Заседание № 193

21.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 293343-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и определения минимальной доли софинансирования субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями региональных программ по проведению капитального ремонта и модернизации систем коммунальной инфраструктуры).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6959 по 7391 из 7949
Коллеги, утром мы приняли решение и сейчас рассматриваем 36-й вопрос, проект    
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде          
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает         
представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Анна Валерьевна      
Позднякова.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Анна Валерьевна.                                                    
                                                                                
ПОЗДНЯКОВА А. В., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия.   
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия         
направлена на устранение правового препятствия для включения домов              
блокированной застройки и домов, пришедших в негодность в результате пожара,    
наводнения и иных стихийных бедствий, в реестр аварийных, подлежащих            
расселению с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия         
реформированию ЖКХ, деятельность которого регулируется 185-м федеральным        
законом.                                                                        
                                                                                
Кроме того, законопроектом в целях поддержки субъектов Российской Федерации     
предлагается предусмотреть минимальную долю софинансирования региональных       
адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за       
счёт средств бюджетов субъектов и местных бюджетов, не превышающую 50           
процентов. В действующей редакции федерального закона номер 185 эта доля        
составляет 70 процентов.                                                        
                                                                                
Очень коротко из истории вопроса. По результатам проведённой инвентаризации     
аварийный жилищный фонд Республики Карелия составляет более 200 тысяч           
квадратных метров, при этом дома блокированной застройки - это порядка 52       
процентов от всего объёма. Замечу, что в большинстве своём эти дома             
представлены бараками послевоенного времени. Одним из источников                
финансирования расселения граждан из таких домов могли бы стать средства        
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако в       
соответствии с федеральным законом номер 185 финансовая поддержка фондом        
предоставляется только для расселения многоквартирных домов, которые были       
признаны аварийными до 1 января 2012 года и подлежат сносу или реконструкции    
по причине физического износа в процессе их эксплуатации. Вместе с тем          
понятие "многоквартирный дом" в Жилищном кодексе Российской Федерации не        
определено. Формулировки, которые содержатся в других нормативных правовых      
актах Российской Федерации, являются неоднозначными и требуют уточнения. В      
связи с этим дома блокированной застройки не подпадают под понятие              
"многоквартирный дом", несмотря на то что состоят из двух и более жилых         
помещений. В результате такие дома не подлежат расселению с использованием      
средств фонда и в то же время в соответствии с Жилищным кодексом не подлежат    
включению в региональные программы капитального ремонта.                        
                                                                                
Под действие федерального закона номер 185 не подпадают также многоквартирные   
дома, признанные аварийными и подлежащими сносу вследствие пожара, наводнения   
и иных стихийных бедствий. В соответствии с положениями данного федерального    
закона в реестр аварийных могут быть включены лишь дома, пришедшие в            
негодность в связи с их физическим износом.                                     
                                                                                
Нашим законопроектом предлагается из формулировки понятия "аварийный жилищный   
фонд", установленного упомянутым федеральным законом, и из других структурных   
единиц этого федерального закона исключить законодательно не определённое       
понятие "многоквартирный дом" и слова "в связи с физическим износом в           
процессе их эксплуатации".                                                      
                                                                                
Кроме того, в целях поддержки бюджетов субъектов предлагается вернуться к       
прежней редакции части 3 статьи 18 федерального закона номер 185 и              
предусмотреть минимальную долю долевого финансирования региональных адресных    
программ за счёт бюджетов субъектов и местных бюджетов, не превышающую 50       
процентов. На наш взгляд, есть причины опасаться, что субъекты Российской       
Федерации и муниципальные образования не смогут обеспечить необходимый          
уровень софинансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилья    
и вследствие этого субъекты Российской Федерации вообще не смогут               
использовать средства фонда.                                                    
                                                                                
Мы ознакомились с заключением Комитета Государственной Думы по жилищной         
политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Комитет не поддерживает наш         
законопроект в представленной редакции в связи с тем, что требуется             
разработка единого подхода к определению понятия "многоквартирный дом" и        
статуса домов блокированной застройки. Однако перед нами не стояла задача       
сформулировать данное понятие, поскольку, на наш взгляд, этим должны            
заниматься соответствующие профильные министерства. Нам требовалось только      
определить дополнительный источник финансирования расселения аварийных домов    
блокированной застройки и домов, пострадавших от стихийных бедствий. И          
сделать это надо быстро, потому что Фонд содействия реформированию ЖКХ будет    
действовать только до 1 января 2018 года.                                       
                                                                                
