Заседание № 204

12.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 294020-3 "О внесении изменения в статью 177 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2075 по 2498 из 6530
Уважаемые коллеги, объявляю обсуждение пункта 10. Это блок "Социальная          
политика". Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 177        
Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Совета            
Федерации члена Совета Федерации Виктора Евграфовича Шудегова.                  
                                                                                
Виктор Евграфович, пожалуйста, на трибуну.                                      
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается      
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 177 Трудового         
кодекса Российской Федерации", который внесён в Государственную Думу в          
порядке законодательной инициативы Советом Федерации. Необходимость             
разработки законопроекта была обусловлена тем, что статьёй 177 кодекса, по      
существу, ограничивались права работников на получение образования в случае     
совмещения ими работы с обучением. Этой статьёй предоставлялись гарантии и      
компенсации, то есть дополнительные отпуска, сокращённая рабочая неделя,        
оплата проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно, указанной       
категории работников только в том случае, когда они получали профессиональное   
образование впервые. Законопроект предусматривает расширение круга              
работников, имеющих право на получение соответствующих гарантий и               
компенсаций, второй категорией работников. Первая - это работники,              
совмещающие работу с обучением при получении профессионального образования      
соответствующего уровня не в первый раз, если в соответствии с                  
законодательством Российской Федерации они имеют право неоднократно получать    
бесплатное образование. Это предусмотрено положениями пункта 7 статьи 50        
Закона Российской Федерации "Об образовании". В частности, это граждане,        
которые получают бесплатное профессиональное образование по направлению         
государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по       
профессии, по специальности, в случае профессионального заболевания и (или)     
инвалидности и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской     
Федерации. И вторая категория работников - при получении ими                    
профессионального образования не в первый раз и направленных на обучение        
работодателем в соответствии с письменным соглашением с работником.             
                                                                                
Следует сказать, что вторая из указанных новелл нашего законопроекта была       
включена в Трудовой кодекс Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ.    
Мы очень благодарны за это и профильным комитетам, и депутатам                  
Государственной Думы, действительно было принято очень важное решение. Таким    
образом, половина нашего законопроекта, предлагаемого вашему вниманию, уже      
учтена в Трудовом кодексе. Но осталась та часть категории работников, о         
которой я говорил. Закон, в случае его принятия, позволит распространить        
возможность получения гарантий и компенсаций на работников, совмещающих         
работу с обучением, если они в соответствии с законодательством Российской      
Федерации имеют право неоднократно получать бесплатное профессиональное         
образование.                                                                    
                                                                                
Конечно, мы прекрасно понимаем, что если гражданину разрешается второй раз      
бесплатно получать профессиональное образование, обучаться в вузе, ссузе или    
профессиональном училище, то, не имея средств, не имея компенсаций за учебный   
отпуск, дополнительный отпуск, за оплату проезда и гарантий на сокращённую      
рабочую неделю, он не сможет воспользоваться своим правом. Это, мы считаем,     
является очень важным аргументом в пользу данного законопроекта.                
                                                                                
И второе. Создавая лучшие условия для получения гражданами профессионального    
образования, закон будет способствовать более эффективному использованию        
трудовых ресурсов и обеспечению современной экономики квалифицированными        
кадрами. Более того, нельзя сбрасывать со счетов, что, как правило, второе      
профессиональное образование люди получают более осознанно, чем первое, а это   
очень важно для реального производства. Тем более вы знаете, что в последнее    
время у нас появилась новая парадигма образования - образование через всю       
жизнь вместо образования на всю жизнь. Таким образом, предлагаемый              
законопроект направлен на оказание социальной поддержки лицам, оказавшимся в    
трудных жизненных ситуациях, и обеспечение экономики страны                     
квалифицированными кадрами. Безусловно, ко второму чтению законопроект будет    
доработан с учётом уже внесённых в Трудовой кодекс изменений.                   
                                                                                
Прошу вас поддержать данный законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Евграфович. Присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад члена Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике     
Анатолия Семёновича Иванова. Пожалуйста.                                        
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, как было сказано в докладе представителя        
Совета Федерации, законопроектом предусматривается предоставление гарантий и    
компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, при получении           
профессионального образования соответствующего уровня не в первый раз, если в   
соответствии с законодательством Российской Федерации они имеют право           
неоднократно получать бесплатное профессиональное образование, а также при      
направлении работника на обучение работодателем в соответствии с письменным     
соглашением с работником. Комитет по труду и социальной политике рассмотрел     
данный законопроект и отмечает следующее.                                       
                                                                                
