Заседание № 202
О проекте федерального закона № 293808-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (принят в первом чтении 7 сентября 2006 года с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 24. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Виктора Петровича Войтенко. Пожалуйста. ВОЙТЕНКО В. П., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 11 октября этого года. За прошедший период Комитетом Государственной Думы по безопасности проделана работа по его доработке с учётом поступивших поправок субъектов права законодательной инициативы, а также замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы и Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. От субъектов права законодательной инициативы поступило двадцать четыре поправки. Из них большая часть, восемнадцать поправок, в том числе и поправки Президента Российской Федерации, были учтены. Вашему вниманию представлены две таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и к отклонению, которые я предлагаю утвердить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть таблица 1, в которой восемнадцать поправок. Прошу обратить внимание на то, что страница 5 здесь заменена. Это касается 8-й и 9-й поправок. Все обратили внимание на это? Есть ли какие-либо замечания по поправкам, включённым в таблицу 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 25 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7% Результат: принято Принято. Таблица 2 содержит шесть поправок. Есть ли необходимость обсуждения какой-либо поправки отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 06 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7% Результат: принято Принято. Мы определились с поправками. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 53 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принято. Спасибо.
Войтенко Виктор Петрович, я так понимаю, по вопросу 24. Пожалуйста. ВОЙТЕНКО В. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Прошу поставить на рассмотрение в третьем чтении проект федерального закона № 293808-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации". Он был принят сейчас во втором чтении. Проведены техническая, лингвистическая экспертизы. Материалы розданы, находятся в зале. Необходимость принятия обусловлена тем, что закон должен вступить в силу с 1 января 2007 года. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по докладу? Выносим проект федерального закона на "час голосования", и в рамках "часа голосования" ставлю проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" на голосование в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 37 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 185
О проекте федерального закона № 293808-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, у нас ещё минута до фиксированного времени, поэтому я объявляю пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководителя Пограничной службы ФСБ России Владимира Егоровича Проничева. ПРОНИЧЕВ В. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководитель Пограничной службы ФСБ России. Добрый день, уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представленный проект федерального закона разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях создания правовой базы для реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Необходимость осуществления таких мер обусловлена тем, что в настоящее время в пунктах пропуска одновременно осуществляется до семи видов контроля: пограничный, таможенный, иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный. Вместе с тем в международной практике проверка документов в пунктах пропуска делегирована только пограничным и таможенным органам, что способствует ликвидации пробок в пунктах пропуска и исключению дублирования отдельных функций органов контроля. При этом все виды контроля в пунктах пропуска, предусмотренные законодательством, сохраняются, изменяется лишь технология их применения, при которой транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный виды контроля применяются при необходимости по решению соответствующих органов. Законопроектом предлагается упразднить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска с передачей соответствующей функции пограничным органам, ввести специализацию пунктов пропуска по видам перемещаемых грузов, товаров и животных - их перечни по видам перемещаемых грузов, товаров и животных будут определяться в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, - наделить таможенные органы полномочиями по осуществлению отдельных действий по транспортному контролю, а также полномочиями по проверке документов, необходимых для осуществления иных видов контроля, исключить возможность осуществления в пунктах пропуска деятельности, не связанной с обеспечением их функционирования. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации. Принятие данного законопроекта позволит оптимизировать технологию пропуска физических лиц, транспортных средств и грузов через границу по принципу "одна остановка - одно окно". Изменения, предусматриваемые законопроектом, не повлекут дополнительных расходов из федерального бюджета. Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2007 года. Уважаемые депутаты, прошу поддержать проект федерального закона. