Заседание № 194
О проекте федерального закона № 294325-5 "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снятии ограничения на применение упрощённой системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, в отношении хозяйственных обществ, учреждённых бюджетными научными и образовательными учреждениями).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста, включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по нему не имеет. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Замечаний и предложений нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
9-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 05 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 192
О проекте федерального закона № 294325-5 "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снятии ограничения на применение упрощённой системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, в отношении хозяйственных обществ, учреждённых бюджетными научными и образовательными учреждениями).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Надежда Сергеевна Максимова докладывает. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, внесённый членами Совета Федерации законопроект "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" рассмотрен Государственной Думой 11 июня текущего года. Напомню, что указанный законопроект направлен на то, чтобы предоставить право хозяйственным обществам, которые учреждаются бюджетными научными и образовательными учреждениями и в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, применять упрощённую систему налогообложения. В процессе подготовки ко второму чтению в комитет поступило три поправки, две из них приняты, одна отклонена. Одна из принятых поправок, комплексная, направлена на то, чтобы этот законопроект привести в соответствие с двумя законами - "Об образовании" и "О науке...". Отклонённая поправка практически учтена в той поправке, которая принята, но она просто по стилю немножко отличается. Комитет по бюджету и налогам предлагает принять две таблицы поправок, рекомендованных к принятию и к отклонению, и принять законопроект № 294325-5 во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица рекомендуемых к принятию - две поправки. Есть замечания? Голосуйте, пожалуйста. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 22 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принимается таблица. Одна поправка отклонена. Есть замечания? Голосуйте эту поправку. Это таблица отклонённых поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 51 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1% Результат: принято Законопроект выносится на "час голосования".
15-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 12 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 169
О проекте федерального закона № 294325-5 "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снятии ограничения на применение упрощённой системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, в отношении хозяйственных обществ, учреждённых бюджетными научными и образовательными учреждениями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, по пункту 23 имеется письменное обращение члена Совета Федерации, который должен быть докладчиком, с предложением рассмотреть вопрос без его участия, поэтому я приглашаю Надежду Сергеевну Максимову на трибуну и объявляю законопроект "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Олег Викторович. И конечно, благодарю наших коллег из Совета Федерации за доверие. Уважаемые коллеги, члены Совета Федерации Чеченов и Бушмин представили на наше рассмотрение проект федерального закона № 294325-5 "О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Авторы этого законопроекта предлагают внести изменения в подпункт 14 пункта 3 этой статьи Налогового кодекса, с тем чтобы включить в перечень организаций, на которые не распространяется ограничение по доле участия других организаций (это не более 25 процентов) в целях применения упрощённой системы налогообложения, хозяйственные общества, которые созданы, учреждены бюджетными научными и образовательными учреждениями или научными организациями, учреждёнными государственными академиями наук. Эти хозяйственные общества создаются с целью применения и внедрения результатов интеллектуальной деятельности, права на которые имеют именно эти учреждения - их учредители. Необходимость внесения изменений обусловлена следующим. 2 августа прошлого года был принят закон № 217-ФЗ, в соответствии с которым бюджетные научные и образовательные учреждения и научные организации, которые учреждены государственными академиями наук, получили право создавать такие хозяйственные общества и являться их учредителями, в том числе и совместно с другими лицами. Эти законодательные меры были направлены на то, чтобы стимулировать вот эти организации - хозяйственные общества - на создание ими малых инновационных предприятий и, соответственно, на развитие наукоёмких производств в промышленности и создание дополнительных рабочих мест. Однако действие этих стимулов, которые 217-м законом были предложены, тормозится тем, что действует норма Налогового кодекса, по которой эти вновь созданные хозяйственные общества не имеют права применять упрощённую систему налогообложения, если доля участия организаций, которые их учредили, составляет более 25 процентов. То есть