Во-первых, законопроект был внесён на рассмотрение Госдумы в начале 2003        
года, после чего в Трудовой кодекс были внесены соответствующие изменения, в    
том числе и в статью 177 Трудового кодекса. В действующей редакции этой         
статьи уже предусмотрено право работодателя предоставлять работникам гарантии   
и компенсации при получении ими профессионального образования не в первый раз   
на основании заключённого между работником и работодателем трудового договора   
или соглашения. Таким образом, вторая часть предложений Совета Федерации уже    
реализована, и это также было отмечено в докладе.                               
                                                                                
Во-вторых, в соответствии со статьей 50 Закона "Об образовании" предусмотрена   
возможность получения в установленном порядке бесплатного профессионального     
образования неоднократно по направлению государственной службы занятости, в     
случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае        
профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях. Получение   
профессионального образования по направлению службы занятости предполагает,     
что гражданин потерял работу и, таким образом, на него не может                 
распространяться действие статьи 177 Трудового кодекса, в которой говорится о   
работниках, совмещающих работу с обучением. Профессиональное обучение или       
переобучение лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на               
производстве и профессиональных заболеваний, относится к видам страхового       
обеспечения и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об           
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и     
профессиональных заболеваний". Оплата связанных с этим расходов производится    
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Таким образом,     
средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление     
предоставляемых отдельным категориям граждан прав на неоднократное получение    
бесплатного профессионального образования, должны регулироваться специальным    
законодательством. То есть и первая часть предложения Совета Федерации          
законодательством уже урегулирована.                                            
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду и социальной политике не поддерживает     
данный законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить.           
Содоклад окончен.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, процедура первого чтения, пожалуйста, вопросы. Вижу три     
руки - депутата Смолина, депутата Сапожникова и депутата Плетнёвой. Подводим    
черту, да? Пожалуйста, как я объявил, депутат Смолин, ваш вопрос.               
                                                                                
СМОЛИН О. Н. У меня вопрос к уважаемому представителю комитета.                 
                                                                                
Уважаемый Анатолий Семёнович, я внимательно прочитал длинное заключение         
вашего комитета, и, с моей точки зрения, оно содержит явное противоречие. С     
одной стороны, там утверждается, что этот закон будет иметь отношение только    
к безработным гражданам, поскольку в статье 50 Закона "Об образовании" есть     
ссылка на направление службой занятости, а с другой стороны, утверждается,      
что этот закон будет требовать бюджетных расходов. Ну что-нибудь одно: если     
он относится только к безработным, тогда бюджетных расходов нет, если он        
относится не только к безработным, тогда действительно есть бюджетные           
расходы, но первый упрёк в адрес этого законопроекта снимается.                 
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.                                         
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Что касается бюджетных расходов, действительно, они могут быть,    
потому что работодателем является государство, поэтому в случае, если           
работнику предоставляется обучение работодателем, являющимся представителем     
государства, расходуются бюджетные средства.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Сапожников, пожалуйста, ваш вопрос.               
                                                                                
САПОЖНИКОВ Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.         
                                                                                
У меня вопрос тоже к Анатолию Семёновичу.                                       
                                                                                
Анатолий Семёнович, вам не кажется, что вы чисто по формальным признакам        
отклоняете этот законопроект? Ведь из вашего доклада я понял, что проблемы      
вроде разрешены другими законодательными актами. Но у вас же один из            
аргументов - ссылка на постановление правительства, то есть мы передаём         
правительству полномочия для решения этих проблем. Не правильнее ли будет       
закрепить в законе эти нормы, как предлагает уважаемый наш сенатор Виктор       
Евграфович?                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Эти нормы должны быть закреплены в законе, но не в Трудовом        
кодексе. То есть если принимается какой-то законодательный акт, который         
предусматривает обязанность обучения какой-то категории граждан не в первый     
раз, то в этом случае этот закон должен предусматривать, за счёт каких          
средств это обучение будет проводиться. Нельзя нагружать нам... зачем нам       
нагружать сейчас работодателя, он и так сейчас загружен, нам хотя бы сейчас     
добиться, чтобы он налоги полностью все выплачивал.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плетнёва, пожалуйста, ваш вопрос.                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня к Виктору Евграфовичу вопрос.                                            
                                                                                
Вот во второй части у вас прописано, что работодатель может направлять на       
обучение. Не кажется ли вам, что сегодня, особенно частники, которые сами, в    
общем-то, определяют свою стратегию и сами свои финансы считают?.. По-моему,    
тут нужно разграничить, потому что бюджетники - это одно дело, это              
государственные деньги, а частники - это другое.                                
                                                                                