Также мы ознакомились с заключением Комитета Государственной Думы по            
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Комитет            
поддерживает концепцию нашего законопроекта.                                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Валерьевна, присаживайтесь.                 
                                                                                
С содокладом выступает Александр Геннадьевич Сидякин.                           
                                                                                
СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В комитете мы рассмотрели           
законопроект, предложенный Законодательным Собранием Республики Карелия. В      
первую очередь хотел бы поблагодарить наших коллег из Республики Карелия, они   
каждый раз выступают с инициативами, которые востребованы в процессе            
реформирования жилищного законодательства. Вот и вопрос определения понятия     
"многоквартирный дом", которое предлагается отредактировать, является           
актуальным. Мы действительно видим разные определения, действительно в          
Градостроительном кодексе даётся определение многоквартирного дома, а в         
Жилищном кодексе - нет, но применительно к переселению граждан из аварийного    
жилищного фонда, мне кажется, постановка этого вопроса в такой редакции         
является преждевременной. Согласно задаче, которую мы поставили перед собой,    
задаче, которую поставило государство, мы обязуемся переселить из аварийного    
фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, всех граждан в новые          
квартиры. С этой целью работает 185-й закон, и, по нашим подсчётам, для этого   
нужно 11 миллионов 600 тысяч квадратных метров жилья. Мы планируем справиться   
с этой задачей до 2017 года - очень жёсткие сроки поставлены президентом. Мы    
ведём ежедневный мониторинг строительства новых домов, в которые будут          
расселяться граждане из аварийного фонда, но вместе с тем мы понимаем, что      
количество ветхого жилья, непригодного для проживания, существенно превышает    
эту цифру. В связи с этим мы предусматриваем реализацию новых постоянно         
действующих механизмов переселения граждан из аварийного фонда, но это будет    
не то переселение, условия для которого определены 185-м федеральным законом.   
Комитет полагает, что решать вопрос об изменении понятия многоквартирного       
дома можно только комплексно, после его изучения в гражданском, в               
градостроительном и в жилищном законодательстве.                                
                                                                                
Что касается изменения соотношения софинансирования со стороны Российской       
Федерации и субъектов Российской Федерации в части капитального ремонта         
многоквартирных домов, то здесь мы отмечаем, что утверждены лимиты              
финансирования этой программы и они определены до 2018 года в пропорции,        
предусматривающей, что не менее 70 процентов идёт со стороны субъектов          
Российской Федерации. При этом обращаем внимание, что новые региональные        
системы капитального ремонта начнут действовать до конца этого года во всех     
субъектах страны и основным источником софинансирования будут взносы на         
капитальный ремонт, которые будут собираться с собственников многоквартирных    
домов.                                                                          
                                                                                
Учитывая изложенное, коллеги, комитет предлагает законопроект, внесённый        
Законодательным Собранием Республики Карелия, отклонить.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Геннадьевич.                           
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть несколько вопросов.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Абрамов Иван Николаевич.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемая Анна Валерьевна, с первой частью вашего законопроекта я, наверное,    
соглашусь, это действительно важный вопрос, но вот что касается второй          
части... Вы предлагаете дома, пострадавшие от стихийных бедствий, также         
включить в 185-й закон. Вот в прошлом году было крупное наводнение на Дальнем   
Востоке, вы знаете. Я сам дальневосточник и могу сказать, что мы в кратчайшие   
сроки усилиями всех министерств, ведомств, местных властей, муниципалитетов     
всё-таки сумели эту проблему решить - к 1 сентября тысячи жителей въехали в     
только что построенные или отремонтированные дома. Скажите, включение этой      
категории помещений в 185-й закон не приведёт ли к тому, что просто удлинится   
процесс оформления документов? (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Анна Валерьевна, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ПОЗДНЯКОВА А. В. Спасибо большое за вопрос. На самом деле очень здорово, что    
на Дальнем Востоке с решением этой проблемы смогли справиться собственными      
силами в кратчайшие сроки, но, на мой взгляд, лучше иметь возможность планово   
подойти к решению таких вопросов, чем, не приведи господь, делать это в         
экстренном порядке.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Бессонов.                               
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Александр Геннадьевич, вы, наверное, в курсе того, что           
задолженность бюджетов субъектов сегодня составляет более 2 триллионов          
рублей. Здесь вносится абсолютно логичное предложение в части уменьшения        
минимальной доли софинансирования субъектами Российской Федерации. Надо         
внимательнее относиться к законодательным инициативам субъектов, а приводить    
доводы о том, что программа свёрстана и её нельзя корректировать, - это,        
наверное, неправильно, мы же с вами депутаты и вправе принимать любые решения   
в части увеличения или уменьшения финансирования. Я считаю, необходимо          
прислушаться к этим предложениям - вы не разделяете эту мою позицию?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Сидякину включите микрофон.                      
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Владимир Иванович, вопросы финансирования любых программ и        
увеличения доли софинансирования со стороны Федерации нужно решать в увязке с   
изменениями, вносимыми в действующий бюджет. Мы проголосовали за закон о        
бюджете, живём по бюджету, который есть, и производим расходы, которые в нём    
зафиксированы.                                                                  
                                                                                