мы, с одной стороны, стимулируем, а с другой стороны, ставим вот такой ограничитель, который малым предприятиям не позволяет использовать упрощённую систему налогообложения. Авторы как раз предлагают этот ограничитель снять, и наш комитет считает, что это действительно очень хорошая норма, которую надо поддержать. Надо сказать, что и Правительство Российской Федерации, и наши два комитета - Комитет по промышленности и Комитет по науке и наукоёмким технологиям - поддержали это предложение. И Комитет по бюджету и налогам тоже соответственно одобрил это предложение и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении, а те замечания, касающиеся применения терминов и введения в действие этого закона, которые были высказаны, учесть и отрегулировать это, когда будем готовить закон ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Есть вопрос у депутата Федоткина и у депутата Плетнёвой. Всё, да? Два вопроса, коллеги. А, нет, ещё у Рохмистрова вопрос. Три вопроса. Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Надежда Сергеевна, недавно, 22 апреля, мы рассматривали и приняли законопроект об изменении правового статуса бюджетных организаций. Помните, да? АУ, БУ и КУ. И там основная мысль - это то, что подталкиваем, я грубо скажу, эти организации к коммерческой деятельности. Вот в данном случае у меня такое ощущение, что принятием этого закона мы как бы подталкиваем именно высшие образовательные заведения к переходу на статус автономных учреждений и к расширению предпринимательской деятельности: мол, входите, начинайте, у вас будет коммерция, у вас будут деньги. И тем самым мы косвенно проталкиваем тот закон, который сегодня, в общем-то, по-моему, никем не поддерживается. Так ли это? МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Владимир Николаевич, вот этот закон как раз несколько о другом. Мы нацеливаем на то, чтобы у нас в целях модернизации создавались соответствующие организации, которые могли бы применять именно результаты интеллектуальной деятельности. И вот если бюджетные, научные или образовательные учреждения имеют право на такую интеллектуальную собственность, то они и создают предприятия, которые будут это внедрять. А для того чтобы это внедрение проходило без излишнего увеличения расходов и затрат, мы им и даём такую норму, в соответствии с которой они могут применять упрощённую систему налогообложения. Вы знаете, что она даёт достаточные льготы для того, чтобы ресурсы, которые будут аккумулироваться в этих предприятиях, были направлены именно на внедрение результатов, а не на уплату налогов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемая Надежда Сергеевна, мы не договаривались с Федоткиным совершенно, а вот мыслим одинаково. Значит, точно важно то, о чём мы спрашиваем. Первый вопрос: почему эта система упрощённого налогообложения не применялась раньше, до сих пор? И действительно ли это связано с принятием закона об автономных учреждениях? МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, уважаемая Тамара Васильевна. Дело в том, что упрощённая система налогообложения применяется у нас уже давно, есть специальная глава в Налоговом кодексе, а вот эти организации получили право на создание только со 2 августа 2009 года, они только начали функционировать, поэтому... Ну, как всегда, у нас получается, что мы один закон немножко не состыковали с другим. Поэтому для того, чтобы им предоставить более хорошие условия для функционирования, сейчас мы вот этот законопроект и вносим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. У меня такой вопрос. Меня насторожило то, что мы говорим о малых инновационных предприятиях, о практическом внедрении результатов научной деятельности, а в законопроекте, на мой взгляд, не совсем понятно это прописано. Что касается инновационных предприятий, здесь написано так: а также хозяйственные общества, учреждённые бюджетными научными и образовательными учреждениями с целью применения и так далее, и так далее, и так далее. То есть фактически данная норма... В пояснительной записке, в пояснении комитета говорится о сфере применения данной льготы, а у нас это идёт как уточняющая позиция, то есть фактически эта льгота для всех, в том числе и для тех предприятий, которые будут заниматься перепродажей бензина, например? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. МАКСИМОВА Н. С. Максим Станиславович, вы правы в том смысле, что мы... Вот как раз я об этом и сказала. Когда этот законопроект рассматривался и в правительстве, и у нас в комитете, как раз обращали внимание, что не совсем чётко сформулированы термины в отношении тех организаций, которые будут этим правом пользоваться. Поэтому я и сказала, что мы как бы имеем в виду ко второму чтению все эти проблемы решить и доработать. А вы совершенно правы. Но сама вот эта глава о специальных налогах предполагает, что упрощённая система налогообложения может применяться только предприятиями малого типа, которые имеют ограниченное количество работников и ограниченные объёмы выполняемых работ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна, присаживайтесь. Настаивает ли кто-то на выступлении, коллеги? Нет. Тогда я ставлю обсуждаемый законопроект, пункт 23 повестки дня, на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 04 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1% Результат: принято Принято.