И к Анатолию Семёновичу вопрос. Анатолий Семёнович, не проще было бы от         
комитета представить такой законопроект: все желающие учиться могут это         
делать за счёт государства, как это и было? Мне слушать вас сегодня стыдно.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Евграфович. Там микрофон есть в        
ложе, пожалуйста, подойдите к микрофону.                                        
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Здесь замечание сделано правильно. Дело в том, что те             
организации, которые не являются бюджетными, они и так имеют право направлять   
за счёт собственных средств, а вот если бюджетные организации направят на       
получение второго образования своего сотрудника и оплатят при этом проезд,      
дополнительные отпуска, сокращённую рабочую неделю, то при отсутствии           
федерального закона любой проверяющий орган КРУ, безусловно, сделает            
замечание и наложит штрафные санкции. Я считаю, что наш законопроект как раз    
учёл это обстоятельство.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Семёнович, к вам был вопрос.                     
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Я поддерживаю ваше предложение и готов выступить субъектом права   
законодательной инициативы вместе с вами. Но комитет, любой комитет, не         
является субъектом права законодательной инициативы, а отдельный депутат        
может внести законопроект. Поэтому предлагаю вам быть автором такого            
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Процедуру вопросов и ответов мы закончили.       
                                                                                
Анатолий Семёнович, присаживайтесь.                                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Депутат Смолин.      
                                                                                
Светлана Константиновна Смирнова, горит ваша кнопка, вы хотите выступить по     
данному законопроекту? Нет.                                                     
                                                                                
Два выступления. Записались депутат Смолин и депутат Плетнёва - подводим        
черту.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Смолину, он будет выступать с            
центральной трибуны.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Олег Викторович, я прошу прощения за дотошность, но      
всё-таки в целях просвещения депутатов я хочу ещё раз повторить, что            
предложение депутата Митрофанова преодолеть вето по федеральному                
конституционному закону о Конституционном Суде было неправомерным. И чтобы      
таких предложений больше не вносилось, напоминаю: по обычным законам мы можем   
преодолевать вето, по федеральным конституционным законам эта процедура         
невозможна.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Николаевич, я признаю свою ошибку. Я тоже не         
понял, что вы говорите по пункту 5, и комментировал пункт 4. По пункту 5 я с    
вами согласен: не ставится на преодоление вето конституционный закон.           
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Теперь по делу. Уважаемые коллеги, мне представляется, что мы в очередной раз   
должны поблагодарить палату регионов - Совет Федерации, и в данном случае её    
профильный Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и           
экологии, члены которого выступили с очередной законодательной инициативой      
социального характера. Сразу хочу сказать, что я прошу вас поддержать этот      
законопроект. Я хочу обратить ваше внимание на то, что этот законопроект надо   
рассматривать по меньшей мере с трёх сторон.                                    
                                                                                
Первая сторона - юридическая. Я не случайно задавал вопрос представителю        
профильного комитета (и не получил на него ответа). Всё дело в том, что, на     
мой взгляд, в заключении нашего профильного комитета неверно трактуется пункт   
7 статьи 50 Закона "Об образовании". Я вам напомню, что согласно этому пункту   
гражданин вправе повторно "получать бесплатное профессиональное образование     
по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности    
работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания    
и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством         
Российской Федерации". То есть речь в этом законе, конечно, идёт не только о    
безработных, в нём речь идёт и о тех, кто повторно получает профессиональное    
образование. И я думаю, что очень правильно поступает Совет Федерации, когда    
предлагает распространить на них (к сожалению, не на всех) социальные           
гарантии, установленные для тех, кто получает профессиональное образование на   
бюджетной основе впервые.                                                       
                                                                                
Закон, конечно, требует денег, мы должны это понимать. Хотя Правительство       
Российской Федерации в последние годы регулярно, каждый год меняет только что   
принятый бюджет, но, может быть, для чистоты эксперимента следовало бы во       
втором чтении поправить: ввести этот закон в действие с 2008 года. Это          
сторона юридическая.                                                            
                                                                                
Вторая сторона - собственно образовательная. Я напомню, уважаемые коллеги,      
что сейчас Организация Объединённых Наций, ЮНЕСКО и другие организации давно    
от идеи "образование на всю жизнь" перешли к идее "образование через всю        
жизнь". Это значит, всеми признано, что профессиональные знания (а скоро -      
даже и знания школьные) устаревают, и каждый человек обязан быть в хорошем      
смысле вечным студентом в течение всей жизни. Законопроект, внесённый Советом   
Федерации, помогает человеку в этом, а позиция Государственной Думы,            
профильного комитета, мешает человеку в этом. Более того, я хочу сказать, что   
наше правительство тоже постоянно провозглашает правильный лозунг развития      
непрерывного образования, но при этом тормозит те законопроекты, которые        
направлены на развитие этого самого непрерывного образования.                   
                                                                                