Что касается капитального ремонта, то речь идёт об общедолевой собственности    
собственников квартир в многоквартирном доме, соответственно, бремя             
содержания этого имущества лежит на собственниках, основные расходы по          
ремонту общего имущества в многоквартирных домах должен нести собственник.      
Государство софинансирует, но параметры софинансирования определены у нас       
185-м законом и Бюджетным кодексом.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопросы к Анне Валерьевне.                                
                                                                                
Вот у вас 207 тысяч квадратных метров аварийного фонда. Вообще, очень           
правильная постановка вопроса в проекте закона, но, как правило, всё            
упирается в деньги. Скажите, вы подсчитывали, может, сколько нужно денег,       
чтобы вот этот аварийный фонд заменить, как говорится, на нормальный фонд?      
Сколько для решения этой задачи нужно денег? Это первый вопрос.                 
                                                                                
И второй. Наверняка у вас есть фракции и "ЕДИНОЙ РОССИИ", и КПРФ, и другие,     
как они голосовали по этому законопроекту?                                      
                                                                                
ПОЗДНЯКОВА А. В. Спасибо за вопрос.                                             
                                                                                
Карельский парламент состоит из пяти фракций, всеми фракциями, всем             
парламентом единогласно был поддержан данный законопроект.                      
                                                                                
Что касается первой части вопроса, могу сказать, что если учитывать весь        
аварийный фонд республики, то это около 14 миллиардов рублей, стоимость         
ремонта тех домов, которые подпали под программу, а это всего одна треть        
жилого фонда, - около 7 миллиардов рублей.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Сергеевич Сикорский.                                                   
                                                                                
СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
У меня вопрос к Александру Геннадьевичу.                                        
                                                                                
Александр Геннадьевич, мы бываем в регионах и прекрасно знаем о том, что в      
сельской местности львиная доля жилья, особенно при создании и возрождении      
совхозов, строилась именно по типовому проекту в виде двухквартирных,           
четырёхквартирных и так далее блокированных жилых домов, но в силу того, что    
эти двухквартирные жилые дома не вошли в число многоквартирных домов, жители,   
получившие и приватизировавшие это жильё на общих основаниях, как все,          
пострадали более всего. Как вы считаете, есть ли необходимость в том, чтобы     
включить эти дома в соответствии с законом № 185-ФЗ в состав именно             
многоквартирного жилого фонда и провести всё-таки ремонт этого жилья за         
государственный счёт?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Сидякину включите микрофон.                      
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Анатолий Сергеевич, если бы вы ещё сказали, за счёт каких         
конкретно денег можно отремонтировать дома блокированной застройки, то мы       
были бы вам признательны вдвойне. Вот мы брали статистику по регионам,          
блокированная застройка - это примерно столько же, сколько признано аварийным   
жильём в многоквартирных домах в том понимании, которое сейчас существует, то   
есть 11 миллионов 600 тысяч квадратных метров аварийного жилья, которое         
признано таковым до 1 января 2012 года, государство взяло на себя               
обязательство расселить всех до 1 января 2017 года. Если мы сейчас сюда         
добавим... будем учитывать и все дома блокированной застройки, то умножайте     
сразу на два. Тогда предлагайте источники финансирования!                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Валерьевна.                              
                                                                                
