Заседание № 217
О проекте федерального закона № 293340-6 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Закон Российской Федерации "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части установления нотариальных тарифов, а также уточнения порядка регистрации уведомлений о залоге движимого имущества; принят в первом чтении 3 июля 2013 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Закон Российской Федерации "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации". Доложит Дмитрий Фёдорович Вяткин. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы этот законопроект приняли в первом чтении в 2013 году, но пока мы его дорабатывали ко второму чтению, были приняты два закона - это закон № 379-ФЗ и закон № 457-ФЗ, - которыми были внесены изменения в действующие Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и в Закон "О залоге". Таким образом, проблема была решена, частично, конечно. В связи с этим мы предлагаем данный законопроект отклонить во втором чтении в силу того, что вопросы, которые им регулировались, уже решены другими законами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента и правительства не желают выступить? Выносим на "час голосования".
Ставлю на голосование ранее принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению проект федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Закон Российской Федерации "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации". Кто за то, чтобы отклонить законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 37 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Законопроект отклонён.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 293340-6 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Закон Российской Федерации "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части установления нотариальных тарифов, а также уточнения порядка регистрации уведомлений о залоге движимого имущества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 36-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Закон Российской Федерации "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект достаточно объёмный, но в то же время достаточно технологический, он системно направлен на организацию деятельности нотариата Российской Федерации, на приведение в соответствие с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате законодательства Российской Федерации о защите конкуренции. В соответствии со статьёй 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальная деятельность осуществляется от имени Российской Федерации, носит публично-правовой характер, направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Нотариусы, как государственные, так и занимающиеся частной практикой, исполняют делегированные им государственные полномочия по предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации обязательному удостоверению сделок, документов и по оформлению наследства. В силу публично-правовой специфики деятельность нотариусов не может быть отнесена к предпринимательской. Государственные нотариусы и нотариусы, занимающиеся частной практикой, имеют одинаковые полномочия, совершённые ими действия имеют одинаковую юридическую силу, одинаковые юридические последствия, поэтому различия в финансировании их деятельности не дают оснований для установления для них резко различающегося правового статуса. Оплата нотариальных действий, совершённых частными нотариусами, производится по тарифам, размер которых установлен на уровне госпошлины, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации за совершение нотариальных действий государственными нотариусами (статья 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате), по своему характеру плата, получаемая частными нотариусами, соответствует заработной плате государственных нотариусов, поэтому она не может приравниваться к доходам от предпринимательской деятельности. Уважаемые коллеги, данным законопроектом предлагаются и некоторые другие изменения. Что касается установленных тарифов, имеется замечание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам о том, что этот вопрос должен быть решён после того, как будут внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, и мы с этим соглашаемся. Также законопроектом устанавливаются определённые требования, касающиеся, в частности, порядка регистрации уведомления о залоге движимого имущества. Смею заверить, что, несмотря на то, что те многие термины, которые здесь упоминаются, кажутся в известной степени формальными, - сборы, нотариальные тарифы, залог движимого имущества и все прочие операции с движимым имуществом, - новые нормы непосредственно на всё огромное население Российской Федерации будут распространяться. Спасибо за внимание. Буду рад ответить на вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. К докладу уважаемого Владимира Николаевича можно лишь добавить, что все замечания, которые были высказаны в заключениях комитета-исполнителя и комитета-соисполнителя, не носят концептуального характера, они могут быть и будут учтены ко второму чтению. Предлагаем принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите результаты. Василий Георгиевич Швецов. ШВЕЦОВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Дмитрий Фёдорович, согласно статье 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины. Органы и должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия в соответствии с законодательными актами, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий иные платежи, хотя фактически на самом деле сегодня ситуация несколько другая. Во всех нотариатах страны установлены одинаковые ставки за так называемое техническое обслуживание, что свидетельствует о централизованной установке нотариальной палаты. Вопрос: в связи с принятием данного закона предполагается ли отмена данных платежей за техническое обслуживание? На самом деле ставки довольно сильно возрастают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Василий Георгиевич, в данном законопроекте предусматриваются размеры тарифов, которые можно будет увеличить только в строго оговорённых в законе случаях, в нём же и указанных, там целый ряд случаев, я не буду перечислять. Всё это приведёт к тому, что дополнительный тариф, сверх того, что установлен законом, будет строго регламентирован. Таким образом, мы получим в среднем по стране уравнивание стоимости услуг нотариусов за одно и то же нотариальное действие, которая сейчас, мы это все прекрасно знаем, в зависимости от региона может отличаться в разы. Вот эту ситуацию мы данным законопроектом исправляем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Я уже частично получил ответ, но тем не менее, Владимир Николаевич, я правильно понял, что данным законом устанавливаются стабильные тарифы и сборы за все виды действий и услуг нотариальных контор, как сказал Дмитрий Фёдорович Вяткин, и в разных регионах они будут отличаться на небольшую сумму, а не так, как сегодня? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Действительно, уважаемые коллеги, этот вопрос будет решён, сразу хочу сказать, либо данным законопроектом, принимаемым сейчас в первом чтении, либо специальным законопроектом: различий не будет, будут точно определённые ставки нотариального сбора. Каждая из ставок - это достаточно много страниц текста - точно описана, с ними можно соглашаться или не соглашаться. Допустим, за совершение морского протеста - 50 тысяч рублей, а за совершение исполнительной надписи - 0,5 процента от взыскиваемой суммы, но не менее 1 тысячи), и в дальнейшем мы можем это обсудить, но тем не менее ставки будут едиными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Юрьевич Мурга. МУРГА А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Владимир Николаевич, законом о нотариате предусмотрено предоставление скидок при нотариальном обслуживании инвалидов, в том числе и на дому, предусмотрен льготный тариф. У меня есть обращение от общества инвалидов, где сказано о том, что не все нотариусы исполняют данное правило. У меня вопрос: можно ли в данном законопроекте предусмотреть механизм исполнения этой нормы, чтобы всё-таки инвалиды обслуживались по льготным тарифам? ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта ко второму чтению в том числе можно поставить и такой вопрос. Единственное, сейчас я не готов точно ответить, насколько мы можем ввести это в качестве обязательного требования для лиц, занимающихся частной нотариальной практикой, тем не менее давайте это обсудим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Гарри Владимирович, Александр Юрьевич? Нет. И докладчик, и содокладчик отказываются. Выносим на "час голосования".
36-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Закон Российской Федерации "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 17 сек.) Проголосовало за 285 чел.63,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 285 чел. Не голосовало 165 чел.36,7 % Результат: принято Принято.