Я считаю, что законопроект не только не надо было сужать, но даже надо было     
бы расширить. И надо было бы дать возможность получения социальных гарантий     
всем, кто получает во второй, в третий раз по заочной или вечерней форме        
профессиональное образование в Российской Федерации, и тогда мы приблизились    
бы к той цели, которую ставит большинство стран, - к обществу знаний.           
                                                                                
И наконец, третья сторона этого законопроекта, я бы рискнул сказать так:        
политико-стратегическая. Коллеги, всё зависит от того, чего мы хотим. На меня   
наводят грусть постоянно звучащие заявления о том, что Россия должна быть       
великой энергетической державой. Да, конечно, мы можем некоторое время на       
энергетической игле держать страны ближнего, отчасти дальнего зарубежья,        
прежде всего европейские страны, но это долго не продлится. И раньше всегда     
все прекрасно понимали, что топливно-энергетическая держава рано или поздно     
превращается в придаток других государств. И пока мы не очень уверенно, но      
всё-таки говорим об удвоении ВВП в Российской Федерации, весь мир переходит к   
оценке экономических и социальных достижений страны по индексу развития         
человеческого потенциала, уважаемые коллеги. Я рекомендую депутатам             
внимательно посмотреть международные доклады об индексе развития                
человеческого потенциала. К сожалению, в советский период этот индекс не        
замеряли, а не то мы наверняка оказались бы где-нибудь в первой десятке.        
                                                                                
Что касается тех времён, когда начали замерять этот индекс. 92-й год -          
Российская Федерация занимала 34-е место в страшном, кризисном 92-м году.       
Таков был ещё запас прочности, полученный от проклятого советского прошлого.    
99-й год - уважаемые коллеги, это был посткризисный, тоже очень тяжелый год -   
55-е место в мире по индексу развития человеческого потенциала. 2005 год -      
коллеги, это последние данные, которые есть, - 65-е место по индексу развития   
человеческого потенциала, несмотря на то что в стране наблюдался хотя и         
нефтяной, но всё-таки экономический рост. Я призываю вас задуматься на эту      
тему, уважаемые коллеги. Сейчас самые выгодные вложения - это вложения в        
человека, в человеческий потенциал, а не в железо, как было когда-то. Я         
считаю, что, к сожалению, политика, которую мы наблюдаем, - это политика        
погони, синдром погони за цивилизацией задом наперёд. Помните эту историю,      
которую рассказывали в советский период? Когда один герой Гражданской войны     
мчался на тачанке, ему ординарец сказал: "Сзади танк". - "Ничего, погоняй!      
Земля круглая, догоним". Вот не так ли мы пытаемся догонять цивилизацию?        
                                                                                
Конечно, этот законопроект представляет собой частный случай, частную попытку   
решения частной проблемы, но он представляет собой, безусловно, шаг в верном    
направлении. Поэтому прошу депутатов его поддержать, всех депутатов,            
независимо от фракционной принадлежности.                                       
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич, присаживайтесь.                 
                                                                                
Депутат Плетнёва Тамара Васильевна. С места, да, Тамара Васильевна?             
                                                                                
Включите микрофон депутату Плетнёвой.                                           
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я просто рекомендую в своём       
выступлении сейчас задуматься всем сидящим в зале о своей прошлой жизни и о     
том, как мы учились. И возможно ли это было, если вдруг нам хотелось учиться    
ещё и ещё? Вот это самое главное, о чём мы сейчас должны вспомнить. Очень       
многих (таких у нас в стране были миллионы) называли заочниками. Можно          
говорить об этой системе много разного, хорошо это было или плохо, но тем не    
менее стремление к учёбе и, самое главное, возможность учиться всегда были.     
Получение первого профильного образования не всегда заканчивалось для           
человека хорошо, то есть бывали ошибки. Например, человек закончил школу, ещё   
совсем молодой, выбрал профессию, а она ему потом не понравилась. Или,          
например, мама и папа выбрали за ребёнка (и сейчас это делается без конца),     
подумали, куда получше, устроили, а потом вдруг получилось так, что ребёнку     
это не понравилось, а учиться надо, но учиться желания нет.                     
                                                                                