ПОЗДНЯКОВА А. В. Я хотела бы добавить следующее. К сожалению, вот эти дома не   
подлежат ни расселению с использованием финансовой поддержки фонда, ни          
включению в региональные программы капремонта, так как они не являются          
многоквартирными. Эти дома вообще остались не у дел. И хочу подчеркнуть, что    
реализация данного закона повлияет только на перераспределение средств внутри   
фонда и только учредитель - Российская Федерация сможет увеличить при желании   
объём этих средств. Поэтому никакой дополнительной финансовой поддержки фонда   
после принятия этого закона не нужно будет, повторяю, закон повлияет только     
на перераспределение средств внутри фонда.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Несколько желающих. Я слишком длинную паузу         
сделал: сначала была только рука одного Сергея Михайловича Катасонова, потом    
ещё появились.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, законопроект, который мы сегодня             
обсуждаем, решает фактически два вопроса: первый - это включение домов          
блокированной застройки в перечень аварийного жилья, второй - это увеличение    
финансирования. Я на самом деле не совсем понял, каким образом Карелия хочет    
расселить жителей и отремонтировать дома, не увеличивая финансирование.         
Вероятно, речь идёт о том, что они хотят включить эти дома в число              
расселяемых, но в рамках существующего финансирования, то есть сами будут       
определять приоритеты, какие дома в первую очередь расселять в зависимости от   
степени износа.                                                                 
                                                                                
Но я хочу сказать, что фракция ЛДПР при принятии прошлого закона о бюджете,     
когда правительство предложило, сократив объём софинансирования, растянуть на   
четыре года, подчёркивала, что это является профанацией. На самом деле          
получается, что мы де-факто увеличиваем объём аварийного жилья в регионах. И    
наша поправка к бюджету, которую мы вносили в прошлом году, предусматривала     
направить 100 миллиардов как раз на увеличение фонда содействия и выполнить     
указания президента - за два года это всё ликвидировать.                        
                                                                                
Поэтому мы благодарим регионы за то, что они к этой проблеме обращаются. Мы     
полностью согласны - правы регионы - с тем, что эти дома, не попавшие в         
перечень, там должны быть. И вообще, не нужно превращать наши программы в       
профанацию! Посмотрите наши сегодняшние госпрограммы: все индикаторы пошли      
вниз - по количеству врачей, площадей, койко-мест, по всему, потому что вы,     
партия власти и правительство, пытаетесь подогнать всё под финансирование, а    
нужно программы писать наоборот - от количества метров и жильцов, которых       
нужно расселить, и искать под это деньги, а у нас всё вверх ногами!             
                                                                                
Поэтому мы поддержим ваше предложение, Анна Валерьевна: нужно учитывать дома    
блокированной застройки и, самое главное, увеличить финансирование, чтобы в     
течение двух лет ликвидировать аварийное жильё.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Александр Николаевич Шерин.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемая Анна Валерьевна! Хотел бы отметить следующий       
нюанс. Существует очень много нужных и правильных федеральных законов,          
реализацию которых на месте осуществляют непосредственно исполнительные         
органы субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, зачастую их разумные    
и здравые идеи не совпадают с буквой закона. И вот те предложения, которые      
сегодня мы услышали от Законодательного Собрания Республики Карелия, - это      
предложения, которые в унисон звучат с предложениями всех регионов. Самое       
главное, что в разных регионах Российской Федерации очень разные бюджеты, и     
то, что долю софинансирования со стороны региональных бюджетов предлагается     
уменьшить и увеличить со стороны федерального бюджета, - это, я думаю,          
абсолютно правильно. То, что предлагается изменить формулировку в части         
классификации аварийного жилья, - это, я думаю, тоже абсолютно верно и          
необходимо поддержать.                                                          
                                                                                
В целом основной посыл данной инициативы заключается в следующем - обеспечить   
всех нуждающихся граждан жильём без каких-либо формальных препон,               
существующих в федеральном законодательстве, с максимально эффективной          
финансовой поддержкой со стороны федерального бюджета в сроки, которые были     
установлены нами, обещаны нашим избирателям.                                    
                                                                                
Я считаю, что эту грамотную, толковую законодательную инициативу необходимо     
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов. Владимир Иванович, пожалуйста, на трибуну, но       
постарайтесь в три минуты уложиться.                                            
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Хорошо, хорошо.                                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот здесь Александр Геннадьевич     
высказал в том числе позицию фракции, но в душе, по-моему, он не согласен       
даже со своими словами.                                                         
                                                                                
