Заседание № 184
06.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона N№ 294385-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, а также за нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5014 по 5120 из 6997
Переходим к пункту 17. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Обращаю ваше внимание, что у меня имеется официальное письмо председателя Законодательного Собрания Владимирской области, который просит рассмотреть данный вопрос без участия своего представителя. Поэтому я сразу предоставляю слово по повестке дня содокладчику - заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Николаевичу Харитонову. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! По существу законопроекта необходимо сказать следующее. Ответственность за нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлена Федеральным законом "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 5 декабря 2005 года № 156-ФЗ, то есть совсем недавно. Представляется, что столь незначительный срок его применения не позволяет нам сделать обоснованный вывод о недостаточности установленных этим законом штрафов и необходимости их повышения, а тем более о необходимости исключения для должностных лиц такого вида административного наказания, как конфискация. То есть закон действует меньше года, мы не имеем никаких аналитических материалов. Это предложение не может быть поддержано также по той причине, что в соответствии со статьёй 2.4 кодекса к должностным лицам относятся также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели, которые наиболее часто являются субъектами данного правонарушения. Отмечается, что текст законопроекта недостаточно проработан. Законопроект прошёл правовую экспертизу. В заключении Правового управления указывается на недостатки законопроекта. Получен официальный отзыв правительства - отрицательный. С учётом изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Депутат Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я коротко. Считаю, что Законодательное Собрание Владимирской области абсолютно право в плане усиления ответственности. Принятый нами ранее закон... Вы сказали здесь, что нет ещё материалов, показывающих последствия его применения. Я думаю, последствия налицо: рост потребления алкоголя и табака. В других странах мира вообще уже прекратили курить, и нигде на улицах никогда вы не увидите, чтобы употребляли. Здесь в основном проблема, связанная с молодёжью. Считаю, что мы зря отвергаем данный законопроект. Если будут большие штрафы и они будут взиматься с лиц, которые нарушают, употребляют алкогольные напитки в местах, где это запрещено, мы только улучшим положение. Непонятно, почему мы собираемся его отвергать и почему комитет как бы заранее нас на это ориентирует. Здесь просто увеличение штрафов. Да, они увеличиваются, потому что те штрафы, которые мы заложили, не оказывают воздействия. Считаю, что будет ошибкой, если мы этот законопроект сейчас отвергнем, поскольку тем самым мы подтолкнём молодёжь к тому, чтобы и дальше нарушать ранее принятый слабый закон. И употребление алкоголя будет расти, и в этом будем мы виноваты, а потом будем выделять деньги по национальному проекту "Здоровье", и этих денег уже тоже не хватит тогда. Считаю, что надо принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет других желающих выступить? Представитель президента? Нет. Представитель правительства? ИЗ ЗАЛА. По ведению! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Глотов. Пожалуйста. ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, я вынужден повторить те же слова, что говорил несколько минут назад: мы расцениваем это как неуважение к парламенту, когда, находясь в двух часах езды электричкой, из Владимира никто не прибывает, чтобы представить законопроект. Я прошу сделать протокольную запись по итогам сегодняшнего заседания о том, что это уже не первый случай. Только сегодня уже несколько раз мы видели, как это всё происходит. И, пожалуйста, переговорите с представителями тех законодательных органов, которые сегодня не прибыли на заседание, и остальных предупредите, чтобы они более уважительно относились к нашей процедуре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, я предлагаю адресовать это ваше предложение комитетам, поскольку комитеты, вынося законопроект на пленарное заседание через Совет, естественно, должны принимать участие в подготовке его обсуждения. И желательно, чтобы они обязательно созванивались с представителями законодательных органов власти субъектов Федерации и приглашали их для обсуждения и обоснования своей позиции. А ваш пафос я разделяю, считаю, что это правильно: если мы рассматриваем законопроект, то инициатор и должен его представлять. Уважаемые коллеги, позиции вы слышали. Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 12 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1% Результат: не принято Нет, не проходит законопроект.