социального вычета для граждан Российской Федерации, и ускоренное списание расходов на НИОКР, комитет предлагает поддержать данный законопроект. Всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Три минуты, Раиса Васильевна. С места. Включите микрофон депутату Кармазиной. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потому что много вопросов ещё рассматривать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат не возражает, если попросит поставить на голосование, тогда проголосуем. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, законопроект, который внесён, правильный. Наталья Викторовна отметила, что ряд изменений носит технический характер, а ряд - существенные, но при этом обращаю внимание, что нужно ко второму чтению обязательно внести поправки. Первое. У нас с вами есть национальный проект по АПК, и по кредитам, которые получают у нас физические лица, 95 процентов мы гасим за счёт федерального бюджета и 5 процентов - за счёт субъектов. У них это материальная выгода, поэтому нужно внести поправку и освободить их от налога на доходы физических лиц. Второе. При выделении путёвок пенсионерам, а мы сейчас пенсионеров поделили как бы на два лагеря: есть те, кто получает ЕДВ, и есть те, кто вообще ничего не получает... Так вот, если экономические субъекты выделяют путёвки, то стоимость путёвок тоже подпадает под налогообложение. Считаю, что нужно внести поправку и освободить по стоимости, равной сумме ЕДВ, вот по путёвке... освободить едэвэшников от налога на доходы физических лиц. Кроме того, мы с вами приняли в 2004 году поправки по ипотеке. Так вот вся разница по ипотеке подпадает тоже под материальную выгоду и подлежит налогообложению. Считаю, что нужно внести поправки и освободить того, кто впервые по ипотеке у нас получает кредиты, от налогообложения материальной выгоды. Следующая норма, на которую хотелось бы обратить внимание, - это сама материальная выгода. Материальная выгода считается на день взятия кредита. Полагаю, что это неправильно, нужно считать её на день уплаты налога. И пятое. Мы с вами говорим о национальном проекте воспроизводства нашего народонаселения, это поддержка семей. Считаю, что мы с вами должны принять поправку и по налоговым вычетам на детей, увеличив их с 600 до 800 рублей, а также увеличить доход, с которого начинается вычет, с 40 до 80 тысяч рублей. Это всё нужно сделать нам ко второму чтению. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Есть ли желание выступить у представителя президента? Нет. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 33 сек.) Проголосовало за 426 чел.94,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принято.