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Егорович. Присаживайтесь. Коллеги, у нас на 11 часов, на фиксированное время, запланирован "правительственный час". Я вношу предложение объявить его после завершения рассмотрения данного вопроса. Нет возражений у депутатов? Нет. Для содоклада я предоставляю слово члену Комитета по безопасности Сергею Ивановичу Шаврину. Пожалуйста. ШАВРИН С. И., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" внимательно рассмотрен в Комитете Государственной Думы по безопасности. Данный законопроект направлен на создание правовой базы для реализации мер по совершенствованию государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В настоящее время в пунктах пропуска осуществляется семь видов контроля. Сосредоточенные непосредственно в пунктах пропуска многочисленные подразделения федеральных органов исполнительной власти осуществляют контрольные функции. Наличие многочисленных контрольных подразделений приводит к волоките при оформлении пропуска лиц, товаров и грузов через Государственную границу Российской Федерации, создаёт очереди и не способствует развитию международных, экономических, культурных и гуманитарных связей Российской Федерации с зарубежными государствами. В целях совершенствования государственного контроля в пунктах пропуска законопроектом предусматривается внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, которыми предполагается осуществить следующее: упразднить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска, дублирующие функции пограничных органов; ввести специализированные пункты пропуска по видам перемещаемых грузов, товаров и животных; наделить таможенные органы полномочиями по осуществлению отдельных действий по транспортному контролю, а также полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления иных видов контроля и внесения данных о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему, что позволит упростить работу; исключить возможность осуществления в пунктах пропуска деятельности, не связанной с обеспечением функционирования пунктов пропуска; исключить выполнение государственными контрольными органами в пунктах пропуска излишних, несвойственных им функций. Необходимость осуществления таких мер обусловлена отсутствием благоприятных условий для пересечения государственной границы и несоответствием системы пропуска международной практике, дублированием отдельных функций и технологических операций органами государственного контроля, осуществлением в пунктах пропуска эксплуатирующими и другими организациями предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением технологического процесса функционирования пунктов пропуска. Принятие данного закона позволит оптимизировать функции контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска, и не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку предусмотренные мероприятия планируется провести за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти. На законопроект поступило всего два отзыва - от Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по промышленной политике, - оба положительные. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы содержится ряд замечаний, преимущественно касающихся юридической техники, часть из которых, по мнению комитета, стоило бы учесть. Таким образом, к законопроекту не имеется замечаний концептуального характера, однако отдельные его положения нуждаются в уточнении, что может быть сделано при его рассмотрении во втором чтении. В целом же Комитет Государственной Думы по безопасности поддерживает рассматриваемый законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович, присаживайтесь. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Запишитесь. Пожалуйста, включите режим записи. Приглашённых министров я прошу немножко потерпеть. Покажите, пожалуйста, список. Восемь записавшихся. Уважаемые коллеги, давайте так: по одному вопросу от каждой фракции и Рыжков Владимир Александрович - от депутатов, не входящих в депутатские объединения. Рыжков, пожалуйста. РЫЖКОВ В. А. Спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос к Владимиру Егоровичу Проничеву. Я сразу хочу сказать, что закон, безусловно, нужно поддержать, абсолютно правильная концепция, и очень хорошо, что правительство вышло с такой инициативой. Владимир Егорович, такой вопрос. В последний год буквально - я сам представляю Алтайский край, мы приграничная территория - резко возросло количество обращений и жалоб на то, что расширяются пограничные зоны и затрудняется нормальная жизнедеятельность местных жителей. Вот я, например, в Республике Алтай, в Кош-Агачском районе, был летом, мы прошли сто пятьдесят километров, шесть раз отмечались на заставах, шесть раз нам делали отметку на пропуске, то есть создаются очень большие трудности для местного населения. Нет ли здесь противоречия: мы, с одной стороны, снимаем административные барьеры на пунктах перехода границы, но, с другой стороны, усиливаем административные барьеры вдоль границы? Нет ли необходимости немножко упростить все процедуры и снизить давление на местное население? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Егорович. ПРОНИЧЕВ В. Е. Данный вопрос не имеет отношения к теме, но тем не менее я поясню, безусловно. Вопрос о пограничной зоне с учётом ситуации, которая складывается в настоящее время на границе, представляет большой интерес. Почему? Потому, что мы правила перехода через границу вообще концептуально поменяли. Существует трансграничная преступность, и эта трансграничная преступность проявляет себя в любых видах деятельности, начиная от торговли наркотиками и кончая торговлей людьми, и задействовано приграничье в этой деятельности. Что необходимо понимать? Понимать нужно то, что территориально... Вот мы определяемся с главами местного самоуправления, субъектов Федерации, и работа эта продолжается. Это не значит, что мы механически приняли решение и сейчас действуем по этому алгоритму, в данной ситуации идёт процесс изучения, вносятся коррективы. Какие-то вопросы могут возникать - и по северо-западу, и по другим регионам, я могу практически показать. Это первая позиция. Вторая позиция. Правила сейчас только утверждаются и прорабатываются в целом с главами субъектов Федерации, и с аппаратом, и с муниципальными образованиями, этот процесс тоже идёт. Постановка вопроса совершенно правильная, рабочая, и мы продолжаем действовать в этом направлении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, от фракции КПРФ записались депутаты Махмудов, Куликов и Плетнёва. Кто будет задавать вопрос? Махмудов, да? Пожалуйста, Махмуд Гаджулаевич. МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Владимир Егорович, мы тоже согласны с тем, что необходимо наделять органы дополнительными полномочиями по досмотру, прохождению людей и грузов. Мой вопрос перекликается с первым вопросом. Всё-таки хотелось бы, чтоб вы коротко сказали, что делать для того, чтобы облегчить прохождение людей и транспорта в части технической оснащённости, решения вопросов, касающихся незадержания людей, на южной границе, с Азербайджаном: там тоже достаточно много средств вкладывается, но жалоб у людей меньше не становится почему-то. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПРОНИЧЕВ В. Е. К сожалению, эта проблема существует, и существует она прежде всего потому, что не выработан современный алгоритм действий на границе. Необходимо создать самые благоприятные условия для законопослушного гражданина и, соответственно, принять все меры к тому, чтобы люди, которые следуют с дурными намерениями, были остановлены. Что происходит непосредственно на границе на данном этапе? Независимо от физических лиц, которые осуществляют контроль, осуществляется оборудование техническими средствами. Это позволит независимо и в реальном времени осуществлять объективный контроль прохождения грузов и технологий. Технологии, которые в настоящее время существуют, - это старые технологии. Теперь предлагается следующий алгоритм. Заходят транспортные средства или физические лица - это становится известно всем органам контроля. И если проявляется интерес, желание осмотреть это транспортное средство - пожалуйста, для этого специально строятся терминалы. А "зелёная граница", одно окно и один подход, - сохраняются они. Таким образом, транспортные средства будут двигаться постоянно, а контроль осуществляться выборочно. Для этого требуется время. Это нужно делать совместно с руководством субъектов Федерации, приводить систему в порядок, для того чтобы были созданы благоприятные условия для всех граждан. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, от фракции "Единая Россия" записались Кулик, Резник и Лунцевич. Кто будет задавать вопрос? Пожалуйста, депутат Кулик. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Понятно, что мы будем поддерживать упрощение процедуры и сам законопроект, но я хотел понять, каким образом будут определяться пункты пропуска для завоза продовольствия, животных, растений? Это что, будет сугубо узкая специализация, или будет определена для этих целей какая-то часть этих пунктов? Это может значительно удорожить стоимость той продукции, которая завозится на наш рынок, а он, к сожалению, от импорта зависит в значительной степени. Какой здесь будет принцип, и кто его установит, на какой срок? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Егорович, пожалуйста. ПРОНИЧЕВ В. Е. Нами предложено, чтобы специализацию пунктов пропуска рассмотрели Минэкономразвития и Минтранс, как это предусмотрено соответствующими нормативными документами, с привлечением заинтересованных министерств и ведомств. Для того чтобы в настоящее время сосредоточить усилия, в том числе и бюджетные средства, на основных направлениях, вырабатывается предложение по перспективам развития пунктов перехода с учётом международной деятельности, экономической деятельности нашего государства. И тогда будут определены железнодорожные пункты, автомобильные, морские и другие и их специализация. Это позволит сосредоточить усилия на этих направлениях и в последующем развивать остальные пункты перехода. Одновременно четыреста (а их сейчас четыреста двадцать четыре) пунктов перехода комплексно и оборудовать - это очень сложно и обременительно для государства. Поэтому предлагается вот такой порядок действий. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Курьянович от фракции ЛДПР. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Я хотел бы задать ещё вопрос содокладчику. Сергей Иванович, вы чем объясните, что на заседании нашего Комитета по безопасности, членом которого я являюсь, не было представителя Федеральной миграционной службы - той службы, которой этот вопрос непосредственно касается? У римских юристов есть такое выражение: "аудиатур эт альтера парс" - "пусть будет выслушана и другая сторона". Почему такая однобокость? Ответьте, если сможете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Шаврину. ШАВРИН С. И. Я отвечу на это вот такой справкой. В 2001 году изъявили желание... Чем занимается миграционная служба? Она делает девяносто процентов работы пограничной службы, осуществляя контроль иностранцев. Так вот, в 2001 году двадцать иностранцев изъявили желание попросить у нас убежища из почти сорока двух миллионов, в 2002 году - пять иностранцев из сорока пяти миллионов перешедших государственную границу, за 2003-2006 годы ни один иностранец не изъявил желания остаться у нас в России. Наверное, поэтому миграционная служба и не пришла на рассмотрение данного вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глазьев Сергей Юрьевич, от фракции "Родина". ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо. У меня вопрос к представителю правительства. Я, как руководитель Комитета по содействию внешнеэкономической деятельности в Торгово-промышленной палате, в последнее время получаю очень много жалоб со стороны вполне добропорядочных людей. Может быть, порядок, который вы наводите, позволяет сократить количество нелегальных мигрантов и потенциальных преступников, которые пересекают границу, но в то же время нельзя подходить к проблеме по принципу "лес рубят - щепки летят". Вот, например, жену одного уважаемого руководителя очень крупной индийской компании сутки продержали в Шереметьеве, потому что она въехала по туристической визе, а муж - по деловой. Второй пример. Человека, который приехал представлять индийские товары, таможенник остановил, вымогая несколько банок кофе. И затем дал ему телефон и сказал: позвоните и привезите товар потом, через некоторое время. Вот этот закон позволит нам вот такого рода злоупотребления просто... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, понятно. Пожалуйста, Владимир Егорович. ПРОНИЧЕВ В. Е. Спасибо. Я коротко говорил о том, что предполагается создание единой системы, в частности локальной информационной сети, которой будут пользоваться все контролирующие органы, и будет создан соответствующий пульт управления. При следовании транспортного средства либо физического лица это отображается на экране, более того, записывается и передаётся в базу данных центрального пункта управления. И эти материалы будут только через какой-то определённый период уничтожены комиссионно либо вскрыты по решению судебных органов. Вот такой порядок предусматривается. Это позволит объективно осуществлять контроль непосредственно в пунктах перехода. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, подвели черту под вопросами. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Депутат Курьянович хотел бы выступить по этому вопросу. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Буду краток. Я хочу сказать, что данный законопроект по своей разрушительной антисоциальной силе является таким же, что и ранее принятые в экстренном, пожарном порядке, под занавес предыдущей сессии законопроекты о порядке регистрации иностранных граждан, о правовом статусе иностранных граждан, о противодействии экстремистской деятельности. Вместо того чтобы укреплять наши границы, поскольку технология у нас существует ещё только в теоретическом плане, в формалистически-бюрократическом, мы открываем ворота России, делая из неё ещё больший проходной двор, чем она есть сейчас. Не удивительно, почему у нас происходят такие случаи, как в Харагуне, в Сальске, в Кондопоге, причём не только с представителями тех, кого мы называем гражданами России, но и с представителями китайской диаспоры, как это было и в Иркутской области, и в других регионах. И вот на фоне этой социальной напряжённости и ведущейся сейчас политически, конъюнктурно борьбы против незаконных мигрантов мы опять принимаем законы точно наоборот - разрешающие вот эти все чудовищные процессы у нас в России. Поэтому предлагаю, если есть рациональное зерно в данном законопроекте, всё-таки ко второму чтению подготовить детальные, юридически проработанные поправки. Ну а в целом, конечно, моё глубокое убеждение, что концепция данного законопроекта имеет ярко выраженную антисоциальную и антинародную сущность. И предлагаю вам, уважаемые коллеги, очень осторожно отнестись к этому законопроекту при нажимании на кнопки. И обратите внимание на то, что как не было представителя Федеральной миграционной службы у нас на заседании комитета (а от Пограничной службы был, так скажем, представитель рядового звена), так и сейчас на пленарном заседании при обсуждении в первом чтении этого законопроекта нет представителя Федеральной миграционной службы, нет представителей других служб, а их, как вы сказали, Владимир Егорович, там семь. Это тоже не может не вызвать удивления, как и та поспешность, с которой мы расставляем наши законотворческие приоритеты, вместо того чтобы заниматься более благодарной законодательной работой. Поэтому предлагаю всем и призываю всех голосовать категорически против этого законопроекта. Этот законопроект, так же как и другие мною перечисленные, является лакмусовой бумажкой, показывающей ваше отношение к коренному русскому народу и к России, к её целостности, к укреплению российской государственности не на словах, а на деле. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Владимирович, на всякий случай информирую вас, что Пограничная служба представлена сегодня при обсуждении данного законопроекта первым лицом. Есть ли желание выступить у представителя президента? Настаивает ли на заключительном слове инициатор законопроекта? Содокладчик? Также нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации", первое чтение. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 05 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.