Так вот сегодня в этом законопроекте есть маленькая попытка... Правильно Олег   
Николаевич сказал, что это не решение проблемы, а только маленькая попытка её   
решить. И я понимаю, что сейчас новые экономические возможности, сейчас         
совершенно другие финансовые у нас возможности. Но тем не менее мы, как         
депутаты Государственной Думы, обязаны поставить эту задачу перед               
работодателями разных уровней - и государственниками, и частниками. Если        
человек хочет учиться - он должен своё желание реализовать, и это, кстати,      
записано в Конституции.                                                         
                                                                                
Теперь несколько слов о второй части этого законопроекта, где прописано,        
какие категории могут... Ещё раз повторяю: это только первая попытка            
организовать обучение, получение второго профильного образования. Это для       
тех, кто сегодня свою работу потерял. А к нам очень часто приходят избиратели   
и просят устроить куда-нибудь на работу. Мы идём куда? В службу занятости. А    
служба занятости предлагает что? Работу дворниками, какие-то другие             
низкооплачиваемые работы. Человека это не устраивает. Поэтому надо учиться, а   
чтобы учиться, надо платить деньги. Вот отсюда и наша попытка сегодня           
заставить государство всё это проплачивать. Бывают случаи, когда просто на      
производстве случилось несчастье и человек стал инвалидом. Анатолий             
Семёнович, не проплачивают всё это наши страховые компании. Человек хочет       
работать и может ещё работать, но на данной работе работать не может. Ну что,   
мы совсем, что ли, не понимаем жизнь или от буквы закона уже не можем           
оторваться совершенно?!                                                         
                                                                                
Несколько слов хотелось бы сказать о том, что у нас высшее профильное           
образование вообще всё разрушено. Вообще разрушено! У нас сегодня одни          
академии и университеты, по западному образцу пытаемся их создавать. А          
профильное образование разрушено! Вот у нас в городе открывался завод, и мы     
радовались: наконец-то, слава богу, вновь начинает работать завод! Но           
невозможно было найти ни одного специалиста, потому что старые ушли на рынок    
и потеряли квалификацию, а новых нет.                                           
                                                                                
Здесь об образовании говорить можно долго и много. Олег Николаевич уже          
отмечал, что во всём мире сейчас в этом направлении идёт работа, в частности    
в капстранах, а мы с вами сегодня делаем всё для того, чтобы загнать это в      
угол. Спасибо Совету Федерации за то, что они подняли эту проблему. Я           
высказывала своё замечание по финансам и думаю, что эту поправку надо учесть.   
Но за этот законопроект я просто прошу всех проголосовать.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все желающие выступили по данному      
законопроекту. Есть ли желание выступить у представителя президента или         
представителя правительства? Нет. Настаивают ли докладчик и содокладчик на      
заключительном слове?                                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Анатолию Семёновичу Иванову.                      
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, завидую тем, кто может так свободно говорить    
обо всём и ни о чём. И вот сейчас выступавшие говорили о многих проблемах       
образования (действительно, они существуют), но не конкретно о данном           
законопроекте. Был единственный вопрос, касающийся данного законопроекта,       
относительно обучения лиц, получивших профессиональное образование. Я           
согласен с тем, что надо предоставить возможность обучения всем, кто хочет      
получить второе высшее образование, но ведь в этом случае вносить изменения     
нужно не в Трудовой кодекс, не в те статьи, о которых идёт речь в данном        
законопроекте, тогда нужно предусмотреть средства в законе "Об обязательном     
социальном страховании...", выделить необходимые средства и внести туда         
изменения, чтобы каждый желающий имел право обучаться.                          
                                                                                
А что касается данного законопроекта, то все вопросы законодательством          
действительно урегулированы, и не надо обвинять в данном случае Комитет по      
труду и социальной политике в какой-то необъективности и в неправильном         
решении.                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование в первом      
чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 177            
Трудового кодекса Российской Федерации". Комитет высказал свою отрицательную    
позицию по данному законопроекту.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за               88 чел.19,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     88 чел.                                          
Не голосовало                 362 чел.80,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается законопроект. (Шум в зале.)                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2515 по 2527 из 6530
По ведению - депутат Иванов Анатолий Семёнович.                                 
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемый Олег Викторович, вот Тамара Васильевна меня так          
взволновала, что я по ошибке проголосовал "за" за Леонтьева, Смоленского и      
Трофимова по данному законопроекту.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для стенограммы: депутат Иванов голосовал против по       
данному законопроекту.                                                          
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Против.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Против, понятно. Он выступил, свою позицию обнародовал.