Если надо внести поправки в бюджет, например те, которые коллеги из фракции     
ЛДПР предлагали, давайте внесём эти поправки. Вот смотрите, когда мы            
принимали "закон Ротенберга"... То есть некто стащил деньги, вывез их из        
России, вложил в недвижимость за рубежом, и здесь мы ни о каких поправках в     
бюджет не говорим, голосуем за, никто не возмущается, а тут такие трудности     
при решении ключевых вопросов, которые поднимают субъекты! Ведь, коллеги, в     
основном в парламентах субъектов большинство составляет "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и      
таким отношением к их законопроектам вы отбиваете у субъектов желание           
использовать своё право законодательной инициативы, и они просто на каком-то    
этапе откажутся от каких-либо предложений вообще. Помню, как-то выступала       
молодая девушка из субъекта, так вот, когда отклонили их предложение, она       
плакала в коридоре. Я обращаюсь к вам, Анна Валерьевна: вы не                   
расстраивайтесь, не плачьте, а возьмите результаты голосования и                
проинформируйте коллег в Карелии, кто и как голосовал.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.                               
                                                                                
Александр Геннадьевич Сидякин выступает с заключительным словом. Анна           
Валерьевна отказалась.                                                          
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Да, Иван Иванович, это будет как заключительное слово.            
                                                                                
На две части можно законопроект разделить, первая - о капремонте, и понятно,    
что с 92-го года, с момента, когда завершилась приватизация, капитальным        
ремонтом мы системно не занимались. Вот сейчас специалисты говорят, что с       
учётом энергоэффективности на ремонт всех многоквартирных домов, которые в      
этом нуждаются, надо примерно 5,3 триллиона рублей. Совершенно очевидно, что    
таких расходов бюджет себе позволить не может, - тогда надо будет               
отказываться от расходов на оборону и ещё каких-то значимых бюджетных статей.   
И совершенно очевидно, что обязанность ремонта собственности не должна быть     
возложена исключительно на государство, это обязательство прежде всего          
собственников квартир многоквартирного дома, и именно их взносы в первую        
очередь должны быть ядром всех расходов на капитальный ремонт. В пилотном       
режиме многие регионы делали это с минимальным участием граждан, например,      
Республика Татарстан, которую я представляю в Государственной Думе,             
отремонтировала 11 тысяч многоквартирных домов из 18 тысяч, и это               
отремонтированное жильё приобрело совершенно другое качество.                   
                                                                                
Мы должны понимать, что если мы включим в этот закон дома блокированной         
застройки, то многие дома в сёлах, многие дома-таунхаусы войдут в программу,    
и соответственно мы должны будем в два раза увеличивать все расходные           
обязательства. Почему собственник дома в селе не ставит перед государством      
вопрос о том, что оно должно его дом отремонтировать? Он собирает деньги,       
аккумулирует их и тратит на ремонт крыши и канализации. Поэтому мы подошли к    
этому вопросу взвешенно, и по закону все многоквартирные дома, в которых три    
и более квартиры, включены в эти программы.                                     
                                                                                
Что касается аварийного жилья, здесь тоже, мне кажется, разумный и              
сбалансированный подход: все случаи, которые связаны со стихийными явлениями,   
с наводнениями, описаны в законе о защите от чрезвычайных ситуаций, пожары мы   
предусмотреть не можем, это бедствие, и мы их в программу капитального          
ремонта включать не должны. Более того, хочу вам сказать, что программа по      
переселению из аварийного жилья предусматривает, что Фонд содействия            
реформированию ЖКХ, который является основным институтом в этой отрасли,        
направляет деньги на инфраструктуру в большей степени тем регионам, бюджетная   
обеспеченность которых ниже, чем других.                                        
                                                                                
Предложения Законодательного Собрания Республики Карелия, которые мы сегодня    
слушали, мне кажется, на сегодняшний день излишни, мы должны сначала            
исполнить те обязательства, которые уже взяли на себя, а потом, когда           
отремонтируем всё аварийное жильё или переселим из него, можно будет думать о   
каких-то дополнительных случаях.                                                
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              181 чел.40,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    181 чел.                                          
Не голосовало                 269 чел.59,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.