Заседание № 155
19.03.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 294030-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения границ особо охраняемых природных территорий".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5863 по 6000 из 6841
Коллеги, докладчик по 29-му вопросу, представитель Воронежской областной Думы, на месте, давайте вне очереди 29-й рассмотрим. Итак, 29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения границ особо охраняемых природных территорий". Сергей Николаевич Почивалов, пожалуйста. ПОЧИВАЛОВ С. Н., представитель Воронежской областной Думы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения границ особо охраняемых природных территорий". Итак, предлагается: "Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, статья 1024) изменение, дополнив его статьёй следующего содержания..." Статью я не буду зачитывать, я приведу пример. На территории государственного природного заповедника располагаются земельные участки, занятые объектами социального значения, инженерной инфраструктуры, сетей, а также жилыми домами, и субъект Федерации не может предусмотреть в своём бюджете средства для восстановления этой инфраструктуры, потому что эти земельные участки находятся на особо охраняемой территории. Мы просим изменить закон, дать возможность изменять границы особо охраняемых территорий, в данном случае не с уменьшением, а с увеличением, то есть к территории данного заповедника, особо охраняемого, будет присоединена отдельная территория, а вот земли населённых пунктов будут выведены, и субъект Федерации будет восстанавливать коммуникации, менять котельные, делать капитальный ремонт в сельских поселениях. Таких примеров по России очень много, потому что целые селения оказались в границах таких особо охраняемых территорий, и какие-то меры нужно принимать. Всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, Сергей Николаевич. Олег Александрович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел этот проект федерального закона. Концепция законопроекта направлена на урегулирование порядка изменения границ особо охраняемых природных территорий. Ввиду того что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния, играют важную роль в устойчивом развитии Российской Федерации, в обеспечении экологической безопасности, в охране биологического и ландшафтного разнообразия, в сохранении и рациональном использовании природного и культурного наследия, задачей государства является развитие и совершенствование сети особо охраняемых природных территорий. Порядок изменения границ заповедников и национальных парков в сторону расширения таких территорий уже предусмотрен статьями 8 и 14 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Что касается предложения, изменение границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в сторону уменьшения площади таких территорий станет угрозой целостности существования особо охраняемых природных территорий. Несмотря на то что Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года предусмотрено внесение в законодательство изменений в части определения порядка изменения границ особо охраняемых природных территорий, условия, при которых необходимо осуществлять такие изменения, должны отвечать требованиям определённости, ясности и недвусмысленности, поскольку обоснование изменения границ ООПТ может быть обеспечено лишь при условии их единообразного понимания и толкования всеми правоприменителями. Неопределённость содержания законодательного регулирования в этом случае допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения. Условие, предложенное субъектом права законодательной инициативы, при котором земельные участки могут исключаться из состава особо охраняемых природных территорий, не отвечает указанным требованиям и может спровоцировать ряд умышленных противоправных деяний в отношении таких территорий, например поджогов, которые повлекут ухудшение или утрату их особого экологического, научного или иного ценного значения. Кроме того, комитетом учтены многочисленные обращения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций - около пятидесяти тысяч - с просьбой отклонить указанную инициативу. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации и правительство законопроект не поддерживают. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данную инициативу в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос? Депутат Эркенов задаёт вопрос. Пожалуйста. ЭРКЕНОВ А. Ч. У меня вопрос докладчику. Во-первых, чем вызвано внесение этого предложения, этого законопроекта? И во-вторых, ну вот представьте, что умышленно вырубают лес и эта зона становится экологически непотребной для того, чтобы считаться заповедной зоной, охраняемой зоной, - как же в этом случае поступить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Николаевич. ПОЧИВАЛОВ С. Н. В данном случае рассматривается ситуация именно с населёнными пунктами. Например, есть заповедник, а в нём уже сформирован населённый пункт, там люди живут, сто тридцать домов. Земля эта относится к особо охраняемой природной территории, а там живут люди. Инфраструктуру, дома, котельные передали субъекту Федерации, но субъект Федерации не может выделить денежные средства, чтобы восстановить инженерные сети, теплосеть, котельную, водоотведение, дороги, потому что земля не принадлежит субъекту Федерации и деньги из бюджета субъекта Федерации не имеют права выделить. Мы не говорим, что нужно, допустим, рубить лес, но на территории заповедника может быть село, посёлок, и люди не понимают, почему у всех есть собственность, а у них огород не свой, дом не свой... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 27 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3 % Результат: не принято Законопроект отклонён.